И совершенно справедливо отметил журнал «За ру- 19 глава
приключениях. Сейчас не болтать, а вкалывать, вка- лывать надо — хорошенько потрудиться на конвейе- ре «поскользить» в поте лица вдоль его новых, толь- ко еще наполняющихся кровью, артерий, довести, как говорится, до кондиции: ведь уже в будущем году завод должен выпустить 130 тысяч «Москви- чей» различных модификаций! Нужно в новом доме обжиться, перейти на «ты» с новой технологией с новыми режимами, с новым, небывалым еще рит- мом производства. Надо, короче говоря, на конвейере свою дистан- цию «без штрафных» проходить. А тогда уже, при- томившись малость, можно будет снова думать, куда навострить колеса.
Запись Сорок Шестая СЧАСТЛИВОГО ПУТИ, «МОСКВИЧ»! Москва. 3 ноября 1971 года.
Свершилось!.. Сегодня пришли в движение конвейе- ры нового производства, в том числе, конечно, и наш главный конвейер. Я когда-нибудь со всеми подроб- ностями опишу этот день, расскажу все, как было. А сейчас, переполненный впечатлениями, в состоя- нии написать лишь одно: новый корпус—в строю! Он уже работает и выпускает машины. И среди ты- сяч счастливых людей, вышедших с утра на новые свои рабочие места в этом—отныне главном!—кор- пусе автозавода имени Ленинского комсомола нахо- дился и я, бывший ученик и рядовой рабочий на старом конвейере, бывший сборщик, владевший сна- чала одной, потом другой, потом многими операция- ми, бывший «скользящий» на старом конвейере, а ныне... «спотыкающийся» на новом. Но ничего- спотыкаться мы будем недолго: уже сегодняшний
======================== 266 ======================== первый день показал, что пусконаладочные работы проведены прекрасно; к концу смены у всех появи- лось ощущение, что работаем давно с этими монтаж-
ными желто-зелеными тележками, плавно подъез- жающими под кузов, плывущий теперь на полуто- раметровой высоте и поддерживаемый мощными пневматическими лапами. Осваиваем все эти новин- ки, втягиваемся постепенно в ритм... Сегодня же у нас в корпусе—«у нас», как это легко написалось!—состоялся большой митинг по случаю пуска конвейера. Выступали директор завода В П Коломников, секретарь Московского городско- го комитета КПСС Л. А. Борисов, министр автомо- бильной промышленности СССР А. М. Тарасов, ру- ководитель комплексной бригады строителей Герой Социалистического Труда Н. А. Максимов. А высокая честь отправить в дорогу первого «Мо- сквича» с нового конвейера выпала ударнику ком- мунистического труда Анатолию Семенову. Толя—старый мой кореш, вместе лет десять назад на конвейере начинали. И кстати, горячий бо- лельщик автомобильного спорта, нашей заводской команды раллистов. Протиснулся я к нему, когда он, окруженный на- чальством и фоторепортерами, взволнованный и смущенный, сидел за рулем первой машины дернул его тихонечко за рукав и подмигнул: не робей, мол, дело такое, сам понимаешь... А он вдруг посмотрел на меня пристально, пере- вел взгляд на марафонский значок в петлице моего пиджака улыбнулся и показал рукой на плакат, прикрепленный к крыше его только что сошедшей с конвейера машины. На плакате было написано: «Счастливого тебе пути, «Москвич», на дорогах страны и мира!»
======================== 267 ========================
“Автомобильный взрыв”
======================== 268 ======================== Запись Сорок Седьмая ОДНО РАЛЛИ В ТРЕХ ЛИЦАХ Москва. 23 мая 1972 года.
