Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 5. Хорошо ли мы знаем своих любимцев?




Проблема. Что я могу сказать о своем любимом друге?

Цель. Формирование чувства ответственности за содержание домашних животных.

Задачи:

- воспитывать отзывчивость и чуткость по отношению к своему домашнему любимцу;

- учить учащихся выступать перед аудиторией.

Оборудование: фотографии, детские рисунки на тему: «Мой домашний любимец»; Красочно оформленные «Визитные карточки друга», содержащие сведения: кличка, возраст, повадки и привычки, любимое блюдо, интересные случаи из жизни (домашнее сочинение).

Ход занятия

Ведущий. Ребята! О ком сегодня у нас пойдет речь на занятии? Вы принесли в класс своих друзей. Представьте их нам.

1 конкурс. Начинается «Парад домашних животных»; каждого из животных ребята, по возможности, приодели в костюмы. Дети представляют своих друзей, используя «Визитную карточку друга», которую сдают жюри.

2 конкурс. «Знаете ли вы…?»

Конкурсанты сообщают интересные сведения из жизни домашних животных.

3 конкурс. (Групповая деятельность) «Кроссворд».

 

                4        
                       
          1    
  5                    
2 6          
                     
                     
                     
            7          
          3 8  
                   
                     
                     
                       
                             

По горизонтали:

– Эти шалунишки играют в кошки-мышки.

(один из героев американского мультфильма) (Джерри)

– Он кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

– Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

По вертикали:

– Герой мультфильма «Маугли» (Шерхан)

– Героиня мультфильма «Маугли» (Багира)

– Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло?

Взял в жены лису.

Отчество этого кота? (Котофеевич)

– Герой американского мультсериала. (Том)

– А этот кот, «который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится,

В доме, который построил…» Кто? (Джек)

4 конкурс. «Кошачий концерт».

Конкурсантам предлагается промяукать, прогавкать или просвистеть мелодии известных детских песен (после их прослушивания):

«Чунга-чанга», «Кузнечик», «Мы едем, едем, едем…» и т. п.

5 конкурс. «Знаете ли вы язык домашних животных?»

Каждый конкурсант вытягивает карточку с записями и находит карточку с ответом, среди тех, что разложены на столе.

 

  Вой, рычанье и урчанье означает… Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя.
  Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее… Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.
  Хвост хлещет по бокам… Я сейчас нападу, берегись!
  Кончик хвоста подгибает. Кошка возмущена.
  Любящая кошка непременно… Потрется о ваши ноги.
  Если хвост взъерошен и опущен… Кошка испугана.

 

Ведущий: Герои нашего праздника отлично потрудились. Мы убедились, что наши ребята отлично ладят с домашними животными. Но, к сожалению, бывает, что люди берут к себе маленьких котят, щенят, птичек, но плохо ухаживают за ними.

Помните! Если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе

Ученик: Все мяукал котенок

Во дворе под кустом.

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист-

Показалось котенку,

Что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Ведущий:

- Какие чувства вызвало это стихотворение?

- Почему?

- Пусть никогда не случиться так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить своего маленького друга, заботиться о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

Звучит песенка «Кота Леопольда» о дружбе, исполняемая всеми детьми.

Жюри подводит окончательные итоги, распределяя медали:

-Лучшая кошечка «Мисс Кис-кис».

-Лучший щенок «Мистер Гав».

-Лучший знаток домашних животных.

Завершение дня

Все выходят в холл, на одной стене развешены фотографии и рисунки домашних животных, на другой – фотографии бездомных животных.

Ведущий: Посмотрите на фотографии ваших домашних любимцев, какие они красивые, ухоженные, а теперь посмотрите на фотографии на этой стене. Какими вы видите этих животных?

(Дети высказываются)

Ведущий: Почему же животные становятся бездомными?

(Дети отвечают)

Ведущий: Что можно сделать для этих бездомных животных, как им можно помочь?

Дети высказывают предложения, определяют ближайшие действия по защите бездомных животных. Ведущий фиксирует высказывания детей на листе ватмана.

Все вместе исполняют песню «Не дразните собак, не гоняйте кошек…».

