Задания по работе с учебником
Задания по работе с учебником (задания первого уровня сложности) требуют от студента репродуктивных действий, связанных с воспроизведением материала, изложенного в учебнике (учебном пособии), и решением типовых задач и типовых упражнений. Задания по работе с учебником включают следующие виды заданий: § задания по составлению конспекта темы учебной дисциплины § задания по терминологии учебной дисциплины; § вопросы по учебному материалу учебника; § задачи по теме учебной дисциплины. В заданиях по составлению конспекта предлагается прочитать тему учебника или отдельный ее раздел (параграф) и составить по нему графическую запись прочитанного в виде схемы-конспекта или таблицы-конспекта. Целью выполнения такого задания является усвоение и запоминание прочитанного в учебнике теоретического материала путем концентрации внимания на его основных вопросах. Для выполнения данного задания заданный текст темы учебника необходимо прочитать дважды. Цель первого, ознакомительного чтения - уяснить общий план изложения учебного материала параграфа, порядок его раскрытия и степень трудности для чтения. Второе чтение текста должно проводиться изучающим способом с составлением схемы-конспекта или таблицы-конспекта. Схема-конспект составляется по типу «генеалогического дерева». Элементы текста в ней располагаются «сверху-вниз» - от общего понятия к его частным составляющим. На первой горизонтали при этом находится формулировка вопроса, на второй - показываются входящие в него основные положения. Элементы, раскрывающие основные положения рассматриваемого вопроса, располагаются на третьей горизонтали и т.д., как это показано на Рис.0.1.
Рис. 1. Схема-конспект по типу «генеалогического дерева»
При большом числе таких элементов схема-конспект выполняется в следующем виде (рис. 2.). Рис. 2. Схема-конспект при большом числе элементов вопроса Применение карточек - сорбоннок удобно тем, что с их помощью возможна «самопроверка» студентом своего знания терминологии учебной дисциплины;- причем двумя способами: «термин - определение» и «определение - термин». Учитывая то, что вопросы по терминологии входят в состав материалов по текущему контролю и экзамену по учебной дисциплине, такая самопроверка является хорошей подготовкой к данным формам аттестации студента. Вопросы по учебному материалу -это традиционный тип заданий, присутствующий в большинстве учебников и учебных пособий в виде «контрольных вопросов» или «вопросов для повторения». Ответы на них позволяют проверить правильность понимания теоретического материала учебника. Выполнение трех вышеперечисленных видов заданий Практикума направлено на формирование знаний студента по учебной дисциплине. Формирование основных умений по учебной дисциплине проводится с помощью заданий типа «задачи по теме учебной дисциплины». Это так называемые «задания по образцу», По каждой дисциплине такие задания различны и определяются спецификой учебной дисциплины. По большинству экономических дисциплин ими являются математические задачи с экономической спецификой, решение которых сводится к подстановке числовых значений в готовую формулу, имеющуюся в тексте учебника, или расчету каких-либо показателей по заданной в нем методике расчета. Аналитические задания Аналитические задания (задания второго уровня сложности) направлены на развитие мышления студента. При их выполнении требуется умение пользоваться инструментарием учебной дисциплины и применять теоретические знания для ответов на конкретные вопросы. Это разнообразные задания на:
§ сравнение, выявление сходства и различия; § выделение главного; § установление причинно-следственных связей; § выявление характерных черт, признаков, особенностей явления, события или предмета; § обоснование или доказательство того или иного положения; § оценку факта или явления и раскрытие его значения; § формулировку выводов и обобщений; § определение целей и задач; § классификацию предметов или явлений по различным признакам. Творческие задания Творческие задания (задания третьего уровня сложности) - это задания на выработку у студентов навыков принятия решений и предполагающие решение ими проблемных задач или анализа и оценки конкретных ситуаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|