Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И совершенно справедливо отметил журнал «За ру- 17 глава




лей. Так что при желании можно будет привезти в

Москву оба кубка.

Но это уже я, по-видимому, хватил... На бумаге

какие только победы не одержишь! Фантазии да и

только...

 

Запись

Тридцать

Восьмая

ЛИДЕРЫ ПОНЕВОЛЕ

Буден (Швеция). 11 октября

1971 года.

 

Пройдя первые три тысячи километров (а точнее,

2934), остановились здесь, чтобы передохнуть. При-

чем, хотя марафон только начался, нужда в этом

отдыхе весьма настоятельная. Вспоминаю, что на

ралли Лондон—Мехико я лично в конце первого

этапа — на финише его в Софии — еще не был устав-

шим. А здесь пришлось попотеть...

На первые 400 километров от Эрбаха до Ганновера

средняя скорость для машин всех классов была за-

дана одинаковой: чуть больше восьмидесяти кило-

метров в час. И вообще этот участок мало кому

внушал опасения. Но незадолго до старта было объяв-

лено, что основная дорога по пути на Ганновер «не

рекомендуется»—там произошла крупная (как было

сообщено—«групповая») авария, образовалась проб-

ка, и участникам марафона предлагается ехать в

объезд, причем срок прибытия остается без изме-

 

======================== 236 ========================

нений. Фактически это означало, что средняя ско-

рость увеличивается до 105 километров в час.

Хорошенькое начало!.. Соответственно были из-

менены и заданные ранее сроки прибытия в Траве-

мюнде и до границы ФРГ с Данией. В Травемюнде

надлежало быть на 35 минут раньше времени, ука-

занного в бортовом журнале, у границы—на 49 ми-

нут. Правда, было также сообщено, что на всем уча-

стке до границы не будет действовать «летучий» кон-

троль.

Ничего особенного, конечно, в этих изменениях

не было, но... нервозность какую-то они внесли уже

с первых километров пути. Не так-то уж приятно

начинать гонку «втемную», по не разведанной зара-

нее трассе, да еще на скорости 140—150 километров

в час, к чему обязывала заданная средняя ско-

рость— 105. К тому же вскоре пошел дождь, который

в районе Киля превратился в сплошной ливень — да-

же удивительно, что в Центральной Европе могут

быть такие субтропические эффекты. Лило, как в

Батуми...

По этим причинам нам не удалось ничего разгля-

деть в Травемюнде—курортном городке, куда через

две недели мы снова должны прибыть, поскольку

именно здесь состоится 4эиниш марафона. Кое-кто

позволил себе сострить: запоминайте, мол, как это

выглядит, а то вдруг и не попадем сюда больше.

На что Ипатенко сухо заметил, что для пессимистов

он номеров в травемюндском отеле «Мэресблик» бро-

нировать не будет. Ради экономии. Невеселые разго-

ворчики тут же прекратились—все бодро выразили

уверенность, что номера обязательно понадобятся.

В Травемюнде пункт контроля времени был рас-

положен у казино (снова повод для шуточек), а сле-

дующий контроль времени осуществлялся уже в дру-

гой стране—метрах в двухстах после пересечения

германо-датской границы. Отсюда, еще через 245 ки-

лометров, раллисты, прибыв на контрольный пункт

в Рандерсе, попали на... банкет. Участник марафона

 

======================== 237 ========================

Роберт Неллеман, живущий здесь, «дал завтрак для

всех соучастников по пробегу», как было сказано в

официальном приглашении. Для удобства пункт кон-

троля времени был расположен рядом с его домом на

центральной улице города.

Ну а с «бала» мы вскоре, вопреки Грибоедову,

попали на... корабль. Да, да, пройдя еще 192 кило-

метра по Дании до порта Хиртсхальс, мы погрузи-

лись на ожидавший там нас паром «Кристиан IV»,

который и доставил всех благополучно в Кристи-

анзанд, довольно крупный морской порт Норвегии.