Список литературы

- Дмитриев Ю. Соседи по планете. М.: Детская литература, 1990.

- Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991.

- Каирова И.А. Азбука нравственного воспитания. М.: Просвещение, 1975.

- Колбовская С.Г. Хрестоматия по этике: учебно-методическое пособие. Ярославль: ТОО «Лия», 1998.

- Колбовская С.Г. Этика. Ярославль: ИРО, 2001.

- Куцевалов И. Бродяжки. М., 2007.

- Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика, 4 класс в двух частях, М.: Просвещение, 2003.

- Нолис С.А. Книга для чтения по зоологии. М.: Просвещение, 1986.

- Поурочные разработки по русскому языку 2 класс. М.: Вако, 2007.

- Черкесова М.Н. «Математика», 4 класс, поурочные планы по учебнику Моро М.И., Бантова М.А. и др. Волгоград: Учитель–АСТ, 2002.

- Энциклопедический словарь юного натуралиста, составитель А.Г. Рогожкин. М.: Педагогика, 1981.

Приложение 10

Как я могу позаботиться о лесе?

Опыт проведения проблемно-тематического дня

Н.В. Кашина

Цель: сформировать заботливое отношение к лесу.

Задачи:

- познакомить и расширить знания детей о природе, красоте леса, его богатствах и целебных растениях;

- научить детей бережно относиться к природе.

Составлено на основе программы «Школа России».

План дня

1. 8.30- 9.00 - Сбор в школе 1-4 классов. Запуск дня (целеполагание).

2. 9.00- 10.00 - Исследовательская работа по теме «Кладовая леса» (работа в лесу).

3. 10.10- 10.50 – Проблема: "Зачем человеку лес?" (работа в классе). Русский язык, обучение грамоте.

4. 11.00-11.50 - Проблема: "Что получает человек от леса?» (работа в классе). Математика, технология.

5. 11.50-12.10 - Обед.

6. 12.10-13.10 - Проблема: "Что радует человека в лесу?" (Дом культуры, сельская библиотека). Литературное чтение, изобразительное искусство.

7. 13.20-14.00 – Заключительный этап. Подведение итогов. Выполнение творческих работ учащимися по теме мероприятия (по выбору детей). Подведение итогов дня (работа в классе).

Таблица 1

Таблица «Тематика занятий по предметам в
соответствии со стандартом»

Класс Окружающий мир Литературное чтение Матема-тика Русский язык ИЗО Технология
1 кл. Что это за дерево? Буква "Е"- показатель мягкости согласного звука Числа от 1 до 10 Закрепление Строчная буква "е" Рисование "Осенний пейзаж" Работа с природным материалом. Поделки из шишек и желудей
2 кл. Какие бывают растения? Практическая работа В.Берестов "Хитрые грибы" Числовые выражения Алфавит или азбука Рисование "В гостях у осени" Работа с природным материалом. Игрушки и сувениры из даров леса
3 кл. Разнообразие растений Внеклассное чтение Знакомство с детскими журналами Решение задач на уменьшение числа в несколько раз Обучающее сочинение по наблюдениям Составление панно из цветной бумаги и осенних листьев Обработка природного материала. Поделки из шишек и желудей
4 кл. Леса России Внеклассное чтение Что? Как? Где? Почему? Рассказы-загадки про животных Единица длины - километр. Таблица единиц длины Обучающее сочинение по самостоятельно составленному плану Рисование "В гостях у осеннего леса" Коллективное панно из растений

 

Целеполагание.

- Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы отправляемся в увлекательное и познавательное путешествие и станем исследователями. Нас ждет работа в настоящей лаборатории (а в какой - об этом узнаете чуть позже).

- Какое время года сейчас наступило?

- Какие характерные признаки осени вы можете отметить? (выслушать ответы начиная с 1, 2, 3, 4 классов)

- Посмотрите на улицу (через окно). Какие 2 природных сообщества мы можем увидеть? Ответить нам помогут учащиеся 4 класса (луг и лес).

- Что вы можете сказать про луг и лес в это время года?

