Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что получает человек от леса?




(Математика, технология)

Занятие начинается с того, что в класс входит лесник и обращается к детям с просьбой помочь ему.

"Сегодня, ребята, вы были в гостях в лесу. Вас видели звери-обитатели леса и на Совете зверей было решено отправиться к вам в гости, но не с пустыми руками, а... (далее входят старшеклассники и разыгрывается сценка о зверятах, живущих в лесу. Они просят детей придумать математические задачи, касающиеся леса). Для первоклассников используются заранее приготовленные для наглядности фигурки зверей, грибов, ягод. Например, старшеклассник, переодетый в лесничего, говорит: "Ёжик (показывает рисунок ёжика) нашёл... (дети говорят число) грибов, белочка (рисунок белочки) нашла... (дети говорят число) грибов. Вместе сколько это будет?"

Далее учащиеся решают задачи по классам. В каждом классе остается по 1 лесному жителю, который предлагает свои задачи.

 

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Коля засушил на зиму 5 орехов, а Витя 2 ореха. Сосчитайте, сколько орехов засушили мальчики?     В прошлом году на отдых в лес ездили 60 человек, а в этом 66 человек. На сколько больше желающих отдохнуть в лесу было в этом году? В деревне 10 домов. Для отопления одного дома на зиму требуется 5 телег дров. Сколько телег дров потребуется для отопления 10 домов? Лесной житель просит перечислить известные единицы длины (м, дм, см) Вместе с ребятами думают, есть ли единицы длины больше чем 1 метр? Учитель ведет объяснение новой темы "Километр" Вместе составляют таблицу единиц длины
Таня набрала в лесу 6 стаканов малины, а Лена - 3 стакана. Сколько стаканов ягод засушили девочки на зиму? В мае для строительства домов вывезли 24 машины бревен, в июне 12 машин бревен, а в июле вывезли на 7 машин меньше, чем в мае и июне вместе. Сколько машин бревен вывезли из леса в июле? За лето в лесу школьники собрали и засушили 32 кг лекарственных растений, причем каждый из них собрал по 4 кг. Сколько школьников собирали лекарственные растения? Сосна живет 600 лет, ель вдвое больше сосны, а дуб на 800 лет дольше ели. Сколько лет может прожить дуб? - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Берёза прожила 50 лет, что составляет 1/5 часть продолжительности её жизни. Какова продолжительность жизни березы?

- Ребята, сейчас мы с вами решали задачи про лес. Скажите, что лес может дать человеку?

Предполагаемые ответы 1класса: грибы, ягоды.

Предполагаемые ответы 2 класса: свежий воздух, древесину для строительства.

Предполагаемые ответы 3 класса: древесину для отопления (дрова), лекарственные травы.

Предполагаемые ответы 4 класса: деревья растут медленно, их нужно беречь и ни в коем случае не разводить костры в лесу.

Лесник: "Лес - огромная фабрика свежего воздуха (кислорода), который необходим всему живому на Земле. Лес - дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина - главный дар леса! Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке древесины из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы, поэтому лес является наиболее здоровым местом отдыха для людей и способствует их долголетию.

Из собранного на экскурсии материала дети выполняют поделки.

 

Что радует человека в лесу?

(Литературное чтение, изобразительное искусство)

Конкурс чтецов по данной теме проходит в Доме культуры. Там же проходит утренник, посвященный лесу (праздник готовят учитель и старшеклассники).

Старшеклассники показывают презентацию "Наш лес", затем выступление лесника. Позже учащиеся идут в сельскую библиотеку на выставку книг о лесе (организует библиотекарь), там же учащиеся рассматривают репродукции картин художников, которые писали лес.

Далее учащиеся выполняют работы по изобразительному искусству по своим темам.

Заключительный этап. Подведение итогов

Учитель предлагает продолжить фразу: «Лес – это….».

- Как человек может сберечь лес?

- Что каждый из вас может для этого сделать?

Детям предлагается на выбор выполнить творческое задание по проблеме дня «Как я могу позаботиться о лесе?» (плакат, сказку, стихи, рассказ и др.). Задание выполняется индивидуально или в микрогруппе.

Представление детьми творческих заданий.

Учитель предлагает детям высказать мнение по поводу тематического дня по следующим вопросам:

что нового я сегодня узнал(а)?

что понравилось больше всего?

что было необычного?

что мне не очень понравилось?

что бы мне хотелось сделать в первую очередь после сегодняшнего разговора?

 

Приложение 10.1

Дмитриев Ю. «Лес»
(М.: Издательство «Фламинго», 2008. – с. 24)

 

"Один художник решил нарисовать лес.

- Что такое лес? - размышлял он. - Конечно, деревья!

Нарисовал берёзы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да какими похожими на настоящие они получились - вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка-лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел на ней сухие стволы.

- Это не лес! - послышался голос старичка-лесовичка из угла картины. - Без цветов, без трав - не лес!

Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.

- А насекомых нарисовал? - опять послышался голос лесовичка.

Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.

- Нужны птицы, а ещё - кусты и ягоды, - не унимался старичок-лесовичок.

