3. Из чего состоит текст работы?
3. Из чего состоит текст работы? Дипломная работа представляет собой письменный многостраничный текст-отчет, включающий постановку научной проблемы (теоретической или прикладной), обоснование основной идеи, гипотезу исследования и результаты учебной работы как квалифицированного психологического исследования. Как и любой отчет, дипломная работа имеет стандартную структуру, т. е. состоит из нескольких взаимосвязанных частей текста. 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Введение. 4. Теоретический раздел (обзорные главы, завершающиеся определением проблем и гипотез исследования). 5. Эмпирический раздел. 6. Заключение. 7. Список литературы. 8. Приложения (если они имеются). Из числа общих требований к оформлению академических текстов необходимо знать следующие. Текст печатается через два машинописных интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания, т. е. примерно 29—30 строк. При использовании компьютерного редактора Word применяется полуторный междустрочный интервал для размера шрифта 14. Размер левого поля — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего и нижнего — по 20 мм. Заголовки печатаются в середине строки без точки в конце. Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами обычно в верхней части страницы (по центру или справа). Текст должен соответствовать оглавлению. Объем дипломной работы не должен превышать 70 страниц основного текста, т. е. без приложений. Минимальный объем — 40 страниц. До передачи работы (ее частей) научному руководителю на промежуточных этапах или в окончательном варианте текст должен быть отредактирован, т. е. свободен от опечаток, грамматических, орфографических и стилистических ошибок. Не перекладывайте обязанностей корректора на своего руководителя!
На странице должно быть достаточно места для внесения необходимых поправок, замечаний и предложений, делаемых научным руководителем. 4. Что должно быть на титульном листе? Титульный лист — визитная карточка вашей работы, которая выполняет задачу ее опознания и создания первого впечатления у Государственной аттестационной комиссии. Он должен содержать следующие сведения: ♦ название министерства, учебного заведения, факультета и кафедры; ♦ полное название работы; ♦ фамилию, имя, отчество автора с указанием курса и формы (дневной или вечерней) обучения; ♦ фамилию и инициалы научного руководителя, его ученую степень (звание); ♦ место и год написания работы. Название дипломной работы должно отвечать ряду требований. Во-первых, оно должно совпадать с утвержденной еще в начале учебного года темой. Во-вторых, сама тема тоже должна быть сформулирована профессионально грамотно. Это означает, что в названии должны быть представлены как объект исследования, так и его предмет. Сама же формулировка, по возможности, должна отражать его проблему и состоять не более чем из 7-9 слов. Пример 1 Неправильно сформулированные темы: «Социально-психологический анализ студенческой группы». «Изучение некоторых особенностей личностно-деловых профессионально важных качеств антикризисных управляющих». «Исследование роли нарушений детско-родительских отношений в возникновении заболеваний (сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания и др. )». Правильно сформулированные: «Динамика развития студенческой группы как субъекта самовосприятия». «Изучение профессионально важных качеств антикризисных управляющих». «Нарушение детско-родительских отношений как фактор возникновения психосоматических заболеваний».
5. Что содержится во введении? Введение отражает основные характеристики работы: проблему исследования; его актуальность, научную новизну и практическую значимость; объект и предмет исследования; его цель, задачи и гипотезу; используемые методы. Обычно введение включает и обобщение результатов, или выводы. Но общий текст его не должен превышать 2 страниц. 5. 1. Проблема исследования — Действительно! — подхватил Гуллипут. — Вы же не обязательно должны иметь обо мне одно мнение. Имейте два... что Вам мешает? — Противоречие! Противоречие мне мешает! Е. В. Клюев. «Между двух стульев». Формулировка проблем исследования направляет его планирование и объясняет, зачем исследование вообще было проведено. Проблема есть осознание какого-то противоречия (например, между наличными условиями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями, между различными точками зрения на изучаемое явление или процесс, наконец, это может быть диалектическое противоречие в самой природе явления или объекта).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|