Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль «Обучение игре на фортепиано, синтезаторе».




Описание модуля.

Обучение по модулю программы позволит учащимся получить навыки игры на фортепиано и приобщить их к изучению электронной музыки игрой на синтезаторе.

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащихся и обучение исполнительским навыкам игры на фортепиано и синтезаторе.

Количество часов в год: 72 часа

Срок реализации: 4 года

Возраст учащихся: 7-17 лет

Планируемые предметные результаты.

¾ Учащиеся узнают технические особенности инструмента и оперативные режимы: Normal, Split, Single, Fingered.

¾ Учащиеся изучат стили и деления на основные музыкальные направления с помощью демонстративных сонгов (записанных пьес), узнают тембровые различия голосов.

¾ Учащиеся освоят понятия ладовой и гармонической основы, буквенно-цифровые обозначения, аккордовые последовательности.

¾ Учащиеся получат навыки самостоятельно грамотно разучивать новые произведения, исполнять произведения различных жанров и стилевых направлений как солист и как аккомпаниатор, читать ноты с листа.

Формами подведения итогов реализации модуля являются концертные выступления различных уровней, участие в класс-концертах, в конкурсах, фестивалях, музыкальных олимпиадах, тестированиях, защита индивидуальных творческих проектов.

 

Учебно-тематический план

первого и второго годов обучения.

№ п\п

Тема

Количество часов

Всего Теория Практика
Правила техники безопасности. Введение. Звукоизвлечение.
Подготовка синтезатора, и правила его эксплуатации.
Знакомство с клавишными инструментами – фортепиано и синтезатор. История их создания и развития музыки.
Организация игры двумя руками. Способы извлечения звука на фортепиано, на синтезаторе. Артикуляция, штрихи.
Изучение дисплея (работа с курсором, функции, параметры дорожек автоаккомпанемента, оперативные режимы).
Знакомство со стилями и направлениями музыки.
Использование автоаккомпанемента, изучение его в пьесах.
Знакомство со стилями, изучение пьес в разных стилях.
Интервалы, аккорды, буквенное обозначение нот, аккордов.
Подбор музыки по слуху, подбор аккомпанемента в песнях.
Контрольный урок (исполнение выученных произведений).  
Участие в концертах, конкурсах, олимпиадах. Посещение концертов в качестве зрителей. Обсуждение выступлений.
  Всего часов  

Учебно-тематический план

третьего и четвертого годов обучения.

№ п\п

Тема

Количество часов

Всего Теория Практика
Правила техники безопасности. Правила эксплуатации синтезатора, фортепиано. Подготовка инструментов.  
Организация игры двумя руками. Артикуляция, штрихи на фортепиано, синтезаторе.
Знакомство со стилями и направлениями музыки.
Использование автоаккомпанемента, изучение его в пьесах.
Знакомство со стилями, изучение пьес в разных стилях.
Интервалы, аккорды, последовательности аккордов.
Подбор музыки по слуху, подбор аккомпанемента в песнях.
Контрольный урок (исполнение выученных произведений).  
Участие в концертах, конкурсах, олимпиадах. Посещение концертов в качестве зрителей. Обсуждение выступлений.
  Всего часов  

 

Содержание программы модуля.

Планирование занятий и репертуара исходит из индивидуальных способностей ученика и возможностей их дальнейшего совершенствования. В репертуаре учащегося изучаются произведения русских и зарубежных композиторов, уделяется внимание знакомству детей с музыкой современных композиторов. Занятия могут быть не только индивидуальные, но и с двумя, тремя учениками одновременно.

В течение каждого года обучения учащийся изучает 4-6 различных по характеру произведений.

На фортепиано пьесы на различные штрихи (non legato, legato, staccato) двумя руками, 1-2 пьесы с элементами полифонии. Организация рук. Способы извлечения звука на фортепиано, а затем на синтезаторе. Штрихи (Legato, Non legato, Staccato).

На синтезаторе в режиме Normal 2-3 пьесы, 1-2 этюда, 1-2 пьесы с элементами полифонии.

В режиме автоаккомпанемента изучаются песни в простейших аккордовых последовательностях пройденных тональностях мажора и минора.

Тема: Правила техники безопасности. Введение. Звукоизвлечение.

Теория: инструктаж учащимся о правильном поведении на занятии, бережном отношения к инструменту, имуществу, к своим рукам, как к игровому аппарату.

Практика: учащимся предлагается сыграть на инструменте первые музыкальные звуки.

Тема: Подготовка синтезатора, фортепиано к эксплуатации и правила его эксплуатации.

Теория: инструктаж учащимся о процессе игры на инструменте,  

Практика: учащимся предлагается подобрать по слуху свои любимые песенки, услышать различные тембры звучания на инструменте.

Тема: Знакомство с клавишными инструментами – фортепиано и синтезатор. История их создания.

Теория: показ презентации с рассказом об истории клавишных инструментах совместно с игрой педагога, прослушиванием записей.

Практика: викторина на узнавание звучания инструментов, загадки о музыкальных инструментах.

Тема: Организация игры двумя руками. Способы извлечения звука на фортепиано, на синтезаторе, артикуляция в музыке, штрихи (Legato, Non legato, Staccato).

Теория: объяснение приёмов игры, ощущений свободы рук при исполнении штрихов, обозначение штрихов в нотной записи. Нотная грамота, метр, размер, такт, лад, альтерация.

Практика: показ педагога и повторение учащимся с последующей корректировкой качества.

