Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Срок реализации программы. Формы и режим занятий.. Планируемые результаты и формы их оценки.




Срок реализации программы.

Продолжительность обучения по модулю «Обучение игре на скрипке» и модулю «Обучение игре на фортепиано, синтезаторе» составляет 4 года. Продолжительность обучения по модулю «Играем в ансамбле Вокализ» и модулю «Играем в эстрадно-симфоническом оркестре» составляет 2 года.

Этапы обучения: в первый и второй годы обучения по модулям «Обучение игре на скрипке» и «Обучение игре на фортепиано, синтезаторе» педагог знакомит учащегося с инструментом, его историей создания, показывает возможности инструмента. Одновременно с изучением нотной грамоты у учащихся формируются правильные игровые навыки и постановка рук. Обучение направлено на освоение несложных пьес программы первого и второго классов музыкальной школы, подбор музыки по слуху, пение популярных детских песен, работа над упражнениями и гаммами для развития подвижности пальцев. Учащиеся младшего школьного возраста изучают пьесы и песни для детей начальной школы. Для учащихся средних и старших классов репертуар подбирается с учетом возраста, творческих интересов, свободы и подвижности рук. Старшеклассники изучают интересующие их песни композиторов бардов, лирические романсы, песни с аккомпанементом в цифровке аккордов. Учащиеся более активно занимаются подбором музыки на слух.

Третий и четвертый годы обучения по модулям «Обучение игре на скрипке» и «Обучение игре на фортепиано, синтезаторе» расширяется репертуар музыкальных произведений разножанровых и разнохарактерных. Уделяется больше внимание развитию техники исполнения, культуре звучания инструмента, развитию эмоциональности исполнения. Как правило учащиеся третьего и четвертого годов обучения занимаются по модулям «Играем в ансамбле Вокализ» и «Играем в эстрадно-симфоническом оркестре» и входят в основной концертный состав ансамбля, оркестра. В творческих коллективах учащиеся знакомятся с музыкой разножанровой, произведениями композиторов классической музыки, эстрадной, джазовой. Учащиеся быстрее совершенствуют навыки игры на инструменте, свободнее читают с листа ноты, лучше ориентируются в нотном тексте. Осуществляется возможность активно участвовать в концертной деятельности.

В ансамбле и в оркестре учащиеся первого и второго годов обучения изучают партии на скрипке или синтезаторе (фортепиано), осваивают навыки чтения с листа большого количества партий.

Формы и режим занятий.

Форма проведения занятий: аудиторные.

Форма организации деятельности: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: количество учебных часов при освоении содержания модулей «Обучение игре на скрипке», «Обучение игре на фортепиано, синтезаторе», «Играем в ансамбле «Вокализ» объёмом 72 часа составляет 2 академических часа 1 раз в неделю. При освоении содержания модуля «Играем в эстрадно-симфоническом оркестре» объёмом 144 часов составляет 2 академических часа 2 раза в неделю.

Академический час для детей дошкольного возраста составляет 30 минут, для школьников – 45 минут.

Планируемые результаты и формы их оценки.

Результаты реализации программы сформулированы на основе принципа дополнительности к основному образованию с учётом стандартов общего образования и ориентированы на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, через формирование универсальных учебных действий.

 

Предметные результаты:

· Учащиеся получат знания в области музыкальной грамоты и терминологии.

· У учащихся сформируются исполнительские навыки игры на инструментах.

· Учащиеся научатся слышать и понимать музыкальные произведения различных жанров и направлений.

· Учащиеся освоят навыки репетиционной и концертной деятельности музыканта.

Метапредметные результаты:

· У учащихся будут развиваться творческие способности.

· У учащихся сформируются основы сценической культуры поведения.

· У учащихся будет развиваться зрительная и слуховая память, воображение, внимание.

Личностные результаты:

· У учащихся появится интерес к музыкальному исполнительству сольно и в составе музыкального коллектива.

· Успешное участие в концертной деятельности будет способствовать развитию адекватной самооценки.

· У детей появится мотивация к выбору профессий в области музыки и искусства.

· Учащиеся научатся уважать музыкальные традиции и культуру родного края, произведения мировой музыкальной культуры.

С целью выявления уровня полученных знаний, сформированности умений и навыков, развития способностей и личностных качеств учащихся, а также соответствия их прогнозируемым результатам освоения программы и своевременной корректировки содержания образовательного процесса программа имеет фонд оценочных материалов в виде диагностической системы, содержащей описание процедур начальной, текущей и итоговой диагностик.

Начальная диагностика проводится на начальном этапе формирования коллектива с целью изучения отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, выявления стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале цикла обучения. А также начальная диагностика может проводиться в начале каждого последующего учебного года с целью корректировки уровня содержания программы.

Методы проведения диагностики: наблюдение, беседа, опрос, интервьюирование, анкетирование, тестирование.

Текущая диагностика проводится в середине учебного года. Цель текущей диагностики -   отслеживание динамики развития каждого учащегося, его личностного развития, взаимоотношений в коллективе, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции. Данное диагностическое исследование проводится в виде педагогического мониторинга результатов обучения ребёнка и его личностного развития, который содержит критерии, показатели и методы оценки результативности реализации образовательной программы.

Итоговая диагностика проводится в конце учебного года. Цель диагностики: подведение итогов освоения определённого этапа программы или программы в целом. Методы проведения итоговой диагностики: творческие задания, контрольные задания, тестирование на знание теории музыки, исполнение выученных произведений.

С целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств учащихся и их соответствия прогнозируемым результатам освоения программы в конце каждого учебного года проводится промежуточная аттестация в форме педагогической диагностики, контрольных заданий, открытых занятий, отчётных концертов.

 Предложенный в программе фонд оценочных материалов и квалификационных процедур спроектирован по принципу дифференциации типов заданий в соответствии с уровнями сложности (приложение 2). При этом результат их решения и определившийся современный уровень развития и образования ребёнка сравнивается только с его же предыдущим уровнем. Сравнение с результатами решений других участников программы недопустимо.

Формами подведения итогов реализации программы могут быть: открытые и контрольные занятия, выступления на концертах, открытые мероприятия для родителей, участие в конкурсах различного уровня очных и дистанционных, отчетных концертах учреждения и иных образовательных организаций, участие в творческих конкурсах, музыкальных олимпиадах и тестированиях. Контрольное занятие проводится с целью проверки выполнения программы учащимися. Частота проведения контрольного занятия - один раз в полугодие. Два раза в год (декабрь, май) проводятся открытые класс-концерты для родителей, где учащиеся показывают исполнительскую подготовку. Проверка исполнения гамм, навыков чтения с листа, подбора по слуху, ансамблевой игры осуществляется педагогом во время занятий в классе на протяжении всего периода обучения. В завершении программы обучения проводится итоговое выступление на класс – концерте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...