С некоторым трепетом душевным раскрываю днев- ник сделать очередную запись. «Очередную»—гром- ко сказано. Поскольку не прикасался к дневнику уже полгода. Не потому, что не было интересных спортивных событий, что ленился или, предполо-
жив потерял вдохновение. Другая была причина. Но о ней потом,— то большой разговор, а сегодня речь об одном интересном и очень важном соревно- вании, каким явилось, на мой взгляд, наше фирмен- ное заводское ралли «Москвич-72». Сам я в нем не участвовал, но несколько слов сказать хочется Прежде всего, необычное это ралли. Хотя бы уже потому, что на старт его вместе с такими «генера- лами» автомобильного спорта, как В. Бубнов Л По- тапчик, В. Ржечицкий, Л. Шишков и так далее вы- шли не только «рядовые» и «сержанты»—молодые спортсмены-разрядники, имеющие сравнительно не- большой опыт участия в соревнованиях, но и 24 эки- пажа, совсем его не имеющие,—просто автолюби- тели, выступающие на собственных автомобилях. Причем, эти разные по квалификации группы от- нюдь не соперничали между собой—для каждой были своя дистанция, свой график движения, от- дельный зачет и специальные призы. Мастера стар- товали на дистанции в 2870 километров—в трехсу- точном ралли; для разрядников дистанция состав- ляла 1360 километров.и ралли было двухдневным- автолюбители же соревновались в течение суток на трассе в 510 километров с небольшим количеством скоростных участков. Таким образом, у одного со- ревнования с единым составом судейской коллегии было, так сказать, три разные формы — «три лица»,
======================== 269 ======================== как назвал это журнал «За рулем». Признанным вдохновителем подобного рода со- стязаний у нас в стране, их инициатором и органи- затором является наш заводской гонщик, инженер- испытатель Николай Шевченко, которому я лично очень охотно помогал. Почему мы решили устроить «ралли для всех»? Ну, прежде всего потому, что у нас на заводе кроме сильной группы мастеров имеется много начинающих и разрядников—доста- точно сказать, что в ралли приняло участие более десяти заводских команд! Во-вторых, мы считаем, что крупный автозавод может и должен играть роль своего рода опорного пункта для массового развития автомобильного спорта. Ведь в конечном счете авто- мобилестроителям далеко не безразлично, как будут эксплуатировать выпускаемые ими машины рядовые водители, не так ли? И получается, что подобное «ралли в трех лицах» способствует повышению ква-
лификации всех его участников — от мала до велика. Вот что сказал мне сразу после финиша на двух- дневной дистанции наш спортсмен-разрядник В. Фе- дорчук, ставший вместе со своим напарником Б. Ива- новым победителем в этой группе: — Знаешь, очень здорово все получилось... Ведь наш двухдневный маршрут пролегал по тем же до- рогам, которые проходили самые опытные гонщики. Ну, и что ж с того, что у нас график движения был менее жесткий? Зато асов наших мы увидели в на- стоящем деле. Да, дело, между прочим, было действительно настоящим. Для мастеров и корифеев, оспаривавших первенство в трехдневных ралли, средняя скорость на некоторых сложных участках была задана очень высокой, дополнительные испытания почти непре- рывно следовали одно за другим. Из 47 стартовав- ших в этой группе экипажей финишировало только 13. Такой «сход» с дистанции характерен лишь для очень крупных и трудных соревнований, типа пер- венства СССР. Так, собственно, и оценили его сами
======================== 270 ======================== участники. Толя Печенкин, не раз уже вкусивший за последние два года сладость побед (он неизменно выступает теперь в паре с Владимиром Бубновым). прямо заявил, что успех в ралли «Москвич» ему даже дороже, чем золотая медаль чемпиона страны. И это вполне можно понять: ведь выступал на виду у своих же товарищей, у всего многотысячного за- водского коллектива, а это, конечно, особенно важно для личного спортивного престижа. Что касается автолюбителей, участвовавших в однодневном ралли, то тут важны два результата. Во-первых, преодолен извечный страх владельцев машин, считающих в массе своей, что соревнования неизбежно ведут к поломкам, повышенному износу двигателя и, следовательно, дорого обходятся. Ралли «Москвич» развеяло подобные страхи: из 24 старто- вавших автомобилей сошли с дистанции только три, причем ни у одного из них не было сколько-нибудь серьезных повреждений. А во-вторых... Вот мнение призера соревнования доктора технических наук А. Выставкина: «Это прекрасная школа вождения,
ориентирования на местности, освоения собственной машины. То, что получаешь здесь за день соревно- ваний, вряд ли приобретешь за месяцы езды в обыч- ной обстановке».
Запись Сорок Восьмая ШТУРМ РЕКОРДОВ Дмитров, 20 августа 1972 года.
