Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчет о проведенных федеральным органом исполнительной власти государственных закупках за отчетный период, оценка их результативности и эффективности




С учетом специфики реализуемых полномочий наибольший объем государственных закупок в системе Минприроды России приходится на Роснедра и Рослесхоз.

Федеральное агентство по недропользованию

Центральным аппаратом Роснедр в 2015 году было проведено 13 открытых конкурсов и 1 электронный аукцион.

Кроме того, без проведения конкурентных способов определения поставщиков было проведено 292 закупка у единственного поставщика, из них 286 процедур являются закупками малого объема до 100 тыс. руб.

Всего заключено 306 контрактов (договоров).

При суммарной начальной (максимальной) цене всех перечисленных государственных закупок, составляющей 1 667 533,942 тыс. руб., общая стоимость всех заключенных контрактов составила 1 644 262,843 тыс. руб.

Эффективность государственных закупок (экономия в связи с применением конкурсных процедур отбора поставщиков) составила 23 271,099 тыс. руб. или 1,4%.

Подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями Роснедр в 2015 году было проведено 163 открытых конкурса, 261 электронный аукцион, 299 запросов котировок.

Кроме того, без проведения конкурентных способов определения поставщиков было проведено 6 673 закупок у единственного поставщика, из них 3 286 процедур являются закупками малого объема до 100 тыс. руб.

Всего заключено 7 396 контрактов (договоров).

При суммарной начальной (максимальной) цене всех перечисленных государственных закупок, составляющей 496 678,67 тыс. руб., общая стоимость всех заключенных контрактов составила 455 226,09 тыс. руб.

Эффективность государственных закупок (экономия в связи с применением конкурсных процедур отбора поставщиков) составила 41 452,58 тыс. руб. или 8,35%.

Подведомственными территориальными органами Роснедр в 2015 году было проведено 43 открытых конкурса, 16 электронных аукционов, 43 запроса котировок.

Кроме того, без проведения конкурентных способов определения поставщиков было проведено 7 572 закупки у единственного поставщика, из них 3 537 процедур являются закупками малого объема до 100 тыс. руб.

Всего заключено 7 588 контрактов.

При суммарной начальной (максимальной) цене всех перечисленных государственных закупок, составляющей 21 464 533,08 тыс. руб., общая стоимость всех заключенных контрактов составила 21 285 300,63 тыс. руб.

Эффективность государственных закупок составила 179 232,453 тыс. руб., 0,83%.

Общий объем бюджетных ассигнований на осуществление государственных закупок Федеральным агентством по недропользованию по реализации государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» в 2015 году составил 30 515,2 млн. руб., фактический объем расходов по соответствующим статьям – 30 197,8 млн. руб. Объем экономии, полученной в результате размещения государственного заказа, составил 1,2%[5].

99% от общего объема расходов в рамках государственных закупок осуществлен в рамках подпрограммы «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр». Объем расходов федерального бюджета на оплату геологоразведочных работ, выполненных в рамках государственных контрактов, составил 28 121,7 млн. руб.

Финансирование геологоразведочных работ в 2015 г. осуществлялось по 372 переходящим контрактам и 87 контрактам, заключенным с единственным поставщиком АО «Росгеология» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.06.2015 № 1026-р. Кроме того, были проведены конкурсные процедуры по 44 объектам геологоразведочных работ, экономия бюджетных средств по которым составила 9,8 млн. руб.

Результативность государственных закупок обусловлена полученными по итогам реализации контрактов результатами в сфере геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы. В частности, по итогам проведения геологоразведочных работ по государственным контрактам получены следующие наиболее значимые результаты:

- получен прирост мелкомасштабной геологической изученности территории РФ и ее континентального шельфа -1365 тыс. кв. км; среднемасштабной геологической изученности – 82 тыс. кв. км;

- выделено 40 перспективных площадей для постановки поисковых работ;

- подготовлена заявка в Комиссию ООН по установлению внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном ледовитом океане;

