Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема урока: Класс миллионов.




Цели урока: повторить классы единиц, тысяч, их сходство и отличие; познакомить учеников с классом миллионов.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры, запишите только ответы. Время выполнения задания 3 мин.


38: 19 + 420:7 =

16· 6:3 + 200 =

28:2 3 + 400 =

3· (720 - 600) =

4·(660-560) =

(140-60) ·5 =


Преобразуйте величины:


8 ц 53 кг =... кг

1 937 кг=... т... ц... кг

534 км =... м... см

4 ц 230 кг=... кг

250 мин =... ч... мин

7 дм 5 см =... см

6 520 мм =... дм... см

904 см = …м…см

82дм = … м … дм

360 см = … м … дм


Решите задачи:

а) Толщина горного ледника 100 м, а ледника в Антарктиде 4 км. Во сколько раз толщина ледника в Антарктиде больше толщины горного ледника?

б) Самолет за 1 ч пролетает 600 км. Какое рассто­яние он пролетит за 1 (2, 10) мин?

в) Масса новорожденного медвежонка 500 г, а масса взрослого медведя 500 кг. Во сколько раз взрослый мед­ведь тяжелее новорожденного медвежонка?

Задание 6* (с. 69)

Количество конфет у бабушки можно записать в виде двух выражений:

1) 6 конфет умножить на количество внуков и вы­честь 8:

6·-8;

2) 4 конфеты умножить на количество внуков и прибавить 6:

4·+6.

Задача решается подбором. Оформляется в табли­це на доске.

Количество внуков   Количество конфет      
внуков   6·-8   4· + 6      
  6 • 1 - 8 — нет числа   4·1 + 6 = 10      
  6·2-8 = 4   4·2 + 6 = 14   4* 14  
  6·3-8 = 10   4·3 + 6 = 18   10*18  
  6·4-8=16   4·4 + 6 = 22   16*22  
  6·5-8 = 22   4·5 + 6 = 26   22*26  
  6·6-8 = 28   4·6 + 6 = 30   28*30  
  6·7-8 = 34   4·7 + 6 = 34   34 = 34  

Ответ: у бабушки 7 внуков.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 2 (с. 68)

Для записи числа 20 000 000 нуж­но всего 8 цифр, а разных — две.

Для записи числа 200 000 000 нужно 9 цифр, а разных — также две.

Задание 3 (с. 68)

а) 3 200 305; нули в записи означают, что в этом числе отсутствуют единицы II, IV и V разрядов (разряда десятков, разряда тысяч и разряда де­сятков тысяч);

б) 25 605 000;

в) 5 000 600.

Задание 4 (с. 69)

Задание 1 (с. 68)

Книга имела бы толщину 90 м.

Закрепление изученного материала

Задание 5 (с. 69) - устно

Задание 7 (с. 69)

Способ I.

1) 840: 8 = 105 (м) — пошло на халаты;

2) 840 - 105 = 735 (м) — пошло на блузки;

3) 735: 3 = 245 (б.) — сшили блузок.

Способ II.

1) 840: 8 • 7 = 735 (м) — пошло на блузки;

2) 735: 3 = 245 (б.) — сшили блузок.

Задание 8 (с. 69)

Осталось прочесть 53 страницы.

Задание 9 (с. 69)

а) (5460 + 540) + 400 = 6400;

б) (800 - 482) + 182 = 500;

в) (720 + 180): 2 = 450;

г) х - 60 = 150; х = 210.

Подведение итогов урока

 


 

Проверочная работа по теме «Величины»

1. Соедините величину с единицами их измерения.

год килограмм

грамм секунда

час вес

километр сутки

тонна

центнер месяц

2. Поставьте стрелки от больших величин к меньшим.

 

тонна грамм

килограмм центнер

 

3. Соедините равные величины.

1 дм 10 дм

1 см 1 000 м

1 м 10 мм

1 км 10 см

100 см

4. Соедините равные величины.

7 м 25 см

7 м 250 мм 725 см

12 км 300 м 12 300 м

120300 м

5. Соедините 3 м 4 дм со всеми равными величинами.

3 м 40 см 3 м 400 мм

34 дм 340 мм

3040 мм 3 м 4 дм 3 400 мм

340 см 340 дм

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема урока: Класс миллионов. Закрепление

Цели урока: повторить соотношения между разрядами классов; закрепить алгоритмы чтения и записи мно­гозначных чисел.

Организационный момент

Устный счёт

Найдите примеры, решенные с ошибками, решите их правильно:

             
             
             

Решите задачи:

а) Совхоз собрал 900 ц фруктов, а ягод — в 10 раз меньше. На сколько центнеров больше собрали фруктов, чем ягод?

б) За 10ч работы экскаватор загружает в вагоны 640 т угля. Сколько тонн угля погрузит экскаватор за 5 ч?

