Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И совершенно справедливо отметил журнал «За ру- 18 глава




рольных картах, все честь по чести, машина продол-

жает соревнование.— Он засмеялся.— Вот только

подварить в нем кой-чего надо, а дальше она сама

бы поехала. За Серебряным кубком.

Посмеялись, конечно, но решили помочь.

Стали искать сварочную мастерскую или хотя бы

сварщика на близлежащем ремонтном предприятии,

но... был субботний день, рабочие давно разошлись

по домам. Зато сварочный аппарат раздобыли. Го-

релки есть, кислород есть—кто будет варить?

Как кто—что мы, не рабочие люди, что ли?..

Правда, профессией сварщика никто из нас не вла-

деет, но сообща мы быстро освоили дело, начали ва-

рить. Для этого надели, конечно, и брезентовые курт-

ки, нацепили шлемы с очками.

Вот тут-то и началась комедия. Подъезжавшие с

трассы участники марафона, машины которых тре-

бовали разных ремонтных работ с помощью сварки,

очень оживились и... организовали очередь, решив,

что здесь работает настоящая сварочная мастерская,

некий, богом ниспосланный пункт технической по-

 

======================== 251 ========================

мощи. И мы, действительно, заварили несколько ма-

шин наших спортивных соперников. Каково же было

их удивление, когда мы, сняв робы и шлемы, пред-

стали перед ними в своем «натуральном виде», то

есть в гоночных комбинезонах. Впрочем, оно тут же

сменилось другими чувствами—нам аплодировали,

как в театре...

 

 

Не знаю, сколь уместны были эти аплодисменты

в Брашове, но здесь, в Стамбуле, финишировав на

этапе, мы действительно их заслужили. Как-никак,

а в течение одного только этапа снова вернуть себе

командное лидерство в соревновании такого масшта-

ба—это немалый успех. После нашей неудачи в

Польше надеяться можно было лишь на то, что к

концу марафона, постепенно поправляя свои дела,

мы сумеем вернуть утраченные позиции; психологи-

 

======================== 252 ========================

чески мы подготовились уже к трудной и незавидной

роли догоняющих. Теперь дело Другое. Стало легче

дышать.

Но еще более разителен успех «Жигулей». Во-

первых, они, так же как и «Москвичи», лидируют в

своем командном зачете, то есть в борьбе за Сереб-

ряный кубок. Во-вторых, избежав тех неприятно-

стей с «летучим» контролем в Польше, которые по-

стигли всех «Москвичей», наши гонщики на «Жигу-

лях» сохраняют прекрасные шансы и в личном

зачете.

Каститис Гирдаускас вообще абсолютный лидер.

У него (и его штурмана Ульдиса Мадревица) сейчас

наименьшее количество очков (23). Довольно лихо

для дебютирующих на новой марке машин, не так

ли? Да к тому же еще впервые участвующей в меж-

дународном соревновании!

Впрочем, из полусотни стартовавших сюда, в

Стамбул, дошел лишь сорок один автомобиль. Де-

вять экипажей выбыли из соревнований. Еще,

по крайней мере, у десяти количество штрафных оч-

ков достигает таких астрономических цифр (от 250

до 1500), что их дальнейшее участие в борьбе стано-

вится лишь чисто символическим. А два экипажа,

по всей вероятности, не смогут финишировать в Тра-

вемюнде.

Э-эх!.. Если бы не эта глупейшая история в Поль-

ше, у каждого из наших «Москвичей» было бы сей-

час штрафных очков не больше, чем у лидеров. Во

всяком случае, первая десятка была бы почти

сплошь советской. Хоть и не столь важно это для.

нас (наша цель — Кубок, выигрыш всей командой), а

все-таки... Все-таки...

Честно признаюсь, немножко завидую я Касти-

тису Гирдаускасу. Мне лично не приходилось еще

лидировать в столь крупном международном сорев-

новании. Да и никому, пожалуй, из нас... Держись,

Костя!