- пробурено 3,74 тыс. м параметрического бурения и 2 тыс. м колонкового бурения; отработано 25,124 тыс. пог. км сейсморазведки 2D;

- локализовано 6,9 млрд. т.н.э (в том числе 3582 млрд. м3 газа и 3318 млн.т нефти и конденсата);

- выполнены и перевыполнены показатели по приросту прогнозных ресурсов по девяти видам полезных ископаемых: железным рудам, олову, свинцу, вольфраму, молибдену, золоту, серебру, бентонитовым глинам и стекольным пескам;

- получен прирост прогнозных ресурсов по углю, урану, меди, никелю и хрому (от 45 до 70% по сравнению с плановыми значениями);

- получены значительные приросты прогнозных ресурсов по цинку (2 262 тыс. т) и алмазам (169 млн. карат), не планировавшиеся в 2015 году.

- получен прирост прогнозных ресурсов в 3 российских разведочных районах Мирового океана на ЖМК – 26 млн. т по Р1, ГПС – 1 млн. т по Р2, КМК – 7 млн. т по Р1 и 5 млн. т по Р2 и др.

Расходы на оплату по государственным контрактам на НИОКР в 2015 г. составили 138,2 млн. руб. Конкурсные процедуры не проводились. Финансирование осуществлялось по 25 переходящим контрактам. По результатам выполненных контрактов:

- подготовлен к изданию Тектонический кодекс России;

- созданы «Электронный петрографический справочник-определитель магматических, метаморфических и осадочных пород» и электронный «Атлас волновых полей типовых геологических моделей консолидированной земной коры»;

- разработаны рекомендации по общему гидрогеологическому районированию территории Российской Федерации и др.

Расходы в рамках государственных контрактов на осуществление бюджетных инвестиций в 2015 г. составили 1 119,3 млн. руб.

По результатам реализации контрактов завершена модернизация НИС «Геленджик» и НИС «Южморгеология», продолжены работы по реконструкции НИС «Профессор Логачев» и начаты работы по реконструкции базового кернохранилища.

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» в 2015 г. осуществлены закупки в сфере информационных технологий (в объеме 112,8 млн. руб., уровень экономии составил 4,6%) и закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (в объеме 183,0 млн. руб., уровень экономии составил 3,2%).

В 2015 году было объявлено 712 аукционов и конкурсов, из них 162 – на углеводородное сырье, 529 – на твердые полезные ископаемые и 21 – на подземные воды и грязи. Выдано 264 лицензии по «заявочному» принципу. Актуализировано 1002 лицензионных соглашений на право пользования участками недр по углеводородному сырью (при плане 800) и 534 лицензионных соглашения – по твердым полезным ископаемым (при плане 500). Обеспечена организация геологического изучения недр по 532 объектам геологоразведочных работ и базовым проектам НТПр от размещения государственного заказа до приемки и оплаты выполненных работ.

Результативность данных закупок обусловлена обеспечением условий для осуществления государственных функций Федеральным агентством по недропользованию.

Расходы Роснедра по государственным контрактам в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в 2015 г. составили 747 млн. руб. по 7 переходящим контрактам.

В рамках реализации ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории» заключены 4 контракта (в объеме – 123,7 млн руб.).

Основные результаты государственных контрактов включают:

– составлена карта опасных ЭГП м-ба 1:1000000 с врезками м-ба 1:200000 и каталогом проявлений опасных ЭГП;

- подготовлено обоснование по открытию 15 постов наблюдения за гидродинамическим и гидрохимическим режимом на участках природного несоответствия качеству и негативного антропогенного воздействия на состояние подземных вод;

- организован мониторинг экологического состояния подземных вод на 5 новых постах наблюдения;

- организован мониторинг эндогенных геологических процессов на 5 новых постах наблюдения в центральной экологической зоне Байкальской природной территории;

- подготовлена аналитическая записка о пространственных закономерностях размещения углеводородов, зон их миграции и разгрузки в центральной экологической зоне Байкальской природной территории по результатам полевых работ.

