Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика традиционного обучения




 

Параметры Отличительные черты
Цель Передача знаний, умений и навыков
Методы Объяснительно-иллюстративные, формирующие активность воспроизводящего типа
Форма организации Классно-урочная
Характер взаимодействия Взаимодействие построено на жестком и после­довательном разделении функций управления и подчинения
Критерий эффективности Уровень сформированности знаний, умений и на­выков, входящих в образовательный минимум

Отличительные особенности

/ По основанию непосредственности/опосредованности взаимодействия обучаю­щего и обучаемого — это контактное обучение, построенное на субъект-объект­ных отношениях, где ученик — пассивный объект обучающих воздействий учителя (субъекта), который действует в строгих рамках учебной программы.

/ По способу организации обучения — это информационно-сообщающее, ис­пользующее методы трансляции готовых знаний, обучение по образцу, реп­родуктивному изложению. Усвоение учебного материала происходит преиму­щественно за счет механического запоминания.

• По основанию принципа сознательности/интуитивности — это сознательное обучение. При этом осознание направлено на сам предмет освоения — зна­ния, а не на способы их получения.

/. Ориентация обучения на среднего ученика, что ведет к трудностям в усвое­нии учебной программы, как у неуспевающих, так и у одаренных детей.

Достоинства и недостатки традиционного обучения

(Б. Б. Айсмонтас)


Достоинства


Недостатки


 


1. Позволяет в сжатые сроки в концен­
трированном виде вооружить учащих­
ся знаниями основ наук и образцов спо­
собов деятельности.

2. Обеспечивает прочность усвоения
знаний и быстрое формирование прак­
тических умений и навыков.

3. Непосредственное управление процес­
сом усвоения знаний и навыков предуп­
реждает появление пробелов в знаниях.

4. Коллективный характер усвоения
позволяет выявить типичные ошибки и
ориентирует на их устранение


 

1. Ориентировано больше на память,
чем на мышление.

2. Мало способствует развитию твор­
чества, самостоятельности, активно^
сти.

3. В недостаточной степени учиты­
ваются индивидуальные особеннос­
ти восприятия информации.

4. Превалирует субъектно-объект-
ный стиль отношений между препо­
давателями и учащимися


Принципы традиционного обучения

Традиционная система обучения определяется совокупностью содержательных и процессуальных (организационно-методических) принципов [56, с. 63-79].

Содержательные принципы обучения отражают закономерности, связанные с

отбором содержания образования и его совершенствования. К ним относятся:

С> принцип гражданственности;

cj> принцип научности;

О принцип воспитывающего обучения;

С принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы обучения отражают закономернос­ти социального, психологического и педагогического характера. К ним отно­сятся:

ф принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения; С> принцип единства группового и индивидуального обучения; е£> принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особеннос­тям обучаемых;

Ф принцип сознательности и творческой активности; Ф принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности; Ф принцип наглядности; Ф принцип продуктивности и надежности обучения.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Проблемное обучение — способ организации деятельности учащихся, ос­нованный на получении новых знаний посредством решения теоретиче­ских и практических проблем, проблемных задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях (В. Оконь, М. М. Махмутов, А. М. Матюшкин, Т. В. Кудрявцев, И. Я. Лернер и др.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...