Закрепление изученного материала
Задание 4 (с.51) Краткую запись условия можно представить таблицей.
Способ I. 1) 48·5=240 (т); 2) 490-240 = 250 (т); 3) 250:5 = 50 (т). Способ II. 1) 490:5 = 98 (т); 2) 98 - 48 = 50 (т). Задание 6 (с. 51) – самостоятельно по вариантам Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: с. 51 № 10, № 11
МАТЕМАТИКА Тема: Преобразование единиц измерения массы Цели: отрабатывать умения преобразовывать и сравнивать единицы массы; закреплять решение задач на нахождение доли от числа. Организационный момент Устный счёт Вставьте пропущенные числа, чтобы квадраты стали магическими Решите уравнения х • 1 000 = 5 000 3000: у = 300 2700 – у = 700 х + 600 = 2100 Вычислите • Какую часть часа составляют 30 мин, 15 мин, 10 мин, 20 мин, 6 мин, 5 мин? • Какую часть суток составляют 1 ч, 8 ч, 12 ч? • Какую часть года составляют 3 месяца, 4 месяца, 6 месяцев, 1 месяц? Решите задачи • Расстояние между городами 4 000 км. За сколько часов пролетит это расстояние самолет, если его средняя скорость 800 км/ч? • Один экскаватор заменяет труд 20 землекопов. Сколько нужно экскаваторов, чтобы заменить труд 600 человек, 800 человек, 1 200 человек, 860 человек, 920 человек? • Собрали 80 кг яблок. Из 25 кг сварили варенье, а остальное упаковали в 5 мешков поровну в каждый. Сколько мешков получилось? Задание 10 (с. 53) а) 100 000; 6) 99999 Задание 8 (с. 53) 1000-274 = 726 1000-741 = 259 1000-424 = 576 1000-546 = 454 1000-269 = 731 1000-476= 524 1000-624 = 376 (274 и 726) (546 и 454) (269 и 731) Задание 5* (с. 52)
Сообщение темы и целей урока
Преобразование единиц измерения массы Задание 2 (с. 52) – устно Задание 4 (с. 42) – устно Задание 3 (с. 52) 700 ц; 7 т 600 кг; 7 т 6 кг; 2 ц 500 г; 7000 г; 2 кг 5 г. Задание 1 (с. 52) Закрепление изученного материала Задание 11 (с. 53) (36 + 4) - 12 = 28 (кг). Задание 6 (с. 52) – самостоятельно Способ I. 1) 1500: 5 = 300 (кг) — составляет одна часть (яблоки зимних сортов); 2) 1500 - 300 = 1200 (кг) — яблоки летних сортов. Способ II. 1) 5-1 = 4 (ч.) — столько частей было яблок летних сортов; 2) 1500: 5 = 300 (кг) — составляет одна часть; 3) 300 • 4 = 1200 (кг) — яблоки летних сортов. Задание 7 (с. 53) Уравнения можно составить под диктовку: а) х- 466 = 58; б) х +89 = 188; в) х·3 = 582; г) х: 6 = 17. Решаются уравнения на основе зависимости между компонентами действий. Задание 9 (с. 53) Нарисуем прямую и отложим на ней отрезок длиной 20 мм (АВ). Проведем произвольный луч ВС так, чтобы угол АВС был тупой. От точки В отложим отрезок ВС, равный 20 мм. Соединим точки А и С, получим тупоугольный треугольник АВС, у которого АВ=ВС. Точка О — середина стороны АС. Получили два одинаковых прямоугольных треугольника АОВ и С ОВ. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: с. 53 № 12
МАТЕМАТИКА Тема: Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» Цели: проверить усвоение учащимися нумерации многозначных чисел в пределах класса тысяч; проверить усвоение единиц измерения длины, массы и соотношений между ними; развивать логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля; воспитывать желание достичь хороших результатов, успеха. Организационный момент Постановка задач урока Контрольная работа
Проверка работ
Итог урока Контрольная работа Контрольная работа 1 вариант2 вариант
Контрольная работа Контрольная работа 1 вариант2 вариант
математика
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|