Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И совершенно справедливо отметил журнал «За ру- 21 глава




тылок и еще десятилитровую канистру воды, кото-

рую берегли поначалу для радиатора.) Сидящий на

заднем сиденье то и дело вытирает полотенцем лицо

водителю и штурману: пот застилает глаза, мешает

вести машину, читать легенду.

Тем не менее мы ее читаем, и она подсказывает

каждый раз необходимый образ действий. Этого,

правда, не скажешь о нашей легенде, нанесенной на

местности: из-за поднятой пыли пометки, сделанные

на деревьях, на скалах и на земле, не всегда удается

различить. Дело в том, что на первом же участке

пути, еще не доезжая до пункта КВ в Абеокуте, нас

нагло обошел английский «форд», хотя мы шли с не-

 

======================== 295 ========================

малой скоростью — выплыл неожиданно сзади, гром-

кими сигналами требуя посторониться, и лихо про-

несся мимо, оставляя за собой гигантский пылевой

шлейф.

Как я уже говорил, гонщики во всем мире терпеть

не могут, когда их обгоняют. Но в Нигерии это к тому

же влечет за собой и резкое снижение видимости.

Приходится переходить на низкие скорости и долго

еще тащиться так, пока не осядет пыль, поднятая

унесшимся вперед обидчиком.

Раздосадованные случившимся, мы проводили

«форд» недобрым взглядом, пытаясь угадать, не тот

ли в нем английский экипаж, который был столь

уязвлен дипломатически безукоризненным демар-

шем Саши Сафонова. Ничего, конечно, определить не

удалось, за исключением того, что, судя по про-

мелькнувшему при обгоне номеру на дверце, «форд»

принял старт через 4 минуты после нас и имел, сле-

довательно, достаточный запас времени, чтобы не

нестись сломя голову.

Обменявшись предположениями на сей счет, мы

вскоре, километров через сто, убедились в том что

это те самые англичане. По нашей легенде, в районе

Игбо-Ора был предусмотрен сложный поворот с

трамплином. Проходя его, мы значительно снизили

скорость, и потому смогли четко разглядеть лица

экипажа «форда»—он уныло стоял на обочине, на-

казанный трассой за свою неспортивную прыть.

—Будет знать, как с «Москвичом» связывать-

ся, — мстительно пробурчал Юра Лесовский.

Я укоризненно глянул на него: подобное злорад-

ство не к лицу советскому спортсмену. Но в глубине

души разделял чувства товарища—уж очень на-

хальные попались англичане.

После второго пункта КВ в Изеине полегчало —

дорога стала получше, средняя скорость задана 95 ки-

лометров в час, едем до Буссы с ветерком, и тут про-

сто грех не открыть окна. Но эти радости продолжа-

лись недолго. Мы еще по тренировке знали, каков

 

======================== 296 ========================

следующий, 170-километровый участок до Контагоры

(через Ибету), и тогда, помнится, усомнились в том,

что здесь можно будет выдержать заданную соеднюю

скорость в 61,5 километра в час. Но вот что значит

дух соревнования—на «боевых» машинах все наши

три экипажа пришли на КВ «тик в тик», хотя жари-

ща и пылища были куда как покрепче, чем во время

разведки. Кожу на лице стянуло, внутри все пере-

сохло. Шли, конечно, опять с закрытыми окнами и

чувствовали себя, как боксеры в парной, когда они

сбрасывают вес.

Следующий участок, Контагора — Даксин Таквас

протяженностью в 200 километров, был почти ско-

ростным, судя по заданной средней—101 километр

в час. Вот только беда: дорога отнюдь не скоростная-

начинается она асфальтом, но переходит в гравий-

ную, а что это значит в Нигерии, я уже объяснял

Тем не менее и тут уложились в график. Отмети-

лись в Даксин Таквасе уже под вечер, в 18 с минута-

ми. Зная, что скоро стемнеет, устремились к Аргун-

гу, надеясь хоть часть сложного участка пройти за-

светло. Но не тут-то было—дорога очень плохая

слева и справа низкорослый кустарник, впереди

пыль стеной, так что не очень-то разбежишься ви-

димости никакой. Все равно пришлось включить фа-

ры, и ночь, как бы только и ждавшая нашего сигна-

ла, в считанные минуты, опустилась на дорогу.