Сегодня он, между прочим, подходит ко мне—

 

======================== 253 ========================

это было у Галатского моста — и говорит:

— Ты заметил, как они тут ездят?.. Ужас просто.

Да, автомобильное движение в Турции произво-

дит сильное впечатление. Если бы мне было предло-

жено охарактеризовать его одним словом, то я, веро-

ятно, не нашел бы более точного, чем... суматоха.

Регулировщиков я что-то вообще за работой не ви-

дел. А водители ведут себя на улицах — и, в частно-

сти, на Галатском мосту — так, будто, кроме них,

здесь никого не существует. Решил совершить об-

гон—и не подумает включить указатели поворотов;

захотел перестроиться или вклиниться в образовав-

шуюся между машинами брешь—начинает растал-

кивать всех «локтями», лезет напролом...

Подошедший к нам Володя Бубнов комментиро-

вал все это следующим образом:

— Знаешь, какие тут правила движения?.. У кого

больше машина, тот и прав.

Да, похоже... Ездят, так сказать, по праву силь-

ного, чья возьмет. И ужасно ругаются друг с другом,

покрикивают на зазевавшихся пешеходов. А еще

чаще — не удостаивают разговора, а просто постуки-

вают ладонью по своей дверце, давая этим понять

пешеходу, что на перекрестке надлежит поторо-

питься.

Впрочем, соображения Бубнова насчет размеров и

мощности машин требуют уточнения. Еще больше,

чем на «грубую силу» имеющихся под капотом «ло-

шадей», турецкие водители уповают, по-моему, на

мощность клаксонов и... на аллаха. Звуковые сиг-

налы в Стамбуле, правда, запрещены, но уже на при-

городных дорогах можно наслушаться всякого. Не

довольствуясь стандартными гудками, турецкие во-

дители устанавливают на машинах самые различные

звуковые приборы, воющие сиреной, заливающиеся

трелью, берущие аккорды,—одним словом, издаю-

щие разнообразнейшие звуки, кому что по вкусу,

Меня вчера чуть не до смерти напугал какой-то ту-

рок машина которого издала звук, едва ли отличи-

 

======================== 254 ========================

мый от гудка паровоза; я шарахнулся в сторону,

вобрав голову в плечи и замерев на секунду в ожида-

нии, что сейчас на «Москвича» налетит поезд. Но ока-

залось, что это было просто приветствие—по непи-

саному закону турецких дорог, шоферы подают сиг-

налы не только при обгоне, но и при встрече друг

с другом. Повоют и мчатся дальше в разные сто-

роны.

Но еще более, чем звуковые эффекты, турецкие

шоферы обожают пышность—иначе не скажешь—

внешнего оформления своих автомобилей. Вплоть

до иллюминации. Я видел, например, машинут кры-

лья и дверцы которой были увешаны гирляндой раз-

ноцветных лампочек типа елочных украшений. А уж

о талисманах, ярких надписях на бортах и говорить

нечего—они в большом разнообразии. И наиболее

часто встречающаяся надпись, как нам перевели,—

«Храни аллах», что, в общем-то, имея в виду опи-

санный выше характер уличного движения, пред-

ставляется мне довольно уместным. Когда ездишь

на собственный страх и риск, естественно обратить

свои взоры к всевышнему. Покруче руль, погромче

гудок, и... да свершится воля аллаха!

Стамбул мне вообще, по правде говоря, не понра-

вился. Да, конечно, если смотреть с высоты Галат-

ской башни, расположенной в новой части города

Бейоглу, то глазам открывается очень красивая, жи-

вописная картина — город как бы возвышается среди

воды белоснежной массой строений на семи холмах.

