Сообщение темы и целей урока
Повторение изученного материала Задание 2 (с. 12) Сначала выполняем первый столбец примеров. Уменьшаемое каждый раз уменьшается на 50 единиц, вычитаемое не изменяется. Нужно увидеть уменьшение разности на 50 единиц, обобщить примеры и сформулировать закономерность: при уменьшении уменьшаемого на несколько единиц, разность также уменьшается на столько же единиц. После выполнения другого столбца формулируем следующую закономерность: при увеличении уменьшаемого на несколько единиц, разность также увеличивается на столько же единиц. Закрепление изученного материала Задание 3 (с.12) 75 м-3 м 25 см = 7500 см – 325 см = 7175 см = 71 м 75 см 4 т-2 т 300 кг = 4000 кг – 2300 кг = 1700 кг = 1 т 700 кг 6 дм 7 см – 53 см = 67 см – 53 см =14 см = 1 дм 4 см или 6 дм 7 см – 53 см = 6 дм 7 см — 5 дм 3 см = 1 дм 4 см 24 ч – 7 ч 20 мин = 23 ч 60 мин – 7 ч 20 мин = 16 ч 40 мин 15 ч 20 мин – 40 мин = 14 ч 80 мин – 40 мин = 14 ч 40 мин 2 т – 250 кг = 2000 кг – 250 кг = 1750 кг Задание 9 (с. 13) 156 – 87 – 56 = 156 – 56 – 87 = 100 – 87 = 13 847 – 548 – 247 = 847 – 247 – 548 = 600 – 548 = 52 Если нужно последовательно вычесть два числа, их можно вычитать в любом порядке. 92 – 67 – 23 = 92 – (67 + 23) = 92 – 90 = 2 214 – 87 – 113 = 214 – (87 + 113) = 214 – 200 = 14 Чтобы из числа постепенно вычесть друг за друН два числа, можно вычесть из данного числа сразу их сумму. Задание 4 (с. 12) Способ I. 1) 475-80 = 395 (Н.) — осталось в первом магазине; 2) 395-380 = 15 (Н.) — на столько больше книг осталось в первом магазине, чем во втором. Способ II. 1) 475 – 380 = 95 (Н.) — на столько больше было книг в первом магазине (такой была разность чисел сначала). После этого уменьшаемое (число 475) уменьшили на 80. Тогда разность также уменьшилась на 80. 2) 95 – 80 = 15 (Н.) — на столько больше осталось книг в первом магазине (такой стала разность).
Задание 8 (с. 13) Задание 5 (с. 12). Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 13
Задание 10 (стр. 13) 600: (54 + 54 - 8) = 600: 100 = 6 (ч).
МАТЕМАТИКА Тема: Умножение. Приёмы умножения. Свойства действия умножения Цели: повторить конкретный смысл действия умножения; закрепить приемы умножения двузначных чисел на однозначное. Организационный момент Устный счёт 1. На доске записаны числа: 17, 13, 18, 20, 15, 12, 19, 14, 16. Увеличьте числа в 4 (5) раза. 2. Сколько прямоугольников в нарисованной на доске фигуре? 3. Решите задачи: а) 6 кг апельсинов стоят 54 монеты. Сколько нужно монет, чтобы купить на 4 кг апельсинов больше? б) Коля купил у вождя дикого африканского племени 18 кг бананов за 72 блестящие пуговицы. Сколько килограммов бананов можно купить у вождя, если иметь на 24 пуговицы больше, чем у Коли? в) В кинозале сидели 600 зрителей. К началу киносеанса их число увеличилось на 1/3. Сколько зрителей стало в кинозале? Задание 8 (с. 15) Ученик проводит на доске произвольную прямую и обозначает на ней произвольную точку А. Второй раз линейку располагают так, чтобы вторая прямая также прошла через точку А, и проводят ее. Проведенные таким образом прямые пересекаются в точке А. Если на прямой обозначить две или три разные точки, тогда линейку можно расположить только так, чтобы ее край совпал с данной прямой. Вывод: через одну точку можно провести много разных прямых; через две или три разные точки можно провести только одну прямую. Задание 5* (с. 14) Было —? Взяли — 25 яиц и 19 яиц. Положили — 27 яиц. Стало — 83 яйца. Способ I. Задачу можно решить «с конца», идти от полученного числа к искомому, выполняя обратные действия: 1) положили 27 яиц; мы отбросим их и получим 56 (83-27 = 56); 2) забрали 19 яиц; мы их вернем и получим 75 (56 + 19 = 75); 3) забрали 25 яиц; снова их вернем и получим 100 (75 + 25 = 100).
