4. Хулиганство (третирует или запугивает других)
4. Хулиганство (третирует или запугивает других) Случалось ли когда-нибудь, что какие-то дети действовали тебе на нервы? Делал/а ли ты иногда что-нибудь, чтобы отомстить им? Что, например? Обзывал/а ли их нехорошими словами? Грозился/ась избить их? Пихался/ась? Подставлял/а им подножку? Вышибал/а книжки у них из рук? Неожиданно появлялся/ась у них из-за спины и давал/а им пощечину или делал/а что-то, что было им неприятно? Как часто ты проделывал/а это? 5. Воровство без нападения на людей Украл/а ли ты что-нибудь в прошлом году? Какая самая дорогая вещь, которую ты украл/а? Какие другие вещи ты украл/а? У кого? В каких магазинах? Украл/а ли ты когда-нибудь игрушку в магазине? Деньги у своей мамы? Что-нибудь еще? Как часто ты воровал/а? Примечание: Учитывается только крупная кража (например, в 20 рублей или больше).
♦ Не чувствует себя виноватым, даже если сделал что-нибудь плохое ♦ Водится (входит в компании) с другими детьми, которые часто попадают в неприятные истории или даже затевают их ♦ Обманывает, мошенничает, списывает в школе ♦ Предпочитает играть и проводить время с детьми более старшего возраста ♦ Ворует ♦ Ругается матом, употребляет неприличные слова ♦ Часто опаздывает на уроки ♦ Прогуливает школу ♦ Употребляет спиртное или наркотики Используя ключ, данный в Приложении, можно установить для каждой шкалы «листа Ахенбаха» соответствующие пункты и оценить охват ими подразумеваемых форм активности подростка. Опросный лист Ахенбаха — методика, которая также направлена на получение данных о специфических поведенческих и эмоциональных проблемах подростка. Результаты апробации методики на российской выборке — в сравнении с американской — представлены в статье А. Картер, Е. Григоренко и Д. Паулса на английском языке [1996]. Но российская выборка состояла здесь из детей 9 — 10 лет. Для обследованных подростков, составивших наши выборки, эти данные можно было учитывать лишь ограниченно. Отметим большие показатели — для группы «нормы» — по внутренним симптомам, в частности по соматическим жалобам по сравнению с американской нормативной выборкой.
Шкалы опросника Ахенбаха. Первичные шкалы: закрытость (замк Отметим, что Т. Ахенбах представил свой подход как эмпирически обоснованный, сформировавшийся путем анализа большого количества утверждений о внутренних (психологических) и внешних симптомах поведенческих и эмоциональных проблем у детей. Выделение соответствующих пунктов анкеты — результат многолетних исследований. В этом смысле они репрезентативны, но остается вопрос о репрезентативности их для российских подростков. Данные, представленные Т. В. Корниловой, С. Д. Смирновым и Е. Л. Григоренко [2001], частично проясняют этот аспект применения методики. Литература: 57; 77. ПРИЛОЖЕНИЕ Опросныйлист Ахенбаха ■ Ниже следует список утверждений, описывающих поведение детей и подростков. Если какой-либо пункт соответствует поведению данного ребенка (ученика) в настоящее время полностью, то обведите, пожалуйста, в графе ответов цифру «2». Если данный пункт описывает его (ее) поведение только в некоторой степени или только иногда, обведите цифру «1». И наконец, если данное утверждение вообще не соответствует поведению Вашего ученика, обведите цифру «0».
0 — вообще не соответствует (насколько мне известно) 1 — в некоторой степени (иногда) соответствует 2 — полностью (всегда) соответствует i IP
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|