Лекция №12. 4. Подготовка контракта. 5. Ведение контрактов. 6. Организация торгов
Лекция №12
4. Подготовка контракта Контракт состоит из трёх частей: 1. общие условия; 2. условия частного применения; 3. изменения, рекламации и форс – мажор. Организация процесса подготовки контрактов зависит от структуры управления проектами и может быть централизованной и децентрализованной. Работа по заключению контракта осуществляется в такой последовательности: - выбор претендентов; - подготовка запросов претендента; - рассылка запросов; - подготовка и передача претендентами предложений заказчику; - составление и заключение контракта. 5. Ведение контрактов Реализация контракта требует большой работы по его ведению (мониторингу). Сюда, кроме слежения за ходом контракта, входят: а) Рассмотрение изменений в ходе реализации проекта. б) Разрешение конфликтов. Наиболее подверженными изменениям в ходе проекта элементами являются: объемы работ, сроки и стоимость выполнения работ по проекту. В зависимости от предусмотренных контрактом условий одни изменения, вносимые в проект, должны находить отражение в контракте, а некоторые изменения в проекте не требуют корректировки контракта. Внесение изменений в контракт является одной из наиболее важных функций по управлению проектами. Порядок рассмотрения, учета изменений по объемам и характеру работы, условиям их выполнения и возмещения соответствующих затрат должен предусматриваться в контракте. Эффективная работа с изменениями предполагает заинтересованное сотрудничество заказчика и исполнителя. Они должны как можно раньше предупреждать друг друга о предполагаемых изменениях и, несмотря на несовпадение позиций, доброжелательно и с учетом интересов друг друга решать вопросы реализации изменений и возмещения затрат.
При подготовке контракта заказчик и подрядчик планируют работы по проекту, исходя из оптимистических сроков, не учитывая, что приостановки и задержки работ почти всегда неизбежны. Задержки классифицируются в зависимости от ответственности сторон контракта на простительные (неизбежные) и непростительные (которых можно избежать), а также в зависимости от права подрядчика на компенсацию дополнительных затрат - на компенсируемые и некомпенсируемые. К простительным относятся задержки, причины которых находятся вне контроля со стороны подрядчика. Такие задержки, согласно положениям контракта, дают подрядчику право на перенос сроков исполнения работ, указанных в контракте, освобождают его от уплаты неустойки и обязательств, выполнению которых препятствуют такие задержки. Потери подрядчика в этом случае могут либо компенсироваться (если причиной является невыполнение заказчиком своих обязательств), либо не компенсироваться (если их причины находятся вне контроля как подрядчика, так и заказчика). Если задержки относятся к категории компенсируемых, то подрядчик имеет право на получение возмещения своих потерь. Если задержка простительная, но не компенсируемая обе стороны принимают на себя все связанные с ней потери. Когда одновременно возникает несколько задержек по параллельно выполняемым работам или перекрывающимся paботам, подрядчик имеет возможность выбрать любую из них для получения большей компенсации. Однако взаимоприемлемых решений удается достичь далеко не всегда, и тогда возникает необходимость в механизмах разрешения противоречии и конфликтов. Простейшим механизмом является претензионный порядок урегулирования споров. В этом случае одна из сторон, считающая себя неудовлетворенной, может облечь свое отношение к спорной стороне в форму официального обращения, с изложением своих позиций. Такое обращение называется " претензией". Если же неудовлетворенная сторона требует в своем обращении к партнеру выплаты ей некоторой денежной суммы, претензия становится иском. Под иском понимается направленные заказчику требования подрядчика о дополнительной оплате или предоставлении дополнительного временив связи с изменившимися условиями работ по контракту. Представленный заказчику иск должен содержать детальное содержание всех затрат, которые подрядчик понес в связи с возникшей проблемой на определенную дату, а также тех затрат, которые, по его оценке, он понесет по этой же причине в будущем. Заказчик должен в определенный срок рассмотреть иск и в письменном виде сообщить ответ. Если заявитель претензий не удовлетворен ответом, то он может привлечь для разрешения конфликта 3-ю сторону в виде третейского или арбитражного гуда. В этом случае требуются тщательная подготовка и, как правило, значительные затраты времени, финансовых и людских ресурсов.
6. Организация торгов Целью организации торгов является повышение эффективности производства, качества строительства и надёжности сооружаемых объектов на основе конкуренции между организациями и предприятиями. Виды торгов: открытые, открытые с предварительной квалификацией, закрытые, единичные. Основные участники торгов: - заказчик; - организатор торгов; - тендерный комитет; - оферент; - претендент. Порядок проведения: подготовка, представление предложений их участниками, оценка оферт и выбор победителя, подписание контракта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|