Способ II. Сколько всего яиц взяли? 25 + 19 = 44 (яйца). На сколько больше яиц взяли из корзин, чем положили туда? 44-27 = 17 (яиц). Как изменилось общее количество яиц в корзинах? (Уменьшилось на 17 яиц.) Можно условие переформулировать так: Было —? Взяли — 17 яиц. Осталось — 83 яйца. 83 + 17 = 100 (яиц). Сообщение темы и целей урока Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 14) – устно Ученики знают два способа сравнения выражений. Желательно, чтобы эти выражения сравнивались без нахождения их значений. Нужно увидеть закономерность: каждая пара произведений имеет по одному одинаковому множителю. В таком случае большим будет то произведение, у которого больше второй множитель. 48 • 26 > 40 • 15, поскольку 48 > 40 и 26 > 15. Задание 3 (с. 14) – устно При увеличении (уменьшении) одного множителя в несколько раз произведение увеличивается (уменьшается) во столько же раз. Рассмотрим конкретный пример. 3 • 10 = 30. Увеличим первый множитель в 2 раза получим (3 • 2) • 10 = 60. Произведение стало в 2 раза больше. (60: 30 = 2.) 6 • 5 = 30. Уменьшим первый множитель в 2 раза получим (6: 2)·5 = 15. Произведение стало в 2 раза меньше. (30: 15 = 2.) Задание 1 (с. 14) Задание 4 (с. 14) Ученики в тетрадях рисуют под линейку друг под другом три отрезка. Длина первого отрезка 2 см, второго - 6 см (2 см • 3 = 6 см), третьего - 12 см (6 см· 2 = 12 см). Во сколько раз длина третьего отрезка больше длины первого отрезка? 12:2 = 6 (раз). Итог: увеличение одной и той же величины сначала в 3 раза, а потом в 2 раза вызывает ее увеличение в 6 раз (3 • 2 = 6). Задание 6 (с. 15) Способ I. 1) 248 • 3 = 744 (кг); 2) 248 + 744 = 992 (кг); 3) 992 - 538 = 454 (кг). Способ II. 1) 1 + 3 = 4 (части) — составляют два участка; 2) 248 • 4 = 992 (кг) — собрали с двух участков; 3) 992-538 = 454 (кг). Задание 9 (с. 15) Задание 7 (с. 15) Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: № 10, № 11 (ст. 3), стр. 15
Задание 10 (с. 15) 128 - 42·3 = 2 (стр.). 160 645 856 448 528 393
МАТЕМАТИКА Тема: Деление. Приёмы деления. Связь между компонентами действия деления Цели: повторить конкретный смысл действия деления, названия компонентов действия и связь между ними; отрабатывать навыки умножения и деления трехзначных чисел. Организационный момент Устный счёт
Игра "Молчанка". Учитель на доске делает рисунки, ученики в тетрадях записывают математические выражения и находят их значения.
3. Решите задачи: а) Синица может пролететь за день 100км. Какое расстояние она пролетит за 6 дней? Какое расстояние она преодолеет за 6 дней, если в день будет пролетать на 10 км больше? б) В отряде было 14 девочек и 10 мальчиков. Отряд поделили на группы, по 6 человек в каждой. На сколько групп поделили отряд? в) В баке было 30 л бензина. Когда израсходовали несколько литров, то в баке осталось 25 л. Сколько литров бензина израсходовали? Задание 1 (с. 16) Предлагается несколько вариантов простых задач. Среди них должны быть задачи на деление двух видов (деление по содержанию и деление на равные части). Задание 5* (с. 16) Каждый день в бочку наливали 10 ведер воды, а брали — 7. Значит, каждый день в бочке прибавлялось 3 ведра воды. (10-7 = 3.) Поскольку сначала бочка была пустой, то 12 ведер в ней набиралось за 4 дня (12:3 = 4).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|