Этот последний участок был трудным, хотя перед

самой Аргунгу километров 30 дороги асфальтирова-

ны. Мы въехали в деревню, распарывая тьму своими

фарами, ослепляя восторженно жестикулирующих

людей, стоящих вдоль улицы шпалерами, и поначалу

никак не могли понять, где же тут пункт КВ и

финиш этапа. Затем где-то в конце улицы вдруг заж-

гли специальную лампу и начали нам махать фона-

рями. По этому признаку мы поняли, что сюда еще

пока ни один из участников ралли не добрался и,

следовательно, финишируем первыми. Приятное от-

крытие!

 

======================== 297 ========================

У пункта КВ собрались толпы людей и с ликова-

нием приветствовали нас, кричали, забавно переви-

рая звуки: «Мозквыйтш!.. Ура, Мозквыйтш!», что от-

носилось, по-видимому, к продукции нашего авто-

завода.

Минуты через две прикатила «тойота», а вслед за

ней—ура «Москвичу»!—еще один наш экипаж.

Но что это? Рванув к столику КВ, чтобы поскорее от-

метиться, Бубнов буквально высек на мостовой сноп

искр. Оказывается, за несколько километров до фи-

ниша случился прокол. Времени терять не хотелось,

вот и доехали на трех шинах и одном ободе. Кото-

рый, понятное дело, высекал искру. Потом, уже в

закрытом парке, где наши машины заняли почетные

первое и третье места на ночевку; осмотрели обод:

он в полном порядке. Но все работы с автомобилями

здесь будут разрешены только с 6 утра, перед стар-

том на второй этап ралли. Поэтому возвращаемся

на КВ, томясь в ожидании третьего «Москвича».

Приходит «фольксваген», за ним еще один. Энту-

зиазм встречающих уже несколько поубавился, вы-

криков мало, но народу все равно видимо-невидимо.

Откуда бы такое в деревушке? Оказывается, здесь по

окончании ралли будет проведен большой рыболов-

ный фестиваль, участники которого уже полностью

собрались и живут в специально построенном непо-

далеку, прямо в саванне, палаточном городке с рес-

тораном и баром. Подведена даже вода. Ну вот, ока-

зывается, можно и без всякого миража увидеть в

пустыне... бар, с подачей спиртных напитков, свежей

воды и сигарет «Астор».

Что ж, все это хорошо, но где же наш третий

«Москвич»? Начинаем уже волноваться, так как по

времени старта ему пора бы уже и быть—после на-

шей отметки на КВ прошло почти полчаса. Очевид-

но, запаздывает. Или?.. Нам ведь уже известно что

сошли два «форда», перевернулась «тойота» со стап-

товым номером 13, потерпели аварию «ситроен»

третий «фольксваген», «рено»...

 

======================== 298 ========================

До боли в глазах вглядываемся в тревожную

тьму. Все нет и нет машин, ни нашей, ни других

Но вот на горизонте появляется свет. Чья? Для всех

это еще вопрос, но не для нас и особенно не для на-

шего руководителя, заместителя главного конструк-

тора завода Владислава Алексеевича Митрофанова

Он вдруг несолидно всплеснул руками, начал жести-

кулировать, едва ли уступая в этом местным жите-

лям. Еще бы! Ведь у всех машин - английских

французских, немецких—фары размещены в ли-

нию, а на «Москвичах»—трапецией: две выше, а две

пониже. И эта трапеция была уже явственно видна

по световому пучку. Все три «Москвича» на финише.

Только теперь позволяем себе пойти помыться и

подкрепиться. За ужином спрашиваю Сафонова из-

за чего задержались. Оказывается, у них в двигателе

почти сразу после Лагоса появились какие-то стран-

ные перебои, не позволявшие развивать максималь-

ную мощность. Это не помешало им почти все участ-

ки пройти по графику, отмечаясь на КВ вовремя

Но на одном из них...

