Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Сумма разрядных слагаемых




Тема: Образование чисел

Цели: повторить принцип образования чисел от 0 до 1000; закрепить приемы сравнения чисел, сложения и вычитания круглых чисел.

Организационный момент

Устный счёт

▪ Посчитайте от 197 до 203, от 303 до 297, от 898 до 904, от 102 до 98.

▪ Назовите соседей чисел 300, 550, 700, 643, 999

▪ Сравните числа:


303 и 330

510 и 501

909 и 900

696 и 669


▪ Решите задачи:

ü За один прыжок кенгуру перемещается на 12 м. На сколько метров переместится кенгуру за 3 (4, 5) прыжка?

ü В мешке 60 кг картофеля. На сколько недель семье хватит мешка картофеля, если каждую неделю расходовать 10 (5, 6, 20) кг?

ü Товарный поезд прошёл 160 км со скоростью 40 км/ч. За какое время поезд прошёл этот путь?

ü *Скорость космического корабля 8 км/с. Сколько километров пролетит корабль за 1 мин?

Задание 1 (с. 4)

Задание 5 (с. 5)

Ученики называют числа, полученные из данных чисел при прибавлении или вычитании единицы.

Задание 6* (с. 4)

Сколько всего чисел от 1 до 999? (999.) Сколько среди них однозначных и двузначных (99), трехзначных (900) чисел?

999 - 99 = 900.

Задание 7 (с. 5)

Дети замечают, что условия в двух за­дачах одинаковые, а вопросы разные. Первая задача на разностное сравнение решается действием вычита­ния (800 – 200 = 600); вторая задача на кратное срав­нение решается действием деления (800: 200 = 4).

По вариантам предлагается к каждой задаче составить обратные задачи.

Сообщение темы и целей урока

Повторение изученного в 3 классе

Задание 4 (с. 4)

а) Какие числа находятся между числами 949 и 953? (950, 951, 952.) Что обозначает нуль в записи числа 950? (Отсутствуют единицы первого разряда.)

б) Какие числа находятся между числами 360 и 367?

в) Какие числа находятся между числами 490 и 506?

Что обозначают нули в записи числа 500? Как об­разуется число 500 из чисел 499, 501?

Задание 3 (с. 4)

Трехзначное число составляется из со­тен, десятков, единиц. Каждая из трех данных цифр может быть записана в одном из перечисленных раз­рядов.

Сотни   Десятки   Единицы  
     
     
     
     
     
     

Задание 2(с. 4)

99, 101, 100, 999, 400, 322, 500, 45.

а) 99, 45 — двузначные числа;

б) 101, 100, 999, 400, 322, 500 — трехзначные числа;

в) 45, 99, 100, 101, 322, 400, 500, 999 — по воз­растанию;

999, 500, 400, 322, 101, 100, 99, 45 — по убы­ванию;

г) 999; 999 + 1 = 1000 — наименьшее четырехзнач­ное число.

Задание 10 (с. 5)

2 м 3 дм; 4 м 6 дм; 8 м 12 дм — в каж­дом следующем числе количество метров и децимет­ров в 2 раза больше, чем в предыдущем.

Следующие две величины: 16 м 24 дм, 32 м 48 дм.

Задание 9 (с. 5)

Ученики по схемам составляют следу­ющие уравнения: х - 76 = 27; х + 49 = 74; х • 4 = 96 и комментируют их решение.

Задание 11 (с. 5)

16 : 4 = 4 (песни) — одна часть (отгадал первый участник);

(16 - 4):2 = 6 (песен) — отгадали второй и третий участники.

Подведение итогов урока

Домашнее задание: с. 5 № 8, №12


 

математика

Тема: Разрядный состав чисел. Класс единиц.

Цели: познакомить с первым классом — классом единиц; установить связь между разрядами первого класса.

Организационный момент

Устный счёт

Игра «Эстафета»

Учитель записывает на доске примеры. Ученики в тетрадях фиксируют только ответы. Побеждает в игре ученик, который первым правильно решит примеры.

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
9+8 7+6 8+7
12-7 14-9 16-9
8·6 9·4 7·9
54:6 49:7 72:8
70+60 80+40 50+90
140-50 130-70 120-80

Решите задачи

а) Длина кита 26 м, а тюленя — 2 м. На сколько метров длина тюленя меньше длины кита? Во сколько раз длина кита больше, чем длина тюленя?

б) На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних — по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки?

в) В парке 80 дубов, а лип — на 20 меньше. Сколько всего деревьев в парке?

