Сообщение темы и целей урока
Актуализация знаний о единицах времени Задание 1 (с. 58) В числе 1917 полных сотен (веков) 19 и еще 17 лет — это 20-й век; 1995 год — 20-й век; мы живем в 21-м веке; 20-й век начался в 1901 году; первый год 21-го века — 2001 год. Задание 2 (с. 58) – устно Задание 3 (с. 58) ½ сут=12 ч; 1/3 сут = 8 ч; 1/6 сут= 4ч Задание 13 (с. 59) Закрепление изученного материала Задание 4 (с. 58) 80 400, 804 000, 7070. Задание 7 (с. 59) Вопрос может быть таким: «Сколько меда сдали в магазин?» Собрали — 1т 440 кг = 1440 кг. Продали —?, 1/3 часть. Оставили — 75 кг. Сдали —? 1) 1440: 3 = 480 (кг); 2) 480 + 75 = 555 (кг); 3) 1440 - 555 = 885 (кг). Задание 8 (с. 59) – самостоятельно Задание 10 (с. 59) На рисунке задана вершина прямого угла — точка F. Угольник нужно приложить к данному лучу так, чтобы другая сторона угольника была с точкой В по разные стороны. Получится угол DFЕ. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 11, № 12, стр. 59
МАТЕМАТИКА Тема урока: Преобразование величин Цели урока: отрабатывать навыки преобразования и сравнения единиц времени; решать текстовые задачи. Организационный момент Устный счёт 1. Вычислите удобным способом: 145 + 61+155 + 39 12 + 73 + 27 + 88 64+125 + 75 + 36 24 + 81+76+19 173+154 + 27 + 46 252+111+48 + 89 2. Преобразуйте величины: 49000 м =... км 9 м 5 дм =...см 49 т =... кг 3850 см =... м... см 683 ц =...кг 34 т 10 ц =...ц 35 ц =... т... ц 3. Решите задачи: а) Дедушка разлил мед в 8 бочонков, по 10 кг в каждый, 18 кг он отдал соседям. Сколько килограммов меду осталось у дедушки? б) У продавца было 25 гвоздик и 20 тюльпанов. Он сделал из них букеты, по 5 цветов в каждом. Сколько букетов сделал продавец? в) За 8 билетов заплатили 640 р. Сколько стоят 3 таких билета? 4. Найдите ответ, не вычисляя: 0+1+2+3+4-3-2-1-0 Задание 7 (с. 61)
В результате вычислений получаем, что четырехугольник имеет две стороны по 3 см и две стороны по 6 см. Является ли этот четырехугольник прямоугольником? Не обязательно. Например, как на рисунках.
Задание 5* (с. 61) Среди чисел от 1 до 20 нужно найти число, которое делится без остатка на 2, на 3, на 4. Нужно проверить все числа от 1 до 20. Чтобы сократить количество проб, учтем, что искомое число делится на 4, значит, оно содержит несколько четверок. Перебирая числа 4, 8 и т. д., убеждаемся, что только число 12 делится на 2, 3 и 4 одновременно. Сообщение темы и целей урока Преобразование величин Задание 1 (с. 60) Повторяются соотношения между единицами времени. 3 мин 12 с = 60 мин·3 + 12 мин = 192 с; 12 ч = ½ сут; 4 ч = 1/6 сут и т.д. Задание 2 (с. 60) - устно В какое время Наташа обычно просыпается? (7 ч.) В какое время в классе начинаются уроки? (8 ч 10 мин.) В какое время уроки заканчиваются? (13 ч.) В какое время Наташа приходит домой? (13 ч 15 мин.) В какое время Наташа идет спать? (21 ч 15 мин.) 1) 8 ч 10 мин - 7 ч 05 мин = 1 ч 5 мин 2) 13 ч - 8 ч 10 мин = 290 мин = 4 ч 50 мин 3) 13 ч 15 мин - 13 ч = 15 мин 4) 24 ч - 21 ч 15 мин = 2 ч 45 мин — будет спать до полночи и еще 6 ч 30 мин. Всего Наташа будет спать 2 ч 45 мин + 6 ч 30 мин = 9 ч 15 мин. Задание 3 (с. 60) Закрепление изученного материала Задание 9 (с. 61) 700 000, 440 200, 401 060, 300 040, 100 000, 60 500, 60 400, 37 005 Задание 4 (с. 61)
1) 15·4 = 60 (км) 2) 96 – 60 = 36 (км) 3) 36: 12 = 3 (ч) Задание 8 (с. 61) 48: 4 · 5 = 60 (с) Задание 6 (с. 61) - самостоятельно Подведение итогов урока