Красивы некоторые мечети (которых, говорят, здесь

не то четыреста, не то шестьсот), есть хорошие ули-

цы. Но стоит только спуститься — и сколько же здесь

маленьких, грязных, круто взбирающихся наверх по

галатскому склону узких улочек (по которым нельзя

проехать на автомобиле не только потому, что они

узкие, но из-за ступенек, набитых на мостовой для

удобства пешеходов), сколько самых настоящих тру-

щоб неподалеку от центра и облезлых, осыпающихся

штукатуркой старых домов уже в самой гуще города,

 

======================== 255 ========================

на его центральных улицах и проездах!.. Я понимаю,

в этом, может быть, есть какое-то очарование для ту-

ристского глаза, но... мы ведь, во-первых, не туристы,

а во-вторых, повидали уже кое-что на этом свете, мо-

жем сравнивать. (Да и в Стамбуле-то я уже не пер-

вый раз — проезжали, когда шло ралли Лондон —

Сидней.) Видели мы и победнее города, но все-таки

не такие запущенные.

А возможно, это впечатление оттого, что приеха-

ли мы в Турцию из столь полюбившейся нам социа-

листической Болгарии. Характерный штрих: когда

ехали по дороге у болгарской деревни Кондолово, там

приветливо махали руками люди, занятые трудом на

полях и виноградниках... А только пересекли болга-

ро-турецкую границу и увидели тоже энергично же-

стикулирующих, машущих нам руками, что-то кри-

чащих людей — нет, не приветственно, а назойливо,

с желанием привлечь внимание и вступить в пере-

говоры. Это были представители конкурирующих

бензоколонок, зазывавшие нас попользоваться имен-

но их бензином.

 

Запись

Сорок

Вторая

ДЫХАНИЕ ЗА СПИНОЙ

Загреб. 21 октября 1971 года.

 

Черт знает, какая нервотрепка все-таки в этом ма-

рафоне! Только мы поправили свои дела, не успели

даже еще порадоваться тому, как уже снова не-

приятность... «Потеряли» одного «Москвича», ижев-

скую машину с экипажем Л. Морозов—Э. Сингу-

ринди.

Нет, не разбились они, слава богу, и вообще ни-

чего катастрофического не случилось. Но только мы

все уже в Загребе—отлично пройдя, к слову ска-

зать, дистанцию 2160 километров,—а они все еще

где-то в Греции, да не в Парфеноне, разумеется, а

 

======================== 256 ========================

в полицейском участке. Да, да, задержаны греческой

полицией по подозрению в... соучастии в дорожном

преступлении!

Никакого «преступления», я уверен, Эдвард Син-

гуринди там не совершал. Просто неподалеку уже

от границы с Югославией греческая полиция вдруг

объявила облаву на некоего сбежавшего с места до-

рожного происшествия виновника наезда на пеше-

хода и стала придирчиво осматривать передки всех

раллистских автомобилей. Почему они привязались

именно к Сингуринди—то ли из-за того, что в его

машине (стартовый номер 50) камешком, вылетев-

шим из-под колеса шедшей впереди «шкоды», была

разбита фара, то ли понравилась им его греческая

фамилия,—неизвестно. Но, во всяком случае, эки-

паж задержан «до выяснения обстоятельств».

Это вновь создает драматическую обстановку в

борьбе за главный командный приз. Мы, правда, все

еще сохраняем лидирующее положение, но разрыв

между нами и командой клуба АДАК (ФРГ) снова

опаснейше сократился. Еще вчера казалось, что ни-

кто уже не сможет серьезно угрожать нам до конца

соревнований. А сегодня АДАК «дышит нам в спи-

ну», причем нельзя забывать, что последний, решаю-

щий этап до финиша в Травемюнде пойдет в основ-

ном по австрийским и немецким дорогам. Я боюсь

уже говорить, что «дома и стены помогают», но

все-таки свои немецкие дороги и «поддорожные

рифы» гонщики ФРГ, надо полагать, знают лучше,

чем мы.

Кроме того, беспокоит нас еще одно обстоятель-

ство. По «Положению о «Туре Европы», зачет в

командном первенстве производится по четырем

лучшим результатам (из пяти) — это нас устраивает.

