Занятие 2. Доброта по-настоящему?
Проблема: Почему мы встречаем на улице бездомных собак и кошек? Цель: формировать бережное, заботливое отношение к животным. Оборудование: - карта мира; - коллаж из открыток, календарей, репродукции картин с изображением кошек и собак; - книга Ю.Дмитриева «Соседи по планете»; - плакат с эпиграфом: «Из ребенка, который любит животных, никогда не вырастет плохой человек». Ход занятия 1. Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Коля, Витя и щенок». (ответственный ученик 8 класса). «По дороге из школы домой Коля и Витя подобрали щенка. Он сидел в канаве и жалобно скулил. Кому же достанется щенок? Долго думали мальчики и решили: пусть три дня живет щенок у Вити, потом три дня — у Коли, потом три дня — у Вити... Через месяц возьмут мальчики щенка, вынесут в поле и пойдут в противоположные стороны. За кем побежит щенок - тот и хозяин. Построил Коля для щенка красивую будку. Три раза в день выносила мама щенку суп и котлетку. У Вити не было ни будки, ни супа, ни котлетки. Положил он рядом со своей кроватью дерюжку. На ней щенок спал. Иногда ночью ему хотелось по каким-то собачьим делам на улицу, он тихонько трогал лапкой одеяло, Витя просыпался и выпускал щенка. Ел щенок хлебные корки, размоченные в горячей воде. Через месяц взяли мальчики щенка, пошли с ним далеко-далеко в поле. Вышли на высокий курган, положили щенка и побежали в противоположные стороны». Вопрос учителя: - Как вы думаете, за кем побежал щенок и почему? Дети высказывают свои мнения. Учитель обобщает мнения детей: «Щенок побежал за Витей». Какой вывод можно сделать? 2. Основная часть. Учитель задает вопросы и предлагает на них ответить каждому желающему. - У кого дома, ребята, есть собака?
- Какое имя у вашей собаки? (Демонстрация открыток, репродукций, рассказы о собаках). - Ребята, вы знаете, когда появилась собака в доме у человека? ( Выступают старшие ученики с материалом по истории приручения собак. Подготовлена презентация «Из истории собак»). Собака была самым первым животным, которое проявило преданность человеку. Человек поселил собаку в своем доме по крайней мере за 20 тыс. лет до нашей эры, а подкармливать предков домашней собаки начал за 50 тыс. лет до нашей эры. Почему же так важны отношения человека и собаки? Поначалу собака охраняла человека от диких животных, предупреждала его об опасности, потом стала помогать ему на охоте. Позднее собаки начали охранять и перегонять скот; появились рабочие собаки, а приводившие в движение колеса сооружений, перекачивающих воду. - За что так любят, ценят этих четвероногих животных? Ответ: Собака – верный друг и помощник человека, преданный ему на протяжении многих лет. Житель небольшого поселка нашел в сточной канаве щенка. Он назвал его Верным, и пес оправдал свое имя. Ежедневно в определенное время он прибегал к автобусной остановке и встречал хозяина. Но однажды хозяин не приехал. Пес вернулся домой один. Так было и на следующий день, и через неделю, и через месяц. Хозяин погиб. Верный этого не знал, а может быть, не хотел верить или не мог себе представить, что хозяин может когда-нибудь не вернуться. И он продолжал ходить к автобусу. Ходил каждый день в течение нескольких лет. - С помощью людей собаки приобретают «профессии». Назовите, какие? Ответ:Собаки – почтальоны, - пограничники, - поводыри, - минеры, - спасатели, - поисковики наркотиков. С презентацией «Профессии собак» выступает ученица 8 класса. - Какой вывод вы сделали, прослушав сообщение о профессиях собак? (Собака – умнейшее животное, преданный друг, незаменимый помощник человека).