Собственно, с этого-то момента и началось все

всерьез, потому что пройденные до того 1200 кило-

метров по «мокрой суше», как сказал какой-то шут-

ник (да еще 800 километров морем), представились

нам попросту легкими по сравнению с ожидавшей

нас в Норвегии и Швеции сушей обледенелой.

Немецко-датские дожди превратились в скандинав-

скую снежную пургу — за несколько часов здесь вы-

пало осадков больше, чем за весь октябрь прошлого

года, слой снега на дорогах достигал 50 сантиметров

и больше. А под ним, как водится, опасная корка

льда.

 

======================== 238 ========================

 

Тут и определилось лидирующее положение на-

шей команды. Нет, не по очкам — их еще вообще

почти ни у кого не было,— а по фактическому место-

расположению на трассе. Кромешная тьма и пурга,

мешавшие ориентироваться на незнакомой местно-

сти, внесли сильное смятение в ряды участников.

И они предпочли... довольно странную для меж-

дународного соревнования иждивенческую практику.

Еду я 50 километров, 100 километров, 200—смот-

рю, никто меня не обгоняет. Ну, свои, это ясно поче-

му—так и договорились не «заводить» друг друга.

А что же конкуренты — куда подевались?

 

======================== 239 ========================

Я даже испугался на минуту: уж не заблудился

ли?.. Какое там, если бы так случилось, то потащил

бы за собой в сторону целый хвост, машин эдак в

двадцать, по крайней мере.

Оказывается, многие участники быстро сообра-

зили, что советские гонщики достаточно сильны в

штурманской работе и не имеют такого обыкнове-

ния—сбиваться с верной дороги. Вот они и пристраи-

вались в хвост какой-нибудь нашей машине, ста-

раясь только не отставать, а уж об обгоне и не по-

мышляя. Постепенно на трассе выстроились две

длинные колонны: одна—во главе с «Ладами», а

другая, наиболее многочисленная, — во главе с «Мо-

сквичами».

Уже в Будене Александр Карамышев, шедший на

«Ладе» номер 23, следующим образом комментировал

небывалую «игру в поддавки», развернувшуюся на.

норвежских (787 километров), а затем и шведских

дорогах:

— Понимаешь, там на старте они думали, что мы

просто как дебютанты приехали, так, знаешь, чтобы

«составить компанию». А пригляделись—и поняли

что к чему.

В общем, сюда в Буден мы приехали лидерами.

За норвежско-шведской границей погода и дорога еще

более ухудшились—островки гололеда сменялись

снежными наносами, дюнами, сугробами, за кото-

рыми вновь открывались грозные блестки ледяных

участков. Это еще более укрепило наше лидирующее

положение. А к заботам лидеров добавились еще и

кой-какие дополнительные функции — вытаскивать

уважаемых соперников из кювета, оказывать самую

разнообразную помощь.

Наш «дебютант среди дебютантов» (или еще «де-

бютант в квадрате», как его называют) Толя Печен-

кин рассказывал сегодня за ужином:

— Я уже притерпелся, что эта «лянчиа» за мной

тянется, привычно поглядываю на нее в зеркало зад-

него вида, и вдруг ахнул: она в пляс пустилась,

 

======================== 240 ========================

затанцевала по льду всеми колесами и... в кювет.

Пришлось остановиться...

Слушал я его и вдруг явственно вспомнил свой

все тот же (казалось бы, не столь уж содержатель-

ный, а сколько раз возвращаюсь к нему!) разговор в

новогоднюю ночь с таксистом, а также последовав-

шие за этим размышления о езде на автомобилях зи-

мой. Многим нашим сегодняшним соперникам весьма

уместно было бы задать вопрос: «Сколько зим за ру-

лем?»—и поговорить, кстати, о профессионализме за

рулем. Ведь хороший гонщик должен чувствовать

себя на любой дороге уверенно.