Но... в том же «Положении» сказано, что «команда,

прибывшая в составе всех своих пяти автомобилей,

будет иметь преимущество перед командой, имею-

щей на финише четыре автомобиля, независимо от

подсчета очков». Иными словами, случай с Сингу-

 

======================== 257 ========================

ринди может лишить нас завоеванного с таким тру-

дом преимущества в очках, даже если мы сумеем

сохранить его на последнем этапе. А надеяться на то,

что какой-нибудь из немецких экипажей будет за-

держан немецкой полицией на оставшихся до фи-

ниша в Травемюнде 1530 километрах (из них—1006

по территории ФРГ), как-то не приходится.

Вынужден был уступить лидерство в личном за-

чете и Каститис Гирдаускас. Это, правда,—как, ко-

нечно, ни жаль—было вполне закономерно. Нельзя

же, в самом деле, не учитывать, что мощность дви-

гателя у специально подготовленной машины Курта

Вальднера («опель-ралли») более чем вдвое превы-

шает мощность двигателя ВАЗ-2101. Разного же

класса машины! И без того достоин восхищения

спортивный подвиг Гирдаускаса, проявившего пря-

мо-таки феноменальное мастерство в неравной борь-

бе. Я видел, в частности, его «резню» с Куртом

Вальднером на 58-километровом скоростном участке

в горах Болгарии — при тумане, ограничившем види-

мость до 20—30 метров и заданной средней скорости

(для второго класса) 84 километра в час! Для Вальд-

нера, идущего в третьем классе, средняя скорость

была задана 86 километров в час, а для пятого клас-

са—и все 90, но Каститис презрев все «классовые

различия», прошел дистанцию с абсолютно лучшим

временем, убедительно выиграв и у Вальднера, и у

Фалькенберга, и у датчанина Неллемана, шедшего

на мощнейшем «форде». Всюду, где успех решался

мастерством, мужеством и отвагой, Гирдаускас, вы-

ходил победителем, но бывают же и ровные, простые

участки в марафонах, где решающее слово приоб-

ретают лошадиные силы. Вот так и получилось, что

Вальднер и Фогт сумели отыграть у Гирдаускаса и

Мадревица пять очков и стали теперь лидерами в

личном зачете (29 очков). Экипаж «Жигулей» имеет

32 очка и занимает второе место. На пятом месте—

Я. Лукьянов и А. Карамышев (45 очков).

 

 

======================== 258 ========================

Запись

Сорок

Третья

«СЕДЬМОЙ» ЭТАП

Травемюнде. 22 октября 1971 года.

 

Нет, все-таки пословица «дома и стены помогают»

остается в силе — немецкие гонщики клуба АДАК

прекрасно прошли дистанцию по отечественным до-

рогам в ФРГ и финишировали в полном составе,

пятью машинами. Мы, собственно, тоже — не хуже

их—прошли шестой, завершающий этап марафона

и... как были бы сейчас счастливы, если бы только

и наш пятый «Москвич» был здесь, с нами!.. Но о

Сингуринди все еще ничего не известно, и поэтому

наша победа пока нас не радует. Мы еще боимся ей

радоваться, подозревая возможность подвохов, ко-

торыми был вообще так богат закончившийся ма-

рафон.

Впрочем, огромная толпа болельщиков, собрав-

шихся на финише в Травемюнде, восторженно ветре-

чала советские экипажи,—встречала, как победите-

лей. Когда я подъехал, репортерские «блицы» вспы-

хивали с частотой пулеметной очереди, кинокамеры

стрекотали при полном накале прожекторов и пря-

мо-таки дымились в руках операторов, атаковавшие

наши машины журналисты чуть не силком вытаски-

вали советских гонщиков к микрофонам, засыпав

нас градом вопросов.

Что мы могли ответить?.. Нам впору было их рас-

спросить кое о чем, и в частности о судьбе Сингу-

ринди.

Самым находчивым, как всегда, оказался наш

командор Александр Ипатенко.

— Не будем торопиться,—сказал он журнали-

стам жаждавшим получить интервью — посмотрим,

что покажет седьмой этап марафона.

