Сообщение темы и целей урока
Повторение изученного материала Задание 1 (с. 24)- устно Чтобы найти площади прямоугольников, нужно представить (нарисовать) недостающие отрезки и подсчитать количество полученных квадратов двумя способами: по рядам и столбцам. Задание 2 (с. 24)- устно Площадь определяется по принципу палетки: считается количество полных клеток и неполных, количество неполных клеток делится на 2 и складывается с количеством полных клеток. 1) 2 + 4: 2 = 4; 2) 4 + 8: 2 = 8. Задание 5 (с. 25) Помня, что один квадратный сантиметр содержит 4 клеточки, ученики рисуют разные фигуры с площадью 3 см2. Например, как на рисунках.
Задание 7 (с. 25) 220 - 215 = 5 или 215 = 220-5 х - 135 = 100 или х + 100 = 135 849 - 840 = 9 или 849 = 840 + 9 Задание 9 (с. 25) - самостоятельно Задание 6 (с. 25) Задание 10 (с. 25) Пассажир проехал одну часть пути, а осталось проехать две части. Больше осталось ехать на одну часть. 840 : 3 = 280 (км). Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: с. 25 № 11
МАТЕМАТИКА Тема: Числовые выражения. Выражения с переменными Цели: находить значения выражений с одной и двумя переменными; решать задачи на нахождение доли от числа. Организационный момент Устный счёт 1. На доске записаны числа: 17, 14, 12, 18, 15, 13, 19, 16. Увеличьте числа в 3 (4) раза. Припишите к числам справа 0. Увеличьте полученные числа в 3 (4) раза. 2. Сторона прямоугольника 12 см, это на 7 см больше другой стороны. Найдите длину другой стороны. 3. Математический диктант. Ученики записывают только ответы: • найдите сумму чисел 630 и 200; • найдите разность чисел 78 и 20; • уменьшите 830 на 30; • увеличьте 330 на 70; • запишите число, в котором 3 единицы III разряда и 7 единиц I разряда; • на сколько 380 больше, чем 70?
• найдите 1/6 часть числа 120; • найдите произведение чисел 120 и 4; • найдите частное чисел 420 и 6. Задание 7(с. 26) Задание 8 (с. 27) Первый столбец: количество десятков второго слагаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 928 + 67. Второй столбец: количество десятков вычитаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 900 - 35. Третий столбец: второй множитель увеличивается на 1. Следующий пример: 37-6. Четвертый столбец: делитель увеличивается на 1. Следующий пример: 928: 5. Задание 10 (с. 27) 12·7 + 2 = 86; 12·6 + 5=77; Задание 5* (с. 26) 40·(50+)>40·50 + 40·8 Если в окошко поставить число 8, выражения будут равными. Неравенство будет истинным, если в окошко поставить любое число, большее 8 (9, 10 и т. д.). Задание 11(с. 27) Нужно записать числа вида 4*0. 400, 410, 420, 430, 440, 450, 460, 470, 480, 490. Сообщение темы и целей урока Работа с учебником Задание 2 (с. 26) – устно Числа находятся по правилам определения неизвестных компонентов умножения: 60, 3, 68, 88, 72, 8. Задание 3 (с. 26) Задание 9 (с. 27) Р= (15 + а) • 2, или Р = 15 + 15 + а + а. Задание 1 (с. 26) Задание 4 (с. 26) 1) (370 - 240) + 420 = 550 (с.) — отправили только груши; 2) (420 - 240) + 370 = 550 (с.) — отправили только яблони; 3) (370 + 420) - 240 = 550 (с.) — отправили яблони и груши. Задание 6 (с. 26) Нужно вспомнить свойства прямоугольника: противоположные стороны у прямоугольника равны; смежные стороны прямоугольника образуют прямые углы. Чтобы получить прямоугольник из прямоугольного треугольника, нужно достроить четвертую точку D. Определить место точки D можно разными способами: 1) от точки В отложить вправо столько же клеточек, сколько их содержит отрезок АС; 2) от точки С отложить вверх только же клеточек, сколько их содержит отрезок АВ; 3) отложить от точки В с помощью угольника прямой угол и провести луч, затем от точки С отложить прямой угол и провести луч. Точка D — точка пересечения лучей. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: с. 27, № 12, № 13 (ст. 3)
МАТЕМАТИКА Тема: Цена. Количество. Стоимость Цели: познакомить с новыми величинами: цена, количество, стоимость; решать простые задачи на нахождение цены, количества, стоимости. Организационный момент Устный счёт 1. Арифметический диктант (Учащиеся записывают в тетрадь лишь ответы.) • Разность чисел 860 и 60. • Сумма чисел 300 и 240. • Увеличить 560 на 30. • Уменьшить 980 на 70. • Увеличить 80 в 4 раза. • Уменьшить 720 в 90 раз. • Частное чисел 630 и 7. • Произведение чисел 90 и 6. • На сколько 630 больше 30? • На сколько 40 меньше 720? • Во сколько раз 1 00 меньше 900? • Во сколько раз 640 больше 80? 2. По краткой записи составьте задачу а) Было — 7 рядов по 13 деревьев Посадили — 3 ряда по 16 деревьев б) 5 пачек — 20 кг ? пачек — 28 кг 3. Решите задачи • Один метр проволоки разрезали на 5 равных частей. Сколько миллиметров получилось в каждой части? • С овощной базы отправили в один магазин 320 кг яблок, груш — на 120 кг меньше, а слив — в 2 раза больше, чем груш. Сколько килограммов слив было отправлено с овощной базы в магазин? 4. Назовите номера фигур с одинаковыми площадями
Задание 5 (с. 29) 1)56:7=8; 2)56-8 = 48. Ответ: число 56 уменьшилось на 48. Задание 7 (с. 29)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|