Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример построения полуструктурированного интервью




Пример построения полуструктурированного интервью

для установления симптомов СДВГ и «поведенческие

расстройства»

Шкала XIV. Дефицит внимания и гиперактивность (СДВГ)

Инструкция заполняющему анкету. Определите возраст ребенка, в котором впервые были замечены признаки СДВГ. Если симптом раз­ворачивается с раннего детства, при заполнении настоящей шкалы


используйте наиболее интенсивный по силе эпизод, имевший место в течение прошлого года. Симптом кодируется как отсутствующий в прошлом (в графе «Симптом отсутствует»), если предшествующий эпизод данной симптоматологии имел место шесть или более месяцев назад и с тех пор ребенок не имел проблем, связанных с СДВГ.

Провоцирующие вопросы: В течение какого времени невниматель­ность или неусидчивость является проблемой? Со времени детского сада? С первого класса? Началась ли эта проблема еще раньше?

Фиксируемые показатели — симптомы — выделены жирным кур­сивом и даны под номерами, в соответствии с которыми ответ коди­руется в протоколе.

1. Трудности при необходимости сосредоточить внимание на учеб­ ных или каждодневных задачах или игровой деятельности

Было ли тебе когда-нибудь трудно сосредоточивать внимание в школе? Влияло ли это на твою успеваемость? Были ли у тебя из-за этого неприятнос­ти? Когда ты делал/а домашние задания, отвлекался/ась ли ты в своих мыслях? Отвлекался/лась ли ты, когда играл/а? Забывал/а ли ты когда-нибудь сделать ход в свою очередь?

Примечание: Баллы выставляются на основе данных, полученных от информанта или в результате наблюдения.

2. Ребенок легко отвлекается

Было ли у тебя когда-нибудь так, что после небольшого отвлечения тебе было очень трудно сосредоточиться, удержать свое внимание на том, что ты делал/а? Например, если какой-нибудь ребенок в классе задавал вопрос в то время, как весь класс спокойно работал, было ли тебе потом трудно сосредото­читься на том, что ты делал/а, удержать внимание на своей работе? Если вдруг случалась какая-нибудь помеха, например звонил телефон, было ли тебе трудно вернуться к тому, что ты делал/а до этого? Было ли когда-нибудь так, что ты мог/ла удерживать свое внимание на том, что ты делал/а, и небольшой шум и прочие вещи не беспокоили тебя? Как часто они были проблемой?

Примечание: Баллы выставляются на основе данных, полученных от информанта или в результате наблюдения.

3. Ребенку трудно усидеть на месте

Случалось ли с тобой когда-нибудь, что ты частенько вскакивал/а со свое­го места в школе? Доставалось ли тебе за это? Было ли тебе трудно усидеть на одном месте? Во время приготовления уроков? А в обеденное время? Примечание: Баллы выставляются на основе данных, полученных от информанта или в результате наблюдения.

4. Импульсивность

Ты сначала делаешь, а потом думаешь или сначала думаешь, а потом дела­ешь? Случалось ли когда-нибудь, что подобное поведение (сначала делаешь, а потом думаешь) было причиной неприятностей? Приведи несколько примеров.


Шкала XVI. Поведенческие отклонения

1. Вранье

Случалось ли когда-нибудь, что ты лгал/а своим друзьям? Учителю? Роди­телям? Тебя называли когда-нибудь лгуном/лгуньей? Почему? Расскажи, о чем ты врал/а. Расскажи мне о самом нехорошем, о чем ты когда-либо соврал/а. Ты говорил/а неправду для того, чтобы другие люди сделали бы для тебя что-нибудь? Ты говорил/а неправду, чтобы не отдавать назад деньги или иные вещи, которые ты был/а должен/должна другим? Называли ли тебя когда-нибудь обманщиком/цей? Были ли какие-нибудь жалобы на то, что ты часто не сдер­живал/а своих обещаний? Как часто ты обманывал/а?

Примечание: В этом разделе кодируется поведение, только если подтверждается вра­нье с целью обмана или «надувательства».

2. Прогулы

Были ли когда-нибудь такие случаи, чтобы ты убегал/а с уроков и прогули­вал/а целый школьный день? Куда ты уходил/а? Ты когда-нибудь уходил/а из школы до конца занятий, хотя это было и неположено? Приходил/а ли ты на занятия позже? Пропускал/а ли ты уроки по утрам, опаздывая в школу? Как часто это случалось? Сколько тебе было лет, когда ты начал/а убегать с уроков? Примечание: Прогулы занятий кодируются только в том случае, если ребенок стал этим заниматься до того, как ему исполнилось 13 лет.

3. Учинение драк

Случалось ли тебе когда-нибудь попадать в настоящие драки? Кто обычно был их зачинщиком? Какой была самая жестокая драка, в которую ты когда-либо попадал/а? Что произошло? Кто-нибудь пострадал? С кем ты обычно дрался/ась? Ты когда-нибудь ударил/а учителя? Кого-нибудь из своих родите­лей? Другого взрослого? Как часто ты дрался/ась? Пытался/ась ли ты или хотел/а ли ты когда-нибудь кого-нибудь убить? Состоишь ли ты или кто-то из твоих друзей в какой-либо уличной банде? Как она называется? Примечание: Сделайте пометку при сведениях о намерении совершения убийства. Сде­лайте пометку, если имеются сведения об участии в уличной банде.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...