Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сообщение темы и целей урока




Закрепление изученного материала

Задание 1 (с. 8)

Задание 3 (с. 8)

Задание 4 (с. 8)

1) 36: 12 = 3 (м);

2) 3 • 20 = 60 (м).

Задание 6 (с. 8)

40 + 84 + х = 150.

Сначала найдем сумму известных слагаемых и упростим данное уравнение:

40 + 84 = 124;

124 + х = 150.

Теперь нужно найти неизвестное слагаемое.

х = 150-124

х=26

Задание 10 (с. 9)

(15 + 9): 4 = 6 (м.);

6 • 5 = 30 (м.) или 15 + 9 + 6 = 30 (м.).

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: с. 9 № 11(ст. 1, 2)

 

 


математика

Тема: Сложение чисел и величин. Измене­ние суммы в зависимости от изменения ее ком­понентов.

Цели: повторить алгоритм сложения трехзначных чисел и величин; решать задачи на изменение суммы в зависи­мости от изменения слагаемых.

Организационный момент

Устный счёт

Соедините примеры с одинаковыми ответами:

7·7 49-15

60-26 28 + 26

6·9 72:9

2·4 76-27

Решите уравнения

х + 38 = 47 52 + х = 70

39 - х=12 х - 18 = 82

Решите задачи:

а) Маме 36 лет, а сыну — 9. Поставьте вопрос к за­даче так, чтобы она решалась действием вычитания (деления).

б) На поливку огурцов израсходовали 24 ведра во­ды, а на поливку помидоров — в 2 раза больше. Сколь­ко всего ведер воды израсходовали на поливку? Сколь­ко литров воды израсходовали, если в каждом ведре было по 10 л?

в*) Мотоциклист проехал 160 км со скоростью 80 км/ч, при этом он несколько раз останавливался в пу­ти. Сколько времени мотоциклист затратил на весь путь, если его остановки заняли 25 мин?

Математический диктант.

Ученики записывают только ответы:

• найдите разность чисел 500 и 70;

• найдите сумму чисел 340 и 60;

• уменьшите 360 в 2 раза;

• увеличьте 420 на 80;

• увеличьте 170 в 3 раза;

• на сколько 290 больше, чем 150?

• на сколько 30 меньше, чем 170?

• найдите произведение чисел 370 и 2;

• найдите частное чисел 280 и 4;

• найдите 1 часть числа 180.

Задание 7 (с. 11)

По условию задачи на доске делается рисунок, где ко­личество станков показано одинаковыми отрезками.

По рисунку сразу видно, что в первом цехе станков стало больше. На сколько? (На 7; 15 - 8 = 7.)

Задание 9 (с. 11)

30 мин — это половина часа. Акула проплывает 80 км за 1 ч. Тогда за 30 мин она про­плывет 40 км (80: 2 = 40).

Задание 5* (с. 10)

(□+□)·5>(□ + □)·0

В окошки можно записывать любые числа. Неравенство будет выполняться всегда, кроме одного случая, если слева будет получаться в произведении нуль. Например: (0 + 0) • 5 = (0 + 0) • 0.

Задание 10 (с. 11)

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала

Задание 1 (с. 10)

23 + 37 + 40 = (23 + 37) + 40 = 60 + 40 = 100

23 + 37 + 40 = 23 + (37 + 40) = 23 + 77 = 100

23 + 37 + 40 = 23 + 40 + 37 = (23 + 40) + 37 = 63 + 37 = 100

23 + 37 + 40 = (20 + 3) + (30 + 7) + 40 = (20 + 30 + 40)+ (3 + 7) = 90 + 10 = 100

Задание 2 (с. 10)

Рассматривается несколько примеров, потом они обобщаются и формулируется закономерность.

а) Возьмем два произвольных числа и найдем их сумму: 12 + 5 = 17. Теперь одно слагаемое (например, первое) увеличим на 7 и снова найдем сумму:

(12+ 7) +5 = 24.

Замечаем, что сумма увеличилась. На сколько? (На 7; 24-17 = 7.)

Закономерность: если слагаемое увеличить на несколько единиц, сумма увеличится на столько же единиц.

б) Сумма сначала увеличится на 15 единиц, потом еще на 7. Всего увеличится на 22 единицы.

в) Сумма увеличится на 20 единиц, затем умень­шится на 3 единицы. Значит, она увеличится на 17 единиц.

Задание 3 (с. 10).

1) Если слагаемое уменьшили на 17 единиц, сум­ма также уменьшилась на 17 единиц. Чтобы сумма не менялась, нужно второе слагаемое увеличить на 17 единиц.

2) Одно слагаемое увеличили на 20 единиц, сумма также увеличилась на 20 единиц. А по условию нужно, чтобы она уменьшилась на 10 единиц. Значит, нужно уменьшить другое слагаемое: сначала на 20 единиц, а потом еще на 10, всего — на 30 единиц.

Задание 4 (с. 10)

Способ I. Если слагаемое увеличиваем на несколь­ко единиц, сумма увеличивается на столько же еди­ниц. Если слагаемое уменьшаем, сумма уменьшается на столько же единиц.

1) 54 + 18 = 72 — сумма после увеличения;

2) 72 - 7 = 65 — сумма после уменьшения.

Способ II. Последовательное изменение слагаемых увеличит сумму на 11 (18-7 = 11), и она станет рав­ной 65 (54 + 11 = 65).

Задание8 (с. 11)

Ученики записывают только ответы.

Задание 12 (с. 11) - устно

Задание 11 (с. 11)

Способ I.

1) 809 + 31 = 840 (м.);

2) 840-240 = 600 (м.);

Способ II.

1) 809-240 = 569 (м.);

2) 569 + 31 = 600 (м.);

Способ III.

1) 240-31 = 209 (м.);

2)809-209 = 600 (м.).

Подведение итогов урока

Домашнее задание: с. 10 № 6

МАТЕМАТИКА

Тема: Вычитание чисел и величин. Изменение разности в зависимости от изменения ее компонентов

Цели: повторить алгоритм вычитания трехзначных чисел и величин; установить закономерности изменения разности в зависимости от изменения ее компонентов.

Организационный момент

Устный счёт

На доске записаны числа: 15, 16, 17, 18, 19, 29, 30,31.

Увеличьте числа в 6 раз. Уменьшите числа в 6 раз.

Устно решите записанные на доске уравнения.

100-х=23 х:7=12
51:х=17 17-х = 68

Решите задачи:

а) У Кати в альбоме 90 марок, это в 9 раз больше, чем у Тани. Сколько марок у Тани? Измените вопрос так, что­бы задача решалась в 2 действия.

Б) Бочонок с маслом весит 45 кг, пустой бочонок ве­сит 5 кг. Сколько весит масло в 6 таких бочонках?

В) В первом ящике 9 кг огурцов, а во втором — в 2 раза больше. На сколько килограммов огурцов больше во втором ящике, чем в первом?

Г*) Из листа фанеры можно вырезать 5 одинаковых квадратов. Сколько листов фанеры понадобится для то­го, чтобы вырезать 48 таких квадратов?

Задание 1 (с. 12)

Пример задачи на нахождение ос­татка.

Учительница принесла в класс 22 тетради и дала каждому из 5 учеников по 4. Сколько тетрадей у нее осталось? (22-4·5 = 2.)

Задание 7 (с. 13)

Задание 6*.

□ 27 9 3 □

Ответ: 81, 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...