Тема урока: Класс миллионов.
Цели урока: повторить классы единиц, тысяч, их сходство и отличие; познакомить учеников с классом миллионов. Организационный момент Устный счёт Решите примеры, запишите только ответы. Время выполнения задания 3 мин. 38: 19 + 420:7 = 16· 6:3 + 200 = 28:2 3 + 400 = 3· (720 - 600) = 4·(660-560) = (140-60) ·5 = Преобразуйте величины: 8 ц 53 кг =... кг 1 937 кг=... т... ц... кг 534 км =... м... см 4 ц 230 кг=... кг 250 мин =... ч... мин 7 дм 5 см =... см 6 520 мм =... дм... см 904 см = …м…см 82дм = … м … дм 360 см = … м … дм Решите задачи: а) Толщина горного ледника 100 м, а ледника в Антарктиде 4 км. Во сколько раз толщина ледника в Антарктиде больше толщины горного ледника? б) Самолет за 1 ч пролетает 600 км. Какое расстояние он пролетит за 1 (2, 10) мин? в) Масса новорожденного медвежонка 500 г, а масса взрослого медведя 500 кг. Во сколько раз взрослый медведь тяжелее новорожденного медвежонка? Задание 6* (с. 69) Количество конфет у бабушки можно записать в виде двух выражений: 1) 6 конфет умножить на количество внуков и вычесть 8: 6·-8; 2) 4 конфеты умножить на количество внуков и прибавить 6: 4·+6. Задача решается подбором. Оформляется в таблице на доске.
Ответ: у бабушки 7 внуков. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 2 (с. 68)
Для записи числа 20 000 000 нужно всего 8 цифр, а разных — две. Для записи числа 200 000 000 нужно 9 цифр, а разных — также две. Задание 3 (с. 68) а) 3 200 305; нули в записи означают, что в этом числе отсутствуют единицы II, IV и V разрядов (разряда десятков, разряда тысяч и разряда десятков тысяч); б) 25 605 000; в) 5 000 600. Задание 4 (с. 69) Задание 1 (с. 68) Книга имела бы толщину 90 м. Закрепление изученного материала Задание 5 (с. 69) - устно Задание 7 (с. 69) Способ I. 1) 840: 8 = 105 (м) — пошло на халаты; 2) 840 - 105 = 735 (м) — пошло на блузки; 3) 735: 3 = 245 (б.) — сшили блузок. Способ II. 1) 840: 8 • 7 = 735 (м) — пошло на блузки; 2) 735: 3 = 245 (б.) — сшили блузок. Задание 8 (с. 69) Осталось прочесть 53 страницы. Задание 9 (с. 69) а) (5460 + 540) + 400 = 6400; б) (800 - 482) + 182 = 500; в) (720 + 180): 2 = 450; г) х - 60 = 150; х = 210. Подведение итогов урока
Проверочная работа по теме «Величины» 1. Соедините величину с единицами их измерения. год килограмм грамм секунда час вес километр сутки тонна центнер месяц 2. Поставьте стрелки от больших величин к меньшим.
тонна грамм килограмм центнер
3. Соедините равные величины. 1 дм 10 дм 1 см 1 000 м 1 м 10 мм 1 км 10 см 100 см 4. Соедините равные величины. 7 м 25 см 7 м 250 мм 725 см 12 км 300 м 12 300 м 120300 м 5. Соедините 3 м 4 дм со всеми равными величинами. 3 м 40 см 3 м 400 мм 34 дм 340 мм 3040 мм 3 м 4 дм 3 400 мм 340 см 340 дм
МАТЕМАТИКА Тема урока: Класс миллионов. Закрепление Цели урока: повторить соотношения между разрядами классов; закрепить алгоритмы чтения и записи многозначных чисел. Организационный момент Устный счёт Найдите примеры, решенные с ошибками, решите их правильно: Решите задачи: а) Совхоз собрал 900 ц фруктов, а ягод — в 10 раз меньше. На сколько центнеров больше собрали фруктов, чем ягод? б) За 10ч работы экскаватор загружает в вагоны 640 т угля. Сколько тонн угля погрузит экскаватор за 5 ч?
