Значение рамочных конструкций
За последние два десятилетия предлагалось множество измерений существенных признаков организационной культуры. Детальные обзоры исследований на эту тему можно найти в работах таких авторов, какК. С. Камзран(К. 5. Cameron & D. R. EttingDn, 1988, К. S. Cameron, 1997), Д. Эттиншон (К. S. Cameron & Z>. R. Ettington, 1988), Дж. Мартин (/. Martin, 1992), Х. Тройсъ Дж. Байер (Я. " Мее & J. Beyer, 1993). Некоторые из представленных в литературе измерений упоминаются здесь только в качестве иллюстрации. Например, B. -Came (V. Sathe, 1983), И. X. Шеин (Е. Я. Schein, 1984), Дж. Р. Каттер нДж. Л. Хес-кетт (J. P. Kotter & J. L. Heskett, 1992) принадлежат к тем, кто ратует за признание крепости и согласованности культуры в качестве ее главных определяющих измерений. С. Ал-бертъД. Э. Ухеттен(5. Albert & D. A. Whetten, 1985)опреде-. лили критическим для анализа культуры измерение от сугубо личностной к строго фабричной ориентации. Д. Р. Арнольд и Щ. Ы. Капвяяа (D. Л Arnold & L. М. Capella, 1985) предложили измерение силы-слабости культуры и измерение ее внутренней-внешней фокусировки. Т. Е. Диел и Э. Э. Кеннеди (Т. Е. Deal & A. A. Kennedy, 1983) настаивали на измерении, базирующемся на скорости обратной связи (от высокой 1с низкой) и степени риска (от высокой к низкой). Р. С. Эрнест (R. С. Ernest, 1985) отстаивал в качестве ключевых измерений культуры тип ориентации людей (участие в противовес неучастию}]! способ ориентации во внешнем окружении (ответ в протияойесупрежденто). F. У. Гордон (G. W. Gordon, 1985) выделил одиннадцать измерений культуры, включая прозрачность и направление, организационную досягаемость, интеграцию, доступность высшего управленческого звена, поощрение личной инициативы, разрешение конфликтов и развитие человеческих ресурсов. Г. Хофстед(С. Но/$(ес1е, 1980)акп. ентяро-вал вниманиена власти, исключении неопределенности, индивидуализме, энергичности, а Кете де Врой «Д. Миллер (Kets de Vrie & D. MUlef, 198Ђ) — на нефункциональных измерениях культуры, включая сугубо психиатрические признаке паранойи, ухода err реальности, а также харизмы, бюрократии и
Рамочная конструкция конкурирующих ценностей политизации. Дж. Мартин (J. Martin, 1992) предложила культурную интеграцию и консенсус, дифференциацию и конфликтность, фрагментацию и неопределенность. 1 Одной из причин существования такого большого количества предложенных измерений является то обстоятельство, что организационная культура отличается исключительной широтой и охватывает всю сферу деятельности организации. Она объединяет в себе сложный, внутренне связанный, исчерпывающий и вместе с тем не вполне определенный набор факторов. Из этого следует, что при диагностике и оценке организационной культуры не исключается возможность добавления любого фактора, имеющего отношение к делу. Релевантность какого-то одного дополнительного элемента всегда можно аргументировать. Таким образом, чтобы определить наиболее важные измерения, на которых следует сосредоточить внимание, нам необходима приемлемая рамочная конструкция, некий теоретический фундамент, позволяющий сузить и четко сфокусировать поиск ключевых измерений культуры. Конечно, ни одна конструкция не может быть всесторонне совершенной, так же как невозможно доказать, что любая из них является правильной, а другие не имеют права на существование. Наиболее приемлемые рамочные конструкции должны базироваться на эмпирических доказательствах, максимально точно учитывать подлежащую описанию реальность (т. е. быть обоснованно приемлемыми) и /допускать интеграцию и организацию в своей структуре большинства предложенных наукой измерений. В этом и состоит цель использования конструкции конкурирующих ценностей для диагностики организационной культуры и реализации необходимых изменений. Данная рамочная конструкция была получена эмпирически. Практическое применение позволило доказать как ее внешнюю непротиворечивость, так и эмпирическую обоснованность, а также помогло интегрировать многие параметры, предложенные разными авторами. Более детальное обсуждение справедливости этого утверждения можно найти в работах таких авторов, как К. С. Камерон, Д. Р. Эттингтон(К. S. Cameron & D. R. Ettingfan, 1988) ^щ Куин (Оиши, 1988).
** г...... -........................... *.,.., .. ^.. л^, т: ^; .... .. ... rflM** Короче говоря, рамочная конструкция кшядг^ц^эдих Чем больше изучается великое многообразие мировых кудкГур, тем более обнаруживаете», что на уровне символов существует поразительное количество признаков чж-гласия обликов различных архетипов. Люди могут НИ соглашаться между собой и сражаться друг с другом j& km, однако по ночам они проявляют глубочайшую схожесть в своих мечтах и мифах. Согласованность слишком глубока, чтобы быть результатом случайного совпадения. Следовательно, его необходимо интерйретировать ка$ Схожесть лсихики на самых глубоких слоях подсознания. Эти похожим образом проявляющиеся символические облики и определяются термином архетипы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|