Устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый от другого лица, художественный)
Устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый от другого лица, художественный) Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если: 1) содержание работы полностью соответствует теме и заданию; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно;
4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;
5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста. Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если:
1) содержание работы в основном соответствует теме и заданию (имеются незначительные отклонения от темы);
2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. Базовый уровень (Отметка «3») ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы и задания;
2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;
3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения;
4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;
5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если 1) работа не соответствует теме и заданию; 2) допущено много фактических неточностей;
3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
4) крайне беден словарь, часты случаи неправильного словоупотребления; 5) нарушено стилевое единство текста.
Проект Предметные результаты (максимальное значение - 3 баллов). 1. Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта 2. Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способовее решения 3. Знание источников информации
Метапредметные результаты (максимальное значение - 7баллов) 1. Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность.
2. Умение формулировать цель, задачи. 3. Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.
4. Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить и иллюстрировать примерами аргументы.
5. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью.
6. Умение находить требуемую информацию в различных источниках. 7. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.
Высокий уровень- 90-100% (9-10 баллов) – отметка «5» Повышенный уровень- 66-89% (7-8 баллов) – отметка «4» Базовый уровень -50 -65 % (5-6 баллов) – отметка «3» Низкий уровень-менее 50% (4 и менее баллов) отметка – «2»
Создание иллюстраций, их презентация и защита Отметка «5»(высокий уровень)- 5 баллов (выполнены правильно всетребования);
Отметка «4»(повышенный уровень)- 3-4 балла (не соблюдены1-2требования);
Отметка «3»(базовый уровень)- 2 балла (допущены ошибки по тремтребованиям);
Отметка «2»(низкий уровень)— менее 2 баллов (допущены ошибкиболее, чем по трем требованиям). Сочинение Объем сочинений должен быть примерно таким: в 5 классе — 1 —1, 5 тетрадные страницы, в 6 классе—1, 5—2, в 7 классе — 2—2, 5, в 8 классе — 2, 5—3,
в 9 классе — 3—4.
Сочинение по литературе оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность.
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Критериями оценивания учащихся по русскому языку».
Высокий уровень (Отметка «5») ставится за сочинение, глубоко иаргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию. Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.
Повышенный уровень (Отметка «4») ставится за сочинение, достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.
Базовый уровень (Отметка «3») ставится за сочинение, в которомвглавном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается
достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.
Низкий уровень (Отметка «2») ставится за сочинение, котороенераскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|