Тема: Время. Единицы измерения времени
Цели: обобщить знания о времени и единицах измерения времени; учить определять время по часам с разными циферблатами. Организационный момент Устный счёт 1. Решите примеры: 5000 · 10 70000 · 10 800 · 100 80· 5 70 ·8 80· 9 630:7 480:6 720:9 3 800 - 800 4 900 - 900 5 200 - 200 а) Велосипедист проехал 48 км за 3 ч, а на обратном пути уменьшил скорость на 4 км/ч. Сколько времени велосипедист потратил на обратный путь? б) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сел, расстояние между которыми 27 км, и встретились через 3 ч. Скорость первого пешехода была 4 км/ч. Найдите скорость второго пешехода. в*) На двух полках стояло по 32 книги. С одной полки взяли несколько книг, а с другой взяли столько, сколько осталось на первой полке. Сколько книг осталось на двух полках? Задание 5* (с. 55) Если с обеих чаш весов снять батон хлеба, положение чаш сохранится. Значит, пачка сахара тяжелее (весит больше) коробки конфет. Сообщение темы и целей урока Знакомство с единицами измерения времени Задание 1 (с. 54)- устно На доске запись: 1 сутки = 24 часам. Ученики называют время по часам: а) 7 часов 35 минут — утро (первая половина суток); б) 18 часов 5 минут — вечер (вторая половина суток); в) 0 часов 30 минут — ночь (первая половина суток). Задание 2 (с. 54) – устно Выполняется с помощью модели часов. Задание 3 (с. 54) – устно 4 суток 8 часов. Закрепление изученного материала Задание 8 (с. 55) 207 — наименьшее трехзначное число; 720 — наибольшее трехзначное число. Задание 4 (с. 55) 1) 10 - 2 = 8 (км/ч) — скорость второго лыжника; 2) 10 + 8 = 18 (км/ч) — скорость сближения; 3) 72: 18 = 4 (ч) — время до встречи. Задание 9 (с. 55)
Наташа — 25 кг Алеся —?, на 8 кг больше Света — 30 кг? Катя —?, на 18 кг меньше Задачу можно решать разными способами. Способ I. 25 + (25 + 8) + 30 + (30 - 18) = 100 (кг). Способ II. (25 + 25) + 8 + (30 + 30) - 18 = 100 (кг). Ответ: вместе дети весят 100 килограммов; по убыванию массы располагаются так: Алеся, Света, Наташа, Катя. Задание 7 (с. 55) Способ I. 1) 15 + 15 = 30 (м) — составляют две ширины; 2) 80 - 30 = 50 (м) — составляют две длины; 3) 50: 2 = 25 (м) — длина бассейна. Способ II. Чему равен периметр бассейна? (80 м.) Чему равен полупериметр бассейна? (40 м.) Чему равна длина бассейна? 40-15=25 (м) Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: с. 55 № 6, № 10
математика Тема: Время. Единицы измерения времени Цели: познакомить учеников с единицей времени — годом; решать простые задачи на определение времени. Организационный момент Устный счёт Математический диктант: • запишите числа под диктовку учителя: 70 007, 51 003, 4001; • найдите сумму чисел 730 и 170; • найдите разность чисел 910 и 450; • увеличьте 60 999 на 1; • уменьшите 48 в 3 раза; • увеличьте 25 в 6 раз; • первый множитель 28, второй 5, найдите произведение. Решите задачи: а) Оля прочитала за лето 34 книги. В июне она прочитала 12 книг, в июле 9, а остальные — в августе. Сколько книг Оля прочитала в августе? б) Школьники собрали 81 кг ягод. Третью часть этих ягод разложили в банки, по 3 кг в каждую. Сколько банок для этого потребовалось? Задание 6* (с. 57) В результате подбора убеждаемся, что искомые числа будут делиться на 60. Это числа: 60, 120, 180 и т. д. Задание 10* (с. 57) х - 100 - 100 - 100 - 100 = 500; х = 500 + 400; х = 900. Задание 7 (с. 57) (2·30 + 20)·9 = 720 2·(30+ 20·9) = 420 2•30 + 20•9 = 240 2 • (30 + 20) • 9 = 900 Сообщение темы и целей урока Закрепление знаний о единицах времени Задание 1 (с. 56)- устно Задание 2 (с. 56) – устно Ответ на вопрос отыскиваем с помощью модели часов или вычислением: 16 ч – 14 ч 30 мин = 15 ч 60 мин – 14 ч 30 мин = 1 ч 30 мин
Задание 3 (с. 57) – устно Считаем количество дней от 12 декабря до 20 марта.
20 + 31 + 28 + 20 = 99 (д.) или 20 + 31 + 29 + 20 = 100 (д.) Задание 4 (с. 57) – устно Ответить на вопрос поможет модель часов. а) 3 ч, 10 ч, 18 ч, 23 ч; б) 2 ч, 7 ч, 10 ч, 15 ч. Закрепление изученного материала Задание 9 (с. 57) Задание 5 (с. 57)
1) 800: 2 = 400 (р.) — цена одной булавки или одной заколки; 2) 400 • 4 = 1600 (р.) — стоимость булавок. Задание 8 (с. 57) Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: с. 57 № 11, № 12 МАТЕМАТИКА Тема урока: Единицы измерения времени. Таблица мер времени. Цели урока: составить таблицы мер времени; закрепить соотношения между единицами времени. Организационный момент Устный счёт На доске записаны числа: 90 000, 50, 4 000, 700, 20 080, 400, 70 060. Увеличьте числа в 10 (100) раз. Уменьшите числа в 10 раз. Выразите массу животных в центнерах и килограммах: масса льва — 150 кг=... ц масса слона — 3 т =... ц=... кг масса новорожденного кита — 800 кг =... ц Задание 5 (с. 58) Сначала меры величин нужно представить одинаковыми единицами измерения, потом сравнить. Например: 12 т > 5000 кг, потому что в 1 т 1000 кг, 12 т — это 12 000 кг, а 12 000 кг > 5000 кг. Вычислите, запишите только ответ: 1/3 часть числа 300 умножьте на 1/4 часть числа 40 половину числа 200 разделите на 1/5 числа 50 Решите задачи: а) За 6 ч теплоход прошел 240 км, а поезд за 4 ч прошел 420 км. На сколько скорость поезда больше скорости теплохода? б) Когда от проволоки длиной 77 м отрезали 24 одинаковых куска, осталось еще 5 м проволоки. Какова длина каждого отрезанного куска? Сколько таких кусков можно нарезать из 120 м проволоки? в) Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 3, 6, 8, используя каждую цифру один раз? Задание 9 (с. 59) Задание 6* (с.58) На циферблате 12 чисел. Если разрезать его на 6 частей, то в каждой части будет по 2 числа. Причем сумма каждой такой пары Должна быть одной и той же (13). Это можно сделать так: 12 + 1 = 13 11 + 2 = 13 10+3 = 13 9+4 = 13 8 + 5 = 13 6+ 7 = 13
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|