В 2015 году проводились работы по реализации подпрограммы 15 «Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на 4 переходящих объектах геологоразведочных работ с объемом финансирования – 630 млн. руб. и 3 объектах научно-технологического обеспечения геологоразведочных работ – 117 млн. руб.

Основные результаты: пробурено 25 107 п.м. скважин; пройдено 400 п.м. поверхностных горных выработок; выполнялись геофизические исследования, геоэкологические работы; комплекс аналитических и технологических работ; геолого-технологическое картирование; работы по научно-технологическому обеспечению работ (НИОКР) в части методического, метрологического и технологического обеспечения геологоразведочных работ на комплексные радиоактивные руды редких и редкоземельных металлов.

 

Федеральное агентство лесного хозяйства

Центральным аппаратом Рослесхоза в 2015 году было проведено 6 открытых конкурсов, 35 электронных аукционов.

Кроме того, без проведения конкурентных способов определения поставщиков было проведено 98 закупок у единственного поставщика, из них 84 процедуры являются закупками малого объема до 100 тыс.руб.

Всего заключено 111 контрактов.

При суммарной начальной (максимальной) цене всех перечисленных государственных закупок, составляющей 179 433,92 тыс.руб., общая стоимость всех заключенных контрактов составила 165 339,72 тыс.руб.

Эффективность государственных закупок (экономия в связи с применением конкурсных процедур отбора поставщиков) составила 14 094,20 тыс.руб. или 8,75%.

Подведомственными территориальными органами Рослесхоза в 2015 году было проведено 143 электронных аукциона, 29 запросов котировок.

Кроме того, без проведения конкурентных способов определения поставщиков было проведено 652 закупки у единственного поставщика, из них 541 процедура является закупками малого объема до 100 тыс.руб.

Всего заключено 810 контрактов.

При суммарной начальной (максимальной) цене всех перечисленных государственных закупок, составляющей 60 593,11 тыс.руб., общая стоимость всех заключенных контрактов составила 55 769,39 тыс.руб.

Эффективность государственных закупок (экономия в связи с применением конкурсных процедур отбора поставщиков) составила 3 198,07 тыс.руб. или 10,85%.

Кассовые расходы федерального бюджета на оплату товаров, работ и услуг в рамках государственных контрактов в Рослесхозе составили 1 814,4 млн. руб. при плановых объемах в 2 992,0 тыс. руб. Основной объем расходов в рамках государственных контрактов осуществлялся в рамках реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства», подпрограммы 4 по обеспечению реализации государственной программы.

Минприроды России

Всего в 2015 году проведено: 32 открытых конкурса (из них 21 - переходящие с 2014), 6 электронных аукционов, 2 запроса котировок, 60 закупок у единственного поставщика (из них 47 - закупки до 100 тыс.руб.). Заключено 100 контрактов (из них 16 - переходящие с 2014). Совокупный годовой объем закупок в 2015 году составил 444 408,60 тыс.руб., рассчитанный согласно п.16 ст.3 Федерального закона № 44-ФЗ. Объем финансирования для оплаты государственных контрактов (договоров), в том числе заключенных до начала 2015 года и подлежащих оплате в указанном финансовом году, составил 415 126,41 тыс.руб. Эффективность государственных закупок (экономия рассчитана как разница между НМЦК и ценой контрактов) составила 29 282,19 тыс.руб. или 6,59%.

Общий объем расходов федерального бюджета на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд в Минприроды России составил 504,9 млн. руб. Как следует из рис. 3.1 основной объем государственных закупок приходится на реализацию государственной программы «Охрана окружающей среды» (34% в общем объеме расходов на оплату продукции по государственным контрактам), непрограммную деятельность (32%) и реализацию мероприятий государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» (23%).

Рис. 3.1 – Объем государственных закупок в рамках государственных программ, участие в которых принимало Минприроды России (%).

Значительные различия между кассовым исполнением расходов и объемом предусмотренных на осуществление государственных закупок бюджетных ассигнований связаны с особенностями реализации международных проектов (расходы в рамках проектов МБРР предусматривают проведение закупок), а также – в ряде случаев – с отказом от приемки товаров, работ и услуг по государственным контрактам.

