Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конечно, сборка новых машин у нас, на главном




конвейере, началась еще раньше, в декабре. Потребо-

--------------------------------------------------------------------------

В. П. Коломников — ныне заместитель министра авто-

мобильной промышленности СССР. (Ред.)

--------------------------------------------------------------------------

валось менее трех месяцев, чтобы осуществить пол-

ный переход на новую модель. Передовые сборщики

А. Павлов, В. Гудков, Л. Шишков, ветеран И. М. Шу-

ваев и многие другие выполняли по полторы-две

нормы в смену. И вот — пошла серия! Машины соби-

рает, одну за другой, комсомольско-молодежная

смена старшего мастера Ю. Баранова. Да-да, того

самого, который еще недавно, два года назад, участ-

вовал в «Конкурсе молодых сборщиков». Поистине

молодежный у нас завод!

Мерно движется главный конвейер. Обрастают

кузова «мясом и оперением». Сборщикам новых

Москвичей» помогает автоматизированная система

управления. Электронно-вычислительные машины

 

======================== 345 ========================

направляют на конвейер все необходимое, задают

ритм сборки. Начато отлаженное, высокоэффектив-

ное, качественное производство новой модели. Отны-

не наш славный, старый, видавший виды «Москвич-

412», с которым связано столько незабываемых

страницу спортивной жизни, который вывел отече-

ственный автомобильный спорт на дорогу побед и

покорил множество зарубежных трасс, становится

«бывшей моделью» завода, уходит в историю...

Что ж, помянем его добрым словом. И пожелаем

от всего сердца зеленой улицы, счастливого, побед-

ного пути новому «Москвичу-2140»! Он, я уверен,

еще более прославит труд нашего заводского коллек-

тива, отечественную автомобильную технику, совет-

ский автомобильный спорт. Дорогу новому!

Таков закон нашей жизни.

 

Запись

Семидесятая

ДОБРОЕ СЛОВО

С ВЫСОКОЙ ТРИБУНЫ

5 марта 1976 года.

 

Так уж сложилась удачливая моя спортивная жизнь,

что к наградам и призам всяким, к одобрению и по-

хвале я—чего уж греха таить—привык. Да и за

трудовую деятельность признанием не обойден. По-

этому пришлось даже в себе некоторую систему

«внутреннего торможения» выработать—дабы не

задирался нос и излишнего блеску в глазах не было.

Не задаваться, в общем, и поскромнее себя держать.

Вроде бы удавалось мне это до сих пор.

Но сегодняшнее событие—уж очень особенное.

Как говорится, на порядок выше. Тут, по-моему, и

не грех возгордиться, настоящее уважение к себе ис-

пытать. Я имею в виду речь Генерального секретаря

ЦК КПСС товарища Леонида Ильича Брежнева при

закрытии XXV съезда КПСС.

Говоря о самых крупных свершениях девятой пя-

 

======================== 346 ========================

тилетки, о замечательных результатах ударного тру-

да, которыми встретили советские люди XXV съезд

своей родной партии, напомнив о некоторых из этих

результатов, Леонид Ильич назвал среди них, почти

в самом начале, и нашу трудовую победу:

«Семья советских легковых автомашин пополни-

лась новыми моделями «Москвичей» и ВАЗов».

Высочайшей похвалой прозвучали для автомоби-

лестроителей эти слова! И огромной, непреходящей

радостью отозвались в сердцах, наполнили их чувст-

вом естественной гордости.

«Вот они—славные дела, которыми советские

люди встретили XXV съезд своей Коммунистической

партии! — сказал далее под продолжительные апло-

дисменты Леонид Ильич Брежнев. — Это, товарищи,

самая мощная, самая действенная демонстрация

единства целей, дум и дел партии и народа в нашем

обществе. Каждый из участников этих героических

дел, будь он коммунист или беспартийный, внес, по

существу, свой вклад в работу нашего съезда».

Каждый из участников... Значит, и я. И многие,

многие мои товарищи, которые участвовали в подго-

товке производства новых машин, испытывали их на

спортивных ристалищах, помогали конструкторам и

технологам доводить до совершенства опытные образ-

цы, гоняли их неустанно по отечественным и зару-

бежным трассам, собирали первые серии на главном

конвейере, — одним словом, сделали все, чтобы услы-

шать сегодня с высокой трибуны это доброе отече-

ское слово партии, вдохновляющее на новые славные

дела.

 

======================== 347 ========================

ПОСТСКРИПТУМ. Перечитав все эти записи, я обнару-

жил, что до сих пор еще не представился читателю, как по-

ложено, рискуя этим вызвать нежелательные кривотолки.

Поэтому спешу внести необходимые уточнения.

Когда мы, советские спортсмены, возвращались из наших

спортивных поездок, один журналист, осведомленный в де-

лах автомобильного спорта, как правило, подолгу беседовал

с каждым из нас — порознь и вместе, мы рассказывали ему

обо всем, что с нами происходило, делились своими впечат-

лениями, охотно размышляли вслух. Запись этих бесед и

легла в основу дневника, предложенного вниманию читате-

лей. Каждый из заводских спортсменов мог бы по праву счи-

таться его автором, хотя найдет в нем многое, не касающееся

его лично. Так что я здесь, как говорится,— образ собиратель-

ный, вобравший в себя черты многих или, по крайней мере,

нескольких рабочих АЗЛК, успешно занимающихся автомо-

бильным спортом.

