Сообщение темы и целей урока
Повторение изученного материала Задание 2 (с. 16) - устно 96: 4 = 24. Ученики находят частное в трех случаях и сравнивают его с данным частным. Делают общий вывод: при уменьшении делимого в несколько раз частное также уменьшается во столько же раз. Задание 3 (с. 16) - устно Нужно сравнить четыре пары частных. Обращаем внимание, что в каждой паре делимые одинаковы. При одинаковых делимых то частное больше, у которого делитель будет меньше. Задание 10 (с. 17) - устно. х = 300, 300: 300 = 1. Частное принимает наименьшее значение при наибольшем делителе. Задание 4 (с. 16) 1) 924: 3 = 308 (кг); 2) 308 + 318 = 626 (кг) — собрали капусты; 3) 924 - 626 = 298 (кг) — на столько больше собрали картофеля, чем капусты. Задание 6 (с. 16) Ученики под линейку рисуют отрезок длиной 12 см и делят его, как задано условием задачи. Данный отрезок получился разделенным на 6 равных частей. Задание 8 (с. 17) Р = 4·а; Р = 24 см; а = 6 см. Периметр прямоугольника состоит из 12 сторон квадрата и будет равен 72 см (6 • 12 = 72). Задание 12 (с. 17) а) 700 - 60 • 9 = 160; б) 5 • 90 + 6 • 9 = 504; в) 40·9-81:9 = 351. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: № 9 (ст. 1), № 11, стр. 17 Задание 11 (с. 17). 1) 50 • 3 = 150 (км); 1) 40 + 50 = 90 (км/ч); 2) 40 • 3 = 120 (км); 2) 90 • 3 = 270 (км). 3) 150 + 120 = 270 (км).
МАТЕМАТИКА Тема: Умножение и деление. Деление с остатком. Цели: повторить правила деления с остатком; повторить правила выполнения арифметических действий. Организационный момент Устный счёт 1. Решите примеры:
2. Соедините примеры с одинаковыми ответами: 8·6 63:3 35 + 24 120:2 5·12 60-1 3·7 80-32 3. Решите задачи: а) В детском саду 5 дней расходовали по 8 кг крупы ежедневно, после чего на кухне осталось 13 кг крупы. Сколько килограммов крупы было на кухне детского сада первоначально?
б) Для уроков труда купили 9 ножниц, а циркулей — в 4 раза больше. Сколько всего предметов купили для уроков труда? в*) «Сколько мальчиков в вашем классе?» — спросила Маша у Севы. Сева ответил: "Если из наибольшего двузначного числа вычесть число, которое записывается двумя восьмерками, а к разности добавить наименьшее двузначное число, то получится количество мальчиков в нашем классе". Решите задачу и запишите ответ. Задание 6 (с. 18) На рисунке 12 прямоугольников. Задание 5* (с. 18) Какое двузначное число является наибольшим? (99.) Если одна часть в 2 раза больше другой, тогда число 99 нужно сначала разделить на три равные части, а потом взять из них две части и одну. Задание 9 (с. 19) Задание 7 (с. 18) 3. Сообщение темы и целей урока 4. Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 18) П. – 80 г Ог._ —?, на 8 г больше. Св._ —?, в 4 раза больше. (80 + 8) • 4 = 352 (г) или 80 • 4 + 8 • 4 = 320 + 32 = 352 (г). Задание 8 (с. 19) 30-85:17 = 25; 612:3 + 9 = 213. Задание 10. а) 27·8 + 126:3 = 258; б) (627 - 321) + 24 • 4 = 402 Задание 11 (с. 19) Способ I. 1) 24·4 = 96 (км); 2) 240-96 = 144 (км); 3) 144: 4 = 36 (км/ч). Способ П. 1) 240:4 = 60 (км/ч); 2) 60 - 24 = 36 (км/ч). Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: с. 19 № 12
МАТЕМАТИКА Тема: Доля. Нахождение доли от числа Цели: закрепить понятие доли; вывести правило нахождения доли от числа. Организационный момент Устный счёт 1. Решите примеры:
2. Сколько квадратов в нарисованной на доске фигуре? 3. Решите задачи: а) Длина прямоугольника 12см, ширина 9см. Найдите периметр. б) Периметр прямоугольника 60см, длина 12см. Найдите ширину. в) Периметр квадрата 36 м. Найдите его сторону. г*) Периметр прямоугольника 64 см, длина больше ширины на 6 см. Найдите длину и ширину прямоугольника.
