Использование рамочной конструкции для диагностики
Т40 __________..................... ______ _^____ Глава 5 Нет сомнения, что предпринятые усилия по изменению окажутся эффективными только» в том случае, если не упущено из виду несколько важных принципов организационных изменений. Приведенные ниже десять соображений не претендуют на роль исчерпывающего перечня таких принципов, но представляют собой набор полезных руководящих указаний, которые следует учитывать при определении, чему дать старт, «гоостановить и. что продолжить. 1. Отмечайте даже малые победы. Найдите нечто такое, что 2. Создавайте общественную поддержку. Собирайте коа 3. Постройте систему контроля и учета результатов. На
4. Предоставляйте информацию. Как можно более регу Использование рамочной конструкции для диагностики графическая информация. Организуйте личную обратную связь с теми, кто вовлечен в реализацию изменений, и прежде всего позаботьтесь о том, чтобы успехи праздновались публично. 5. Измеряйте. Установите четкие критерии, по которым вы 6. Формируйте готовность к переменам. Можно не сомне 1 подлежат ставшие для людей привычными базисные ценности и сама жизнь организации. Процесс создания готовности к изменениям можно ускорить, если четко освещать преимущества будущего состояния фирмы, наглядно рисовать недостатки отказа от изменений, демонстрировать несоответствие нынешних показателей деятельности будущим требованиям, обеспечивать необходимые для реализации изменений ресурсы и вознаграждать поведение, способствующее изменениям в желательном направлении. 7. Объясняйте, почему. Когда люди знают, почему измене
t*2________ .:;..... / •.. ', •'.......................... . _.... . •_-" '.: Глава* 9. Организушпепаныхиды. Иногда для осуществления изменений необходимо раскритиковать или опорочить прошлое. Здесь появляется проблема, суть которой состоит в том, чтов большинстве ситуаций каждый из нас является частицей этоге прошлого, тогда как нам предстоит стать частью будущего. Поэтому нередко у нас создается ощущение, что критике подвергаемся мы сами, что порочатся наши былые усилия. Вот тогда вместо огульной критики можно организовать панихиды по уходящему прошлому. Похоронная церемсшия — это торжественная дань былому, признание его почвой для перехода в будущее, которое должно стать другим. В прошлом не былр ничего плохого. Оно просто не похоже на будущее. . *! > '!. ' 9. Реализуйте не только вещественные, «о и символические изменения. Большинство важных составляющих изменения культуры сопровождается изменением символов. Стремитесь четко определять символы, которые обозначают новую культуру. Символы помогают людям разглядел» то, что стоит за ними, и способствуют формированию новой ментальности, происходящему параллельно с изменением организационной системы. Знамена сплачивают людей. 10. Настраивайте фокус внимания на процессы. Чтобы изменение продолжалось, оно должно отражаться в стержневых процессах организации. Для демонстрации ростков новой культуры, вербятнее всего, нужно изменить процесс определения оценки достижений и вознаграждения людей. Может потребоваться перестройка таких стержневых процессов бизнеса, как проектирование, техническая подготовка производства, изготовление, поставка и обслуживание продукции. Следует, помнить/ что только перепланировка организационной структуры или только новая организация взаимосвязей отчетности сами по себедш приведутк долгосрочному успеху. Должны измениться именно процессы бизнеса.