Впрочем, Альвио Сокколь и Курт Валенвайн с

упомянутой «лянчии» (стартовый номер 48) отдела-

лись пока что легким испугом и 60 штрафными очка-

ми... за прибытие в Буден на буксире. Они завтра,

по-видимому, возьмут старт вместе со всеми как ни

в чем не бывало...

Буден—самая северная точка марафона. Отсюда

мы проедем совсем немного (160 километров) на во-

сток, до границы Финляндии, а там уже круто на

юг, в сторону Оулу. Приятно думать, что через ка-

кую-нибудь неделю мы снова вернемся в знойное

лето, дойдя до «южного полюса» марафона—Стам-

була в Турции. А там еще Тессалоники в Греции,

Скопле в Югославии — теплые города.

Но пока что—зима. Холодновато в октябре в

шведском городе Будене, на самой «верхушке» Бот-

нического залива.

 

 

Запись

Тридцать

Девятая

МОСКВА, РОДНАЯ

Москва. 14 октября 1971 года.

 

Нет, это, что ни говорите, лучший марафон среди

всех мне известных! Всем марафонам марафон. Не

 

======================== 241 ========================

по сложности трассы, конечно, не по протяженности

ее, а просто потому, что лежит на ней такой насе-

ленный пункт Москва. Было ли такое в других ма-

рафонах, чтобы, пройдя треть дистанции, оказаться

дома, поужинать в кругу семьи, поспать в своей кро-

вати, а уж затем снова продолжать путь?.. Нет, по-

истине, «Тур Европы» мне очень по вкусу.

Тем более, что и в спортивном отношении наши

дела складываются прекрасно. В Москву мы при-

были уже действительно лидерами—не просто во

главе колонны, а лидируя в борьбе за победу в со-

ревновании за Золотой и Серебряный кубки Европы.

Обе наши команды — 8 экипажей в составе 16 чело-

век — получили в общей сложности 8 штрафных оч-

ков («По пол-очка на брата»,— сказал Витя Щаве-

лев, встречавший нас у гостиницы «Украина»), в то

время как у некоторых экипажей есть по сотне и

больше, а четыре машины сошли с дистанции.

Надо сказать, что успех автомобилей ВАЗ-2101

(«Лада», или «Жигули», как ни называй) поразил

всех, даже нас самих. То, что проверенный и зака-

ленный в боях «Москвич-412» не ударил лицом в

грязь, никого уже не удивляет, конечно. А вот пер-

венцу завода в Тольятти и года еще нет, можно было

бы ожидать «детских болезней». Но новорожден-

ный оказался крепышом, с прекрасными легкими и

кровообращением. Боевое крещение все три ВАЗ-2101

проходят успешно. Они быстроходны, динамичны,

устойчивы даже на заснеженных трассах. Я смотрю,

как бы они наших «Москвичей» не начали поджи-

мать впоследствии...

Очень приятно было, когда проезжали Ленинград.

Организаторы соревнований планировали провести

участников марафона через город кратчайшим пу-

тем, фактически в объезд центра. Но ленинградский

автоклуб предложил господину Тичу свой маршрут:

через Невский, Дворцовую площадь, улицы, веду-

щие к историческим памятникам. Раллисты были

очень довольны. А ленинградцы, чувствуя свою от-

 

======================== 242 ========================

ветственность за ход ралли, установили множество

указателей, облегчавших участникам марафона ори-

ентирование в городе и выезд на Московское шоссе.

Тысячи людей высыпали на улицы, и конечно же

среди встречавшей нас публики были чуть ли не в

полном сборе местные спортсмены, в том числе зна-

менитые некогда ленинградские гонщики, чемпионы

СССР — Валерий Шахвердов, Михаил Ковалев, тре-

неры Лазарь Сандлер и Юрий Подвальный, мотоцик-

листка Галя Иванова, кинорежиссер Игорь Маслен-

ников... Увидев в толпе В, Г. Шахвердова (с ним

связана очень интересная страница в истории совет-

ского гоночного спорта,— когда-нибудь расскажу), я

выскочил на минуту из машины, обнял его и пом-

чался дальше...