Результативность государственных закупок Минприроды России обусловлена достижением ожидаемых результатов по основным мероприятиям государственной программы «Охрана окружающей среды»: 1.1 «Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение совершенствования регулирования в области охраны окружающей среды», 1.3 «Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение выполнения международных обязательств», 2.1 «Развитие нормативно-правовой и методической базы в сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия России», 2.7 «Обеспечение охраны и защиты природных комплексов и объектов, регулирование использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях», основного мероприятия 1.16 «Научно-аналитическое и инновационное обеспечение государственной политики в сфере развития и использования минерально-сырьевой базы» государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов».

Федеральное агентство водных ресурсов

Центральным аппаратом Росводресурсов в 2015 году было проведено 5 открытых конкурсов, 6 электронных аукционов, 18 запросов котировок.

Кроме того, без проведения конкурентных способов определения поставщиков было проведено 101 закупка у единственного поставщика, из них 96 процедур являются закупками малого объема до 100 тыс.руб.

Всего заключено 129 контрактов.

При суммарной начальной (максимальной) цене всех перечисленных государственных закупок, составляющей 79 425,60 тыс.руб., общая стоимость всех заключенных контрактов составила 64 390,3 тыс.руб.

Эффективность государственных закупок (экономия в связи с применением конкурсных процедур отбора поставщиков) составила 14 801,20 тыс.руб. или 21,16%.

 

Подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями Росводресурсов в 2015 году было проведено 102 открытых конкурса, 838 электронных аукционов, 625 запросов котировок, 3 запроса предложений.

Кроме того, без проведения конкурентных способов определения поставщиков было проведено 11 387 закупок у единственного поставщика, из них 11 099 процедур являются закупками малого объема до 100 тыс.руб.

Всего заключено 12 893 контракта.

При суммарной начальной (максимальной) цене всех перечисленных государственных закупок, составляющей 3 508 626,20 тыс.руб., общая стоимость всех заключенных контрактов составила 2 987 471,10 тыс.руб.

Эффективность государственных закупок (экономия в связи с применением конкурсных процедур отбора поставщиков) составила 116 990,90 тыс.руб. или 4,38%.

 

Подведомственными территориальными органами Росводресурсов в 2015 году было проведено 74 открытых конкурса, 221 электронный аукцион, 188 запросов котировок.

Кроме того, без проведения конкурентных способов определения поставщиков было проведено 3 626 закупок у единственного поставщика, из них 3 445 процедур являются закупками малого объема до 100 тыс.руб.

Всего заключено 4 093 контрактов.

При суммарной начальной (максимальной) цене всех перечисленных государственных закупок, составляющей 839 896,55 тыс.руб., общая стоимость всех заключенных контрактов составила 737 550,25 тыс.руб.

Эффективность государственных закупок (экономия в связи с применением конкурсных процедур отбора поставщиков) составила 102 346,30 тыс.руб. или 14,74%.

Общий объем расходов федерального бюджета на осуществление государственных закупок в Росводресурсах составил 613,7 млн. руб. 55,6% расходов в рамках закупок товаров, работ и услуг пришлось на реализацию мероприятий подпрограммы «Использование водных ресурсов», 36% - на реализацию подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов»». 8,4% расходов на государственные закупки были осуществлены в целях реализации мероприятий ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах».

Эффективность государственных закупок (экономия в связи с применением конкурсных процедур отбора поставщиков) составила 3%.

Результативность государственных закупок Росводресурсов обусловлена достижением показателей результативности реализации государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» в части деятельности агентства.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Центральным аппаратом Росприроднадзора в 2015 году было проведено 4 открытых конкурса, 45 электронных аукционов, 13 запросов котировок.

Кроме того, без проведения конкурентных способов определения поставщиков было проведено 1 089 закупок у единственного поставщика, из них 1 079 процедур являются закупками малого объема до 100 тыс.руб.

