Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 32) Ученики читают еще два числа, записанные в таблице: 51 450 и 702 706. Затем по образцу характеризуют каждое число. Обращается внимание на правильность произношения названий разрядов и классов. Задание 2 (с. 32) Ученики записывают цифры в нужные клетки таблицы, проговаривая названия разрядов. В остальные клетки записывают нуль, т. к. единицы этих разрядов отсутствуют. Потом читают еще раз число.
5. Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 33) 3 ч — 810 кг 5ч —? 1) 810: 3 = 270 (кг) — собрали ученики за 1 ч; 2) 270 • 5 = 1350 (кг) — собрали ученики за 5 ч. Задание 8 (с. 33) Способ I. Способ II. 1) 300:100 = 3 (м); 1) 300: 100 = 3 (м); 2) 99:3 = 33 (к.); 2) 300 - 99 = 201 (м); 3) 100-33 = 67 (к.). 3) 201:3 = 67 (к.). Задание 5 (с. 33) Задание 9 (с. 33) Задание 7 (с. 33) Подведение итогов урока
МАТЕМАТИКА Тема: Соотношение между разрядными единицами Цели: составить таблицы соотношений между разрядными единицами классов единиц и тысяч; повторить значение нуля в записи многозначных чисел. Организационный момент Устный счёт 1. Заполните пропуски: 395 = 300 + + 5 988 = ++ =200 + 60 + 3 497=++ 723=++ =600 + 70+1 2. Соедините примеры с одинаковыми ответами: 72:6 17 ·2 80 - 46 86 – 46 56: 7 70-62 120:3 3·4 3. Решите задачи: а) Индеец купил столько же зеленых бананов, сколько и зрелых. Один зеленый банан стоит 2 монеты, а зрелый — на 2 монеты больше. За зеленые бананы индеец заплатил 50 монет. Сколько стоят зрелые бананы?
б) За 5 дней Гена прочитал 90 страниц книги про Незнайку. Сколько страниц он прочитал за 4 дня, если читал каждый день одинаковое количество страниц? в*) За какое время часовая стрелка проходит 1/4 часть циферблата? За какое время минутная стрелка проходит 1/4часть циферблата? Задание 5* (с. 35) 1) 12 + 23 = 35 (кг) — масса Саши; 2) 12-5 = 7 (кг) — масса корзины с ягодами; 3) 35 + 7 = 42 (кг) — масса груза. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 34) Задание выполняется с опорой на таблицу разрядов и классов. Задание 2(с. 35) Пара чисел 8 и 8000. Одинаковая цифра 8, в первом числе она обозначает количество единиц, во втором — количество единиц тысяч. Второе число в 1000 раз больше первого и т. д. Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 35) 36 шаров 1) 36: 4 = 9 (ш.) — жёлтых; 2) 9 • 3 = 27 (ш.) или 36 - 9 = 27 (ш.) — красных. Задание 4 (с. 35) Для записи чисел можно пользоваться таблицей, записывая данное количество единиц в нужный разряд. Например:
Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 6, № 7, стр. 35
МАТЕМАТИКА Тема: Алгоритм чтения многозначных чисел Цели: научить определять количество единиц каждого класса и разряда многозначных чисел; познакомить учеников с алгоритмом чтения многозначных чисел. Организационный момент Устный счёт 1. Решите круговые примеры, постройте из них цепочку: 9·8 40 + 5 160:4 36 · 10 72: 2 90 + 70 360: 4 45: 5 2. На доске записаны числа: 6 790, 4 001, 7 025, 56 009, 80 003, 60 057, 210 306, 600 500, 215 480. Разбейте числа на классы и запишите, сколько в них единиц. 3. Решите задачи: а) Летчик в первый день пролетел 2 000 км, а во второй день — на 900 км больше. Сколько километров пролетел летчик за два дня? б) Двое рабочих получили вместе 900 000 рублей. Каждую неделю они получали одинаковую зарплату, но один работал 2 недели, а другой — 8 недель. Сколько денег заработал каждый рабочий?
в*) В классе 27 учеников. Мальчиков на 7 человек больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек в этом классе? 4. Математический диктант: • запишите число 52 007 под диктовку учителя; • найдите сумму чисел 820 и 80; • найдите разность чисел 800 и 90; • уменьшаемое 72, вычитаемое 38, найдите разность; • запишите число, которое больше 230 на 80; • сколько дней в 6 неделях? Задание 6 (с. 37) Ученики пробуют нарисовать на доске предложенные треугольники. Затем делают выводы. Треугольник может иметь: три острых угла (остроугольный), два острых угла и один прямой (прямоугольный), два острых угла и один тупой (тупоугольный); однако треугольник не может иметь: два тупых и один острый угол, один прямой, один тупой и один острый угол. Задание 5* (с. 37) Переправятся через реку отец и сыновья по следующей схеме. 1 берег 2 берег О.______________________ О.______________________С. С.______________________С. С.______________________О. ________________________О. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 36) Ученики знакомятся с алгоритмом чтения многозначных чисел, а затем закрепляют его при выполнении этого задания. Задание 2 (с. 2) Сначала ученики вспоминают правило умножения числа на 10. Чтобы умножить число на 10 (увеличить в 10 раз), нужно справа к нему приписать один нуль. Ученики записывают числа и произносят их названия: 1420, 7240, 212 120, 111 010. Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 36)
Способ I. 1) 1800: 3 = 600 (р.) — цена одной тетради; 2) 3600: 600 = 6 (тетрадей) — можно купить. Способ II. Во сколько раз стоимость покупки во втором случае больше стоимости покупки в первом случае? 3600: 1800 = 2 (раза). Значит, количество тетрадей во втором случае будет также больше в 2 раза: 3·2 = 6 (тетрадей). Задание 7 (с. 37) Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 8, № 9, с. 37
МАТЕМАТИКА Тема: Запись многозначных чисел Цели: освоить алгоритм записи многозначных чисел; познакомить с приемом решения числовых неравенств. Организационный момент Устный счёт 1. Найдите примеры с ошибками, решите их:
80· 3 = 270 80 · 5 = 400 170+105 = 275 450 + 500 = 850 60· 4 = 240 70 ·3 = 240 640 - 200 =240 1000-50 = 950 440 - 200 = 240 800: 2 = 400 900 ·6 =540 90 + 70=160 2. Решите задачи: а) В октябре было 15 солнечных дней. Сколько пасмурных дней было в этом месяце? б) Расстояние между селами 48 км. Через сколько часов встретятся пешеходы, которые вышли из сел одно временно навстречу друг другу, если скорость одного 3 км/ч, а другого — 5 км/ч? в*) Скорость самолета 900 км/ч. Какое расстояние пролетит самолет за 15 мин? г*) Дочери 10 лет, а матери — 36. Через сколько лет мать будет в два раза старше дочери? Задание 4* (с. 39) Разделить конфеты можно на три равные части, переместив и сгруппировав тарелки. 1 6 2 5 3 4
Задание 6 (с. 39) Ученики сначала правильно читают неравенство, затем записывают нужные числа. Например, условию а<1 — «а меньше единицы» — удовлетворяет число 0; а < 5 — «а меньше пяти» — удовлетворяют числа 0, 1, 2, 3, 4. Задание 8 (с. 39) Записи должны быть такими: 26-10=16; 30:10 = 3; 30-29 = 1; 100:50 = 2. Сообщение темы и целей урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|