До чего же приятно проезжать на ралли по род-

ным местам! Шоссе Ленинград — Москва в дистан-

цию всесоюзных ралли обычно не включается, как

чересчур легкое. (Однажды, правда, включалось — в

трассу международного ралли «Русская зима»; я

участвовал.) Но на этот раз его сухой ровный ас-

фальт, после скандинавского гололеда, показался

прямо-таки раем земным не только нам, охвачен-

ным естественным патриотическим чувством, но и

всем участникам «Тура Европы». Все наперебой хва-

лили качество дорожного покрытия, обустройство

дороги, удобство подъездов к автозаправочным стан-

циям. А главное, все повеселели... Как птицы, почув-

ствовавшие приближение теплых мест, летели ма-

шины «Тура Европы» все быстрее на юг, вытянув-

шись цепочкой за вожаком—«Москвичом»... Быст-

рее северных ветров и туч, надвигавшихся следом,

поэтому приехали в хорошую погоду.

Москва нас встретила еще «активнее», чем Ле-

нинград. Уже по выезде из тоннеля в районе станции

метро «Сокол» я с удивлением увидел, что по обе

стороны улицы шпалерами стоят люди. Они махали

нам руками, приветствовали, что-то кричали. А близ

гостиницы «Украина», где был расположен пункт

 

======================== 243 ========================

контроля времени, мы увидели с высоты Калинин-

ского моста просто море людей. (Впрочем, уже и на

мосту было немало встречавших.) К пункту КВ

ехали в сплошном коридоре сияющих, освещенных

прожектором лиц, среди которых было немало зна-

комых—дело было вечером и многие заводчане не

поленились приехать сюда, чтобы нас обнять, по-

жать руки, порасспросить... Возле останавливающих-

ся неподалеку от КВ, в ожидании срока отметки

«Москвичей» и «Жигулей» то и дело вспыхивали

маленькие митинги—это обступившие машину

болельщики «пытали» вопросами забывших об уста-

лости участников марафона. Слепил всех огромный

прожектор, установленный у КВ на набережной и

освещавший машинам путь в закрытый парк.

А сегодня с утра я, конечно, был на заводе. Что

тут делается!.. Ведь уже в начале ноября, по приня-

тому социалистическому обязательству, должен быть

пущен новый большой конвейер. Начались пуско-

наладочные работы в главном корпусе. Он полно-

стью построен, на полтора года раньше срока. В те

дни, когда мы будем финишировать в Травемюнде,

будет дан, может быть, первый старт (наладочный,

конечно) 5 тысячам его новых машин и механиз-

мов, придут в движение конвейеры нового производ-

ства.

Нет, нет, надо скорей кончать этот марафон, фи-

нишировать с честью и возвращаться в цех!.. В такие

дни надо быть здесь, нигде больше. Марафонов и го-

нок еще будет много, а пуск конвейера — по сути

дела, рождение большого конвейера, моего нового

дома родного — бывает один раз в жизни.

 

======================== 244 ========================

Запись

Сороковая

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

ПОСЛОВИЦЫ

Будапешт. 17 октября 1971 года.

 

Уф!.. Даже садясь за дневник, хочется перевести ды-

хание. Это был труднейший для нас этап. И самое

обидное, что только для нас. Другие участники не ис-

пытали особых трудностей. Просто быстро ехали и

отмечались на КВ — участки-то легкие. Может быть,

даже самые легкие из всей трассы марафона.

Вот такой парадокс. Или уж, во всяком случае,

опровержение известной пословицы, что «дома и сте-

ны помогают».