Всего заключено 1 151 контракта.

При суммарной начальной (максимальной) цене всех перечисленных государственных закупок, составляющей 150 697,29 тыс.руб., общая стоимость всех заключенных контрактов составила 137 864,47 тыс.руб.

Эффективность государственных закупок (экономия в связи с применением конкурсных процедур отбора поставщиков) составила 12 832,83 тыс.руб. или 9,09%.

Подведомственными территориальными органами Росприроднадзора в 2015 году проведено 107 открытых конкурсов, 562 электронных аукциона, 198 запросов котировок, 5 запросов предложений.

Кроме того, без проведения конкурентных способов определения поставщиков было проведено 10 366 закупок у единственного поставщика. Заключено 11 044 контракта. При суммарной начальной (максимальной) цене всех перечисленных государственных закупок, составляющей 439 292,35 тыс.руб., общая стоимость всех заключенных контрактов составила 417 708,16 тыс.руб. Эффективность государственных закупок (экономия в связи с применением конкурсных процедур отбора поставщиков) составила 15 862,05 тыс.руб. или 8,71%.

Объем расходов Росприроднадзора на осуществление государственных закупок составил 615,7 млн. руб. Эффективность государственных закупок (экономия от использования конкурсных процедур) составила 1,3%. Результативность государственных закупок обусловлена фактом достижения федеральной службой всех целевых значений показателей, установленных по подпрограммам «Регулирование качества окружающей среды» и «Биологическое разнообразие России» государственной программы «Охрана окружающей среды» и по федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы".

В 2015 году путем проведения конкурсных процедур на нужды Росприроднадзора в рамках осуществления контрольно-надзорной днятельности было заключено 11044 шт контрактов (договоров).

В 2015 году путем проведения конкурсных процедур на нужды Росприроднадзора в рамках осуществления контрольно-надзорной днятельности было заключено около 70 шт контрактов (договоров).

Проведено 12 открытых аукционов в электронной форме по приобретению оборудования для проведения контрольно-надзорной деятельности в рамках реализации ФЦП, по итогам которых заключено 11 контрактов. Согласно заключенным контрактам поставка приобретенного оборудования была осуществлена в филиал «ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО».

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Центральным аппаратом Росгидромета в 2015 году было проведено 16 электронных аукционов, 3 запроса котировок.

Кроме того, без проведения конкурентных способов определения поставщиков было проведено 87 закупок у единственного поставщика, из них 76 процедур являются закупками малого объема до 100 тыс.руб.

Всего заключено 105 контрактов.

При суммарной начальной (максимальной) цене всех перечисленных государственных закупок, составляющей 23 831,62 тыс.руб., общая стоимость всех заключенных контрактов составила 15 638,89 тыс.руб.

Эффективность государственных закупок (экономия в связи с применением конкурсных процедур отбора поставщиков) составила 5 562,87 тыс.руб. или 37,34%.

Подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями Росгидромета в 2015 году было проведено 14 открытых конкурсов, 2 116 электронных аукционов, 885 запросов котировок, 23 запроса предложений.

Кроме того, без проведения конкурентных способов определения поставщиков было проведено 24 078 закупок у единственного поставщика, из них 21 987 процедур являются закупками малого объема до 100 тыс.руб.

Всего заключено 26 875 контракта.

При суммарной начальной (максимальной) цене всех перечисленных государственных закупок, составляющей 6 219 490,60 тыс.руб., общая стоимость всех заключенных контрактов составила 5 158 882,07 тыс.руб.

Эффективность государственных закупок (экономия в связи с применением конкурсных процедур отбора поставщиков) составила 829 769,17 тыс.руб. или 19,66%.

Подведомственными территориальными органами Росгидромета в 2015 году было проведено 15 электронных аукционов, 12 запросов котировок, 1 запрос предложений.

Кроме того, без проведения конкурентных способов определения поставщиков было проведено 523 закупки у единственного поставщика, из них 504 процедуры являются закупками малого объема до 100 тыс.руб.