Тема: Изучение дисплея (работа с курсором, параметры дорожек автоаккомпанемента, оперативные режимы).

Теория: изучение описания использования устройств на инструменте от производителя.

Общие понятия о ритме, мелодии, гармонии, гамме.

Практика: предлагается учащимся самостоятельно устанавливать программу для звучания.

Тема: Знакомство со стилями и направлениями музыки с помощью демонстрационных сонгов.

Теория: игра на синтезаторе в режиме Normal – клавиатура одного инструмента.

Практика: исполнение выбором основного голоса, использование цифровых кнопок.

Тема: использование автоаккомпанемента: Fingered (Normal, Bass и Full режимов и типы аккордов).

Теория: изучение описания использования устройств на инструменте от производителя.

Практика: Использование колеса быстрого набора цифр; игра и установка громкости.

Тема: Знакомство со стилями: Pop, Pop Ballad, Rock, Dance, Disco, Bluss, Latin, Caribbean, March.

Теория: общие понятия о характере исполнения музыки (термины), темпе (термины), динамике, артикуляции в музыке (основные приемы).

Практика: чтение с листа одноголосных мелодий. Материалом для чтения с листа служат одноголосные мелодии с постепенно усложняющимся метроритмическим рисунком, затем мелодии с простейшей гармонизацией.

Тема: Интервалы, аккорды, буквенное обозначение нот и аккордов.  

Теория: общие понятия о буквенной нотации, интервалах, аккордах. Лады: мажор и минор.

Практика: игра мажорных и минорных гамм с одним ключевым знаком, отдельно каждой рукой. Игра трезвучий в разных октавах.

Тема: Подбор музыки по слуху, подбор аккомпанемента в песнях.

Теория: понятия о строении музыки (период, предложение, фразы, мотив, интонация, простые двухчастные и трехчастные формы).

Практика: изучение пьес на фортепиано, синтезаторе по нотам. Подбор по слуху с несложных детских песенок, популярных пьес. Материалом для подбора служит музыка, исполняемая преподавателем на инструменте или голосом.

Тема: контрольный урок (исполнение выученных произведений).

Теория: предлагается учащимся подготовить сообщение о композиторах и об исполняемых произведениях, объяснить технические трудности произведения и методы разучивания их.

Практика: Исполнение учащимися выученных произведений с последующим обсуждением.

Тема: Участие в концертах, конкурсах, олимпиадах. Посещение концертов в качестве зрителей. Обсуждение выступлений.

Теория: Определение жанровых и стилевых направлений музыки на концертах. Изучение показанных исполнителями технических приемов игры на инструменте, звуковедении.

Практика: Предложение учащимся оценить качество интонирования, правильность фразировки.

 

Стартовый уровень: детям предлагается выполнить предложенное задание по показу взрослого после подробного объяснения педагога с уточнением деталей.                                                 

Базовый уровень: детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задание после показа или объяснения педагога.

Продвинутый уровень: детям предлагается самостоятельно изучить учебный материал и выполнить предложенное задание, привнеся в него своё творческое видение и т. д.

 

Методическое обеспечение

Тема Форма занятия Методы и технологии Дидактический материал и ТСО Формы подведения итогов
Правила техники безопасности. Правила эксплуатации синтезатора, фортепиано. Подготовка инструментов. Инструктаж, беседа Словесный, наглядный, практический Презентация интерактивное оборудование Опрос
Знакомство с инструментами – фортепиано и синтезатор. История их создания и развития музыки. Беседа, презентация Словесный, наглядный. Презентация, видеоматериалы, скрипка, интерактивное оборудование Викторина
Организация игры двумя руками. Способы извлечения звука, артикуляция в музыке, штрихи. Мастер-класс презентация, практическое занятие Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний Дидактические плакаты из серии «теории музыки и штрихов», интерактивное оборудование Контрольное занятие
Изучение дисплея (работа с курсором, функции, параметры дорожек автоаккомпанемента, режимы). Мастер-класс, практическое занятие Наглядный, практический, технология разноуровневых заданий интерактивное оборудование Контрольное занятие
Знакомство со стилями и направлениями музыки по демонстрационным сонгами. Мастер-класс, практическое занятие Наглядный, практический, технология разноуровневых заданий интерактивное оборудование Контрольное занятие
Использование автоаккомпанемента: Fingered, режимы и типы аккордов. Репетиция Словесный, наглядный, практический интерактивное оборудование Контрольное занятие
Знакомство со стилями: Pop, Pop Ballad, Rock, Dance, Disco, Bluss, Latin, Caribbean, March. Беседа, презентация Словесный, наглядный, технология разноуровневых заданий Презентация, видеоматериалы, синтезатор, интерактивное оборудование Контрольное занятие
Интервалы, аккорды, буквенное обозначение нот и аккордов.   Репетиция Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний Презентация интерактивное оборудование Контрольное занятие
Подбор музыки по слуху, подбор аккомпанемента в песнях. Репетиция Словесный, наглядный, практический, технология разноуровневых заданий Презентация интерактивное оборудование Контрольное занятие
Контрольный урок (исполнение выученных произведений). Диагностическое занятие Практический видеоматериалы, аудиозаписи синтезаторы, Контрольное занятие
Участие в концертах, конкурсах, олимпиадах. Посещение концертов в качестве зрителей. Обсуждение выступлений. Концерт Практический Синтезаторы, музыкальные инструменты, оборудование звуковое и световое Концерт

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...