Характеристика традиционного обучения
Отличительные особенности / По основанию непосредственности/опосредованности взаимодействия обучающего и обучаемого — это контактное обучение, построенное на субъект-объектных отношениях, где ученик — пассивный объект обучающих воздействий учителя (субъекта), который действует в строгих рамках учебной программы. / По способу организации обучения — это информационно-сообщающее, использующее методы трансляции готовых знаний, обучение по образцу, репродуктивному изложению. Усвоение учебного материала происходит преимущественно за счет механического запоминания. • По основанию принципа сознательности/интуитивности — это сознательное обучение. При этом осознание направлено на сам предмет освоения — знания, а не на способы их получения. /. Ориентация обучения на среднего ученика, что ведет к трудностям в усвоении учебной программы, как у неуспевающих, так и у одаренных детей. Достоинства и недостатки традиционного обучения (Б. Б. Айсмонтас) Достоинства Недостатки
1. Позволяет в сжатые сроки в концен 2. Обеспечивает прочность усвоения
3. Непосредственное управление процес 4. Коллективный характер усвоения
1. Ориентировано больше на память, 2. Мало способствует развитию твор 3. В недостаточной степени учиты 4. Превалирует субъектно-объект- Принципы традиционного обучения Традиционная система обучения определяется совокупностью содержательных и процессуальных (организационно-методических) принципов [56, с. 63-79]. Содержательные принципы обучения отражают закономерности, связанные с отбором содержания образования и его совершенствования. К ним относятся: С> принцип гражданственности; cj> принцип научности; О принцип воспитывающего обучения; С принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения. Организационно-методические принципы обучения отражают закономерности социального, психологического и педагогического характера. К ним относятся: ф принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения; С> принцип единства группового и индивидуального обучения; е£> принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых; Ф принцип сознательности и творческой активности; Ф принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности; Ф принцип наглядности; Ф принцип продуктивности и надежности обучения. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Проблемное обучение — способ организации деятельности учащихся, основанный на получении новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, проблемных задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях (В. Оконь, М. М. Махмутов, А. М. Матюшкин, Т. В. Кудрявцев, И. Я. Лернер и др.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|