Я пишу эти строки, сидя на пенечке, в сени дерев, обрамляющих одну из самых лучших в мире авто- мобильных трасс— скоростную цементобетонную кольцевую полосу Центрального научно-исследова- тельского полигона в Дмитрове. С периодичностью в 4,5—5 минут мимо меня проносится, каждый раз с неописуемым свистом шин и громом двигателя,
======================== 271 ======================== один и тот же рекордно-гоночный автомобиль «Мо- сквич». Когда он удаляется, как бы унося за собой этот звуковой шлейф, на минуту-другую здесь вновь воцаряется тишина, слышен только гомон птиц, жужжание ос, легкий шумок листвы. Но вот уже опять доносится издали ровная, наращивающая силу песнь мотора, стонет надрывно воздух, раскалывае- мый летящим по трассе болидом, и он снова, тараня с грохотом плотную стену скоростного норматива, несется мимо. Удивительно методично «печатает» Юра Лесовский круги—4 минуты 46,5 секунды... 4.46,3... 4.46,5... Рекордный заезд на тысячу километров длится уже более 3 часов. Лесовский лишь 23 минуты назад сменил за рулем Николая Шевченко, предстоит пройти еще 30 кругов, так что успею, пожалуй, объ- яснить, как я тут оказался, и рассказать о том, что всему этому предшествовало. Объяснять, собственно, нечего. Командировали меня сюда приказом главного инженера завода В. Т. Позднеева в числе других работников для ока- зания технической помощи при проведении рекорд- ных скоростных заездов. Командировали уже вто- рично: был здесь 1 и 2 июля, когда Ю. Лесовский и Н. Шевченко установившие на «Москвиче» свои пер- вые три рекорда. Событие, конечно, из ряда вон вы- ходящее, вполне достойное подробного описания, но... мне, «летописцу», было не до того—по уши был за- нят работой на производстве, а в остальное время подготовкой как раз той самой рекордной машины, которая сейчас мчится по трассе. Юра ведь давно носился с подобной идеей, тщетно пытался ее реа- лизовать, пока не нашел наконец такого деятель- ного и пробивного сподвижника, как Николай Шев- ченко. А уж когда все завертелось, мог ли я не по- мочь им по мере сил в подобном увлекательном и благородном деле?.. И до дневника ли тут?.. Получив в свое распоряжение серийную машину (номерной знак. 12-87 «Проба»), мы уменьшили вы-
======================== 272 ======================== соту ее центра тяжести, сняли бамперы, заднее и пе-
реднее правые сиденья, а вместо них установили бен- зобак увеличенной емкости (до 125 литров) и радио- станцию. Для рекордно-гоночного автомобиля были также подготовлены два различных двигателя с двух- вальными головками, давно уже разработанные на заводе под руководством заместителя главного кон- структора И. А. Гладилина. Один—с обычным ра- бочим объемом цилиндров — развивает мощность в 110 лошадиных сил, другой,—объем которого уве- личен до 1823 кубических сантиметров—в 125 лоша- диных сил. На каждом помимо сменной головки ци- линдров с двумя распределительными валами име- ются двухкамерные карбюраторы; степень сжатия повышена до 9,6. 1 июля здесь, в Дмитрове, наконец состоялся пер- вый заезд на этой машине. Поначалу установили более мощный двигатель—1823 кубических санти- метра. Волновались ужасно. Еще бы!.. Для того чтобы перекрыть прежний рекорд на 500 километ- ров в классе до 2 тысяч кубических сантиметров, надо каждый круг (его длина 14,0035 километра) про- ходить не более чем за 4 минуты 44 секунды. А Юра первый круг прошел за 5.05, второй, третий и четвертый — за 4.46. Казалось бы, скорость огромная. Машина стрелой летит вдоль шеренги берез, елей и осин. Но хроно- метры свидетельствуют: в график не укладывается. Круг за кругом накапливается «должок» в секун- дах. Небольшой, но... Так продолжалось почти час. Мы приуныли. Но вот одиннадцатый круг пройден уже за 4 минуты 43 секунды, следующие—с таким же временем. По- степенно разница между рекордным и действитель- ным графиком сходила на нет. Скорость нарастала. Начиная с двадцатого круга Лесовский укладывался в 4.42, а последние двенадцать кругов промчался еще «резвее», добиваясь порой отсечки на 4.41. На 36-м круге главный хронометрист В. Стелли-