Дорисовал и их художник, но лес всё равно чахнет.

- Нарисуй жабу и ящерицу!

Согласился художник и ещё дорисовал много разных зверей.

Было темно, и художник решил зажечь свет, но вдруг послышались треск сучьев и чьё-то фырканье.

- Вот это лес! - сказал старичок-лесовичок и исчез. А может и не исчез, а притаился за кустом или деревом. Ведь прячутся же в нём тысячи жителей. И все вместе они и есть лес".

 

Приложение 10.2

Отрывок из рассказа Г.Скребицкого "Мать и кормилица"
(Рассказы о животных. – М.: Детская литература, 1999. – с.56)

 

"...Голодно стало в лесу. Где же раздобыть еду тем, кто не улетел в тёплые страны и не заснул на всю зиму глубоким сном?

Выскочила на лесную полянку пушистая белка, взглянула юрким глазком на старую ель: "Сколько чудесных шишек висит на концах её ветвей! В них, наверное, спрятаны вкусные семена". Мигом забралась белка на дерево, взяла шишку в передние лапы и принялась за еду.

И пёстрый дятел летит из леса прямо к высокой ели - тоже спешит за шишками. Выбрал, какая поплотней, порумяней, сорвал своим крепким клювом и обратно в лес полетел к своему заветному дереву. Там у дятла столовая - расщелина в стволе. В неё он вставляет принесённые шишки, долбит их, выбирает из под чешуек вкусные семена.

Улетел дятел в лес, а у ели уже новые гости. Целая стайка клестов с весёлыми криками опустилась на ветки дерева. Уцепились клесты острыми коготками за шишки, повисли на них, раскачиваются как на качелях, а сами засовывают под чешуйки свои кривые клювы.

Торопятся клесты, какое семечко проглотят, а какое уронят, сколько семян на снегу рассыпано. Что ж и они не пропадут: их охотно склюют те птички, у кого клюв не такой крепкий, как у дятла или клеста. Эти птицы с земли упавшие семечки подберут и тоже сыты будут.

Немало лесных обитателей кормит старая ель, большую пользу лесу приносит. Значит, недаром висят на её ветвях тяжёлые грозди созревших шишек, недаром под их чешуйками кроются вкусные семена. Старая ель - кормилица лесных птиц и зверей".

Приложение 10.3

Текст для 2-го класса

"В лесу"

(Максимук К. Сборник изложений по русскому языку 2-4 классы: пособие для учителя. М.: Дом педагогики, 1998. – с. 114)

Идут ребята по лесу. Видят: лесную проталинку пересекает ежиная семейка. Впереди топает мама-ежиха. За ней в серых шубках семенят крошечные ежата.

Увидела ежиха людей, свернулась в большой колючий мяч. Ребята уступили дорогу. Ежиха без страха пошла дальше. Она у себя дома.

Это люди в лесу в гостях. Без разрешения хозяев пьют воду из родников, собирают грибы и ягоды, рвут орехи.

Лесные жители добры. Они любят свой дом. Здесь всё растёт, цветёт, дышит, поёт.

Будь хорошим гостем! Не губи лес!

 

Список литературы

– Горецкий В.Г. Родная речь. Учебники для 1, 2 классов. М.: Просвещение, 2008.

– Кузин В.С. Изобразительное искусство. Учебники для 1,2,3,4 классов. М.: Просвещение, 2007.

– Моро М.И. Математика. Учебники для 1,2,3,4 классов. М.: Просвещение, 2009.

– Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебники для 1,2 классов. М.: Просвещение, 2007.

– Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебники для 3,4 классов. М.: Просвещение, 2007.

– Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2008.

– Симоненко В.Д. Технология. Учебники для 1,2,3,4 классов. М.: Просвещение, 2007.

 

 


[1] Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. Академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. - с. 29

[2] Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – С.7-8.

[3] Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -М.: Просвещение, 2009. - с 12-13.

[4] Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

[5] Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. -М., 2009. Режим доступа http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

 

[6] Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -М.: Просвещение, 2011. -с. 18-19.

[7] Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций. Калининград: Калинингр. ун-т, 1995, -94 с.; Реализация идей педагогики индивидуальности в деятельности школ Калининградской обрасти: Науч. –метод. пособие /науч. ред. О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. –Калининград: Изд-во КГУ, 2002. -149 с.

[8] Логинова Л.Г. Методика работы над авторской образовательной программой.// Методист. - 2004 - № 5. - С. 52-56.

[9] Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. -М.: Просвещение, 2011. - 223 с.

[10] Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 77-83.

[11] Там же, с. 83.

[12] Воспитателный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с. Психолого-педагогический практикум: материалы к занятиям / Под ред. Л.В. Байбородовой, А.П. Чернявской. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2002. – С. 10-32.

[13] Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. --М.: Просвещение, 2011. - с. 139-180.

[14] Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. Академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008, с 18.

[15] Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. --М.: Просвещение, 2011. - с.9-10.

[16] Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -М.: Просвещение, 2009. - С.7-9.

 

[17] Словарь основных психолого-педагогических понятий; под ред. М.И. Рожкова. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1998. - 35 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...