Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

XIV. Синдром гиперактивности и расстройства внимания




(K-SADS)

XIV. Синдром гиперактивности и расстройства внимания

1) Трудности при необходимости сосредоточить внимание на учебных
или каждодневных задачах или игровой деятельности

в настоящем:         0  12   3

в прошлом:            0   1    2   3

0 — сведений нет

1 — нет симптома

2 — временами испытывает трудности; минимальное влияние проблемы

на функционирование

3 — часто испытывает трудности; влияние колеблется от умеренного до

сильного

2) Ребенок легко отвлекается      ГОЭ

в настоящем:         0  1  2  3

в прошлом:            0  12   3

0 — сведений нет

1 — не отвлекается

2 — временами проявляет забывчивость; минимальное влияние на функ-

ционирование ч" и*

3 — внимание прерывается небольшими вмешательствами; влияние: от

умеренного до сильного

3) Ребенку трудно усидеть на месте

в настоящем:         0   12   3

в прошлом:            0   12   3

„                                                                                                                                                                                                                                                                                                 ■

0 — сведении нет

1 — ребенок устойчив

2 — временами импульсивен; минимум влияния на функционирование

3 — трудно усидеть на месте; влияние: от умеренного до сильного

4) Импульсивность

в настоящем:         0  12   3

в прошлом:            0      12   3

0 — сведений нет

1 — нет симптома импульсивности

2 — временами импульсивен; минимум влияния на функционирование

3 — часто импульсивен; влияние: от умеренного до сильного

Примечание: Если есть балл 3, заполнить дополнительное интервью «Дефицит внима­ния и гиперактивность (текущее состояние)» или «Дефицит внимания и гипер­активность (в прошлом)».


XVI. Поведенческие отклонения

1) Вранье

в настоящем:         0   1             3

в прошлом:            0   1    2   3

0 — сведений нет

1 — никогда не обманывает

2 — временами говорит неправду; обманывает чаще, чем обычные дети

3 — много раз в неделю говорит неправду

2) Прогулы

в настоящем:         0   12   3

в прошлом:           0   12   3

0 — сведений нет

1 — не прогуливает

2 — единичные прогулы

3 — систематические прогулы

Сколько было лет, когда начал прогуливать______.

3) Учинение драк

в настоящем:         0   1    2   3

в прошлом:           0   12   3

0 — сведений нет

1 — не является зачинщиком драк

2 — дерется только со сверстниками; драки не кончались увечьями

3 — участие в многочисленных драках, хотя бы одна из которых была со

взрослым или закончилась увечьями

Была ли попытка совершить убийство_____

Был ли участником уличной банды____

4) Хулиганство (третирует или запугивает других)

в настоящем:         0   12   3

в прошлом:           0   12   3

0 — сведений нет

1 — не хулиганит (не замечен в хулиганстве)

2 — один или два раза

3 — более трех раз

5) Воровство без нападения на людей

в настоящем:         0   12   3

в прошлом:           0   12   3

-

0 — сведении нет

1 — не воровал никогда

2 — один раз без столкновения с жертвой

3 — два и более раз без столкновения с жертвой

Примечание: Если есть балл 3, заполнить дополнительное интервью «Поведенческие расстройства (текущее состояние)» или «Поведенческие расстройства (в прошлом)».


^____________ _....... -.......................................................... -ь^

Часть V ПРИЛОЖЕНИЕ

I                                 'ROT0SH Я

I

*

„ - „      Как оформлять дипломные работы

™                               по психологии

f 1. Зачем это нужно?

— Да просто так нужно, поймите!

По преданию... —

оправдывался Петропавел.

Е. В. Клюев. «Между двух стульев»

Дипломная работа по психологии — своеобразное явление вузов­ской действительности. Ее выполнение, говоря словами министерс­кой инструкции, «является заключительным этапом обучения студентов в вузе и имеет своей целью:

♦ систематизацию, закрепление и расширение теоретических и
практических знаний по специальности и применение этих знаний
при решении конкретных научных... [и практических] задач;

♦ развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении раз­рабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов;

♦ выяснение подготовленности студентов для самостоятельной ра­боты в условиях современного производства, прогресса науки, техни­ки и культуры» [Отчет о..., 1974].

