Тема: Сумма разрядных слагаемых
Стр 1 из 41Следующая ⇒ Тема: Образование чисел Цели: повторить принцип образования чисел от 0 до 1000; закрепить приемы сравнения чисел, сложения и вычитания круглых чисел. Организационный момент Устный счёт ▪ Посчитайте от 197 до 203, от 303 до 297, от 898 до 904, от 102 до 98. ▪ Назовите соседей чисел 300, 550, 700, 643, 999 ▪ Сравните числа: 303 и 330 510 и 501 909 и 900 696 и 669 ▪ Решите задачи: ü За один прыжок кенгуру перемещается на 12 м. На сколько метров переместится кенгуру за 3 (4, 5) прыжка? ü В мешке 60 кг картофеля. На сколько недель семье хватит мешка картофеля, если каждую неделю расходовать 10 (5, 6, 20) кг? ü Товарный поезд прошёл 160 км со скоростью 40 км/ч. За какое время поезд прошёл этот путь? ü *Скорость космического корабля 8 км/с. Сколько километров пролетит корабль за 1 мин? Задание 1 (с. 4) Задание 5 (с. 5) Ученики называют числа, полученные из данных чисел при прибавлении или вычитании единицы. Задание 6* (с. 4) Сколько всего чисел от 1 до 999? (999.) Сколько среди них однозначных и двузначных (99), трехзначных (900) чисел? 999 - 99 = 900. Задание 7 (с. 5) Дети замечают, что условия в двух задачах одинаковые, а вопросы разные. Первая задача на разностное сравнение решается действием вычитания (800 – 200 = 600); вторая задача на кратное сравнение решается действием деления (800: 200 = 4). По вариантам предлагается к каждой задаче составить обратные задачи. Сообщение темы и целей урока Повторение изученного в 3 классе Задание 4 (с. 4) а) Какие числа находятся между числами 949 и 953? (950, 951, 952.) Что обозначает нуль в записи числа 950? (Отсутствуют единицы первого разряда.) б) Какие числа находятся между числами 360 и 367? в) Какие числа находятся между числами 490 и 506?
Что обозначают нули в записи числа 500? Как образуется число 500 из чисел 499, 501? Задание 3 (с. 4) Трехзначное число составляется из сотен, десятков, единиц. Каждая из трех данных цифр может быть записана в одном из перечисленных разрядов.
Задание 2(с. 4) 99, 101, 100, 999, 400, 322, 500, 45. а) 99, 45 — двузначные числа; б) 101, 100, 999, 400, 322, 500 — трехзначные числа; в) 45, 99, 100, 101, 322, 400, 500, 999 — по возрастанию; 999, 500, 400, 322, 101, 100, 99, 45 — по убыванию; г) 999; 999 + 1 = 1000 — наименьшее четырехзначное число. Задание 10 (с. 5) 2 м 3 дм; 4 м 6 дм; 8 м 12 дм — в каждом следующем числе количество метров и дециметров в 2 раза больше, чем в предыдущем. Следующие две величины: 16 м 24 дм, 32 м 48 дм. Задание 9 (с. 5) Ученики по схемам составляют следующие уравнения: х - 76 = 27; х + 49 = 74; х • 4 = 96 и комментируют их решение. Задание 11 (с. 5) 16 : 4 = 4 (песни) — одна часть (отгадал первый участник); (16 - 4):2 = 6 (песен) — отгадали второй и третий участники. Подведение итогов урока Домашнее задание: с. 5 № 8, №12
математика Тема: Разрядный состав чисел. Класс единиц. Цели: познакомить с первым классом — классом единиц; установить связь между разрядами первого класса. Организационный момент Устный счёт Игра «Эстафета» Учитель записывает на доске примеры. Ученики в тетрадях фиксируют только ответы. Побеждает в игре ученик, который первым правильно решит примеры.
Решите задачи а) Длина кита 26 м, а тюленя — 2 м. На сколько метров длина тюленя меньше длины кита? Во сколько раз длина кита больше, чем длина тюленя? б) На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних — по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки? в) В парке 80 дубов, а лип — на 20 меньше. Сколько всего деревьев в парке?