- Что вы можете сказать о растениях луга и леса?

- Что вы можете сказать о животных луга и леса?

- А теперь закроем глаза и представим, что мы в лесу (звучит аудиозапись "В лесу")

Учитель работает по технологии «Образ и мысль».

Картина И.И.Шишкина "Корабельная роща"

- Откройте глаза

- Что вы видите на этой картине?

- А что ещё вы видите на картине?

- А что ещё вы видите, кроме этого?

- Что происходит на картине?

- Кто может ещё что-нибудь добавить?

- Что особенно вас поразило на картине?

- А что ты тут видишь такое, что позволяет тебе это сказать?

- Когда это происходит?

- Что хотел сказать художник?

- Где стоял в момент работы художник?

- Что мы можем сказать, каким художник изобразил это место?

- Как изобразил это место?

- А теперь снова закроем глаза и представим, что мы на лугу (звучит аудиозапись "На лугу")

Картина Ф.А.Васильева "Мокрый луг"

(Вопросы аналогичные)

Мы рассмотрели 2 пейзажа.

- Какое настроение (чувства) вызывает первая картина?

- Какое настроение (чувства) вызывает вторая картина?

- Почему?

-А теперь на минуточку представьте, что вы можете попасть в рощу Шишкина или на луг Васильева. Где бы вам хотелось оказаться?

- Почему лес привлекательнее?

- Вот мы и определили место нашего путешествия. Это... (лес)

- Что такое лес? (ответы детей)

- Лес - это... (раздается стук в дверь и входят старшеклассники, которые инсценируют рассказ Ю.Дмитриева о лесе) (Приложение 1)

- Значит, лес - это... (целый мир, в нем обитают много растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана).

- Многое мы видим, но ещё больше скрыто от наших глаз. Сегодня мы отправляемся в лесную лабораторию.

- С какой целью мы пойдем туда?

- Правильно, посмотрим, что нам дает лес. Давайте подумаем, почему именно эти растения и животные обитают в лесу и как они взаимосвязаны друг с другом?

Исследовательская работа.

- Как настоящим исследователям, нам понадобятся инструменты. Мы возьмем лупу, сито и корзинки.

- Нам, ребята, не обойтись без помощника, советчика - смотрителя леса - лесника. Он поможет нам работать в лесу, расскажет много интересного о нём. (Входит лесник, учитель представляет его учащимся).

Экскурсия проходит в лесу. Учитель заранее распределяет детей на 4 разновозрастные группы, в каждой из которых есть учащиеся 4 класса, среди них учитель назначает консультанта. Каждая группа выполняет свое задание.

I группа работает по заданию "Узнай дерево по листу" (Один ребенок называет характерные признаки листа - форма, размер и т.д. - а остальные по описанию узнают, с какого он дерева. После этого ребенок демонстрирует загаданный лист).

II группа "Разведчики леса" (принести красные листья и узнать с каких они деревьев; на каком дереве больше желтых листьев; найди вблизи самое высокое и самое низкое дерево, как они называются?; на каком дереве зеленые листья?; у какого дерева кора гладкая, а у какого шероховатая? и т.д.)

III группа проводит наблюдения за насекомыми, выполняя задание "Кто живет в опавших листьях?" Дети с помощью лупы ищут в опавшей листве и под ней различных насекомых. Затем дети собирают сухие листья и просеивают их через крупное сито. Названия мелких живых существ, которых учащиеся увидят в листве, они фиксируют в таблице.

Дети предполагают (наблюдают), какие птицы и звери кормятся среди опавшей листвы. Делают выводы - что их там привлекает (семена, плоды, насекомые)?

IV группа выполняет задание "Внимание грибы!". Лесник помогает, подсказывает детям, где найти грибы. Учащиеся определяют названия грибов, обращают внимание на окраску, размеры, определяют съедобные и несъедобные грибы. Учитель акцентирует внимание на том, что ядовитые грибы важны в жизни природы: они служат лекарством и пищей для животных, делают почву плодородной, разрушая опавшие листья, ветки и сухие деревья.