Под «седьмым» этапом он подразумевал начав-

шуюся сейчас в судейской коллегии «гонку» с под-

счетом очков и подведением итогов соревнований.

======================== 259 ========================

Запись

Сорок

Четвертая

ВСЕ ЗОЛОТО И СЕРЕБРО

ЕВРОПЫ

Ганновер. 23 октября 1971 года.

 

Итак, победа!.. Победа полная, неразделимая,—оба

кубка Европы, Золотой и Серебряный, наши! —

победа по всем статьям, так как второе место К. Гир-

даускаса и У. Мадревица в абсолютном зачете, за-

воеванное на автомобиле второго класса, также счи-

тается здесь колоссальным успехом (так оно и есть),

не имеющим прецедента в крупных марафонах.

Не сбылось пророчество главного распорядителя

г-на Тича, заявившего, что дебютантам еще никогда

не удавалось становиться победителями в «Туре Ев-

ропы», не удастся-де и на сей раз.

Наша «золотая» команда «Москвичей» набрала в

общей сложности 408 штрафных очков, опередив по-

чти на час команду Всеобщего автомобильного клуба

Германии (АДАК), получившую (по четырем луч-

шим результатам) 459,4 очка. Сингуринди и Морозов

освобождены в Греции и едут сейчас сюда, в Ган-

новер.

С солидным отрывом очков выиграла в клубном

зачете Серебряный кубок команда «Жигулей» на

втором месте команда «Шкоды», что является круп-

ным успехом чехословацкого автозавода.

От победителей соревнований в личном зачете

Курта Вальднера и Ганса Фогта (набравших 48 очков

и повторивших, кстати, свой прошлогодний успех,

когда они же выиграли «Тур Европы») Каститис Гир-

даускас отстал в общей сложности на 5 минут (за две

недели непрерывной гонки!). Его результат—53 оч-

ка. О том, насколько высок этот результат, можно

судить по количеству очков, набранных теми, кто

замыкает турнирную таблицу,—1237, 2082 и 2383

штрафных очка. А своих ближайших конкурентов

 

======================== 260 ========================

Вальднер и Гирдаускас обогнали примерно на чет-

верть часа. Иными словами, два лидировавших эки-

пажа, шедших в отчаянной борьбе — к тому же с

переменным успехом, уступая, захватывая и вновь

уступая лидерство,—были на голову выше всех

остальных соперников, показали себя как самый на-

стоящий экстра-класс мирового автоспорта. Приятно

сознавать, что один из этих двух — наш, советский

молодой гонщик, с которым мы постоянно сражаем-

ся — и тоже, между прочим, с переменным успехом,

отнюдь не всегда проигрывая!—на отечественных

трассах...

И наконец,—что очень важно—в пробеге на

14400 километров по 16 странам Европы ни на одной

советской машине не было существенных поломок

или выходов из строя, ни одной не пришлось—за

все время!—прибегнуть к помощи автомобилей тех-

нической службы для замены деталей, буксировки

и т. д.— она практически не понадобилась.

Это не значит, разумеется, что наши «технички»

попусту, так сказать, прокатились с нами по Европе.

Забот у них как раз было много, но только не с нами,

а с машинами других команд, техническая служба

которых не всегда управлялась, а вернее, не всегда

поспевала за своими «боевыми» машинами. На на-

ших же «техничках» ехали мастера да заслуженные

мастера спорта, они и нас-то нередко обгоняли на

трассе, спеша по своим «хозяйственным» делам.

Нет, правда, столько, сколько в этом марафоне

нашим «техничкам» (а также и «боевым» машинам)

пришлось выступать в роли ангелов-хранителей и

спасителей престижа самых прославленных автомо-

бильных марок, еще никогда не приходилось.

Когда сегодня в пять часов пополудни в траве-

мюндском Курхаузе была вывешена таблица пред-

варительных результатов, протолкнуться к ней было

невозможно. И не только потому, что каждому хо-

телось посмотреть на свой результат. Наших гонщи-

ков еще интересовало, каковы дела тех, кому они на

 

======================== 261 ========================

трассе оказывали помощь.