— Понимаешь, выходим из облака пыли на от-

крытое место уже в полдень. По легенде, здесь долж-

но быть пересечение сухого русла реки. Высвечиваем

место фарами и вдруг видим стоящую в низине «той-

оту», а рядом местного жителя—видимо, сомневает-

ся экипаж в правильности маршрута, расспрашивает

мы, конечно, рванули вперед, чтобы первыми вы-

ораться на противоположный берег, иначе ведь снова

пыль глотать. Но с «тойоты» заметили нас, сомне-

ния их мгновенно рассеялись, и они тоже помчались

к берегу. Вот тут-то неполадки в нашем двигателе и

сказались, а иначе, ты же знаешь, разве бы мы усту-

пили?! «Тойота» буквально на полкорпуса впереди

нас выскочила перед носом на дорогу. Такую пыли-

щу подняла, что не только погнаться за ней, а во-

обще впору остановиться. Вот и плелись мы на «Мо-

сквиче», как на верблюде.

Я в душе посочувствовал ведшему машину Ва-

 

======================== 299 ========================

диму Ржечицкому—по себе знаю, чего такие удо-

вольствия стоят. А Сафонову рассказал о нашей до-

рожной «дуэли» с его английскими оппонентами.

Но Саша пропустил это мимо ушей.

— Надо будет с утра двигателем заняться, — оза-

боченно сказал он. — Завтра ведь скоростной этап.

На участке до Гусау средняя скорость—114 кило-

метров в час.

А соперники наши, действительно, возлагают на

завтрашний день большие надежды. Весь путь от

Аргунгу до города Кадуна — 540 километров — про-

ходит по хорошим асфальтированным дорогам. Бу-

дет где развернуться быстроходным «фордам» и

«ситроенам». Думаю, что их водители предвкушают

легкую победу.

Что ж, посмотрим. Пока что все три наших экипа-

жа продолжают борьбу. А в составе других команд

уже появились заметные бреши. В закрытом парке

стоят всего 15 автомобилей—отсеялась ровно дюжи-

на соперников, половина их списочного состава.

Да-а... А как же все-таки поспать? Я уже несколь-

ко раз бегал под кран, освежиться. Не помогает, это

тебе не кондиционер. Единственная надежда—на

дневник. Как на снотворное. Сейчас перечитаю то,

что написал, и определенно засну.

 

Запись

Пятьдесят

Третья

АД И РАЙ

В ТЕМПЕ РАЛЛИ

Лагос, 20 февраля.

 

Сотни, нет, тысячи рыбаков устремляются с противо-

положного берега реки Сокото, притока Нигера, в во-

ду, плывут, балансируя на высушенных тыквах, в

каждой руке по сетке. Нырнув, они ловят этими сет-

ками рыбу, которой здесь, по-видимому, очень много,

ведь в течение года, от фестиваля до фестиваля, лов

 

======================== 300 ========================

на этом участке строжайше запрещен. Река прямо-

таки кишит ловцами. Между ними с трудом проби-

раются лодки, на которых улов доставляется к бере-

гу. Охотников отличиться так много, что порой они

сами попадают друг к другу в сети.

На берегу воздвигнута трибуна, где сидит с двумя

своими женами и многочисленными детьми губер-

натор штата, а также приглашенные им гости—гу-

бернаторы других штатов. Они оживленно реагиру-

ют на происходящее, подбадривают выкриками со-

ревнующихся рыбаков.

Так проходил рыбный фестиваль в Аргунгу, со-

стоявшийся сразу же после финиша ралли.

Финиш был, прямо скажем, не таким пышным,

как фестиваль. Добрались туда с трассы вообще все-

го только восемь машин. Да и посмотреть еще, в ка-

ком виде!.. «Тойота», например, оказавшаяся по

очкам первой в личном зачете, выглядела на послед-

нем километре так: капот открыт, водитель, полуле-

жа за рулем, высматривает дорогу через открытую

дверцу, а штурман, распластавшись на переднем

крыле, удерживает оторвавшийся карбюратор...

