XIV. Синдром гиперактивности и расстройства внимания
(K-SADS) XIV. Синдром гиперактивности и расстройства внимания 1) Трудности при необходимости сосредоточить внимание на учебных в настоящем: 0 12 3 в прошлом: 0 1 2 3 0 — сведений нет 1 — нет симптома 2 — временами испытывает трудности; минимальное влияние проблемы на функционирование 3 — часто испытывает трудности; влияние колеблется от умеренного до сильного 2) Ребенок легко отвлекается ГОЭ в настоящем: 0 1 2 3 в прошлом: 0 12 3 0 — сведений нет 1 — не отвлекается 2 — временами проявляет забывчивость; минимальное влияние на функ- ционирование ч" и* 3 — внимание прерывается небольшими вмешательствами; влияние: от умеренного до сильного 3) Ребенку трудно усидеть на месте в настоящем: 0 12 3 в прошлом: 0 12 3 „ ■ 0 — сведении нет 1 — ребенок устойчив 2 — временами импульсивен; минимум влияния на функционирование 3 — трудно усидеть на месте; влияние: от умеренного до сильного 4) Импульсивность в настоящем: 0 12 3 в прошлом: 0 12 3 0 — сведений нет 1 — нет симптома импульсивности 2 — временами импульсивен; минимум влияния на функционирование 3 — часто импульсивен; влияние: от умеренного до сильного Примечание: Если есть балл 3, заполнить дополнительное интервью «Дефицит внимания и гиперактивность (текущее состояние)» или «Дефицит внимания и гиперактивность (в прошлом)».
XVI. Поведенческие отклонения 1) Вранье в настоящем: 0 1 3 в прошлом: 0 1 2 3 0 — сведений нет 1 — никогда не обманывает 2 — временами говорит неправду; обманывает чаще, чем обычные дети 3 — много раз в неделю говорит неправду 2) Прогулы в настоящем: 0 12 3 в прошлом: 0 12 3 0 — сведений нет 1 — не прогуливает 2 — единичные прогулы 3 — систематические прогулы Сколько было лет, когда начал прогуливать______. 3) Учинение драк в настоящем: 0 1 2 3 в прошлом: 0 12 3 0 — сведений нет 1 — не является зачинщиком драк 2 — дерется только со сверстниками; драки не кончались увечьями 3 — участие в многочисленных драках, хотя бы одна из которых была со взрослым или закончилась увечьями Была ли попытка совершить убийство_____ Был ли участником уличной банды____ 4) Хулиганство (третирует или запугивает других) в настоящем: 0 12 3 в прошлом: 0 12 3 0 — сведений нет 1 — не хулиганит (не замечен в хулиганстве) 2 — один или два раза 3 — более трех раз 5) Воровство без нападения на людей в настоящем: 0 12 3 в прошлом: 0 12 3 - 0 — сведении нет 1 — не воровал никогда 2 — один раз без столкновения с жертвой 3 — два и более раз без столкновения с жертвой Примечание: Если есть балл 3, заполнить дополнительное интервью «Поведенческие расстройства (текущее состояние)» или «Поведенческие расстройства (в прошлом)». ^ Часть V ПРИЛОЖЕНИЕ I 'ROT0SH Я I * „ - „ Как оформлять дипломные работы ™ по психологии f 1. Зачем это нужно?
— Да просто так нужно, поймите! По преданию... — оправдывался Петропавел. Е. В. Клюев. «Между двух стульев» Дипломная работа по психологии — своеобразное явление вузовской действительности. Ее выполнение, говоря словами министерской инструкции, «является заключительным этапом обучения студентов в вузе и имеет своей целью: ♦ систематизацию, закрепление и расширение теоретических и ♦ развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов; ♦ выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в условиях современного производства, прогресса науки, техники и культуры» [Отчет о..., 1974]. Обращаем Ваше внимание на последнюю в приведенном перечне цель. Она означает, что в первую очередь к выпускной (дипломной) работе будут предъявляться квалификационные требования, т. е. будет оцениваться соответствие качества Вашей работы присуждаемой Вам квалификации дипломированного специалиста. Желающие подробнее познакомиться с этим понятием могут заглянуть в Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 020400 — Психология, утвержденный 13 марта 2000 г. I 2. Кто еще в этом участвует? Ба, знакомые все лица! ■ — Приятно, когда тобой руководят, — Старик ухмыльнулся. Е. В. Клюев. «Между двух стульев» От Вас ожидается, что, накопив опыт общения с различными научными руководителями в ходе подготовки курсовых работ в предшествующие годы обучения, Вы уже вполне осознанно подошли к выбору научного руководителя своей дипломной работы. Вариативность выбора сохраняется. Либо Вы, «нащупав» собственную научную стезю, устремляетесь в путь постижения высот профессии, приглашая с собой в качестве мудрого советчика одного из старших коллег. Либо принимаете участие в исследовании, которое проводит Ваш наставник, в качестве его помощника (сотрудника), преследуя при этом и свои научно-учебные цели. Либо, в самом крайнем случае, Вы знакомитесь с имеющимся на кафедре списком примерной тематики дипломных работ и выбираете из него наиболее подходящую.
Вместе с тем необходимо напомнить, что гораздо более активное участие в процессе, по сравнению с курсовыми работами, принимает заведующий кафедрой. Речь идет о некоторых формальностях, соблюдение которых является обязательным. Во-первых, говоря языком документа, «закрепление за студентом темы выпускной работы производится выпускающей кафедрой на основании его заявления». Это означает, что название дипломной работы получает официальный статус и с момента его утверждения на заседании кафедры не может быть изменено. Во-вторых, кафедра обязана контролировать сам ход выполнения Вами выпускной работы, периодичность Ваших отчетов перед научным руководителем. Помните\ Все возникающие спорные вопросы решаются по Вашей инициативе и/или по представлению Вашего научного руководителя на заседании кафедры. Временная организация работы над дипломным исследованием должна быть примерно следующей: —До 1 октября студент обязан определиться с темой своей дипломной работы, написать соответствующее заявление и, получив визу-согласие научного руководителя, передать его заведующему кафедрой. —В течение октября все темы дипломных работ, выполняемых на данной кафедре в текущем учебном году, рассматриваются и утверждаются (с внесением необходимых поправок) на заседании кафедры, а затем — на заседании Ученого совета факультета. На основании этого декан выпускает приказ по факультету, в котором за каждым студентом закрепляются тема и руководитель дипломной работы. — До 1 ноября научный руководитель выдает (на специальном бланке) студенту задание на выполнение дипломной работы и график, в котором определяются содержание, последовательность и сроки отдельных этапов. Выход студентов на преддипломную практику и освобождение их от аудиторных занятий в соответствии с учебным планом означает, что работа уже выполнена на 40-60%.
До 10 мая студент предоставляет законченную работу. Если руководитель допускает ее к защите, по представлению заведующего кафедрой работа направляется на рецензию. На многих кафедрах университетов практикуется процедура ее «предзащиты» перед комиссией из преподавателей кафедры. Это помогает оценить качество представленной работы, высказать необходимые замечания и рекомендации по ее улучшению. Студент получает бесценный опыт публичной защиты своей дипломной работы и возможность своевременно исправить имеющиеся недостатки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|