По окончании экскурсии учащиеся собирают природный материал, из которого они в дальнейшем смастерят сувениры и поделки на уроках технологии.

После завершения экскурсии учащиеся возвращаются в класс, где выполняют отчет по экскурсии. На заранее подготовленных учителем листах дети вписывают слова, фразы, предложения (работа идет в тех же разновозрастных группах несколько минут). В это время в классе звучит тихая, спокойная музыка (на усмотрение учителя) или аудиозапись "В лесу".

Каждый консультант из группы выходит к доске и зачитывает выводы группы. Листок с этими выводами прикрепляется на стенд "Леса нашего края".

Зачем человеку лес?

(Русский язык, обучение грамоте)

(1 этап)

1 класс. Учитель читает загадку про ель.

1 класс ( работают самостоятельно). Хорошо читающий ученик читает текст "Мать и кормилица" (приложение 2).Затем он читает вопросы, записанные на доске, а дети отвечают устно:

- кто был в гостях у старой ели?

- что им было нужно?

- расскажите, что животные делали с семенами?

- нужна ли лесу ель?

- для чего?

2-4 классы работают совместно.

1 строка (записывают): Л…Е…С

- если убрать элементы и переставить буквы, что получится?

- подберем родственные слова к слову «лес». В этом нам поможет 3 и 4 классы. Вспомним, что такое родственные слова? (Сначала определение родственных слов дает 3 класс, затем 4 класс его дополняет).

- запишем слова на доске и разберем их по составу.(Выходят учащиеся 3 и 4 классов, а 2 класс только записывает слова).

2 строка (записывают): лес, лесок, лесник, лесоруб.

- В слове «лесник» - на что указывает суффикс – ник-?

3 и 4 классы образует слова с суффиксом – ник-.(Если учащиеся 3-4 классов затрудняются назвать слова, то дети 2 класса поднимают карточки, на которых записаны эти существительные и более старшие учащиеся их читают).

- какие вы знаете суффиксы, указывающие на профессию? (-щик-,
-тель-).

3 и 4 классы образует слова с этими суффиксами.(Если учащиеся 3-4 классов затрудняются назвать слова, то дети 2 класса поднимают карточки, на которых записаны эти существительные и более старшие учащиеся их читают).

3 строка: - придумайте предложение о лесе.

Записывает предложение учащийся 4 класса, комментируя все изученные орфограммы. Второклассник выходит к доске и подчеркивает главные члены предложение, а учащийся 3 класса завершает разбор предложения.

(2 этап)

1 класс заканчивают работать самостоятельно.

2 класс -работают с консультантом 3 класса.

Чтение текста "В лесу" (приложение 3) учащимися.

Консультант:

- Правильно ли поступили ребята?

- Почему вы так считаете?

Далее учитель объясняет задания (текст и задания написаны на карточке, которая лежит у каждого ученика).

- выпишите 3 одушевленных имени существительных в алфавитном порядке;

- выпишите, что дает лес человеку в алфавитном порядке;

- спишите 2 последних предложения из текста.

3 класс составляет коллективный план (вместе с учителем), затем работают самостоятельно в черновиках.

4 класс работает в черновиках. Самостоятельно составляют план к обучающему сочинению "Жизнь листа". Более сильным ученикам предложить написать продолжение сочинения. (Что может произойти с листом, после того, как он расстался с деревом? Какие путешествия его ожидают?)

(3 этап)

1 класс (работа с учителем) - Чтение стихотворения про буквы "Е" и «е» в «Русской Азбуке»:

- слогово-звуковой анализ слова "едет" (вывод - "е" - показатель мягкости согласного звука);

- чтение таблицы со слогами на с.79 «Русской Азбуки»;

- чтение слов с доски;

- объяснение написания строчной буквы "е" (дети пишут);

- написание слогов с "е", слов с "е";

- чтение текста в учебнике "Кто у ели?"

- анализ предложений;

- списывание слов с "е" из текста предложений.

2-4 классы продолжают работают самостоятельно над сочинением.

(4 этап)

-Ребята, мы сегодня много говорили о лесе и его обитателях. Почему мы об этом говорили?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...