Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сообщение темы и целей урока




Повторение изученного материала

Задание 2 (с. 16) - устно

96: 4 = 24. Ученики находят частное в трех случаях и сравнивают его с данным частным. Делают общий вывод: при уменьшении делимого в несколь­ко раз частное также уменьшается во столько же раз.

Задание 3 (с. 16) - устно

Нужно сравнить четыре пары частных. Обращаем внимание, что в каждой паре делимые оди­наковы. При одинаковых делимых то частное больше, у которого делитель будет меньше.

Задание 10 (с. 17) - устно.

х = 300, 300: 300 = 1. Частное принимает наименьшее значение при наи­большем делителе.

Задание 4 (с. 16)

1) 924: 3 = 308 (кг);

2) 308 + 318 = 626 (кг) — собрали капусты;

3) 924 - 626 = 298 (кг) — на столько больше собра­ли картофеля, чем капусты.

Задание 6 (с. 16)

Ученики под линейку рисуют отрезок длиной 12 см и делят его, как задано условием задачи.

Данный отрезок получился разделенным на 6 рав­ных частей.

Задание 8 (с. 17)

Р = 4·а; Р = 24 см; а = 6 см.

Периметр прямоугольника состоит из 12 сторон квадрата и будет равен 72 см (6 • 12 = 72).

Задание 12 (с. 17)

а) 700 - 60 • 9 = 160;

б) 5 • 90 + 6 • 9 = 504;

в) 40·9-81:9 = 351.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: № 9 (ст. 1), № 11, стр. 17

Задание 11 (с. 17).
Способ I. Способ II.

1) 50 • 3 = 150 (км); 1) 40 + 50 = 90 (км/ч);

2) 40 • 3 = 120 (км); 2) 90 • 3 = 270 (км).

3) 150 + 120 = 270 (км).

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение и деление. Деление с ос­татком.

Цели: повторить правила деления с ос­татком; повторить правила выполнения арифметических действий.

Организационный момент

Устный счёт

1. Решите примеры:

16·4 48:3 80:16
19·5 75:5 51:17
17·3 90:5 70:14
13·6 91:7 95:19
18·2 84:6 72:18

2. Соедините примеры с одинаковыми ответами:

8·6 63:3

35 + 24 120:2

5·12 60-1

3·7 80-32

3. Решите задачи:

а) В детском саду 5 дней расходовали по 8 кг крупы ежедневно, после чего на кухне осталось 13 кг крупы. Сколько килограммов крупы было на кухне детского сада первоначально?

б) Для уроков труда купили 9 ножниц, а циркулей — в 4 раза больше. Сколько всего предметов купили для уро­ков труда?

в*) «Сколько мальчиков в вашем классе?» — спроси­ла Маша у Севы. Сева ответил: "Если из наибольшего двузначного числа вычесть число, которое записывается двумя восьмерками, а к разности добавить наименьшее двузначное число, то получится количество мальчиков в нашем классе". Решите задачу и запишите ответ.

Задание 6 (с. 18)

На рисунке 12 прямоугольников.

Задание 5* (с. 18)

Какое двузначное число является наи­большим? (99.) Если одна часть в 2 раза больше дру­гой, тогда число 99 нужно сначала разделить на три равные части, а потом взять из них две части и одну.

Задание 9 (с. 19)

Задание 7 (с. 18)

3. Сообщение темы и целей урока

4. Закрепление изученного материала
Задание 1 (с. 18) - устно

Задание 2 (с. 18)
Задание 3 (с. 18)
Задание 4 (с. 18)

П. – 80 г

Ог._ —?, на 8 г больше.

Св._ —?, в 4 раза больше.

(80 + 8) • 4 = 352 (г) или

80 • 4 + 8 • 4 = 320 + 32 = 352 (г).

Задание 8 (с. 19)

30-85:17 = 25;

612:3 + 9 = 213.

Задание 10.

а) 27·8 + 126:3 = 258;

б) (627 - 321) + 24 • 4 = 402

Задание 11 (с. 19)

Способ I.

1) 24·4 = 96 (км);

2) 240-96 = 144 (км);

3) 144: 4 = 36 (км/ч).

Способ П.

1) 240:4 = 60 (км/ч);

2) 60 - 24 = 36 (км/ч).

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: с. 19 № 12


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Доля. Нахождение доли от числа

Цели: закрепить понятие доли; вывести правило нахождения доли от числа.

Организационный момент

Устный счёт

1. Решите примеры:

12·7 72:4 54:18
16·6 75:5 72:12
19·4 80:5 51:17
13·5 84:6 60:15
16·3 96:8 52:13

2. Сколько квадратов в нарисованной на доске фигуре?

3. Решите задачи:

а) Длина прямоугольника 12см, ширина 9см. Найдите периметр.

б) Периметр прямоугольника 60см, длина 12см. Найдите ширину.

в) Периметр квадрата 36 м. Найдите его сторону.

г*) Периметр прямоугольника 64 см, длина больше ширины на 6 см. Найдите длину и ширину прямоугольника.

Задание 3 (с. 20)

Задание 7 (с. 21)

Отвечаем на вопросы, подбирая числа


2·а<15

2·0< 15

2·1< 15 — да

2·2 < 15 — да

2·3 < 15 — да

2·4 < 15 — да

2·5 < 15 — да

2·6 < 15 — да

2·7 < 15 — да

2·8 < 15 — нет

а — 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

50:с> 20

50: 1 > 20 — да

50: 2 > 20 — да

50: 3 > 20 — нет

50:3 = 16 (ост. 2)

с – 1, 2


Задание 6* (с. 21)

1) 9-1 = 8 (яиц);

2) 8: 4 = 2 (яйца) — на второй тарелке;

3) 9 - 2 = 7 (яиц) — на первой тарелке.