Юра Лесовский отошел от щита с таблицей рас-

строенный:

— Не дошли наши персы,— сказал он Вадиму

Ржечицкому.— Зря мы с тобой, выходит, старались.

Они имели в виду иранский экипаж автомобиля

БМВ (стартовый номер 72), которому Лесовский и

Ржечицкий оказали помощь где-то на ледяных до-

рогах Швеции. Иранские спортсмены Амар Массуд

Шокран и Киарах Нафици из Тегерана были тогда

так вдохновлены возможностью продолжать сорев-

нование, что даже обогнали вызволившую их из

беды советскую машину и... чуть не «залетели»

снова.

Поинтересовался достижениями своих «питом-

цев» и Юрий Полторацкий, «техничка» которого про-

тащила в Румынии несколько сот километров на

буксире югославскую «заставу» (стартовый номер

30), а мы сообща отремонтировали ее при помощи

сварки в Брашове. Экипаж «заставы», Дежан Здрав-

кович и Ратко Иованович из Белграда, довольно

успешно продолжали потом соревнование.

— Перед самым уже финишем сошли, немного

не дотянули,— огорчается Полторацкий.

— Да и «лянчиа» не дошла, которую в Швеции

на буксире вели,— сокрушенно отозвался Терехин.

Но в этот момент их окружила группа югославов

и начала дружески тискать и целовать. А к ним

присоединились Ганс Венер и Барбара Арль из Вис-

бадена (экипаж «альфы-ромео» под стартовым но-

мером 33), которые тоже получили на трассе помощь

наших «техничек». Впрочем, Ганс Венер и всю до-

рогу, на промежуточных остановках, славословил

своих спасителей и выражал им всяческие признаки

внимания и благодарность. А Барбара Арль чмок-

нула при всех Сашу Терехина в щеку.

Можно себе представить, как приветствовали нас,

победителей марафона, на заключительном торже-

ственном вечере в Курхаузе. Травемюнде—дорогой

 

======================== 262 ========================

курорт, здесь присутствовала, как говорится, «изб-

ранная публика». Мужчины в смокингах, дамы в ве-

черних туалетах... Но аплодировали они нашим ре-

бятам, ну, прямо, как на футболе, как наши завод-

ские хлопают, когда выигрывает «Торпедо». Даже

выкрики были, честное слово... А один господин в

смокинге и в кружевной сорочке с манжетами встал

во весь рост да как гаркнет: «Шайбу!.. Шайбу!»

И, представьте себе, все его поняли.

 

Запись

Сорок

Пятая

ЗАДАЧА №1

Москва. 30 октября 1971 года.

 

Всё!.. На этом «мы заканчиваем передачу» о ралли,

марафонах и прочих спортивных радостях на бли-

жайший период. Достаточно побыть в эти дни хотя

бы час в наших цехах, чтобы проникнуться совсем

иными чувствами, настроиться на совершенно дру-

гой лад.

Завод готовится к важнейшему событию в своей

жизни. Историческому событию, я бы сказал. Шутка

ли, удвоить производственные мощности при таких,

как у нас, масштабах производства! Да и не просто

удвоить, а фактически начать новую жизнь—на но-

вых производственных площадях, с новым оборудо-

ванием, новой технологией, новыми проблемами.

Весь коллектив нацелен на это.

Внешне все выглядит, как обычно,—идут приго-

товления к празднованию годовщины Великого Ок-

тября, на фасаде заводоуправления водружают ог-

ромный портрет Владимира Ильича, корпус экспе-

риментального цеха украшается красочным панно

«Слава тебе, закаленный в бою и труде, Ленинский

комсомол!», по-праздничному, с октябрьскими ло-

зунгами, оформляются производственные здания и

проезды завода, готовятся панно и эмблемы для ко-

 

======================== 263 ========================

лонны демонстрантов, идущих на Красную пло-

щадь...