Вопросы к учащимся: - Как относитесь к собаке вы? - В каком месте содержите? - Кто с ней гуляет? - Кто ее кормит? - Как надо ухаживать за собакой? (Дети высказывают свое мнение, делятся опытом, им помогают родители). - Ни одно животное не может выражать свои чувства сильнее, чем собака. Какие это чувства? Ответ.Радость, грусть, благодарность, горе, испуг и др. - Как вы их покажите в действии? 3. Игровая часть. Предварительно дети организовали команды, руководят старшие ученики. Капитаны вытянули жетоны и команды движениями и мимикой показывают выражения чувств:
- Как же мы должны относиться к собаке? (ответственно, заботливо…) - Какие качества должны проявлять к животному? (внимание, доброту, верность….) 4. Заключение. Сейчас появилось много бездомных кошек и собак. Голодные и холодные они бродят по улице. Некоторые из них становятся злыми и могут стать опасными для человека. Как вы думаете, почему эти милые домашние животные оказываются выброшенными на улицу? ( Надоели. Создают бытовые неудобства. Некому с ними гулять. Рождают самки большое потомство и др.). – Как поступать в таком случае? Подведение итогов обсуждения проводят старшеклассники, записывая на доске следующие советы: 1. Не приобретайте животных только для забавы. 2. Прежде чем приобрести животное, задумайтесь, сможете вы ему уделять время? Ведь уход за ними требует много времени. 3. Сможете ли вы в своем доме, квартире выделить место для животного? 4. Обязательно посоветуйтесь с родителями, прежде чем завести кошку ила собаку. 5. Познакомьтесь с правилами ухода за животным, которого хотите приобрести. 6. А уж если вы все-таки завели себе домашнее животное, то будьте к нему внимательны, заботливы, не предавайте его.
Занятие 3. Сколько «стоит» друг? Цель: Рассчитать, сколько корма требуется для содержания домашних животных: коровы, собаки, курицы, морской свинки, кролика на год, определить его стоимость. Приборы и материалы: - весы бытовые и лабораторные; - разновесы, гири; - измерительная лента, линейка, треугольник, рулетка; - образцы корма для животных; - фотографии животных, слайды с задачами;
- таблицы суточного рациона питания животных; - карточки – задания для расчета количества корма и его стоимости; - запись фрагмента телепередачи «Сельский час»; - фрагмент фильма о морской свинке. Животные: - морская свинка; - домашняя крыса; - кролик. Подготовка к занятию - Встреча с обучающимися 4-9 классов. Проводится коллективное планирование, целеполагание, постановка задач. - Сбор материала об уходе за домашними животными, рационе кормления. - Конкурс рисунков домашних животных. - Конкурс частушек, стихотворений, песен, придуманных учащимися и родителями о своих любимцах. - Сбор фотографий бездомных животных. – Приглашение зоотехника, ветеринара. – Приглашение родителей. – Приглашение учащихся и учителя Плотинской начальной школы. Ход занятия Мотивация, целеполагание. Демонстрируется фрагмент телепередачи «Сельский дневник», в котором показывают фермерское хозяйство, где содержатся коровы, им раздают корм. - Почему занятие мы начали с этого фрагмента? (Дети высказывают свое мнение). - Ребята, каких домашних животных вы знаете? (Спрашиваем самых маленьких, старшие добавляют.) - Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях? (Животные сидят в клетках на специально подготовленных для них столах. Клетки закрыты тканью. Учитель снимает с клеток ткань.) Детям разрешается подойти поближе к животным и посмотреть, дать кусочек морковки или пучок сушеной травы. Дети возвращаются на свои места Учитель предлагает учащимся определить тему занятия, цель и задачи. Практическая работа. Обучающимся 8 и 9 классов предлагается создать две группы, присоединив учащихся 4 класса, и выполнить практическую работу, результаты записать на доске. Задания: 1.Измерить массу морской свинки (Инструменты выбирают самостоятельно). 2.Измерить длину туловища крысы и длину хвоста. Сравнить результаты измерений. Фронтальная работа с обучающимися. На слайдах презентации «Урок математики и окружающего мира» предлагаются задачи, учащиеся решают их устно, объясняют решение.
Кто быстрей, кто верно решил? После решения задачи о массе морской свинки, первая группа объясняет, как выполняли работу и какой результат получили. После решения задачи о длине хвоста крысы, вторая группа объясняет, как выполняли работу и какой результат получили. Планирование работы. - Ребята, как вы думаете, сколько стоит содержание домашних животных? (Дети высказывают мнение) - Как можно рассчитать количество необходимого корма для животного? - Как рассчитать его стоимость? (Ребята самостоятельно распределяются на 5 групп, выбирают руководителя группы, учитель предлагает группам выбрать животное, для которого они будут рассчитывать количество корма и его стоимость: морская свинка, крыса, кролик, курица, корова, собака. Группы могут выбрать одно животное, учитель помогает группам сделать выбор продукта питания для расчета так, чтобы у каждой группы оказались разные продукты. Если группы выберут разных животных, то расчет будут делать по одному ингредиенту. Для каждой группы выдается справочный материал, который старшеклассники нашли в Интернете (пример см. в приложении 8-10), и алгоритм расчета (приложение 1-5). Выполнение расчетов. Каждая группа изучает справочный материал, выбирает необходимые данные для расчета, делает расчеты, полученные результаты записываются в сводную таблицу (приложение 6 или 7).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|