Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сообщение темы и целей урока




Повторение изученного материала

Задание 2 (с. 12)

Сначала выполняем первый столбец примеров. Уменьшаемое каждый раз уменьшается на 50 единиц, вычитаемое не изменяется. Нужно уви­деть уменьшение разности на 50 единиц, обобщить примеры и сформулировать закономерность: при уменьшении уменьшаемого на несколько единиц, раз­ность также уменьшается на столько же единиц.

После выполнения другого столбца формулиру­ем следующую закономерность: при увеличении уменьшаемого на несколько единиц, разность также увеличивается на столько же единиц.

Закрепление изученного материала

Задание 3 (с.12)

75 м-3 м 25 см = 7500 см – 325 см = 7175 см = 71 м 75 см

4 т-2 т 300 кг = 4000 кг – 2300 кг = 1700 кг = 1 т 700 кг

6 дм 7 см – 53 см = 67 см – 53 см =14 см = 1 дм 4 см

или 6 дм 7 см – 53 см = 6 дм 7 см — 5 дм 3 см = 1 дм 4 см

24 ч – 7 ч 20 мин = 23 ч 60 мин – 7 ч 20 мин = 16 ч 40 мин

15 ч 20 мин – 40 мин = 14 ч 80 мин – 40 мин = 14 ч 40 мин

2 т – 250 кг = 2000 кг – 250 кг = 1750 кг

Задание 9 (с. 13)

156 – 87 – 56 = 156 – 56 – 87 = 100 – 87 = 13

847 – 548 – 247 = 847 – 247 – 548 = 600 – 548 = 52

Если нужно последовательно вычесть два числа, их можно вычитать в любом порядке.

92 – 67 – 23 = 92 – (67 + 23) = 92 – 90 = 2

214 – 87 – 113 = 214 – (87 + 113) = 214 – 200 = 14

Чтобы из числа постепенно вычесть друг за дру­Н два числа, можно вычесть из данного числа сра­зу их сумму.

Задание 4 (с. 12)

Способ I.

1) 475-80 = 395 (Н.) — осталось в первом мага­зине;

2) 395-380 = 15 (Н.) — на столько больше книг осталось в первом магазине, чем во втором.

Способ II.

1) 475 – 380 = 95 (Н.) — на столько больше было книг в первом магазине (такой была разность чисел сначала).

После этого уменьшаемое (число 475) уменьшили на 80. Тогда разность также уменьшилась на 80.

2) 95 – 80 = 15 (Н.) — на столько больше осталось книг в первом магазине (такой стала разность).

Задание 8 (с. 13)

Задание 5 (с. 12).

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 13

 

Задание 10 (стр. 13)

600: (54 + 54 - 8) = 600: 100 = 6 (ч).


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение. Приёмы умножения. Свойства действия умножения

Цели: повторить конкретный смысл действия умножения; закрепить приемы умножения двузначных чисел на однозначное.

Организационный момент

Устный счёт

1. На доске записаны числа: 17, 13, 18, 20, 15, 12, 19, 14, 16.

Увеличьте числа в 4 (5) раза.

2. Сколько прямоугольников в нарисованной на дос­ке фигуре?

   
   

3. Решите задачи:

а) 6 кг апельсинов стоят 54 монеты. Сколько нужно монет, чтобы купить на 4 кг апельсинов больше?

б) Коля купил у вождя дикого африканского племени 18 кг бананов за 72 блестящие пуговицы. Сколько кило­граммов бананов можно купить у вождя, если иметь на 24 пуговицы больше, чем у Коли?

в) В кинозале сидели 600 зрителей. К началу киносе­анса их число увеличилось на 1/3. Сколько зрителей стало в кинозале?

Задание 8 (с. 15)

Ученик проводит на доске произвольную прямую и обозначает на ней про­извольную точку А.

Второй раз линейку располагают так, чтобы вторая прямая также прошла через точку А, и проводят ее.

Проведенные таким образом прямые пересекаются в точке А.

Если на прямой обозначить две или три разные точки, тогда линейку можно расположить только так, чтобы ее край совпал с данной прямой.

Вывод: через одну точку можно провести много разных прямых; через две или три разные точки мож­но провести только одну прямую.

Задание 5* (с. 14)

Было —?

Взяли — 25 яиц и 19 яиц.

Положили — 27 яиц.

Стало — 83 яйца.