======================== 273 ======================== феровский зафиксировал время прохождения 500- километровой дистанции—2 часа 50 минут 5,5 се- кунды. Рекорд есть! Дистанция пройдена со скоро- стью 117,82 километра в час, почти на 3 километра в час выше всесоюзного норматива. А на лучшем круге «Москвичом» продемонстрирована и вовсе впе- чатляющая скорость—более 180 километров в час. Следующим днем, 2 июля, хотя ночью над поли- гоном и грохотала гроза, были установлены два ре- корда в классе до 1500 кубических сантиметров— на дистанцию в тысячу километров (163,79 километ- ра в час) и в заезде на 6 часов. Оба рекорда принад- лежат Ю. Лесовскому и Н. Шевченко, попеременно сменявшим друг друга за рулем. И вот мы снова здесь. Не дает покоя возможность установить рекорды на 500 километров еще и в клас- се до 1500 кубических сантиметров и на 1000 кило- метров в классе до 2000 кубических сантиметров. Вчера, 19 августа, Ю. Лесовский откатал 500 кило- метров уже чуть ли не играючи. Последний, 36-й круг, например, он прошел строго в заданное норма- тивом время (4.53,5), набрав необходимый запас се- кунд для общего рекордного результата, а 37-й— незачетный—совершил как круг почета... Сейчас как будто бы тоже все идет хорошо. Пер- вые 500 километров Николай Шевченко прошел за 2 часа 52 минуты, создав к середине дистанции (ты- сяча километров) запас времени более чем в 4 ми- нуты. Их вполне хватило на то, чтобы остановиться, уступить место за рулем Лесовскому, заправить полностью бензобак, провести быстренько техниче- ский осмотр машины и разогнаться снова до нужной скорости. Так что Лесовский ушел на следующие 500 километров ровно через 3 часа 26 секунд после зафиксированного автоматической аппаратурой на- чального старта, то есть имея в запасе почти минуту. Пишу я все это, а Юра тем временем «печатает» круги. Сорок восьмой, сорок девятый, пятидесятый... Солнышко уже почти в зените, припекает довольно
======================== 274 ======================== здорово. Сижу, отмахиваюсь от активизировавших- ся ос. Закуриваю... — Чего это ты тут строчишь? — устало спраши- вает Николай, присаживаясь рядом. — Да так, ничего,—бормочу я и для верности захлопываю дневник, засовываю его под себя, на пенек.— Устал? — Не то слово,—вздыхает Николай, с наслажде- нием растягиваясь на траве. Мимо нас проносится машина Лесовского. Мы дружно провожаем ее взглядами. — Волнуешься? — А то нет...—усмехается Николай.—Помнишь, как было? Тогда, в июле, полтора месяца назад, из-за какой- то мелкой, досадной неисправности ему пришлось сойти с трассы. На 48-м круге... После того как два из них он прошел за 4.39,8! Как раз в заезде на ты- сячу километров в классе 2 тысячи кубических сан- тиметров это было—в том самом заезде, который повторяется сейчас. Попытка была прервана. — Помню,—невесело отзываюсь я. Меня так и подмывает порасспросить Николая для своего днев- ника. Вот была бы живая, интересная запись! Такое не стыдно было бы и на литобъединении зачитать. Простилось бы многое за оперативность и докумен- тальность... Но, поглядев на Николая, я отказываюсь от этой затеи. Очень уж измученным он выглядит. Блажен- но раскинулся на траве, отмахивается от ос. Да, здесь, на солнцепеке они донимают нас все сильнее. Снова промчался Лесовский. Я привычно щелк- нул секундомером. По моим данным, Юра прошел круг за 4.45,2... И вдруг Шевченко вскочил. Лицо его побелело, в глазах мелькнули тревога и боль. Я, грешным де- лом, подумал сначала, что это его оса ужалила. Но нет, чересчур «неадекватная» реакция... Он стоял, дико вперив глаза туда, откуда должен был снова
======================== 275 ======================== появиться Лесовский. Наконец выдохнул: — Ты... видел?!.. — Н-нет...—Я совершенно не понимал, в чем дело.