г) В лесу 80 сосен, а тополей — в 2 раза меньше. Сколько всего сосен и тополей в лесу? Представьте число 1 000 в виде суммы: • двадцати одинаковых двузначных слагаемых; • двух слагаемых, из которых одно равно 1 000. Задание 8 (с. 7) 0:275=0, 0<275 781·0=0, 0<781 314·3 < 314·4, 3<4 0:375 = 0, 0=0 Задание 4*(с. 7) В паровозик играет пятеро детей. На пятом месте стоит девочка. Поскольку мальчики и девочки чередуются, тогда все девочки будут стоять еще на третьем и первом местах, а мальчики — на втором и четвертом. Д. М. Д. М. Д. Ответ: два мальчика играют в паровозик. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Работа с таблицей на с. 6 Задание 1 (с. 6) Задание 2 (с. 6) Ученики называют разрядный состав чисел. Например: 24 — 4 единицы, 2 десятка; 454 — 4 единицы, 5 десятков, 4 сотни; 806 — 6 единиц, 8 сотен; нуль обозначает отсутствие единиц в разряде десятков и т. д. Задание 3 (с. 6) Закрепление изученного материала Задание 6 (с. 7) Обращается внимание детей на то, что вершина угла должна совпадать с вершиной клеточки в тетради, а стороны угла — совпадать с линиями в тетради. При выполнении построения дети пользуются угольником, учитель следит за правильностью его прикладывания. В прямоугольнике 140 клеток. (14·10 = 10·14 = 140.) Задание 5 (с. 7) По 5 км — 6 дней 105 км По 15 км —? дней
Способ 1 Способ 2 Путь по 5 км за 6 дней будет тот же, что и по 15 км за 2 дня. 1) 105: 15 = 7 (дней); 2) 7-2 = 5 (дней) — плыли на лодке.
Задание 7 (с. 7) Повторяются алгоритмы деления двузначного числа на однозначное, умножения и деления трехзначного числа на однозначное. Например: 52: 4 = (40 + 12): 4 = 10 + 3 = 13. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: с. 7 № 9, №10 (ст. 3, 4) математика Тема: Сумма разрядных слагаемых Цели: повторить приём представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи на нахождение периметра фигур. Организационный момент Устный счёт Игра "Молчанка" Учитель на доске делает рисунки, ученики в тетрадях записывают математические выражения и находят их значения.
Поставьте вместо точек знаки действий, чтобы равенства были верными: 35...7 = 70... 65 37...8 = 9...5 а) В Московском Кремле хранятся старинные пушка и колокол. За огромные размеры их назвали Царь-пушка и Царь-колокол. Их общий вес 240 т. Пушка весит 20 т. На сколько меньше весит Царь-пушка, чем Царь-колокол? б) Велосипед весит 12 кг. Мальчик тяжелее велосипеда на 24 кг. Найдите общий вес мальчика и велосипеда. Задание 2 (с. 8) Задание 8 (с. 9) При сравнении выражений вспоминаем свойства арифметических действий с нулем и единицей. 724: 724 > 0 0 + 390 > 0 Задание 7 (с. 9) По первому и второму рисункам называем третью неизвестную сторону и вычисляем периметр. Ответ: Р = 20 см; Р = 19 см. Задание 5* (с. 8) Способ I. Внимательно рассмотрим рисунок и ответим на вопросы. Что показывает первый отрезок? Из каких частей он состоит? На сколько первый отрезок больше второго? Что обозначает это число? 89 - 63 = 26 (кг) — масса Пети. На сколько первый отрезок больше третьего? Что обозначает это число? 89 - 58 = 31 (кг) — масса Миши. Как найти массу Коли? 63-31 = 32 (кг) или 58 - 26 = 32 (кг). Способ II. 1) 89 + 63 + 58 = 210 (кг) — удвоенная масса всех детей и Коли; 2) 89 • 2 = 178 (кг) — удвоенная масса всех детей; 3) 210 - 178 = 32 (кг) — масса Коли; 4) 63 - 32 = 31 (кг) — масса Миши; 5) 58 - 32 = 26 (кг) — масса Пети.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|