Задание 3 (с. 20) Задание 7 (с. 21) Отвечаем на вопросы, подбирая числа 2·а<15 2·0< 15 2·1< 15 — да 2·2 < 15 — да 2·3 < 15 — да 2·4 < 15 — да 2·5 < 15 — да 2·6 < 15 — да 2·7 < 15 — да 2·8 < 15 — нет а — 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 50:с> 20 50: 1 > 20 — да 50: 2 > 20 — да 50: 3 > 20 — нет 50:3 = 16 (ост. 2) с – 1, 2 Задание 6* (с. 21) 1) 9-1 = 8 (яиц); 2) 8: 4 = 2 (яйца) — на второй тарелке; 3) 9 - 2 = 7 (яиц) — на первой тарелке. Сообщение темы и целей урока Закрепление изученного материала Задание 1 (с. 20) Задание 2 (с. 20) Задание 4 (с. 21) I — 190 кг II —?, на 20 кг меньше Изюм —?, 1/4 1) 190-20 = 170 (кг); 2) 190 + 170 = 360 (кг); 3) 360: 4 = 90 (кг). Задание 5 (с. 21) Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: с. 21 № 9, № 10 МАТЕМАТИКА Тема: Площадь фигуры Цели: повторить различные приемы определения площади фигуры; закрепить алгоритмы действий деления и умножения. Организационный момент Устный счёт 1. Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства. 9·6 = 9...7...9 9·7 = 9...9... 18 9·8 = 9...7...9 9· 5 = 27...9...9 2. Сколько квадратов в нарисованной на доске фигуре?
3. Решите задачи: а) В коробке 9 карандашей. На сколько больше карандашей в трёх таких коробках? б) Масса 6 коробок печенья 30 кг. Коробка пряников на 4 кг тяжелее, чем коробка печенья. Какова масса коробки пряников? в*) 1 часть отрезка равна 3 см. Коля начертил второй отрезок, который в три раза длиннее половины первого отрезка. Какова длина второго отрезка? Задание 4 * (с. 22) Выполним обратные действия. 1) 30 - 26 = 4 — четвертая часть задуманного числа; 2) 4 • 4 = 16 — задуманное число. Задание 8 (с. 23) Чему равен делитель? (27.) Какое частное нужно получить? (3.) Как найти неизвестное делимое? (27 • 3 = 81.) Число 81 целиком делится на число 27. Чтобы получить при делении остаток 5, число 81 нужно увеличить на 5, и получится новое делимое 86. (81 + 5 = 86.) Новое делимое больше данного на 27. (86-59 = 27) Сообщение темы и цели урока Повторение изученного материала 5., Задание 1 (с. 22)- устно Задание 2 (с. 22)- устно При сравнении площадей фигур наложением или «на глаз» дети убеждаются, что сравнивать площади фигур лучше по результатам измерения, поскольку иногда сравнение «на глаз» приводит к ошибке или нет возможности наложить фигуры друг на друга. В первых двух случаях пощади фигур можно сравнить на глаз: площадь треугольника меньше, чем площадь круга; площадь квадрата меньше, чем площадь треугольника. В третьем случае можно только сказать, что треугольник и круг имеют общую часть.
Задание 3 (с. 22) - устно Задание 5 (с. 23) Пример задачи: «Мопед проходит за 4 ч некоторое расстояние со скоростью 22 км/ч. С какой скоростью это же расстояние пройдет мотоциклист за 2 ч?». Способ І: 1)22·4= 88 (км); 2) 88: 2 = 44 (км/ч). Способ ІІ: Скорость движения обратно пропорциональна времени при одинаковом расстоянии: во сколько раз уменьшается время, во столько раз увеличивается скорость. 1)4: 2 = 2 (р.); 2) 22 • 2 = 44 (км/ч) Задание 6 (с. 23) а) 248·3-(375+ 124) = 245; б) (634-123)-847:7 = 390. Задание 7 (с. 23) Показываем два возможных случая. Р = 7 + (7 - 3) + (7 - 3) =15 (см) Р = 7 + 7 + (7 -3) = 18 (см) Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: с. 23 № 9, № 10 (ст.1)
МАТЕМАТИКА Тема: Площадь фигуры. Квадратный сантиметр. Цели: ввести прием определения площади фигур с помощью квадратного сантиметра; решать задачи на нахождение доли от числа. 1. Организационный момент 2. Устный счёт 1. Математический диктант: запишите число, в котором 7 единиц III разряда, 5 единиц II разряда и 2 единицы I разряда; запишите число, в котором 8 единиц I разряда, а единиц III разряда — в 2 раза меньше; найдите разность чисел 723 и 23; найдите сумму чисел 420 и 280; уменьшите 930 в 3 раза; к 325 прибавьте 125; увеличьте число 420 в 2 раза; сколько надо прибавить к 720, чтобы получилась 1 000? 2. Решите задачи: а) Летели 42 синицы. На 6 веток сели по 5 синиц, а остальные полетели дальше. Сколько синиц полетели дальше? б) Саша прочитал книгу, в которой было 150 страниц. За первый день он прочитал 1/5 часть книги, а оставшуюся часть читал 10 дней, прочитывая одинаковое количество страниц ежедневно. По скольку страниц в день читал Саша оставшуюся часть книги? Задание 3 (с. 24) 250 • 3 = 750 (м). Задание 4* (с. 25) Отрезок состоит из трех равных частей. Две части больше одной части на 8 мм. Значит, одна часть и есть 8 мм.
Весь отрезок равен 8 • 3 = 24 (мм). Задание 8 (с. 25) Нужно вспомнить правила изменения разности в зависимости от изменения компонентов. а) Если увеличить уменьшаемое на 40 единиц, разность также увеличится на 40 единиц и станет равной 125 (85 + 40 = 125). б) Если уменьшить уменьшаемое на 45 единиц, разность уменьшится на 45 единиц и станет равной 40 (85-45 = 40).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|