Условия развивающего обучения
<у Все компоненты обучения (программы, учебники, методики, школьная прак <з- В каждом учебном предмете важно выделить основные приемы учебной работы и сформировать их у учащихся. <эг Знания должны обеспечивать взаимодействие мышления и чувственной стороны умственной деятельности учащихся. су У учащихся должны быть сформированы приемы управления учебной деятельностью. Приемы учебной работы >- Сравнение. >• Обобщение. >■ Раскрытие причинно-следственных связей. >■ Наблюдение. >■ Составление характеристик изучаемых явлений. >■ Разделение существенных и несущественных признаков понятий. Приемы управления учебной деятельностью >■ Планирование. >■ Самоконтроль, включающий оценку своих действий. >■ Управление своими познавательными интересами и вниманием. ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л. М. ФРИДМАНА Теория развивающего обучения Л. М. Фридмана — дидактическая система, направленная на воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности в процессе учебного взаимодействия. Принципы обучения Принцип самостоятельности учащихся в учебном процессе предполагает его ориентацию таким образом, чтобы они принимали непосредственное участие в целеполагании своей деятельности, а цели обучения, задаваемые извне, становились бы их собственными, личными целями. Принцип самоорганизации характеризует операциональную сторону учебного процесса. Исходя из этого принципа, учитель не учит, а помогает учиться..
Он демонстрирует учащимся необходимость усвоения навыков рационального учения, самостоятельного выполнения не только учебно-тренировочных, но и продуктивных действий. Принцип развития определяет ряд требований к организации учебного процесса: • учитывать возрастные и индивидуально-типологические особенности учащихся; • развивать у них потребность в преодолении посильных трудностей, в овладе • ориентироваться на зону ближайшего развития; направлять учебный про Принцип коллективизма устанавливает, что центральной, ведущей формой организации учебного процесса является коллективная (групповая, парная) форма. Принцип ролевого участия предполагает равномерное и добровольное распределение ролей между учащимися класса. Один и тот же ученик должен выступить ив роли ответственного, и подчиненного. Принцип ответственности участников учебного процесса важен с точки зрения развития социально зрелой личности. Принцип психологического обеспечения предполагает эмоциональное удовлетворение каждого ученика и тем самым развитие мотивации учения. Важное место в теории Л. М. Фридмана отводится контрольно-оценочной деятельности как учителя, так и учащихся. Требования к контрольно-оценочной деятельности 1. Текущую контрольно-оценочную деятельность должны выполнять сами уча 2. Итоговый контроль и оценка знаний учащихся по каждойтеме проводятся
3. Учет результатов текущего и итогового контроля и оценка работы уча
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|