Дело было так. Вечером 14 октября Автоэкспорт

давал для участников марафона ужин в банкетном

зале ресторана «Украина». Мы все тоже присутство-

вали. Но, поскольку это было в Москве, не стали

очень засиживаться, а предпочли пораньше уйти до-

мой. Мы вышли из зала вместе с Александром Ва-

сильевичем Ипатенко, пожелали друг другу спокой-

ной ночи и разъехались по домам. Ипатенко еще при

мне всех предупредил — не позже чем за три часа

до назначенных нам стартов явиться в закрытый

парк и заняться машинами, то есть раненько поут-

ру. Все подтвердили, что порядок знают.

Это было часов в десять вечера. А в одиннадцать

часов вечера главный распорядитель господин И. Тич

объявил об... изменении сроков и порядка старта. Ос-

нования для этого были. Во-первых, по режиму ра-

боты таможенников в Бресте, мы должны были пере-

сечь советско-польскую границу не позже определен-

ного времени. Во-вторых, сильно испортилась пого-

да на трассе — в Москве уже с вечера пошел мокрый

снег, температура упала ниже нуля... Поэтому Тич

решил ускорить отъезд из Москвы и назначил вместо

индивидуальных стартов (через 1 или 2 минуты, как

это положено на ралли) групповые—сразу по

 

======================== 245 ========================

пять — семь машин.

Все участники, жившие в гостинице «Украина»,

своевременно узнали об этом. А мы-то, разошедшие-

ся по домам, понятия не имели!.. Когда утречком вы-

вели машины из закрытого парка—никакого ре-

монта им не требовалось,—я возьми да предложи

сдуру ребятам: давайте, мол, махнем на часок к

заводу. Там сейчас такие дела!

Второй раз предлагать не пришлось, и мы все по-

ехали на завод—пять «Москвичей». Пообщались

там с кем хотелось, поговорили, показали ленин-

градцу Сингуринди и таллинцу Хольму новый глав-

ный корпус. И тут вдруг телефонный звонок, заста-

вивший нас мчаться обратно по улицам Москвы к го-

стинице «Украина», где мы не обнаружили уже ни

одной раллистской машины, а судьи на пункте КВ

сворачивали свои ведомости, собираясь его закрыть.

Остались только... толпы людей, жестикулирующих,

кричащих, волнующихся из-за нашего приключения.

В последние секунды мы успели отметиться на КВ.

Чтобы наверстать упущенное, надо было теперь

гнать во весь опор. Выручить могли только родные

наши «Москвичи»: сумеют ли выдержать темп — со

скоростью 150—160 километров в час идти в течение

нескольких часов непрерывной гонки до километро-

вого столба с отметкой 600?.. Ведь огромное длитель-

ное напряжение для двигателей, трансмиссии, колес

и подвески (не говоря уже о нас самих,—не из желе-

за сделанных) по воздействию на детали гораздо

существеннее и опаснее, чем кратковременные на-

грузки. Как говорится, на порядок выше.

Да, это была гонка!.. Одно дело мчаться с такой

скоростью по треку или по шоссейному кольцу, на

котором в подобных случаях закрывают движение.

А другое—по магистрали с интенсивным дневным

движением транспорта, нескончаемыми колоннами

грузовиков, встречными потоками, под сыплющим с

неба мокрым снегом, с которым еле справляются

стеклоочистители и который леденит не только до-

 

======================== 246 ========================

рожное полотно, но и... кровь водителя. Вот когда

еще раз вспомнились разговорчики о том, что в Евро-

пе, мол, скоростные трассы, а в Эфиопии и в Южной

Америке мы, русские, только потому и выигрывали,

что привыкли-де к бездорожью и... так далее. Что ж,

на этот раз и доброжелатели и недоброжелатели мо-

гли убедиться, по крайней мере, в двух обстоятель-

ствах: во-первых, дорога Москва—Минск для всех

была одинакова (и достаточно скоростная! — все шли

на полном газу), а во-вторых, мы прошли дистанцию

в 723 километра со скоростью, которая и не снилась

другим участникам марафона.

На шестисотом километре и в Минске мы были

вовремя, «тик в тик», как это называется на языке

раллистов. Наверстали полностью упущенное на

старте время и обошлись без штрафных очков. Но...

