Сообщение темы и целей урока
Знакомство с новым видом задач Задание 1 (с. 29) О бращается внимание на оформление краткой записи условия в виде таблицы. Во-первых, величины в таблице записываются всегда в таком порядке: цена, количество, стоимость. Во-вторых, нужно учить отличать смысл понятий «стоимость» и «цена». В данной задаче число 630 — это стоимость всех карандашей. А цену одного карандаша нужно определить. В этой же таблице оформляются условия и решения обратных задач.
Закрепление изученного материала Задание 2(с. 29) 21, 42, 63, 84 — количество десятков обозначается четным числом, т. е. таким, которое делится на 2 без остатка. Задание 4 (с. 29)
2 кг = 2000 г. Способ I. (2000: 40) • 8 = 400 (г) – весят 8 гвоздей Способ II. 1) 40: 8 = 5 (раз); 2) 2000:5 = 400 (г). Задание 6 (с. 29) Вспомнить разные приемы устных вычислений. Например: 34 + 56 = (30 + 50) + (4 + 6) = 80 + 10 = 90 34 + 56 = (34 + 50) + 6 = 84 + 6 = 90 34 + 56 = (34 + 6) + 50 = 40 + 50 = 90 70 - 28 = (70 - 20) - 8 = 50 - 8 = 42 70 - 28 = (70 - 8) - 20 = 62 - 20 = 42 и т. д. Задание 9 (с. 29) – устно Задание 8 (с. 29) - устно 360 (ударов); 720 (ударов); 4320 (ударов). Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: с. 29 № 3
Проверочная работа по теме «Повторение за III класс»
Вариант 2
Проверочная работа по теме «Повторение за III класс» Вариант 1
МАТЕМАТИКА Тема: Класс тысяч Цели: повторить зависимости между разрядами первого класса — класса единиц; перенести знания о нумерации трехзначных чисел для открытия единиц нового класса — класса тысяч. Организационный момент Устный счёт 1. Сколько единиц каждого разряда в числах: 553, 638,397, 805? 2. Начиная с 125 и до 925 назовите числа, каждое из которых на одну сотню больше предыдущего. Начиная с 845 и до 905 назовите числа, каждое из которых на один десяток больше предыдущего. 3. Решите примеры: 4. Решите задачи: а) Сестры Лена и Света сорвали 24 сливы. 10 штук они отдали своему младшему брату, а остальные разделили поровну. Сколько слив получила каждая девочка? б) На сколько больше человек может поместиться в 5 четырехместных лодках, чем в 6 трехместных? в*) В двузначном числе 5 десятков и несколько единиц. Между цифрами этого числа вписали 0. На сколько полученное трехзначное число больше двузначного?
Задание 5 (с. 31) Задание 8 (с. 31) ¼, ¼, 1/10, 2/4 или ½, 2/4 или 1/2 Задание 3* (с. 30) Гуси ___________________ Утки ________________________ 29 штук Сколько гусей и уток продали? (15.) Сколько птиц осталось? (14.) Сколько осталось гусей? (7.) Уток? (7.) Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 30) Нужно следить за тем, чтобы дети правильно произносили названия чисел и классов. 25 700 — содержит 700 единиц класса единиц (первого класса) и 25 единиц класса тысяч (второго класса); 604 002 — содержит 2 единицы класса единиц и 604 единицы класса тысяч; 35 350 — содержит 350 единиц первого класса и 35 единиц второго класса. Задание 2 (с. 30) Задание 4 (с.31) Решаются две простые задачи (по вариантам).
Сравните ответы. Какой вывод можно сделать? (Первый ученик прошел большее расстояние, поэтому ему осталось пройти меньше, а второй прошел меньшее расстояние, поэтому ему осталось пройти больше.) Задание 6 (с. 31) Скамейка — 35 см Табуретка —?, на 15 см выше на? Стол — 70 см Способ 1: 1) 35 + 15 = 50 (см) — высота табуретки; 2) 70 - 50 = 20 (см) — на столько стол выше табуретки. Способ 2: Можно заметить, что высота стола (70 см) — это 2 раза по 35 см. Тогда ответ на вопрос задачи можно найти одним действием: 35 - 15 = 20 (см) — на столько стол выше табуретки Задание 7 (с. 31) Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: с. 31 № 9, № 10 Задание 9 (с. 31) Способ I. 1) 540: 9 = 60 (с.); 2) 540-60 = 480 (с.); 3) 480-60 = 420 (с.). Способ II. Маша прочитала одну из девяти частей: 540: 9 = 60 (с.). Осталось прочитать 8 таких частей, на 7 частей больше: 60 • 7 = 420 (с.).
МАТЕМАТИКА Тема: Разрядный состав многозначных чисел Цели: перенести знания о разрядном составе трехзначных чисел на многозначные числа; закрепить правило нахождения доли от числа. Организационный момент Устный счёт 1. Игра "Эстафета". Учитель записывает примеры на доске. Ученики в тетрадях фиксируют только ответы. Побеждает в игре ученик, который первым правильно решит примеры.
Вариант 1 Вариант 2
2. Сколько прямоугольников в нарисованной на доске фигуре? 3. Решите задачи: а) Юннаты собрали с участка 80 кг моркови. 1 часть они положили в 2 большие корзины, а остальную морковь разложили в 10 маленьких корзин. Сколько килограммов моркови положили в каждую большую и в каждую маленькую корзину юные натуралисты? б) 5 одинаковых ручек стоят 125р. Сколько стоят 3 такие ручки? в*) В двух лодках разместились 12 человек, в одной — в 2 раза больше, чем в другой. Сколько человек разместились в каждой лодке? Задание 4* (с. 33) Закономерность: если количество десятков уменьшаемого на 2 больше количества десятков вычитаемого, а сумма десятков уменьшаемого и единиц вычитаемого равна 11, тогда разность этих чисел можно записать как сумму всех цифр. Например: 61 - 45 = 6 + 1 + 4 + 5. Здесь 6 на 2 больше, чем 4, а сумма 6 + 5 равна 11. Таким образом можно составить еще равенства. Например: 74-54 = 7 + 4 + 5 + 4; 65-45 = 6 + 5 + 4 + 5; 85-63 = 8 + 5 + 6 + 3. Задание 6 (с. 33) Сообщение темы и целей урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|