МАТЕМАТИКА Тема урока: Сравнение величин Цели: закрепить таблицы соотношений единиц длины и массы; отрабатывать навыки сравнения чисел и величин. Организационный момент Устный счёт Решите примеры, запишите только ответы: 5·1000 + 4·100 + 3·10 + 2 6·1000 + 8·10 + 9
8·1000 + 6·100 + 5 Преобразуйте величины: 5дм =...см 40 см =... дм 32 см =... дм … см 98 см =... дм … см 47 м =... дм 46 мм =... см... мм 1 кг 300 г =... г 60 мм =... см Задание 1 (с. 62) Решите задачи: а) В секции по футболу занимаются 25 ребят, в секции по баскетболу — в 2 раза больше, чем в секции по футболу, в секции легкой атлетики — на 26 человек меньше, чем в секции по баскетболу. Сколько ребят занимается в секции легкой атлетики? б) Внуку 9 лет, дедушке 63 года. Во сколько раз дедушка старше внука? На сколько лет внук моложе дедушки? в*) Ширина занавески 1 м 20 см. Какое расстояние надо оставить между шестью кольцами, если их пришивать на одинаковом расстоянии друг от друга? Задание 4 (с. 62) Решением задачи является выражение б), потому что за первый день вывезли 360 ц картофеля, а за второй — на 50 ц больше (360 + 50). Тогда за два дня вывезли картофеля (360 + 50) + 360 = 770 (ц). Задание 5 (с. 63) Задача может быть примерно такой: «Купили 3 мешка муки по 63 кг в каждом и 4 мешка сахара по 46 кг в каждом мешке. На сколько больше килограммов купили муки, чем сахара?». Нужно пробовать составить задачи с разными величинами (скорость — время — расстояние, цена — количество — стоимость и др.). Задание 6 (с. 63) Всего на рисунке 7 квадратов. Сообщение темы и целей урока Сравнение величин Задание 3 (с. 62) Чтобы сравнить меры величин, нужно сначала представить их одинаковыми единицами. Например: 25 дм = 2500 мм, значит, 25 дм < 2525 мм; 40 ц 025 кг > 4 ц (40 025 кг > 400 кг) и т. Задание 2 (с. 62) Задание 11 (с. 63) Закрепление изученного материала Задание 9 (с. 63) – самостоятельно При решении примеров нужно помнить порядок выполнения действий. 90-75:5 = 90-15 = 75 400 - 15 • 6 + 390 = 400 - 90 + 390 = 310 + 390 = 700 Задание 7 (с. 63) – по вариантам Задание 8* (с. 63) Сначала нужно найти скорость сближения грузовой и легковой машин. (450: 3 = 150 км/ч.) Ответить на вопрос задачи поможет рисунок. Л. ________________________ Г. __________________ 150 Способ I. 1) 150-30 = 120 (км/ч); 2) 120: 2 = 60 (км/ч); 3) 60 + 30 = 90 (км/ч). Способ II. 1) 150 + 30 = 180 (км/ч); 2) 180: 2 = 90 (км/ч). Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: с. 63 № 10
МАТЕМАТИКА Тема: Величины. Закрепление Цели: повторить величины и их сравнения; повторить порядок действий в числовых выражениях. Организационный момент
Устный счёт Решите примеры: 14·6 23·5 64:4 15·5 44·5 52:4 18·3 32·3 72:6 19·4 48·5 84:7 Преобразуйте величины: 4 м 7 дм =... дм 66 мм =... см... мм 2 км = 2 000... 120... = 2ч 30… = 3 см 7 дм = 70 … 3 000 г = … кг 48 ч = … сут Задание 6 (с. 64) (78-60): 2 + 4= 13; 78 - (60: 2 + 4) = 44. Решите задачи: а) Спектакль длился 3 ч. 1/5 часть этого времени заняли антракты. Сколько продолжалось театральное представление? б) Масса куска дерева 3 кг. Чему равна масса 3 кусков железа таких же размеров, как кусок дерева, если дерево в 12 раз легче железа? в) Из подземного родника за 1 мин вытекает 100 л воды. Сколько литров воды вытекает из родника за 1 ч? Задание 9 (с. 65) 7 - 1 - 2 = 4 (м) — глубина озера. Задание 5* (с. 65) 1) 8-5 = 3 (кг) — весит половина масла; 2) 3 • 2 = 6 (кг) — весит все масло. Задание 7 (с. 65) АВС, ВСD, СDА, DАВ — прямоугольные треугольники.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|