Обращаем Ваше внимание на последнюю в приведенном перечне цель. Она означает, что в первую очередь к выпускной (дипломной) работе будут предъявляться квалификационные требования, т. е. будет оцениваться соответствие качества Вашей работы присуждаемой Вам квалификации дипломированного специалиста. Желающие подробнее познакомиться с этим понятием могут заглянуть в Государственный


образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 020400 — Психология, утвержденный 13 марта 2000 г.

I 2. Кто еще в этом участвует? Ба, знакомые все лица!

— Приятно, когда тобой руководят, —

Старик ухмыльнулся.

Е. В. Клюев. «Между двух стульев»

От Вас ожидается, что, накопив опыт общения с различными научными руководителями в ходе подготовки курсовых работ в пред­шествующие годы обучения, Вы уже вполне осознанно подошли к выбору научного руководителя своей дипломной работы.

Вариативность выбора сохраняется. Либо Вы, «нащупав» собствен­ную научную стезю, устремляетесь в путь постижения высот профес­сии, приглашая с собой в качестве мудрого советчика одного из стар­ших коллег. Либо принимаете участие в исследовании, которое прово­дит Ваш наставник, в качестве его помощника (сотрудника), преследуя при этом и свои научно-учебные цели. Либо, в самом крайнем случае, Вы знакомитесь с имеющимся на кафедре списком примерной тема­тики дипломных работ и выбираете из него наиболее подходящую.

Вместе с тем необходимо напомнить, что гораздо более активное участие в процессе, по сравнению с курсовыми работами, принимает заведующий кафедрой. Речь идет о некоторых формальностях, соблю­дение которых является обязательным. Во-первых, говоря языком до­кумента, «закрепление за студентом темы выпускной работы произ­водится выпускающей кафедрой на основании его заявления». Это означает, что название дипломной работы получает официальный статус и с момента его утверждения на заседании кафедры не может быть изменено. Во-вторых, кафедра обязана контролировать сам ход выполнения Вами выпускной работы, периодичность Ваших отчетов перед научным руководителем.

Помните\ Все возникающие спорные вопросы решаются по Ва­шей инициативе и/или по представлению Вашего научного руково­дителя на заседании кафедры.

Временная организация работы над дипломным исследованием должна быть примерно следующей:

До 1 октября студент обязан определиться с темой своей дип­ломной работы, написать соответствующее заявление и, получив визу-согласие научного руководителя, передать его заведующему кафед­рой.

В течение октября все темы дипломных работ, выполняемых на данной кафедре в текущем учебном году, рассматриваются и утвер­ждаются (с внесением необходимых поправок) на заседании кафед­ры, а затем — на заседании Ученого совета факультета. На основании


этого декан выпускает приказ по факультету, в котором за каждым студентом закрепляются тема и руководитель дипломной работы.

До 1 ноября научный руководитель выдает (на специальном блан­ке) студенту задание на выполнение дипломной работы и график, в котором определяются содержание, последовательность и сроки от­дельных этапов.

Выход студентов на преддипломную практику и освобождение их от аудиторных занятий в соответствии с учебным планом означает, что работа уже выполнена на 40-60%.

До 10 мая студент предоставляет законченную работу. Если руково­дитель допускает ее к защите, по представлению заведующего кафед­рой работа направляется на рецензию.

На многих кафедрах университетов практикуется процедура ее «предзащиты» перед комиссией из преподавателей кафедры. Это по­могает оценить качество представленной работы, высказать необхо­димые замечания и рекомендации по ее улучшению. Студент получает бесценный опыт публичной защиты своей дипломной работы и воз­можность своевременно исправить имеющиеся недостатки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...