Но среди этого обычного октябрьского оформле-

ния, глядишь, мелькнет транспарант с призывом бы-

стро и четко освоить новое производство или про-

едет тележка с огромным фото—«портретом» нового

главного корпуса, который к 7 ноября выдаст пер-

вые автомобили, и сразу же все общее праздничное

оформление начинает как бы играть новыми краска-

ми, приобретает особое, характерное именно для ны-

нешнего праздника звучание. Да, мы привыкли все-

гда встречать годовщину Октября трудовыми успе-

хами, в цехах в такие дни царит трудовой подъем,

атмосфера приподнятости, но на этот раз Родине

подготовлен такой подарок, что бывает, как гово-

рится, не каждый раз, и нынешний праздник много-

тысячный коллектив завода имени Ленинского ком-

сомола встречает полный особого, радостного ожи-

дания новшеств, трудовых свершений. Естественно,

что и мы все, приехавшие с состязаний, сразу же

окунулись в эту предпраздничную атмосферу.

Правда, вчерашний день для нас прошел еще под

знаком закончившегося марафона. Сначала состоя-

лась торжественная встреча нашей колонны у мо-

теля на Минском шоссе, затем кавалькада проехала

по улицам столицы, направляясь к Автоэкспорту,

где уже все было подготовлено для пресс-конферен-

ции иностранных и московских журналистов. Побе-

дителей «Тура Европы» долго мучили расспросами,

пока наконец не вмешались руководители завода,

заявившие, что в 16.15 нас ждут в заводском клубе,

где намечена встреча гонщиков с заводчанами и

представителями спортивной общественности. На-

скоро пообедав, мы помчались в темпе ралли на

завод...

Здесь, в большом зрительном зале клуба, яблоку

негде было упасть... Выступил президент Федерации

автоспорта СССР, профессор Леонид Леонидович

Афанасьев, назвавший нас, между прочим, элитой

 

======================== 264 ========================

не только советского, но и мирового автоспорта, от-

рапортовал руководитель нашей команды Алек-

сандр Васильевич Ипатенко (встреченный, кстати,

шквалом аплодисментов — многие ведь знают, что он

долгое время работал на нашем заводе); говорили

участники марафона—Анатолий Печенкин, Влади-

мир Бубнов, Валентин Кислых.

А я сидел, слушал и все поглядывал на моложа-

вого статного директора нашего завода — Валентина

Петровича Коломникова. Как же он осунулся за эти

две недели. На его красивом лице (а внешность у

нашего директора—хоть в кино снимай!) пролегли

две глубокие морщинки, под глазами образовались

тени. Да видно, достается ему сейчас, в пусковые

дни если даже мы, чертовски уставшие после на-

пряженной многодневной гонки, выглядели по

сравнению с ним как огурчики. Речи произносим,

ручками в зрительный зал машем. А он вот молчит,

слова не просит... Хотя нам-то уж известно, какой

он оратор—не было еще случая раньше, чтобы он

самолично не выступил, не поблагодарил бы с высо-

кой трибуны... Значит, не до марафонов ему сейчас;

спасибо уже, что пришел, выкроил время. Так же,

впрочем, как все эти достаточно уставшие люди, со-

бравшиеся после смены в зрительном зале.

Вот тогда-то, сидя на сцене перед тысячью доб-

рых потеплевших от наших рассказов глаз, я и при-

нял решение—погодить пока с гонками, полностью

отдаться сейчас делу на рабочем своем месте, у кон-

вейера. Тем более, что я в первую же минуту, как

ступил на заводской двор, по дороге от проходной к

клубу узнал от знакомых ребят: именно наша смена

первой переводится в главный корпус, на новый

большой конвейер, будет его осваивать. (Остальные

две смены поработают еще месячишко на старом, ко-

торый будет постепенно отдавать свои соки новорож-

денному.)

Потрясающая новость!.. Она как-то сразу побуж-

дает умерить наши марафонские восторги, ставит

 

======================== 265 ========================

все на свои места. Успеем еще порассказать о наших

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...