такие нервно-психологические нагрузки, говоря уже

тренерским языком Романа Александровича, по-ви-

димому, не проходят даром. Во всяком случае, они

вскоре не преминули сказаться, когда, переехав у

Бреста на территорию Польши, мы направились тем-

ной, ненастной ночью в сторону Варшавы.

Шли мы по верной дороге, с нормальной уже ско-

ростью, в полном порядке, плотной группой в пять

машин, как и планировали. Одно только было нелад-

но—ненаблюдательными оказались. Никто не заме-

тил «летучий» пункт контроля времени на участке.

Никто из десяти человек!

Был ли он чересчур плохо освещен?.. Был ли он

там вообще? Рассуждать сейчас по этому вопросу не

этично. Тем более, что все другие экипажи, в том

числе экипажи трех наших «Жигулей-Лад», полу-

чили на этом «летучем» пункте отметку. Не полу-

чили только мы — пять экипажей. Не заметили его

десять пар глаз. Да к тому же еще раллистских. При-

выкших вроде бы замечать все. И не допускавших до

сих пор столь странных недосмотров.

Ну что ж поделаешь... Отнесем это за счет своего

зрения, как мудро посоветовал Александр Василье-

 

======================== 247 ========================

вич Ипатенко. (А ему-то ведь особенно обидно. Он

командор, «играющий тренер»—все шишки за нашу

оплошность посыплются на него. Хотя зрение у него

такое же, как у всех,— ни одной лишней диоптрии за

ответственность не прибавлено.) В другой раз бу-

дем более наблюдательными. А вернее, более зря-

чими.

В остальном же про этот этап даже не хочется

больше писать. Скажу только, что зима снова при-

хватила участников марафона (да еще как!) в Поль-

ских Татрах. Эта частично знакомая нам по «Рейду

Польскому» трасса «порадовала» всех снежными за-

носами, причем такими, что кое-кто с нежностью

стал вспоминать недавние зимние удовольствия в

Скандинавии—там хоть было сравнительно ровно,

без подъемов и головокружительного дорожного сер-

пантина.

Да, «варшавская история» будет нам стоить до-

рого — за отсутствие отметки «летучего» КВ экипаж

каждого из пяти «Москвичей» получил по 30 очков.

Это сразу отбрасывает нашу команду далеко назад.

Лишает, конечно, и приятной позиции лидера.

Но еще не лишает шансов...

 

Запись

Сорок

Первая

СЛАВА ТЕБЕ, КОМАНДОР!

Стамбул. 19 октября 1971 года.

 

Ну, настроение резко улучшилось. Скажу сразу: мы

снова вернули себе положение лидеров. И главное, не

за счет чьих-либо неудач, а благодаря тому, что пре-

красно прошли весь четвертый этап—протяженно-

стью в 2044 километра.

Большая заслуга в этом принадлежит нашему

командору. Спокойствие и собранность Александра

Васильевича после недавних потрясений, его скупой,

без лишних упреков, трезвый анализ обстановки (и в

 

======================== 248 ========================

то же время нескрываемый, заражающий всю

команду, гоночный темперамент), мягкий украин-

ский юмор и твердая, жесткая, не знающая компро-

миссов решимость выправить положение — все это

передалось каждому из нас уже на старте, возле го-

стиницы «Дуна-Интерконтиненталь» в Будапеште.

При этом он нисколько не изменил тактическую за-

дачу. Наоборот, подчеркнул, что все теперь будет

зависеть от того, насколько четко мы будем действо-

вать, выдерживая избранную тактику: никакого со-

перничества между собой, слаженность работы эки-

пажей, взаимовыручка, нацеленность на победу в

командном зачете, то есть на главный трофей мара-

фона — Золотой кубок.