в) На мельницу отправили 500 кг зерна — 3 мешка ржи и 7 мешков пшеницы, одинаковых по весу. Сколько килограммов зерна было в одном мешке? г) Галя рисует разноцветных кенгуру в следующем порядке: синий, зеленый, красный, черный, желтый, затем снова синий, зеленый, красный, черный, желтый и т. д. Какого цвета будет восемнадцатый кенгуру? Задание 7 (с. 71) Часы покажут 7 ч 55 мин. Задание 9 (с. 71) 635 лет — 6 полных веков; 1075 лет — 10 полных веков; 1762 года — 17 полных веков. Задание 11 (с. 71) 167 - 56 • 2 = 55 (см). Задание 5* (с. 70) Количество сотен первого числа обозначим через а, а десятков — через в. Тогда условие задачи можно записать так: ав0 ав в = 6, 6 + а = 9, а = 3. Ответ: первое число — 360, второе — 36. Математический диктант: • запишите числа 300 005, 7 096, 8 030 050, 2 003 070, 230 009, 20 760; • сколько минут в 3 ч? • на сколько 1 000 больше 247? • уменьшите 730 на 210; • увеличьте 125 в 2 раза; • найдите сумму чисел 340 и 460; • запишите число, которое больше 790 на 360; • найдите сумму чисел от 1 до 60. Сообщение темы и целей урока Закрепление изученного о классе миллионов Задание 1 (с. 70) 220, 5090, 13100, 40040, 82405, 202053, 500005, 790890. Задание 2 (с. 70) – устно 1000 000 - 999 999 = 1. Задание 6 (с. 70) – устно Ученики читают числа, пользуясь алгоритмом чтения, а затем называют количество единиц каждого класса в числе. Например: в числе 7 000 015 — 7 единиц класса миллионов, 15 единиц класса единиц. Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 70) а) х: 3 = 282; б) х + 400 = 627; в) х · 4 = 100 Задание 4 (с. 70) I — 3 т = 3000 кг? II —?, на 300 кг меньше 3000 + (3000 - 300) = 5700 (кг). Задание 8 (с. 71)
1) 280 + 490 = 770 (м); 2) 770:7 = 110 (к.). Способ II.
1) 280:7-40 (к.); 2) 490:7=70 (к.); 3) 40 + 70 = 110 (к.). Задание 10 (с. 71) Ученики измеряют отрезок и строят в тетради отрезок такой же длины. А С 7см В I—————————————|———————————————————————| Чтобы отрезок АС был короче АВ на 7 см, нужно от точки В отложить влево 7 см и поставить точку С. Определить длину отрезка АС молено измерением или вычислением.
Задание 12 (с. 71) Подведение итогов урока
МАТЕМАТИКА Тема урока: Класс миллионов Цели: закрепить особенности десятичной системы счисления; показать связь единиц измерения величин и разрядного состава многозначных чисел. Организационный момент Устный счёт Запишите числа под диктовку учителя: 7 020 030, 8 500 005, 7 006, 23 090, 75 230 040, 3000003, 60002000. Задание 2 (с.72) В числе 105 376 всего: 105 376 — единиц, 10 537 — десятков; 1053 — сотни; в числе 200 562 всего: 200 562 — единиц, 20 056 — десятков, 2005 — сотен. Преобразуйте величины: 3520 м =... км... м 2 кг 3 г =... г 2581 г =... кг... г 238 дм =... м... дм 3 м 7 см =... см 8т 820 ц =... ц 1 кг 4 г =... г 2 т 75 кг =... кг 8 м 4 см =... см 1 382 м =... км... м Решите задачи: а) Девочка принесла для кроликов 27 морковок. 18 штук она положила в корзину, а остальные разложила в 3 клетки поровну. Сколько морковок она положила в каждую клетку? б) У Саши было 15 тетрадей, а у Лены — в 3 раза больше. На сколько больше тетрадей было у Лены, чем у Саши? в) Пальто, костюм и ботинки стоят 360 000 р. Пальто стоит 170 000 р., костюм —110000 р. Сколько стоят ботинки? Задание 4* (с. 73) Красные—18 Зеленые—21 Синие —11 Желтые —? 1) 21-18=3 (к.) — на столько больше зеленых кругов, чем красных, и на столько больше желтых, чем синих; 2) 11 + 3 = 14 (к.) — желтых кругов. Сообщение темы и целей урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|