s Менеджмент всеобщего качества.
s Менеджмент всеобщего качества.. Рамочная конструкция конкурирующих ценностей также помогает организовать различные аспекты менеджмента всеобщего качества (TQM) и четко очертить широту и глубину его природы. По теме TQM существует широкий диапазон литературы. Он простирается от описания инструментов и приемов обеспечения качества (например, статистического контроля процессов, совершенствования функций качества, диаграмм Парето) до философских рассуждений о природе менеджмента (например, пятнадцать пунктов Деминга). В обзоре литературы по TQM, которому посвящена работа К. С. Камерона (К. Si Cameron, 1997), подчеркивается, что значительная доля стимулов по внедрению всеобщего качества закончи- Рамочная конструкция конкурирующих ценностей лась неудачей. Либо качество не улучшалось, либо выполнение стимулирующих программ прекращалось спустя недолгое время после их начала. Причин этой неудачи две: (1) фрагментарность развития и (2) неудачи в части интеграции внедрения TQM с изменением культуры. Фрагментарность развития означает, что предпринимается попытка внедрения некоторого ограниченного числа аспектов TQM. Например, многие организации создают бригады или собирают данные об удовлетворенности потребителей, но не предпринимают ничего другого. Или некоторые организации внедряют новые методы статистического контроля либо перепроектируют процессы, чтобы предотвращать брак, но мало что меняют во всем остальном. Представленное на рис. 3. 3 использование конструкции конкурирующих ценностей позволяет четко выделить вполне исчерпывающий набор факторов TQM. Если все они интегрируются в программе внедрения TQM, рейтинг показателей успеха существенно возрастает.
Например, чтобы способствовать достижению наивысшего уровня качества в любой организации, требуется осу! цеств-лять многообразные виды деятельности иерархической культуры, такие как улучшение измерений, контроль ороцеед»? и систематическое решение проблем. Это требует вовлечения таких инструментов, как диаграммы Парето, диаграммы причинно-следственных связей, диаграммы сходства и диаграммы отклонений. Все это общеизвестные и широко применяемые инструменты качества. Однако качество мирового класса требует также использования видов деятельности, характерных для рыночной культуры, таких как измерение предпочтений потребителей до и после поставки продукции и предоставления услуг, улучшение продуктивности, создание партнерских отношений с поставщиками и потребителями, повышение конкурентоспособности посредством вовлечения потребителей в планирование и проектирование продукции. Необходимо и включение видов деятельности, которые типичны для клановойГ культуры, таких как предоставление полномочий, комплектование бригад, вовлечение наемных работников в бизнес, развитие человеческих ресурсов и открытость общения. Образно говоря, фирма не может позво- Глава 3 Рис. 3. 3. Конкурентные ценности менеджмента всеобщего качества Рамочная конструкция конкурирующих ценностей лить себе относиться к потребителям в чем-то лучше, чем она относится к собственным Наемным работникам. TQM также должен включать в себя такие адхократические виды деятельности, как стремление удивлять покупателя и вызывать его восхищение, создание новых стандартов показателей деятельности, предвидение потребностей покупателей, обеспечение непрерывности совершенствования и творческого решения проблем, в результате чего возникают все новые предпочтения потребителей. В большинстве потерпевших неудачу попыток внедрения TQM (а такие примеры превалируют) не ставилась задача реализовать элементы каждого из этих четырех квадрантов. Эти попытки носили только фрагментарный характер. Другими словами, конструкция конкурирующих ценностей помогает установить всесторонний подход к решению проблем качества, поскольку он четко очерчивает ключевые элементы четырех главныж? иввв культур, которые лежат в основе показателей деятельности организации.
Типы управления человеческими ресурсами Наш коллега Дэвид Ульрих (David Ulrich) провел всеобъемлющее исследование управления человеческими ресурсами (HR) за последнее десятилетие или около того. Ддав«6обще-ния некоторых из его результатов использовалась рамочная конструкция конкурирующих ценностей, позволившая выявить несколько типов управления человеческими ресурсами в деле реализации изменений. Выводы нашего коллеги представлены на рис. 3. 4 (см.; D. Ulrich, 1995). Вкратце, на рис, 3. 4 показаны разные роли, профессиональный опыт и характер деятельности, необходимые для обеспечения функции адекватного управления человеческими ресурсами в большой организации. Согласно исследованию Ульриха, эффективный HR-менеджер должен обеспечить уверенность в том, что в организации представлены определенные элементы каждой из^четырех типов культур. Но еще важнее, что роли, средства, конечные цели и компетентность, предписываемые HR-менеджеру, должны служить делу ук- fAaea. 3 Рис. 3. 4. Конкурирующие ценности управления человеческими ресурсами Рамочная конструкция конкурирующих ценностей решения доминантной или желательной культуры фирмы. Наглядаая яемвпезргщяв разли«вмх ^юлей НКлюжет помочь в деде насаждения и укрепления того или иного рода организационной культуры. . Например, дощ создания куль-туры иерархии или придания ей прочности требуется специалист-администратор, который сосредоточивает внимание на процессах реинженеринга и построения рациональной инфраструктуры. Для построения или укрепления рыночной культуры требуется, чтобы управляющий человеческими ресурсами был стратегическим бизнес-партнером организации, добивался соответствия кадров стратегий бизнеса и помогал в достижении конечного (финансового) результата во всех видах HR-деятелыюсти. Построение или упрочение клановой культуры требует радетеля наемных работников, который реагирует на их нужды и способствует росту преданности делу и человеческих способностей рабочей силы. Построение или упрочение адхократической культуры требует на месте jraf»»» ляющего персоналом агента по изменениям, который поим»* ет реализовывать преобразовательные изменения и обновление организации.
Существо дела состоит я том, что данная рамочная конструкция определяет исчерпывающий взгляд на управление человеческими ресурсами, т. е. охватывает тему шире н глубже, чем она освещается во множестве других литературных источников по HR, и показывает, каким образом управляющий человеческими ресурсами может способствовать организационным изменениям и совершенствованию организации. Эта конструкция предлагает способ, позволяющий сделать фуяк-цию управления персоналом в большей мере стратегически осмысленной, более тесно интегрируемой в общее движение организации к цели и более рациональной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|