Прекрасно проявили себя и наши штурманы. Надо

сказать, что в этом марафоне штурманская работа

усложнена до крайности. Все штурманские подсчеты

приходится вести на ходу. Обычно деятельность

штурманов сводится к оперативному корректирова-

нию дорожной легенды и заранее произведенных

расчетов. А здесь весь материал штурманы получают

фактически на очередной этап, причем регламенти-

руемые средние скорости «внутри» этапа на отдель-

ных (иногда очень коротких) его участках колеблют-

ся от... 25 километров в час (в одном месте было

даже такое требование: «езда со скоростью пешехо-

да») до 110 километров в час и выше. В условиях,

когда на трассе понатыкано множество «летучих»

пунктов контроля времени и контроля прохожде-

ния, приходится все очень точно рассчитывать и

скрупулезно придерживаться постоянно меняющего-

ся графика.

На участке от Пояны до Эфори пять километров

маршрута перед населенным пунктом Штёнешта

проходят, как сказано в описании, данном нам глав-

ным распорядителем, «по катастрофически плохой

дороге». Двигаться здесь действительно можно толь-

ко со скоростью пешехода. Но ведь средняя скорость

на участке Пояны—Эфори задана для наших ма-

 

======================== 249 ========================

шин (третьего класса) свыше 60 километров в час.

Хуже того, для отрезка с 1-го по 20-и кило-

метр—50 километров в час, с 21-го по 73-и кило-

метр—79 километров з час, а с 74-го по

494-й километр—62 километра в час. На каком

участке следует наверстать упущенное у Штенешты

время, если опасаешься нарваться на «летучий» кон-

троль?

Для несильного в штурманском отношении рал-

листа подобные загадки чреваты очень неприятными

последствиями. (Потому-то многие европейские гон-

щики откровенно «привязывались» то тут, то там к

нашим машинам и, с риском выбиться из своего гра-

фика, тупо следовали у нас на хвосте, только бы

самим не пришлось принимать оперативных реше-

ний) Наши же штурманы благополучно миновали

все дорожные «рифы», умело разматывали клубки

европейских дорог, четко контролировали время про-

хождения всех участков.

Остальное уже, как говорится, было делом техни-

ки С таким командором и с такими штурманами нам

оставалось только докатиться до площади пе-

ред дворцом Долма-Бахче в Стамбуле. Что мы и сделали.

По дороге мы опять «зимовали»—в Трансильва-

нии было холодно, выпал снег; затем любовались чу-

десными пейзажами золотой осени в Болгарии, хотя,

по правде говоря, их слишком часто скрывал от нас

густой туман. Постепенно перекочевали из осени в

лето—здесь, в Стамбуле, попросту жарко, даже

странным кажется, что мы еще так недавно мерзли,

согревая дыханием окоченевшие на морозе руки. По

логике вещей, мы теперь должны были бы застать

еще где-нибудь и весну... Может, это будет в Траве-

мюнде"? Что ж... «Весна победы», так сказать. Высо-

копарно звучит. Но... привлекательно. А главное-

вероятно. Вновь стало вероятным. Слава вам, коман-

дор наш и штурманы!

Никаких особенно интересных дорожных эпизо-

дов—за исключением нескольких случаев помощи,

 

======================== 250 ========================

которую оказывали участникам марафона наши

«технички» да и экипажи «боевых» машин,—не

было. Возле румынского городка Брашова случи-

лась, правда, одна занятная история, о которой хо-

чется рассказать.

Дело в том, что здесь у всех участников марафона

была вынужденная (заранее запланированная) оста-

новка, поскольку на сложном горном отрезке дороги,

ведущей из Брашова на высокогорный курорт Поя-

на-Брашов, проводилась горная гонка и установ-

лено одностороннее движение. Сидим мы, загораем

на горке (сюда ведет 13-километровый подъем),

вдруг видим: «техничка» Юры Полторацкого тащит

на буксире югославскую «заставу». Мы думали, он ее

на горке подхватил, а оказывается... километров три-

ста уже на буксире тащит.

— Через два КВ прошли,— гордо сообщил Юра.—

Записали им по 60 очков, сделали отметки в конт-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...