«Фольксваген», занявший четвертое место, не стоит,

а лежит на своих колесах — кузов разорван в месте

опоры передней подвески, машина наклонена влево,

задние колеса ушли под крылья. Чуть менее печаль-

на внешность у другого «фольксвагена», но зато ка-

ково внутреннее содержание! Финишировал он с та-

ким тарахтеньем, лязганьем и скрипом, словно это

не автомобиль, а склад металлолома на колесах. Ни

одна из пяти зарубежных машин, добравшихся до

Аргунгу, не протянула бы еще и сотни километров.

К этому надо добавить, что из четырех стартовавших

фордов» не дошел ни один, из четырех «рено»—ни

один, из четырех «ситроенов»—только один, заняв-

ший последнее место.

На этом фоне наши три «Москвича», победно за-

кончившие гонку, выглядят довольно сносно. Только

у одного треснуло ветровое стекло, когда об него

 

======================== 301 ========================

ударился зазевавшийся гриф. Остальные все бод-

ренькие: ни вмятин, ни пробоин, все агрегаты целы и

технически исправны—хоть сейчас поезжай на но-

вое ралли. (Между прочим, на следующий день те же

машины отправились в длинный рекламный пробег

по Нигерии как живое свидетельство высокого каче-

ства продукции АЗЛК. Венценосная же «тойота-ко-

ролла», возвращаясь из Аргунгу в Лагос, сникла уже

после первых 80 километров пути—на большее ее

сил не достало.)

В общем, победа наша на международном ралли

«Сафари» в Нигерии—полная, четко выраженная и

коммерчески недвусмысленная: первый приз в

командном зачете, второе, третье и пятое места в

личном зачете, а главное—мы единственная из де-

сяти конкурирующих фирм, машины которой старто-

вали и финишировали в полном составе, без потерь

и вполне способны после трудной во всех отноше-

ниях гонки к дальнейшей нормальной эксплуатации.

Таковы результаты. А вот о ходе соревнований

грешным делом, писать уже что-то не хочется. Очень

устал, по правде говоря. Просто сил нет... А еще вер-

нее—главное ведь уже описано. Пыль и жарища

бездорожье и безводье—все было так же, как и во

время разведки, но помноженное на еще один коэф-

фициент трудности: скоростные нормативы ралли.

Та же преисподняя, но в темпе гонки.

Впрочем... Есть повод к тому, чтобы внести в это

некоторые коррективы. Дело в том, что полученный

нами главный приз соревнований, учрежденный зна-

менитой авиационной компанией «Алиталия» пред-

ставляет собой не что иное, как... серебряную фигур-

ку ангела с широко распахнутыми крыльями. Вы-

ходит, что, побывав вроде бы в аду и испытав сущие

его муки, мы увозим в Москву трофей, символизи-

рующий райскую жизнь. Так вот, дабы не дискреди-

тировать этого ангела, расскажу о некоторых эпизо-

дах, которые, пожалуй, оправдывают, несмотря ни

на что, его добрую символику.

 

======================== 302 ========================

Наиболее яркий из них—это, конечно, прибытие

наше в город Кадуну после 540-километровой гонки

со средней скоростью 114 километров в час Во-пер-

вых, все три «Москвича», вопреки предвкушениям

соперников, уложились в скоростной график и благо-

получно достигли ипподрома в Кадуне, где стали в

закрытый парк. (Дефект в двигателе третьей маши-

ны оказался легко устранимым: просто из-за тропи-

ческой влажности появились окислы в бензонасосе)