—А... что? Он не ответил. Стоял все так же, чрезвычайно напряженный, энергичный, как бы готовый к како- му-то отчаянному прыжку. Куда девались недав- нее спокойствие и усталая ленца. Когда Лесовский показался на трассе снова, я кое- что начал соображать. Уже издали увидел, что у него включены оба стеклоочистителя. А в момент фикси- рования машины секундомером—вблизи, понял окончательно, что происходит. Все ветровое стекло ее было покрыто каким-то полупрозрачным, желтым, словно жировым, слоем!.. Осы, которые вели с нами свои безобидные игры, там, на трассе, не успевали уклоняться от мчаще- гося во весь опор металлического чудовища. И хотя стеклоочистители отбрасывали их в стороны, следы побоища все явственнее отпечатывались на стекле. Я машинально взглянул на циферблат секундо- мера. Круг был пройден все с той же скоростью — 4 минуты 45,3 секунды. Шевченко прямо-таки застонал от увиденного. Вернее, от беспомощности, невозможности хоть что- нибудь предпринять, хоть как-то прийти на выручку товарищу. Не бросишься же на дорогу, чтобы разо- гнать этот глупый жужжащий рой или перенять его удар на себя. Да и охрана трассы—специально рас- ставленная вокруг на время заезда,—быстро пре- секла бы такую попытку. Между тем солнце палило все сильнее, и рои ос заметно прибавили в численности. Несчастные насе- комые уже не просто ударялись о стекло мчащейся машины, они яростно атаковали и жалили его, ис- пользуя дарованное им природой средство защиты. Слой жира и яда на стекле становился все гуще. Можно себе представить, что переживал гонщик в эти минуты. Сильно пожелтевший мир сквозь вет-
======================== 276 ======================== ровое стекло вряд ли представлялся ему в розовом свете. Видимость заметно ухудшилась и при такой скорости становилась критической. Рекорд повис на волоске. К тому же, когда Лесовский снова и снова про- мчался мимо, мы заметили еще и другое: не только стекло, но и облицовка радиатора были покрыты осами. Значит, они набились в соты радиатора (для ос—что дом родной!), и двигатель, по всей вероят- ности, начинает уже перегреваться. Неужели же Юре, чтобы избежать этого, придется включить в машине отопитель? При такой-то жарище! Не сговариваясь, мы побежали вместе с Нико- лаем к стоявшей неподалеку переговорной рации (четыре такие рации были размещены в разных ме- стах трассы). Может быть, услышим переговоры Лесовского с командным пунктом. — Все нормально, все нормально! — прозвучал в микрофоне хорошо знакомый (и что-то уж неправдо- подобно бодрый!) голос Юры.—Включил отопи- тель... А то ведь зябко здесь, продрог весь... Мы с Николаем понимающе переглянулись. Нам было ясно: еще пуще, чем ос, отважный рекордсмен боится сейчас... главного судью. (Как бы тот не на- думал остановить ставший уже чересчур опасным заезд!) И вот пытается отшутиться... — Я «Роза»!.. Я «Роза»!.. У меня все отлично!— послышалось вскоре вновь из несущегося с бешеной скоростью автомобиля. Относилось это явно не к нам, и мы поплелись на командный пункт, чтобы по- смотреть, как реагируют там на бодрые заверения Лесовского. Когда пришли, Юра проходил 63-й круг. Мы пыт- ливо вглядывались в лица судей, не задавая лиш- них вопросов. При всем страхе за жизнь товарища, больше всего боялись—теперь это стыдно писать!- того, чего так опасался и он сам... Нервничая и на- пряженно вглядываясь в машину, когда она снова на секунду появлялась перед нами.
======================== 277 ======================== А Лесовский все накручивал и накручивал кило- метры трассы. 64-й и 65-й круги—за 4.43,4. (Почти при отсутствии видимости!) 68-й—за 4.43,8... Рекорд был практически обеспечен. Только бы дали завер- шить заезд... На 72-м круге—через 5 часов, 47 минут и 12 се- кунд после старта—один из судей торжественно поздравил Юрия Лесовского по радио с установле- нием нового рекорда на дистанции тысяча километ- ров в классе автомобилей до 2 тысяч кубических сантиметров. Затем подошел к нам поздравить с тем же соавтора рекорда Николая Шевченко. Я деликатно отошел в сторонку и посмотрел на Николая, Он был в полном изнеможении; струйка пота стекала с его лба по щеке. Николай едва ше- вельнул губами в ответ на поздравление. А Лесовский... продолжал мчаться все с той же скоростью. Почти вслепую. Ориентируясь на трассе по каким-то одному ему ведомым приметам. Мень- ше 13 минут отделяло его еще от одного рекорда— в гонке на 6 часов. И где-то на 75-м витке заданный норматив был взят! Последний—тормозной—круг начался через 6 часов 1 минуту и 28 секунд после начала заезда Пройдя его под аплодисменты немногих свидетелей этой замечательной победы, Лесовский остановил машину. Но найти в себе силы, чтобы выйти из нее, уже не смог. Буквально вывалился ко мне на руки..!
Запись Сорок Девятая 1 января 1973 года.