в) На мельницу отправили 500 кг зерна — 3 мешка ржи и 7 мешков пшеницы, одинаковых по весу. Сколько килограммов зерна было в одном мешке?

г) Галя рисует разноцветных кенгуру в следующем порядке: синий, зеленый, красный, черный, желтый, за­тем снова синий, зеленый, красный, черный, желтый и т. д. Какого цвета будет восемнадцатый кенгуру?

Задание 7 (с. 71)

Часы покажут 7 ч 55 мин.

Задание 9 (с. 71)

635 лет — 6 полных веков;

1075 лет — 10 полных веков;

1762 года — 17 полных веков.

Задание 11 (с. 71)

167 - 56 • 2 = 55 (см).

Задание 5* (с. 70)

Количество сотен первого числа обо­значим через а, а десятков — через в. Тогда условие задачи можно записать так:

ав0

ав

в = 6, 6 + а = 9, а = 3.

Ответ: первое число — 360, второе — 36.

Математический диктант:

• запишите числа 300 005, 7 096, 8 030 050, 2 003 070, 230 009, 20 760;

• сколько минут в 3 ч?

• на сколько 1 000 больше 247?

• уменьшите 730 на 210;

• увеличьте 125 в 2 раза;

• найдите сумму чисел 340 и 460;

• запишите число, которое больше 790 на 360;

• найдите сумму чисел от 1 до 60.

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного о классе миллионов

Задание 1 (с. 70)

220, 5090, 13100, 40040, 82405, 202053, 500005, 790890.

Задание 2 (с. 70) – устно

1000 000 - 999 999 = 1.

Задание 6 (с. 70) – устно

Ученики читают числа, пользуясь ал­горитмом чтения, а затем называют количество еди­ниц каждого класса в числе. Например: в числе 7 000 015 — 7 единиц класса миллионов, 15 единиц класса единиц.

Закрепление изученного материала

Задание 3 (с. 70)


а) х: 3 = 282;

б) х + 400 = 627;

в) х · 4 = 100


Задание 4 (с. 70)

I — 3 т = 3000 кг?

II —?, на 300 кг меньше

3000 + (3000 - 300) = 5700 (кг).

Задание 8 (с. 71)

Способ I.    
На 1 комплект   Количество комплектов   Всего  
7м   ?   280 м и 490м  
       

1) 280 + 490 = 770 (м);

2) 770:7 = 110 (к.).

Способ II.

На 1 комп­лект   Количество комплектов   Всего  
7м   ?   280м  
7м   ?   490м  

1) 280:7-40 (к.);

2) 490:7=70 (к.);

3) 40 + 70 = 110 (к.).

Задание 10 (с. 71)

Ученики измеряют отрезок и строят в тетради отрезок такой же длины.

А С 7см В

I—————————————|———————————————————————|

Чтобы отрезок АС был короче АВ на 7 см, нужно от точки В отложить влево 7 см и поставить точку С. Определить длину отрезка АС молено измерением или вычислением.

Задание 12 (с. 71)

Подведение итогов урока

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема урока: Класс миллионов

Цели: закрепить особенности десятич­ной системы счисления; показать связь единиц измерения величин и разрядного состава многозначных чисел.

Организационный момент

Устный счёт

Запишите числа под диктовку учителя:

7 020 030, 8 500 005, 7 006, 23 090, 75 230 040, 3000003, 60002000.

Задание 2 (с.72)

В числе 105 376 всего:

105 376 — единиц, 10 537 — десятков; 1053 — сотни;

в числе 200 562 всего:

200 562 — единиц, 20 056 — десятков, 2005 — со­тен.

Преобразуйте величины:


3520 м =... км... м

2 кг 3 г =... г

2581 г =... кг... г

238 дм =... м... дм

3 м 7 см =... см

8т 820 ц =... ц

1 кг 4 г =... г

2 т 75 кг =... кг

8 м 4 см =... см

1 382 м =... км... м


Решите задачи:

а) Девочка принесла для кроликов 27 морковок. 18 штук она положила в корзину, а остальные разложила в 3 клетки поровну. Сколько морковок она положила в каждую клетку?

б) У Саши было 15 тетрадей, а у Лены — в 3 раза больше. На сколько больше тетрадей было у Лены, чем у Саши?

в) Пальто, костюм и ботинки стоят 360 000 р. Пальто стоит 170 000 р., костюм —110000 р. Сколько стоят бо­тинки?

Задание 4* (с. 73)

Красные—18

Зеленые—21

Синие —11

Желтые —?

1) 21-18=3 (к.) — на столько больше зеленых кругов, чем красных, и на столько больше желтых, чем синих;

2) 11 + 3 = 14 (к.) — желтых кругов.

Сообщение темы и целей урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...