во-вторых, здесь был назначен в отеле Хамдала ко-

роткий двухчасовой отдых, который прекрасно орга-

низовали для нас советские геологи и их жены. Мы

получили отличный домашний обед, поспали в на-

стоящих кроватях, а проснувшись, надели чистые

отстиранные от пота, пыли и машинного масла спор-

тивные комбинезоны. Это была райская жизнь

Другой эпизод связан с упомянутым выше гри-

фом. Я уже писал однажды о том, какое на меня про-

извела впечатление «встреча» с зазевавшейся воро-

ной во время скоростных испытаний машины на Вар-

шавском шоссе под Москвой. А тут на полном ходу

об ветровое стекло несущегося в пыли и жаре авто-

мобиля ударяется «птичка», весом эдак раз в десять

больше вороны. Можно себе представить самочув-

ствие сидевших в машине Миши Лифшица, Юры Ле-

совского и Валентина Кислых!.. Все три заслужен-

ных мастера спорта утверждают, что подобного

ужасного грома в кузове им не доводилось слышать

за всю их спортивную жизнь. Но дело, конечно, не в

шумовых эффектах и даже не в том, что выдержало

стекло. Счастливым образом удар пришелся по пра-

вой его стороне, прямо перед штурманом, где оно и

пошло рябью, сохранив видимость в секторе перед

водителем. Благодаря этому ему удалось при таких

обстоятельствах удержать машину на дорожном по-

лотне. Во всяком случае, потом, после столь шум-

ного соло на барабане обычный посвист скоростенки

за стеклами и мирное урчание двигателя под капо-

том показались экипажу райской музыкой

 

======================== 303 ========================

И, наконец, явно божественная удача сопутство-

вала на третьем этапе экипажу в составе Вадима

Ржечицкого, Александра Сафонова и Александра Те-

рехина. Случилось так, что отправляясь из Кадуна

в путь, они взяли с собой только одно запасное ко-

лесо. Как всегда бывает в таких случаях, не проеха-

ли и пятидесяти километров, как по закону подлос-

ти, спустил на ровном месте правый задний баллон

что ж, выставили аварийный сигнальный фонарь,

быстро сменили колесо, поехали. И тут-то вспомни-

ли, что «технички» на этом участке не будет: она,

как условились, пойдет по срезке прямо в Сабон Бир-

мин Гвари, минуя южную петлю трассы. Положение

сразу стало критическим: до Кеффи более 230 кило-

метров, да еще неизвестно, раздобудешь ли там рези-

ну. Ржечицкий вел свой. «Москвич» с величайшей

осторожностью. И то, что они благополучно добра-

лись, не имея ни единой запасной шины на борту (это

на африканских-то дорогах!) и опоздав лишь на

13 минут, можно отнести лишь за счет совершенно

исключительного везения. Неудивительно, что в Би-

де, где судейская коллегия на контрольном пункте

производила идентификацию экипажей, ребят с тру-

дом могли узнать даже присутствовавшие там А. Си-

лин и В. Галкин—такое ангельское благолепие и

благодарность судьбе были написаны на почернев-

ших от пыли и волнения лицах счастливчиков.

Таковы некоторые приятные эпизоды этого ралли.

Неприятных, прямо скажем, было больше. Но их

полностью нейтрализует достигнутый результат. На-

ша победа в ралли «Сафари» это ведь не только

спортивный успех и не просто свидетельство плодо-

творных усилий родного заводского коллектива. Это

еще и, как правильно сказал Д. В. Дарчиев, ценный

вклад в развитие торговых и экономических связей

между СССР и крупнейшей страной Африки.

В свое время «Москвич» стал первой визитной

карточкой советской автомобильной промышленно-

сти на внешнем рынке. Теперь он экспортируется бо-

 

======================== 304 ========================

лее чем в 70 стран мира. В том числе и в Нигерию...

 

Запись

Пятьдесят

Четвертая

ЛИЧНЫЙ ПРЕСТИЖ

И ЧЕСТЬ МАРКИ

Москва. 11 апреля 1973 года.