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала

Задание 1 (с. 20)

Задание 2 (с. 20)

Задание 4 (с. 21)

I — 190 кг

II —?, на 20 кг меньше

Изюм —?, 1/4

1) 190-20 = 170 (кг);

2) 190 + 170 = 360 (кг);

3) 360: 4 = 90 (кг).

Задание 5 (с. 21)

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: с. 21 № 9, № 10

МАТЕМАТИКА

Тема: Площадь фигуры

Цели: повторить различные приемы определения площади фигуры; закрепить алгоритмы действий деления и умножения.

Организационный момент

Устный счёт

1. Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы по­лучились верные равенства.

9·6 = 9...7...9 9·7 = 9...9... 18

9·8 = 9...7...9 9· 5 = 27...9...9

2. Сколько квадратов в нарисованной на доске фигуре?

 

3. Решите задачи:

а) В коробке 9 карандашей. На сколько больше ка­рандашей в трёх таких коробках?

б) Масса 6 коробок печенья 30 кг. Коробка пряников на 4 кг тяжелее, чем коробка печенья. Какова масса ко­робки пряников?

в*) 1 часть отрезка равна 3 см. Коля начертил второй отрезок, который в три раза длиннее половины первого отрезка. Какова длина второго отрезка?

Задание 4 * (с. 22)

Выполним обратные действия.

1) 30 - 26 = 4 — четвертая часть задуманного числа;

2) 4 • 4 = 16 — задуманное число.

Задание 8 (с. 23)

Чему равен делитель? (27.) Какое частное нужно получить? (3.) Как найти неизвестное де­лимое? (27 • 3 = 81.) Число 81 целиком делится на число 27. Чтобы получить при делении остаток 5, число 81 нужно увеличить на 5, и получится новое делимое 86. (81 + 5 = 86.)

Новое делимое больше данного на 27.

(86-59 = 27)

Сообщение темы и цели урока

Повторение изученного материала

5.,

Задание 1 (с. 22)- устно

Задание 2 (с. 22)- устно

При сравнении площадей фигур наложением или «на глаз» дети убеждаются, что сравнивать площади фигур лучше по результатам измерения, поскольку иногда сравнение «на глаз» приводит к ошибке или нет возможности на­ложить фигуры друг на друга. В первых двух случаях пощади фигур можно сравнить на глаз: площадь треугольника меньше, чем площадь круга; площадь ква­драта меньше, чем площадь треугольника. В третьем случае можно только сказать, что треугольник и круг имеют общую часть.

Задание 3 (с. 22) - устно

Задание 5 (с. 23)

Пример задачи: «Мопед проходит за 4 ч некоторое расстояние со скоростью 22 км/ч. С какой скоростью это же расстояние пройдет мотоциклист за 2 ч?».

Способ І:

1)22·4= 88 (км);

2) 88: 2 = 44 (км/ч).

Способ ІІ:

Скорость движения обратно пропор­циональна времени при одинаковом расстоянии: во сколько раз уменьшается время, во столько раз уве­личивается скорость.

1)4: 2 = 2 (р.);

2) 22 • 2 = 44 (км/ч)

Задание 6 (с. 23)

а) 248·3-(375+ 124) = 245;

б) (634-123)-847:7 = 390.

Задание 7 (с. 23)

Показываем два возможных случая.

Р = 7 + (7 - 3) + (7 - 3) =15 (см)

Р = 7 + 7 + (7 -3) = 18 (см)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: с. 23 № 9, № 10 (ст.1)

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Площадь фигуры. Квадратный сан­тиметр.

Цели: ввести прием определения площа­ди фигур с помощью квадратного сантиметра; решать задачи на нахождение доли от числа.

1. Организационный момент

2. Устный счёт

1. Математический диктант:

запишите число, в котором 7 единиц III разряда, 5 единиц II разряда и 2 единицы I разряда;

запишите число, в котором 8 единиц I разряда, а еди­ниц III разряда — в 2 раза меньше; найдите разность чисел 723 и 23;

найдите сумму чисел 420 и 280;

уменьшите 930 в 3 раза;

к 325 прибавьте 125;

увеличьте число 420 в 2 раза;

сколько надо прибавить к 720, чтобы получилась 1 000?

2. Решите задачи:

а) Летели 42 синицы. На 6 веток сели по 5 синиц, а остальные полетели дальше. Сколько синиц полетели дальше?

б) Саша прочитал книгу, в которой было 150 страниц. За первый день он прочитал 1/5 часть книги, а оставшуюся часть читал 10 дней, прочитывая одинаковое коли­чество страниц ежедневно. По скольку страниц в день чи­тал Саша оставшуюся часть книги?

Задание 3 (с. 24)

250 • 3 = 750 (м).

Задание 4* (с. 25)

Отрезок состоит из трех равных частей. Две ча­сти больше одной части на 8 мм. Значит, одна часть и есть 8 мм.

Весь отрезок равен 8 • 3 = 24 (мм).

Задание 8 (с. 25)

Нужно вспомнить правила изменения разности в зависимости от изменения компонентов.

а) Если увеличить уменьшаемое на 40 единиц, раз­ность также увеличится на 40 единиц и станет равной 125 (85 + 40 = 125).

б) Если уменьшить уменьшаемое на 45 единиц, разность уменьшится на 45 единиц и станет равной 40 (85-45 = 40).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...