Закрепление изученного материала
Задание 3 (с. 42) 50 пакетов по 5 кг на? кг 50 пакетов по 3 кг Способ I. 1) 5 • 50 = 250 (кг); 2) 3 • 50 = 150 (кг); 3) 250-150 = 100 (кг). Способ II. 1)5-3 = 2 (кг); 2) 2 • 50 = 100 (кг). Задание 9 (с. 43) Способ I. 1)21: 7 = 3 (раза); 2) 770 • 3 = 2310 (р). Способ II. 1) 770:7=110 (р.); 2) 110 • 21 = 2310 (р.). Задание 4 (с. 42) Задание 6 (с. 42) Способ I. Вычисляем длину отрезка, а потом его рисуем: 6: 3 = 2 (см); 2•4 = 8 (см). Способ II. Сначала откладывается на луче отрезок длиной 6 см и делится на 3 равные части (по 2 см). Увеличить одну часть в 4 раза означает: отложить такую часть 4 раза. Практически нужно отложить еще только одну часть, т.к. три части уже отложены. Выполняем это действие и получаем нужный отрезок. __________________________ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: с. 43, № 10, № 11 Задание 10. Способ I. 1)378-3 = 1134 (т.); 2) 1134+ 378 = 1512 (т.); 3) 2000-1512 = 488 (т.). Способ II. 1) 378·3 = 1134 (т.); 2) 2000-378 = 1622 (т.); 3) 1622-1134 = 488 (т.). Способ III. 1) 378·3 = 1134 (т.); 2) 2000-1134 = 866 (т.); 3) 866-378 = 488 (т.).
МАТЕМАТИКА Тема: Многозначные числа. Повторение Цели: повторить разрядный состав многозначных чисел; переносить алгоритм сравнения многозначных чисел. Организационный момент Устный счёт 1. Выразите в метрах: 7 км 495 м, 7 км 439 м. 2. Заполните таблицу:
3. Решите задачи: а) За 1 ч поезд проходит 60 км. Сколько километров он пройдет за 1 мин? б) От дома рабочего до завода 5 км. Рабочий проходит 1 км за 15 мин, а на автобусе 1 км проезжает за 2 мин. На сколько больше времени понадобится рабочему на то, чтобы добраться до завода пешком, чем доехать на автобусе?
в*) Длина комнаты 5 м, а ширина — 3 м. Для настила пола в этой комнате привезли пятиметровые доски шириной 20 см. Сколько досок пошло на настил пола? 4. Математический диктант: • на сколько 800 больше 135? • уменьшите 640 на 220; • увеличьте 122 в 4 раза; • первое слагаемое 1 000, второе — 725, найдите сумму; • запишите число, которое больше 450 на 150; • какое число больше — 7 305 или 7 397? Задание 6 (с. 45) Задание решается подбором. 5 + х<11. (0, 1, 2, 3, 4, 5.) х- 6 < 8. (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.) 2 • х > 13. (Любые числа больше 6.) 4 • х + 1< 20. (0, 1, 2, 3, 4.) Задание 8 (с. 45) а) Сумма увеличится на 22; б) сумма увеличится на 12; в) сумма увеличится на 20. Задание 5* (с. 45)
Из рисунка видно, что 4 фломастера составляют третью часть всех фломастеров Саши. Значит, у Саши было 8 фломастеров, а у Вани — 4. Задание 7 (с. 45) Сообщение темы и целей урока Сравнение многозначных чисел Задание 1 (с. 44) Выполняется по рассмотренному алгоритму с объяснениями. Например. В записи числа 407 больше цифр, чем в записи числа 84, поэтому число 407 больше числа 84. В записи чисел 268 320 и 268 440 одинаковое количество цифр. Сравниваем поразрядно: 2 с. тыс. = 2 с. тыс., 6 дес. тыс. = 6 д. тыс., 8 тыс. =8 тыс., 3 с. < 4 с. Значит, 268 320 < 268 440. Задание 2 (с. 44) По возрастанию: 83, 378, 387, 478, 642, 2050, 2705, 3333. 2050 = 2000 + 50 2705 = 2000 + 700 + 5 Задание 3 (с. 44) Между числами 2 и 7 находятся числа больше 2, однако меньше 7. Это числа 3, 4, 5, 6. Аналогично выполняются остальные задания. Закрепление изученного материала Задание 4 (с. 44) Было — 1000 листов. Расходовали — по? листов 3 дня. Осталось — 190 листов. 1) 1000-190 = 810 (л.); 2) 810:3 = 270 (л.). Задание 9 (с. 45) (45 + 45: 3) • 2 = 120 (мм) = 12 (см). Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: с. 45 № 10, № 11
Задание 10. 140: (40 + 30) = 2 (ч); 40 • 2 = 80 (км); 30 • 2 = 60 (км).
МАТЕМАТИКА Тема: Единицы измерения длины.
Цели: обобщить знания о длине и единицах ее измерения; отрабатывать навыки решения простейших уравнений. Организационный момент Устный счёт 1. Преобразуйте величины:
9 дм 2 см =... см 7 м 50 см =... см 80 см =... дм 5 м 7 дм =... дм
Учитель на доске выполняет рисунки, ученики называют математические выражения и находят их значения. 3. Решите задачи: а) 300 яиц разложили в 30 коробок поровну. Сколько яиц поместится в 100 таких коробках? б) В двух банках засолили 8 кг огурцов. Сколько таких банок понадобится для засолки 80 кг огурцов? в*) Ракета, скорость которой 8 км/с, летит быстрее самолета в 32 раза. Вычислите скорость самолета. Задание 7 (с. 47) Задание 5* (с. 47) Суммы двух слагаемых равные, а слагаемые — разные. На сколько отличаются первые слагаемые, на столько будут отличаться и вторые слагаемые. Если у Васи больше открыток, чем у Кати, тогда у Пети будет на столько же меньше открыток, чем у Наташи. Это хорошо видно на чертеже. ____________________________________ ____________________________________ Сообщение темы и целей урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|