г) В лесу 80 сосен, а тополей — в 2 раза мень­ше. Сколько всего сосен и тополей в лесу?

Представьте число 1 000 в виде суммы:

• двадцати одинаковых двузначных слагаемых;

• двух слагаемых, из которых одно равно 1 000.

Задание 8 (с. 7)

0:275=0, 0<275

781·0=0, 0<781

314·3 < 314·4, 3<4

0:375 = 0, 0=0

Задание 4*(с. 7)

В паровозик играет пятеро детей. На пятом месте стоит девочка. Поскольку мальчики и де­вочки чередуются, тогда все девочки будут стоять еще на третьем и первом местах, а мальчики — на втором и четвертом.

Д. М. Д. М. Д.

Ответ: два мальчика играют в паровозик.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Работа с таблицей на с. 6

Задание 1 (с. 6)

Задание 2 (с. 6)

Ученики называют разрядный состав чисел. Например:

24 — 4 единицы, 2 десятка;

454 — 4 единицы, 5 десятков, 4 сотни;

806 — 6 единиц, 8 сотен; нуль обозначает отсут­ствие единиц в разряде десятков и т. д.

Задание 3 (с. 6)

Закрепление изученного материала

Задание 6 (с. 7)

Обращается внимание детей на то, что вершина угла должна совпадать с вершиной клеточки в тетради, а стороны угла — совпадать с линиями в тетради. При выполнении построения дети пользуют­ся угольником, учитель следит за правильностью его прикладывания.

В прямоугольнике 140 клеток.

(14·10 = 10·14 = 140.)

Задание 5 (с. 7)

По 5 км — 6 дней 105 км

По 15 км —? дней

За один день   Количество дней   Весь путь  
5 км     105км  
15 км   ?      

Способ 1 Способ 2

Путь по 5 км за 6 дней будет тот же, что и по 15 км за 2 дня.

1) 105: 15 = 7 (дней);

2) 7-2 = 5 (дней) — плыли на лодке.

 

 

Задание 7 (с. 7)

Повторяются алгоритмы деления дву­значного числа на однозначное, умножения и деления трехзначного числа на однозначное. Например: 52: 4 = (40 + 12): 4 = 10 + 3 = 13.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: с. 7 № 9, №10 (ст. 3, 4)


математика

Тема: Сумма разрядных слагаемых

Цели: повторить приём представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи на нахождение периметра фигур.

Организационный момент

Устный счёт

Игра "Молчанка"

Учитель на доске делает рисунки, ученики в тетрадях записывают матема­тические выражения и находят их значения.

 

Поставьте вместо точек знаки действий, чтобы равенства были верными:

35...7 = 70... 65 37...8 = 9...5
27...3 = 4...5 32...4=15...7
Решите задачи:

а) В Московском Кремле хранятся старинные пушка и колокол. За огромные размеры их назва­ли Царь-пушка и Царь-колокол. Их общий вес 240 т. Пушка весит 20 т. На сколько меньше весит Царь-пушка, чем Царь-колокол?

б) Велосипед весит 12 кг. Мальчик тяжелее ве­лосипеда на 24 кг. Найдите общий вес мальчика и велосипеда.

Задание 2 (с. 8)

Задание 8 (с. 9)

При сравнении выражений вспоминаем свойства арифметических действий с ну­лем и единицей.

724: 724 > 0 0 + 390 > 0
0·376 = 0 74·0 < 74
0: 250 < 400 540-0 = 540
320:1 = 320 720 - 720 = 0
Задание 9 (с. 9)

Задание 7 (с. 9)

По первому и второму рисункам на­зываем третью неизвестную сторону и вычисляем пе­риметр.

Ответ: Р = 20 см; Р = 19 см.

Задание 5* (с. 8)

Способ I.

Внимательно рассмотрим рисунок и от­ветим на вопросы.

Что показывает первый отрезок? Из каких частей он состоит? На сколько первый отрезок больше второ­го? Что обозначает это число? 89 - 63 = 26 (кг) — мас­са Пети. На сколько первый отрезок больше третьего? Что обозначает это число?

89 - 58 = 31 (кг) — масса Миши.

Как найти массу Коли? 63-31 = 32 (кг) или 58 - 26 = 32 (кг).

Способ II.

1) 89 + 63 + 58 = 210 (кг) — удвоенная масса всех детей и Коли;

2) 89 • 2 = 178 (кг) — удвоенная масса всех детей;

3) 210 - 178 = 32 (кг) — масса Коли;

4) 63 - 32 = 31 (кг) — масса Миши;

5) 58 - 32 = 26 (кг) — масса Пети.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...