Всего заключено 549 контрактов.

При суммарной начальной (максимальной) цене всех перечисленных государственных закупок, составляющей 20 568,23 тыс.руб., общая стоимость всех заключенных контрактов составила 19 470,62 тыс.руб.

Эффективность государственных закупок (экономия в связи с применением конкурсных процедур отбора поставщиков) составила 909,22 тыс.руб. или 13,05%.

В целях совершенствования условий, процедур и механизмов государственных закупок в соответствии с федеральным законодательством: обеспечивалась добросовестность, открытость и объективность при осуществлении закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Росгидромета. Проводились исследования цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Росгидромета нужд по заключаемым контрактам; расширялась практика проведения открытых аукционов в электронной форме.

Обобщенные сведения об объемах расходов федерального бюджета Минприроды России на государственные закупки (по видам расходов 241,242,244) приведены в таблице 3.1.


 

Таблица 3.1 – Расходы федерального бюджета на осуществление Минприроды России государственных закупок

Наименование государственной программы (подпрограммы), ГРБС Объем бюджетных ассигнований на осуществление государственных закупок, тыс. руб. Кассовое исполнение расходов, тыс. руб. Эффективность (уровень экономии), %
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации 444 408,60 415 126,41 6,59
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках Государственной программы "Охрана окружающей среды" (ВР 241) 83 749,90 83 749,86 0,00
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках Государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (ВР 241) 121 819,70 116 379,68 4,47
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках Государственной программы "Развитие лесного хозяйства" (ВР 241) 49 689,70 36 690,70 26,16
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках Государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (ВР 241) 18 000,00 18 000,00 0,00
Непрограммная деятельность (ВР 242, 244) 170 575,90 159 736,39 6,35
Образование (ВР 244) 573,40 569,78 0,63

 

Ведомственный контроль

В 2015 году Минприроды России было проведено 6 проверок подведомственных учреждений. В результате проверок был выявлен ряд типовых нарушений законодательства о контрактной системе:

- нарушение срока размещения планов-графиков;

- не размещены на Официальном сайте отчеты об исполнении контрактов;

- не размещены на Официальном сайте отчеты о СМП;

- нарушение сроков внесения информации в реестр контрактов;

- несоответствие информации, указанной в плане-графике, информации, размещенной на Официальном сайте.

В 2016 году Минприроды России запланировано 6 проверок подведомственных учреждений.

При выявлении нарушений по результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений, который составляется и представляется объектом проверки в Департамент экономики и финансов ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, до полного выполнения указанных в плане мероприятий.

В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.


 

4. Отчет о результативности распределенных ассигнований федерального бюджета, а также администрируемых платежах, в разрезе запланированных направлений

 

Результативность распределенных ассигнований федерального бюджета рассчитана в разрезе государственных программ в сфере ведения Минприроды России на основе соотношения изменения результатов реализации программ и расходов на их реализацию в 2015 году по сравнению с 2014 годом.

Для оценки изменения результатов использован индекс результативности реализации государственных программ, отражающий динамику показателей государственной программы в 2015 году по сравнению с уровнем 2014 года (с учетом желаемой тенденции развития каждого показателя). Для оценки изменения расходов федерального бюджета использован индекс объема кассовых расходов федерального бюджета Минприроды России и его подведомственных федеральных служб и федеральных агентств на реализацию государственных программ с учетом коэффициента-дефлятора[6].

Таблица 4.1 – Оценка результативности бюджетных ассигнований федерального бюджета

Наименование государственной программы Индекс результативности реализации (R) Индекс кассовых расходов федерального бюджета (С) Итоговая оценка результативности (%)
Государственная программа «Охрана окружающей среды» 1,011 0,926 109,1%
Государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов» 1,002 0,763 131,3%

Как показывают результаты расчетов, по государственной программе «Воспроизводство и использование природных ресурсов» и «Охрана окружающей среды» итоговая оценка результативности превышает 100%, что означает, что на единицу расходов федерального бюджета в сопоставимых ценах результаты государственных программ, характеризуемые показателями их реализации, в 2015 году были выше, чем в 2014 году. Иными словами, в рамках реализации данных государственных программ обеспечен рост результативности бюджетных расходов.