В прошедшем году наряду с заездами на побитие рекордов, о которых я рассказывал в предыдущей записи, первенствами СССР по разнообразным ви- дам автомобильных гонок, ралли «Москвич» прошли также интересные соревнования и за рубежом. Наша
======================== 278 ======================== славная раллистская дружина прибавила к своему послужному списку командные победы в ралли «Зо- лотые пески» и в «Рейде Польском»; важным ито- гом состязания на трассах в Болгарии стало не толь- ко первое место, завоеванное сборной СССР, но и успех «Москвичей» в заводском зачете. В борьбу же европейских асов за личное пер- венство очень смело вступил наш советский гонщик Стасис Брундза, о котором я уже упоминал в прош- лых записях. Этот молодой мастер растет, как гово- рится, прямо на глазах, от гонки к гонке, причем сражается, не глядя ни на широкие погоны своих маститых соперников, ни на... мощность двигателей управляемых ими машин. Так, например, на первом же скоростном участке «Рейда Польского» он бро- сился в бой с лидером чемпионата Европы итальян- цем Р. Пинто, выступавшим на «Фиат-124-Спайдер» (мощностью 180 лошадиных сил), немцем В. Рер- лем (ФРГ) и Собеславом Засадой, шедшими на мощ- ных «порше» и «форд-капри» (200 «лошадей»), а также венгром Ф. Атиллой на «Рено-12-Гордини». Вот как описывает на страницах журнала «За ру- лем» один из свидетелей борьбы заключительную кольцевую гонку в три круга: «На полных оборотах двигателя, совершив прыжок с мостика, из облака тумана вылетает светло-оранжевый «Москвич». Ста- сис! Не снимая ноги с полного газа, одним точно рассчитанным движением руля он посылает машину в красивое скольжение на все четыре колеса. Управ- ляемый занос—так называется этот эффектный и эффективный маневр. Машина, почти не снижая ско- рости, огибает острый угол поворота и снова скры- вается в белесой дымке. Ждем несколько минут, и... уже «Москвич» первым выскакивает из клубов ту- мана. Соперники появляются лишь несколько се- кунд спустя». А рассказываю я обо всем этом не своими сло- вами по той причине, что сам ни на «Рейде Поль- ском», ни в Болгарии не был. Так же, как и на со-
======================== 279 ======================== ревнованиях, даже в Москве проводившихся. Чего так?.. Да ничего. Я сам на себя эпитимию наложил. Еще когда с «Тура Европы» вернулся. Как посмотрел, какой на заводе трудовой накал, так и решил: нет, сейчас не до спортивных соревнований. Все силы на другом соревновании нужно сосредото- чить—социалистическом, у себя в цехе. Конечно, я понимаю, противопоставлять их незачем, никому еще не мешал автоспорт отлично трудиться, да и вообще его роль в автомобильном производстве об- щеизвестна. Но бывают в жизни человека периоды, когда надо всю свою энергию, все свои помыслы на что-то одно — самое главное — устремить. Для меня сейчас настал как раз такой период. Потому что он и для всего завода очень важный: ведь начался третий, решающий год пятилетки. Да какой пятилетки! Для нас, автомобилестроителей — совершенно беспрецедентной, небывалой еще по масштабу задач, которые надо решить. Судите сами: почти четырехкратное увеличение производства лег- ковых автомобилей — 1 миллион 260 тысяч в год. Уже к 1975 году—концу девятой пятилетки—их должно выпускаться ежегодно 2 миллиона—больше чем за первые 25 лет существования советской ав- томобильной промышленности, вместе взятые. Да это же будет форменный «автомобильный взрыв»! Такие задачи—подлинно революционное воплоще- ние предначертаний XXIV съезда КПСС по дальней- шей автомобилизации страны. В решении их достойное место отведено и нашему заводу. Мы это почувствовали сразу же после того, как был введен в строй Главный корпус. Какая ма- хина и какое современное производство! Взять хотя бы цех сварки кузовов. Я лично, как только выпа- дают свободные полчасочка, до смены или после
======================== 280 ========================
нее, обязательно норовлю сюда заглянуть. Любо- дорого посмотреть, что здесь происходит. На авто- матических и механизированных линиях детали сначала соединяют в узлы—многоэлектродными сварочными машинами, а затем в каркас. Отсюда кузов попадает в семикамерный агрегат фосфатиро- вания, далее на специальную установку для элек-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|