Тема урока: Квадратный дециметр
Цели урока: повторить единицу площади — квадратный сантиметр; познакомить с новой единицей площади — квадратным дециметром. 1. Организационный момент 2. Устный счёт Математический диктант: • запишите числа под диктовку учителя: 325 648, 85 302, 35 050, 600 800, 70 005, 32 017; • запишите число, которое предшествует числу 50 000; • запишите число, следующее за числом 2 999; • первое слагаемое 3 000, второе слагаемое 700, запишите сумму; • сумма двух одинаковых чисел 8 000, запишите, чему равно каждое слагаемое. 7 м =... дм 9 м =... см 50 т =... ц 7 ц =... кг 5 сут =... ч Задание 3 (с. 78) 3 мин = 60•3 = 180 с 20 мин = 60 • 20 = 1200 с 100 мин = 60 • 100 = 6000 с 4 мин 20 с = 60 • 4 + 20 = 240 + 20 = 260 с 9 мин 2 с = 60 • 9 + 2 = 540 + 2 = 542 с Задание 7 (с. 79) Задание 8 (с. 79) Задание требует дополнительного объяснения. Например: 29 дней * 1 месяц — можно поставить любой знак (<, >, =); почему? 10 лет * 3653 дня — знак зависит от количества високосных лет; 3 месяца 10 дней * 102 дня — знак зависит от месяцев и т. д. Задание 9 (с. 79) 1 г=1/1000 кг 1 кг= 1/100 ц 1 кг = 1/1000 т 1 ц = 1/10 т Задание 10 (с. 79) 124·а = а(а = 0) 189 • а = 189 (а = 1) а + а + а = а (а = 0) 236 • а = 0 (а = 0) Решите задачи: а) Длина улицы равна 1 км 300 м, переулок на 400 м короче улицы. Найдите длину переулка. б) Если бы ежик принес на своих иголках в 2 раза больше яблок, чем у него есть, то их было бы на 12 штук больше. Сколько яблок у ежика? Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 78) S= а • в = 11 • 4 = 44 (дм2). Задание 2 (с. 78) Сначала нужно измерить размеры классной доски в дециметрах, а потом подсчитать ее площадь. Задание 4* (с. 78) Ученики по клеточкам рисуют нужный квадрат (со стороной 10 клеточек). Площадь его будет 25 см2 (5•5 = 25). Квадрат можно разделить на 25 квадратных сантиметров, каждый из которых содержит по 4 клеточки. Один такой квадратик составляет 1/25 часть построенного квадрата. Чтобы получить 15/25 квадрата, нужно взять 15 таких квадратиков и закрасить. Незакрашенными останутся 10 квадратиков, которые составляют фигуру площадью 10 см2.
Закрепление изученного материала Задание 5 (с. 78) 1) 445-335 = 110 (кг); 2) 110: 2 = 55 (кг) — моркови; 3) 55 + 335 = 390 (кг) — картофеля. Задание 11 (с. 79) Расстояние составляет 342 м. Задание 12 (с. 79) Задание 6* (с. 78) Подведение итогов урока
МАТЕМАТИКА Тема урока: Закрепление изученного Цели урока: повторить алгоритм чтения и записи числовых выражений; познакомить с алгоритмом решения уравнений нового вида; закрепить алгоритмы решения уравнений. 1. Организационный момент 2. Устный счёт Решите примеры, запишите только ответы: 617+123 + 33+177 318 + 460+180+140 350 + 98 + 450 150 + 57 + 350 + 240 12 + 866 + 88+134 750 + 68 + 250+132 190 + 366 + 234 + 210 426+123 + 227 + 224 Решите задачи: а) Найдите периметр прямоугольника, если его ширина 8 см, а длина на 12 см больше ширины. Найди площадь прямоугольника. б) Найдите периметр квадрата, если его сторона равна 80 см. Найди площадь квадрата. в) Какие могут быть длины сторон прямоугольника с площадью 24 см2? Назовите все варианты. г) В библиотеке берут читать книги на дом 800 человек, 300 из них взрослые, подростков на 100 больше, чем взрослых, а остальные читатели — дети. Сколько детей берет книги в библиотеке? д) Было продано 756 кг картофеля, осталось еще продать на 344 кг больше. Сколько килограммов картофеля было первоначально? Задание 5* (с. 81) Двузначные числа находятся в первой сотне. Всего чисел в первой сотне — 100. Среди них одно трехзначное (100) и 9 однозначных. Значит, всего двузначных чисел — 90. Задание 7 (с. 81) 180: 4 — скорость мотоциклиста; 60 - 180 · 4 — на столько скорость автомобиля больше скорости мотоциклиста;