Способ I. Задачу можно решить «с конца», идти от полученного числа к искомому, выполняя обратные действия:

1) положили 27 яиц; мы отбросим их и получим 56

(83-27 = 56);

2) забрали 19 яиц; мы их вернем и получим 75 (56 + 19 = 75);

3) забрали 25 яиц; снова их вернем и получим 100 (75 + 25 = 100).

Способ II.

Сколько всего яиц взяли?

25 + 19 = 44 (яйца).

На сколько больше яиц взяли из корзин, чем по­ложили туда?

44-27 = 17 (яиц).

Как изменилось общее количество яиц в корзи­нах? (Уменьшилось на 17 яиц.)

Можно условие переформулировать так:

Было —?

Взяли — 17 яиц.

Осталось — 83 яйца.

83 + 17 = 100 (яиц).

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 14) – устно

Ученики знают два способа сравнения выражений. Желательно, чтобы эти выражения срав­нивались без нахождения их значений. Нужно уви­деть закономерность: каждая пара произведений имеет по одному одинаковому множителю. В таком случае большим будет то произведение, у которого больше второй множитель.

48 • 26 > 40 • 15, поскольку 48 > 40 и 26 > 15.

Задание 3 (с. 14) – устно

При увеличении (уменьшении) одного множителя в несколько раз произведение увеличива­ется (уменьшается) во столько же раз.

Рассмотрим конкретный пример.

3 • 10 = 30. Увеличим первый множитель в 2 раза получим (3 • 2) • 10 = 60. Произведение стало в 2 раза больше. (60: 30 = 2.)

6 • 5 = 30. Уменьшим первый множитель в 2 раза получим (6: 2)·5 = 15. Произведение стало в 2 раза меньше. (30: 15 = 2.)

Задание 1 (с. 14)

Задание 4 (с. 14)

Ученики в тетрадях рисуют под линей­ку друг под другом три отрезка. Длина первого от­резка 2 см, второго - 6 см (2 см • 3 = 6 см), третьего - 12 см (6 см· 2 = 12 см).

Во сколько раз длина третьего отрезка больше дли­ны первого отрезка? 12:2 = 6 (раз).

Итог: увеличение одной и той же величины сначала в 3 раза, а потом в 2 раза вызывает ее увеличение в 6 раз (3 • 2 = 6).

Задание 6 (с. 15)

Способ I.

1) 248 • 3 = 744 (кг);

2) 248 + 744 = 992 (кг);

3) 992 - 538 = 454 (кг).

Способ II.

1) 1 + 3 = 4 (части) — составляют два участка;

2) 248 • 4 = 992 (кг) — собрали с двух участков;

3) 992-538 = 454 (кг).

Задание 9 (с. 15)

Задание 7 (с. 15)

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: № 10, № 11 (ст. 3), стр. 15

 

Задание 10 (с. 15)

128 - 42·3 = 2 (стр.).
Задание 11 (с. 15)

160 645 856

448 528 393
111 672 206
196 830 417


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Деление. Приёмы деления. Связь между компонентами действия деления

Цели: повторить конкретный смысл действия деления, названия компонентов действия и связь между ними; отрабатывать навыки умножения и деления трехзначных чисел.

Организационный момент

Устный счёт

Игра "Молчанка". Учитель на доске делает рисунки, ученики в тетрадях записывают математические выраже­ния и находят их значения.


2. Сколько треугольников в нарисованной на доске фигуре?

3. Решите задачи:

а) Синица может пролететь за день 100км. Какое расстояние она пролетит за 6 дней? Какое расстояние она преодолеет за 6 дней, если в день будет пролетать на 10 км больше?

б) В отряде было 14 девочек и 10 мальчиков. Отряд поделили на группы, по 6 человек в каждой. На сколько групп поделили отряд?

в) В баке было 30 л бензина. Когда израсходовали несколько литров, то в баке осталось 25 л. Сколько лит­ров бензина израсходовали?

Задание 1 (с. 16)

Предлагается несколько вариантов простых задач. Среди них должны быть задачи на де­ление двух видов (деление по содержанию и деление на равные части).

Задание 5* (с. 16)

Каждый день в бочку наливали 10 ве­дер воды, а брали — 7. Значит, каждый день в боч­ке прибавлялось 3 ведра воды. (10-7 = 3.) Поскольку сначала бочка была пустой, то 12 ведер в ней набира­лось за 4 дня (12:3 = 4).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...