 

Вчера я опять приобщался к спорту. Не к автомо-

бильному, правда. Хоккеисты—сборная СССР-

были у нас на заводе в гостях. Ну, и не выдержал я,

тоже в клуб заявился. В порядке культурного от-

дыха. Интересно, в общем, встреча прошла. Тепло

ребят приняли. Хотя и не без колких намеков. Пред-

седатель завкома, товарищ Верховцев, например,

выступая,сказал:

— И нам, на заводе, бывает трудно. Случается—

план горит. Тогда все мы приходим друг другу на

помощь—инженеры и техники идут в цехи, к кон-

вейеру. Но первого места ни за что не отдаем.

Хоккеисты кивают головами: «Вас поняли, не от-

дадим». Подарили мы им детский автомобиль с над-

писью «Ралли-73», затем вышли из клуба во двор

и покатали на опытном образце будущего «Москви-

ча». Автомобиль им очень понравился. Кое-кто за-

хотел сесть за руль, но водитель с усмешкой сказал:

— Только при одном условии: если и вы мне

свою клюшку отдадите, чтобы я вместо кого-нибудь

из вас в сборной поиграл.

Желающих не нашлось. Потом ходили все вме-

сте по цехам. И тут я узнал, что-некоторые бригады

кузовного и автоматного цехов, а также цеха окра-

ски включили, оказывается, в свой состав хоккеистов

сборной страны, работают за них, перевыполняя

планы. Это произвело на меня впечатление, и сего-

дня я, заступив с утра на работу, сказал старшему

мастеру:

— Слушай, как ты на такое дело посмотришь:

 

======================== 305 ========================

Вот, Якушев, например, замечательнейший же

спортсмен, верно?

Мастер смерил меня долгим, невеселым взглядом

и процедил:

— Знаешь, мне тут и одного вполне даже хва-

тает...

Ясно. Никак мне Нигерию простить не может.

Хотя я уже два месяца исправно вкалываю. И ника-

ких таких помыслов легкомысленных, на которые

он намекает, у меня нет. Вот чудак человек, в чем

заподозрил...

Да я даже на ипподром, на первенство Москвы,

на первенство СССР не ходил! И, между прочим,

правильно сделал. Только расстроился бы. Из-за

«громких» наших успехов. Чемпионат страны, в ко-

тором мы неизменно первенствовали,—дважды

В. Бубнов, дважды И. Астафьев и в последний раз

А. Сафонов—в нынешнем году нами блистательно

проигран. Чемпионом СССР в классе «Москвичей»

стал шофер московской автобазы № 23 Г. Савинов.

Правда, временная сдача наших позиций объяс-

няется и тем, какая сейчас напряженная рабочая

обстановка на заводе. Не только ведь я один такой

сильно сознательный, другие гонщики также заняты

трудовой деятельностью, крепко поднажали на про-

изводстве.

А в отношении побед—нет, я вовсе не придер-

живаюсь той дилетантской и порой просто глупой

точки зрения, что в спорте надо либо побеждать,

либо вообще не участвовать. Но нельзя также и за-

бывать, что выступаем мы на автомобилях, являю-

щихся продукцией определенного предприятия.

Каждое поражение—дело не только личного пре-

стижа участника, оно болью отзывается в сердцах

тысяч рабочих и инженеров, дорожащих честью

своей заводской марки. Поэтому выходить на старт

без должной подготовки, недостаточно тренирован-

ным—это не только легкомыслие. Это значит

нанести незаслуженную обиду своим товарищам,

 

======================== 306 ========================

родному трудовому коллективу, выпускающему от-

личную продукцию. Вот ведь что получается...

 

Запись

Пятьдесят

Пятая

КАК ДЕЛА, «МОСКВИЧ»?

Москва. 31 мая 1973 года.

 

Под таким заголовком сегодня в газетах опублико-

вано интервью корреспондента АПН с генераль-

ным директором нашего завода В. П. Коломниковым.

Директор отвечает там на многие вопросы, но

мне особенно запал в сердце один из его ответов:

«Я люблю разные виды спорта, однако предпо-

чтение отдаю автомобильному. Вижу в нем практи-

ческую пользу для производства».

