Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 производственная практика. (педагогическая в качестве учителя начальных классов). 1. Пояснительная записка




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 Производственная практика

(педагогическая в качестве учителя начальных классов)

 

Направление: 44. 03. 05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки

 

Уровень образования: бакалавриат

 

Направленность (профиль):

Начальное образование. Дошкольное образование

 

.

 

 

Оглавление

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 11

3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ.. 12

4. Фонд оценочных средств на ПРАКТИКЕ.. 14

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ.. 19

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 20

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 21

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 21

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 35

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. 1. Общие сведения о практике

                                                                                                    Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения
Заочная (СПО)
Вид практики Производственная
Название практики Практика (педагогическая в качестве учителя начальных классов)
Место проведения практики Образовательная организация
Курс
Семестр
Способ проведения стационарная, по запросу - выездная
Форма (формы) проведения дискретно-концентрированная практика
Объем практики в зачетных единицах 1, 5 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 1неделя (54час)

1. 2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики: педагогическая.

       1. 3. Место практики в структуре образовательной программы: Практика – составляющая образовательной программы, относящаяся в полном объеме к ее вариативной части (Блок 2).

       1. 3. 1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и прохождения практик.

Практика использует знания, полученные студентами ранее в ходе изучения дисциплин «Педагогика» и «Психология», «Методика обучения русскому языку и литературе и младших школьников», «Методика обучения математике в начальной школе», «Методика обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе», «Теория и методика обучения младших школьников изобразительному искусству», «Теория и методика обучения младших школьников предмету «Технология».

       1. 3. 2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося.

В период прохождения практики обучающиеся получают ЗУВ, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как «Психолого-педагогические основы вариативного обучения младших школьников», «Психолого-педагогические основы развивающего обучения младших школьников» и при прохождении других производственных практик.

1. 4. Цели и задачи практики

Цель практики – является совершенствование умений по осуществлению практической педагогической деятельности на основе накопленных теоретических знаний.

Задачи практики:

- 1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися в вузе, и применение в решении педагогических задач;

       2. Формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности;

       3. Овладение обучающимися методами, приемами и средствами проведения уроков, навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

       4. Совершенствование проведения психологических исследований личности младшего школьника;

       5. Воспитание у студентов устойчивого интереса к профессии учителя, потребности в педагогическом самообразовании, выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности.

    1. 5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Таблица 2

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)

Трудовые функции и требования в соответствии с Профессиональным стандартом

 

Планируемые результаты (конкретизированные цели)

  Знать   Уметь   Владеть
1. ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

3. 1. 1. Трудовая функция Общепедагогическая функция. Обучение

 

ТД-5 7. 1О- 7. 20 Готов к систематическому анализу эффективности учебных занятий и подходов к обучению

ТД-6 7. 1О Способен к организации, осуществлению контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

3. 1. 2. Трудовая функцияВоспитательная деятельность

ТД-15 7. 1О Готов к проектированию и реализации воспитательных программ

3. 1. 3. Трудовая функцияРазвивающая деятельность

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

З. 1.: Знать - теоретические основы педагогики начального образования   У. 1.: Уметь - проводить психологическую диагностику развития личности младшего школьника   В. 1.: Владеть - методами, приемами и средствами проведения уроков, навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
2. ОПК-3 готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса З. 2.: Знать - теоретические основы сопровождения учебно-воспитательного процесса   У. 3.: Уметь - реализовывать процесс сопровождения учебно-воспитательного процесса В. 2.: Владеть -  методами, приемами и средствамисопровождения учебно-воспитательного процесса
3. ОПК-5 владением основами профессиональной этики и речевой культуры З. 3.: Знать - основы профессиональной этики и речевой культуры У. 3.: Уметь взаимодействовать с участниками образовательного процесса на основе профессиональной этики и речевой культуры   В. 3.: Владеть - основами профессиональной этики и речевой культуры
4. ОПК-6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся З. 4.: Знать - требования к охране жизни и здоровья младших школьников, педагогические и естественно-научные основы гигиенического воспитания обучающихся У. 4.: Уметь - реализовывать требования к охране жизни и здоровья младших школьников В. 4.: Владеть здоровьесберегающими технологиями
5. ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1) З. 5.: Знать - содержание предметных курсов начальной школы   У. 5.: Уметь - реализовывать образовательные программы по предмету   В. 5.: Владеть  - методами, приемами и средствами проведения уроков, навыками руководства познавательной деятельностью школьников соответствии с требованиями образовательных стандартов
6. ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики З. 6.: Знать - современные методы и технологии обучения и диагностики У. 6.: Уметь - использовать современные методы обучения в реальном образовательном процессе У. 5. Уметь Проводить психологическую диагностику развития личности младшего школьника В. 6.: Владеть современными технологиями обучения и диагностики
7. ПК-3 способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности З. 7.: Знать - теоретические основы Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России   У. 7.: Уметь - - творчески подходить к организации воспитательной работы в классном коллективе с учетом индивидуально-психологических особенностей младших школьников   В. 7.: Владеть - навыками работы с методической литературой, творческим отбором материала к урокам, наиболее эффективных форм, методов и приемов их проведения с учетом особенностей уровня развития учащихся
8. ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов З. 8.: Знать теоретические основы педагогики начального образования   У. 8.: -Уметь  основные виды образовательных программ, реализуемых в начальной школе У. 7. Уметь планировать и проводить уроки по основным предметам начальной школы В. 8.: Владеть - способами привлечения возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
9. ПК-5 способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся 3. 7.: Знать теоретические основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся У. 9.: - Умет: осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся   В. 9.: Владеть навыками педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся  
10. ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность, инициативность и самостоятельность, развивать их творческие способности   З. 10.: Знать основные представления о обучающихся, позиции активности, оптимизации принципах организации поддержания их оптимизации инициативности, сотрудничества сотрудничества обучающихся, активности, сотрудничества самостоятельности, обучающихся, поддержания их активности, инициативности, обучающихся, развития их творческих поддержания их инициативности, самостоятельности, поддержания их способностей; активности, самостоятельности, развития развития их активности, знает основные инициативности, их творческих способностей   У. 10.: Уметь оценивать различные элементы образовательного процесса с позиции оптимальности организации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности, самостоятельности, развития их творческих способностей - В. 10.: Владеть базовыми представлениями о принципах организации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности, самостоятельности, развития их творческих способностей      

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...