В то же время все факты и имена в этом дневнике ни в

какой мере не вымышлены. Все записано с документальной

точностью и выверено по судейским протоколам последних

лет. Только в одном случае я—Юрий Лесовский, в другом-

Виктор Щавелев, веретьем—Александр Терехин, и это, ра-

зумеется, далеко не все имена, которые следовало бы назвать

в данной связи. Потому что хотелось ведь не только позна-

комить читателя с этими замечательными людьми, избороз-

дившими дороги многих стран и целых континентов, но и

дать сводный портрет советского раллиста — простого рабо-

чего человека, которому страна предоставила все возможно-

сти заниматься любимым делом и любимым спортом.

 

======================== 348 ========================
СОДЕРЖАНИЕ

РАЛЛИ, ЛЮБОВЬ МОЯ

Запись первая. Кто был лучшим на трассе?..... 4

Запись вторая. Конвейер, мой дом родной...... 12

Запись третья. «Сватовство» чемпиона.......21

Запись четвертая. Дорогу осилит идущий... по графику … 26

Запись пятая. Золотая медаль...........38

Запись шестая. Дискуссия у смотровой канавы....44

 

ПОД КОЛЕСАМИ ТРИ КОНТИНЕНТА

Запись седьмая. Воспоминания об «Акрополисе»...53

Запись восьмая. Славный «Рейд Польский».....63

Запись девятая. На пьедестале в столице Эфиопии..68

Запись десятая. Лондон — Сидней, «ралли века»...77

Запись одиннадцатая. Австралийские страсти....83

Запись двенадцатая. Дома!............89

Запись тринадцатая. Гонщики на трибуне......89

Запись четырнадцатая. Сколько... зим за рулем?...92

Запись пятнадцатая. Страницы истории.......99

Запись шестнадцатая. Поражение.........103

Запись семнадцатая. На горизонте — марафон!....107

Запись восемнадцатая. «Свистать всех наверх!» ……112

Запись девятнадцатая. Взгляд со стороны......115

 

МАРАФОН

Запись двадцатая. Ярмарка четырехколесных «невест»….. 120

Запись двадцать первая. Легкие трассы Европы …… 134

Запись двадцать вторая. Трудности начинаются…... 138

Запись двадцать третья. Экстра-класс и рабочий класс…..145

Запись двадцать четвертая. Современен ли «Москвич»?…..156

Запись двадцать пятая. Да, это Рио-де-Жанейро! ……162

Запись двадцать шестая. Сюрпризы «Рио Гран» ……168

Запись двадцать седьмая. Покорители пампы.... 178

Запись двадцать восьмая. «Ндрав» чемпионский…… 182

Запись двадцать девятая. Пять тысяч метров над уров-

нем моря........... 185

Запись тридцатая. Царица Кордильер........ 195

Запись тридцать первая. «Дорога древних инков» ….. 200

 

======================== 349 ========================

Запись тридцать вторая. Главный итог....... 209

Запись тридцать третья. И снова в бой....... 215

 

ТУР ЕВРОПЫ

Запись тридцать четвертая. Год как день ….. 218

Запись тридцать пятая. «Золотые пески» ….. 222

Запись тридцать шестая. Сердце тренера …. 227

Запись тридцать седьмая. Марафон как марафон….. 230

Запись тридцать восьмая. Лидеры поневоле …. 236

Запись тридцать девятая. Москва, родная …. 241

Запись сороковая. Опровержение пословицы …… 245

Запись сорок первая. Слава тебе, командор ….. 248

Запись сорок вторая. Дыхание за спиной …… 256

Запись сорок третья. «Седьмой» этап ….. 259

Запись сорок четвертая. Все золото и серебро Европы…. 260

Запись сорок пятая. Задача № 1 …… 263

Запись сорок шестая. Счастливого пути, «Москвич»! ….. 266

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВЗРЫВ

Запись сорок седьмая. Одно ралли в трех лицах …… 269

Запись сорок восьмая. Штурм рекордов …… 271

Запись сорок девятая. Не спортом единым ……278

Запись пятидесятая. Горячий цех, эта Африка! …..284

Запись пятьдесят первая. Предстартовые сенсации …..293

Запись пятьдесят вторая. Ура, «Мозквыйтш»! …… 295

Запись пятьдесят третья. Ад и рай в темпе ралли ….. 300

Запись пятьдесят четвертая. Личный престиж и честь

марки............ 305

Запись пятьдесят пятая. Как дела, «Москвич»? …..307

Запись пятьдесят шестая. Фестиваль скоростей ……309

Запись пятьдесят седьмая. Ралли «тысячи прыжков» ….. 310

Запись пятьдесят восьмая. День 1000-й ……. 312

Запись пятьдесят девятая. Мы уже в будущем году 314

Запись шестидесятая. Трофеи, которых нет 315

Запись шестьдесят первая. Шофер, не гони лошадей! …… 317

Запись шестьдесят вторая. Двухмиллионный! …… 326

Запись шестьдесят третья. Снова на старте ….. 327

Запись шестьдесят четвертая. Азиатские тропы

«Тура Европы» ….. 329

 

======================== 350 ========================

Запись шестьдесят пятая. Подарок к юбилею …… 332

Запись шестьдесят шестая. Смена поколений …… 337

Запись шестьдесят седьмая. По закону рабочей чести …… 339

Запись шестьдесят восьмая. Ставка на молодежь ….. 342

Запись шестьдесят девятая. Дорогу новому «Москвичу»! ….. 334

Запись семидесятая. Доброе слово с высокой трибуны …… 346

 

Постскриптум ………348

 

======================== 351 ========================

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...