Это снова заставило меня задуматься. Правильно

ли я поступаю, так уж совсем отстранившись от

спорта? Ведь я же тут немало умею—из того, в чем

директор видит «практическую пользу для произ-

водства». Так неужели нельзя все-таки как-то по-

умному сочетать обе эти полезные стороны деятель-

ности? Надо будет продумать этот вопрос. И уж, во

всяком случае, не отрываться от спортивного кол-

лектива.

Ну а «дела у «Москвича», как выразился коррес-

пондент, идут, между прочим, неплохо. Это и дирек-

тор в своем интервью осветил, и я могу добавить.

Работаем все время с опережением графика, не-

большим, правда, но все-таки. На главном конвейе-

ре например, почти в каждую смену на один-два

автомобиля собирают больше, чем это предусмот-

рено заданием.

А ведь у нас, сборщиков, не столь уж просто об-

стоит дело с социалистическим соревнованием.

В своем общем виде оно предполагает, как известно,

возможность маневра, проявления личной инициа-

тивы использования разных «хитростей» мастерст-

 

======================== 307 ========================

ва. Взять, к примеру, сталевара у мартеновской

печи или рабочего у станка—здесь личная инициа-

тива знание дела, опыт и мастерство должны быть

органически сплетены для успеха в соревновании.

Станочник по-своему хозяин положения, от него за-

висит как пойдет работа. А на конвейере?.. Где все

по шаблону, все заранее измерено, рассчитано, загодя

определено? Мерно движется лента или подвеска, а

от тебя требуется, вроде только и всего, что успеть

выполнить стереотипную, тысячу раз повторенную,

привычную операцию. Есть ли здесь простор для со-

ревнования, возможность проявить инициативу?

Мы отвечаем: сколько угодно! Можно освоить не-

сколько смежных операций. Можно довести до еще

большего совершенства свою. Можно (и надо!) сда-

вать контролеру все операции с первого предъявле-

ния. Можно и нужно всегда быть готовым к тому,

что повысится уровень производственных достиже-

ний других цехов.

Вот самый свежий пример. Смена мастера

С. Д. Кожинова в кузовном цехе собрала за послед-

ние шесть дней мая 125 кузовов сверх графика.

Казалось бы, зачем? Ведь машин от этого не приба-

вится—ни шасси, ни двигателей, ни колес к этим

кузовам сверх плана не поступило. И вообще, целесо-

образно ли на высокомеханизированном, автоматизи-

рованном производстве, где работа всех звеньев взаи-

мосвязана и взаимообусловлена, ускорять темп на

каком-нибудь одном звене или участке?

Мы отвечаем: да, целесообразно! Более того, не-

обходимо. Потому что надо уметь смотреть в буду-

щее. Каждый производственный рекорд—это испы-

тание сил. Наш завод осваивает проектную мощ-

ность, он ее еще далеко не достиг. Вот и нужно

каждый раз, на каждом участке убеждаться, что се-

годняшняя выработка не предел, что есть необходи-

мые для движения вперед резервы. Успех кузовщи-

ков побудит, безусловно, к подобным же испытани-

ям сил и другие участки. А мы на главном конвейе-

 

======================== 308 ========================

ре, я уверен, это скоро почувствуем.

Запись

Пятьдесят

Шестая

ФЕСТИВАЛЬ СКОРОСТЕЙ

Минск. 24 июня 1973 года.

 

«Трудно остаться равнодушным, когда мимо тебя на

скорости 200 километров в час под торжествующий

аккомпанемент выхлопных труб проносятся сверка-

ющие гоночные машины. Воздух упруго вибрирует

от разноголосого хора моторов. На протяжении 15

кругов пять раз меняются лидеры... Чье сердце не

дрогнет при виде такой картины?»

Так описывает заезды второго этапа соревнований

на Кубок дружбы социалистических стран по Мин-

скому кольцу корреспондент журнала «За рулем»,

и это в точности соответствует моим ощущениям и

впечатлениям — потому и цитирую, что лучше я все

равно не написал бы. Хотя и был там сам, собствен-

ной персоной.

Каким образом? А очень просто: в качестве зри-

теля. У нас как раз на заводе была выходная суббота,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...