Позаботьтесь о том, чтобы перечень планируемых действий не оказался настолько длинным, что его было бы невоз- Использование рамочной конструкции для диагностики можно претворить в жизнь. После того как каждый член бригады разработает собственный список, четко определите, насколько их перечни согласованы друг с другом, затем выделите, с одной стороны, наиболее весомые из них, а с другой — способные оказать наибольшее воздействие на работу организации в долгосрочной перспективе. Шаг 6. План реализации Заключительный шаг состоит в разработке плана реализации, дополненного таблицами сроков с указанием точек промежуточной отчетности. Он-то и станет началом процесса изменения культуры. Однозначно определите несколько ключевых путей, по которым сразу же можно начать делать шаги по программе изменений культуры. Дайте целевую установку по основным темам, возникающим в результате выполнения всего того, о чем говорилось при описании шагов 4 и 5. Примите решение по четырем-пяти (не более) действиям, на которые должна быть направлена энергия и которые получат основную долю внимания. Сформируйте обычные или целевые бригады, каждая из которых способна с максимальной энергией взяться за разработку одной из ключевых тем или добиваться запланированной цели изменения. Персонализируйте изменение культуры. Четко определите принципы поведения и аспекты компетентности, которые необходимо развить в себе или усовершенствовать каждому члену бригады для отражения новой культуры. Специальной методике изменения личной культуры посвящена глава 6 данной книги. Конечно, изменение культуры — дело трудное, требующее больших временных усилий. Постепенно придется обратить внимание почти на все стороны жизни организации, которые поддерживают ее существование и создают уверенность в ее соответствии предпочтительной культуре. Одним из способов, позволяющих не упустить из виду эти аспекты, может стать использование одной из вариаций модели 7S, впервые предложенной Р. Уотерманом и его коллегами (R. H. Waterman, 1980). Ее суть заключается в том, что для успеха в деле трансформации культуры могут потребоваться изменения в структуре (архитектуре организации), символах (образах,
, & М • , '.., Л. -.,...,., -,; лУ-... ''! '' У. .,.. -'-: ', '... ' '.. '",. -.. - S& **-$ которые подкрепляют культуру), системах (производственных, системах оценок, отбора, качества и т. д. ), штате (подборе кадров и совершенствовании человеческих ресурсов), страте-гыи (поведенческих проявлениях видения организации), сттггме лидерства (подходах и примерах» насаждаемых вьющими руководителями) и профессионализме менеджеров (в аспектах компетентности лиц, реализующих процесс изменений). Достижение соответствия между этими факторами станет важной составляющей успешного изменения культуры, На шестом шаге процесса изменения культуры почти наверняка'придется встретить сопротивление членов вашей фирмы д продумать е домощью чего его можно преодолев Нуяшо выявить лиц, способных, доводить до сознания людей ж»ые культурные ценности, и рецшть, как это ^удетделать-< ja, когда « где. В стратегии^. модеяирующей систему обще-«Ц^Р^ее методологии основной идеей должно быть то, что провозвестники перемен должны сопровождать разговоры о щ^шх культурных ценностях впечатляющими примерами. Ддр этого ротдебуется четжо, овределит* нововведения, которые будут подкреплять будущую ку^ьздау^Они могут затронуть систему подбора кадров, 9 также произвдцетвевную и распределительную системы, в части их совершействова-ния и стимулирования. Необходимо сконструировать механизмы, способные помочь членам организации почувствовать расположение к новой предпочтительной культуре. Первые предцриннмашы& шаги должны, бьтт^тдоатедощсо-размерены друг с другом. При этом может возникнуть необходимость ответить на следующие частные вопросы: , • Каким образом можно вовлечь наемных «работников в • Как добиться непрерывного доведения до сознания лю • Какой именно информацией необходимо'делиться и с • Как мы узнаем, что добиваемся прогресса * наших уси Использование рамочной конструкции для диагностики • Что станет ключевыми индикаторами успешных измене • Какая именно система измерений необходима? Трансформации культуры не произойдет, если в процесс не вовлечь абсолютно всех членов организации, не создать предрасположенность их к изменениям и активную поддержку. Процесс достижения предрасположенности и поддержки может быть упрощен при использовании стратегии, примененной корпорацией Xerox, когда и она оказалась перед лицом не терпящей отлагательства необходимости изменить культуру. После утраты патентной защиты использовавшегося фирмой процесса фотокопирования руководство корпорации Xerox обнаружило, что производственные затраты оказались на 30% выше розничной цены копировальных аппаратов Xerox. На рынке их стало значительно меньше, чем аналогичных машин конкурентов. Без кардинального изменения корпорацйЯуНе-сомненно, была бы выброшена из бизнеса. Тот факт, что ныне у Xerox самые низкие показатели ценообразования своей продукции, а сама продукция обладает наивысшим качеством в мире, является неоспоримым аттестатом ее успеха в деле изменения организационной культуры. Одним из ключей к нему стало использование простого метода, существо которого представлено на рис. 5. 7.
Из членов организации по уровням иерархии были образованы как бы семейные группы. Группа высшего менеджмента (семейная группа 1) установила видение будущего и определяла *его акценты, четко распознала-предпочтительную культуру и организовала изучение определенных принципов организации и изменения культуры. Затем им потребовалось сформулировать планы действий как Для каждого лично, так и для группы в целом. Третий шаг состоял в обучении этим принципам других, разделении своего видения будущего с другими и разъяснении целесообразности принятия новой культуры. Лица, которых они обучали, входили в состав семейной группы следующего уровня иерархии. На четвертом шаге действий семейной группы 1 требовался монитрринг или оценка эффективности направленных на изменения уси- Глава 5 Рис. 5. 7. Стратегия реализации изменения культуры корпорации Xerox
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|