60·4-180 — на столько больше проехал автомобиль за 4 ч, чем мотоциклист. Сообщение темы и целей урока Закрепление изученного материала Задание 1 (с. 80) Задание 2 (с. 80) а) Первое слагаемое — число 12, второе слагаемое выражено частным 69 : а; б) уменьшаемое — произведение х·15, вычитаемое — число 90; в) первый множитель — сумма 15 + х, второй множитель — число 9; г) делимое — число 55, делитель — разность 30-с. Задание 3 (с. 80) 5 • х = 1000 - 820. Выполняем вычитание в правой части уравнения. Получим простейшее уравнение: 5 • х = 180. Решаем: х = 180: 5; х = 36. * Решается по образцу. В левой части — сумма. Неизвестно первое слагаемое, которое выражено произведением 9 • х. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое: 9 • х = 900 - 450 и т. д. Ответ: х = 50. Задание 4 (с. 81) Задача решается с опорой на чертеж учебника. 1) 150 - 47=103 (кг); 2) 103 • 3 = 309 (кг). Задание 9 (с. 81) а) 609+ (334-140) = 803; б) (500-419) - 47 = 34; в) 183 • 5 + 302 = 1217. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: с. 81 № 6, № 8 МАТЕМАТИКА Тема: Закрепление изученного Цели урока: отработать навыки решения уравнений; повторить алгоритмы выполнения арифметических действий над трехзначными числами. Организационный момент Устный счёт Решите примеры: 250 + 250 + 250 - 750 + 1 000 1 000 - 200 - 200 - 200 - 200 + 800 100 + 200 + 300 + 400 - 500 - 400 Найдите закономерность в первых двух случаях и далее вставьте пропущенные числа:
Решите задачи: а) В ведре 8 л воды, а в бидоне в 4 раза меньше. Сколько литров воды в 5 таких бидонах? б) На школьном огороде работало 38 школьников. Из них 17 девочек, а остальные— мальчики. Кого было больше и на сколько? в*) Периметр квадрата равен 64 см. Из двух таких квадратов сложили прямоугольник. Найдите длину, ширину, периметр и площадь этого прямоугольника. Задание 4 (с. 82) Смысл выражения «из одной школы в другую перешло 23 ученика» означает: в первой школе число учеников уменьшилось на 23, а во второй — увеличилось на 23. Это можно отобразить на чертеже. 23 уч. Ответ: на 46 учеников стало больше во второй школе, чем в первой. Задание 5 (с. 82) Общей частью двух квадратов могут быть: точка, отрезок, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник, восьмиугольник. Можно делать разные рисунки.
Задание 6* (с. 82) 5·(5: 5 + 5): 5 = 6; 5: (5 • 5: 5) + 5 = 6. Задание 9 (с. 83) Сначала определяются свойства фигур внутри каждого круга: внутри черного круга — маленькие фигуры, внутри красного круга — красные фигуры, внутри зеленого круга — четырехугольники. После этого дается характеристика фигур в каждой из 8 областей. Например, внутри черного и красного кругов, но вне зеленого находятся фигуры маленькие, красные, не четырехугольные; внутри зеленого, но вне красного и черного кругов — фигуры четырехугольные, не малые, большие и т. д. 3. Сообщение темы и целей урока 4. Закрепление изученного материала Задание 1 (с. 82) - устно Задание 2 (с. 82) - устно а) Сумма, в которой первое слагаемое — частное 50: х, а второе слагаемое — число 8; б) разность, в которой уменьшаемое — число 20, вычитаемое — произведение 10 • х; в) частное, в котором делимое — разность 20 - х, а делитель — число 7; г) произведение, в котором первый множитель — число 12, второй множитель — сумма х+ 7. Задание 3 (с. 82) Задание 7 (с. 83) Примеры записываются на доске. 4696-1548 = 3148; 334·3 = 1002; 512:8 = 64. Задание 11 (с. 83) - самостоятельно Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: с. 83 № 8, № 10
МАТЕМАТИКА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|