По итогам 2015 года в федеральный бюджет поступило 80 574,2 млн. руб. доходов федерального бюджета, администрируемых Минприроды России и его подведомственными федеральными службами и агентствами. Без учета безвозмездных поступлений, объем администрируемых в системе Минприроды России доходов федерального бюджета составил 79 327,2 млрд. руб. В сфере геологии и недропользования, а также в сфере государственного экологического надзора объем администрируемых доходов существенно превышает объем расходов федерального бюджета на соответствующие направления (Рис. 4.1).

 

Рис. 4.1 – Соотношение администрируемых доходов и расходов федерального бюджета по основным направлениям деятельности в 2015 г.

Более 50% доходов федерального бюджета в системе Минприроды России приходится на доходы, администрируемые Федеральным агентством по недропользованию. В целом за 2015 год поступило доходов в федеральный бюджет, администрируемых Федеральным агентством по недропользованию по 13 кодам бюджетной классификации, на общую сумму 41 292 069,9 тыс. руб., что составило 112,7 % от прогнозных показателей 2015 года (36 652 518,5 тыс.руб.). Структура администрируемых Роснедра доходов федерального бюджета по сравнению с плановыми значениями приведена в таблице.


 

Таблица 4.2 – Исполнение федерального бюджета по доходам в Федеральном агентстве по недропользованию, тыс. руб.

Наименование дохода Прогноз на 2015 год Фактическое исполнение Уровень исполнения (%)
В С Е Г О Д О Х О Д О В: 36 652 518,5 41 292 069,9 112,7
Разовые платежи - всего: 36 067 500,0 40 523 046,5 112,4
в т.ч. разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации (за исключением участков недр, содержащих месторождения природных алмазов и участков недр местного значения) 36 067 500,0 40 109 865,8 111,2
в т.ч. разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ   413 180,7  
в т.ч. разовые платежи по УВС   33 816 277,8  
в т.ч. разовые платежи по ТПИ   6 690 056,5  
в т.ч. разовые платежи по воде, грязи   16 712,2  
Плата, взимаемая при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр 180 000,0 328 780,7 182,7
Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (кроме участков недр местного значения) 180 000,0 207 305,8 115,2
Сборы за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр (кроме участков недр местного значения) 78 268,0 72 217,3 92,3
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет 13 607,6 20 133,6 148,0
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий 1 900,0 2 755,6 145,0
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий 94 139,3 94 139,3 100,0
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества 28 800,0 27 979,7 97,2
Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета 7 414,6 7 865,5 106,1
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет 616,9 4 416,7 716,0
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг 173,1 3 330,2 1923,9
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета 99,0 99,0 100,0

В целом за 2015 год поступило доходов в федеральный бюджет, администрируемых Федеральным агентством водных ресурсов, на общую сумму 11 696 202,7 тыс. руб., что составило 101,4 % от прогнозных показателей 2015 года (11 538 268 тыс. руб.).

Структура администрируемых Росводресурсами доходов федерального бюджета по сравнению с плановыми значениями приведена в таблице.

Таблица 4.3 - Информация по доходам федерального бюджета в 2015 году от платежей, администрируемых Федеральным агентством водных ресурсов

Вид доходов Прогноз Факт Уровень исполнения
ВСЕГО   11696202,7 101,4
Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния 0,2 0,3 150,0
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий     140,0
Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности     100,9
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета 1,2 2,1 175,0
Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета 8345,3   110,6
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета 30,5   475,4
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности (за исключением денежных взысканий (штрафов), налагаемых исполнительными органами государственной власти субъектов   3608,8 163,2
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации 1032,6 2423,2 234,7
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет 28,5 242,9 852,3
Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации 367851,6 370292,5 100,7
Доходы федерального бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков с
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...