Тема: Нумерация чисел. Закрепление
Цели урока: обобщить знания по теме «Нумерация»''; отработать умения преобразовывать и сравнивать величины. Организационный момент Устный счёт Математический диктант: • увеличьте 35 в 10 раз; • уменьшите 4 700 в 100 раз; • найдите сумму чисел 480 и 225; • найдите разность чисел 360 и 128; • уменьшите 1 000 на 632; • увеличьте 25 в 6 раз; • уменьшите 72 в 12 раз; • запишите числа под диктовку учителя: 3 000 013, 400 018, 35 001, 470 022, 51 004. • сколько надо вычесть из 120, чтобы получить 35? Решите задачи: а) Купили 18 кг крупы по 1 000 рублей за килограмм. Израсходовали 7 кг крупы. Найдите стоимость оставшейся крупы. б) От ленты длиной 1 м отрезали 3 куска, каждый по 25 см. Сколько сантиметров ленты осталось? Задание 1 (с. 84) Когда в Нью-Йорке 12 ч дня, тогда в Минске 7 ч утра, а когда в Нью-Йорке 12 ч ночи, тогда в Минске 7 ч вечера (19 ч).
Задание 6* (с. 84) В равностороннем треугольнике все стороны равны. Одна сторона меньше суммы двух других на одну такую сторону. Значит, каждая сторона треугольника равна 5 см 6 мм, а периметр равен 168 мм, или 16 см 8 мм. Сообщение темы и целей урока Закрепление изученного материала Задание 5(с. 84) Задание 3 (с. 84) а) 5004001; б) 2030000; в) 42005; г) 3002. Задание 4 (с. 84) Задание 2 (с. 84) Задание 12 (с. 85) – устно Задание 7 (с. 85) Задание 8 (с. 85) Женская — 2880 пар. Мужская —?, в 3 раза меньше. 8000 пар Детская —? 2880:3 = 960 (пар)- составляет одна часть (мужская обувь) Дальше вычисления можно продолжать разными способами: 960· 4 = 4160 (пар) 8000 - (2880 + 960) = 4160 (пар) 8000 - 2880 - 960 = 4160 (пар) 8000 - 960 - 2880 = 4160 (пар) Задание 10 (с. 85) Ученики рисуют в тетради квадрат, сторона которого 4 см (8 клеточек), и соединяют противоположные вершины.
Площадь квадрата равна 16 см2 (4·4 = 16). Квадрат разделен на 4 равных треугольника. Площадь каждого из них равна 4 см2 (16 : 4 = 4). Кроме того, есть треугольники, которые состоят из двух маленьких треугольников. Их площадь равна 8 см2. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: № 9 (2 ур.), № 11, стр. 85 Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» Вариант 1 1. Запиши числа при помощи цифр: пятьдесят тысяч четыре _________________________________________ четыреста тысяч восемнадцать ___________________________________ три миллиона пятьсот двадцать тысяч семьдесят девять __________________________ 2. Запиши числа суммой разрядных слагаемых: 57 400 = ___________________________________________ 8 000 507 = ____________________________________________________ Заполни пропуски 30 дм = ______ см 61 т 9 ц = ________ кг 195 мин = ____ ч ___ мин Реши задачу Из двух городов, расстояние между которыми 320 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один ехал со скоростью 42 км/ч, другой – 38 км/ч. Через сколько часов они встретились? Ответ: __________________________________________.
5. Реши задачу: Стороны прямоугольника 8 см и 5 см. Найди его периметр и площадь. Ответ: ____________________________________. Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» Вариант 2
1. Запиши числа при помощи цифр: шестьдесят пять тысяч двадцать один _________________________________________ семьсот тысяч сорок восемь ___________________________________ пять миллионов шестьсот тридцать тысяч семьдесят три __________________________ 2. Запиши числа суммой разрядных слагаемых: 43 900 = ___________________________________________ 6 002 007 = ____________________________________________________ Заполни пропуски 25 см = ______ мм 53 т 8 ц = ________ кг 257 мин = ____ ч ___ мин Реши задачу Из двух городов одновременно выехали навстречу друг другу два автобуса. Через 3 часа они встретились. Скорость первого автобуса 65 км/ч, а второго – 70 км/ч. Найдите расстояние между городами. Ответ: __________________________________________.
5. Реши задачу: Стороны прямоугольника 9 см и 3 см. Найди его периметр и площадь. Ответ: ____________________________________. МАТЕМАТИКА Тема: Смысл действия сложения Цели: обобщить знания о действии сложения и его свойствах; составлять и решать простые задачи различных видов на сложение. Организационный момент Устный счёт Соедините линиями равные величины 8 020 мм 80 см 8 дм 8 000 мм 8 дм 2см 82 см 8 м 802 см Решите задачи: а) На первом участке школьники вырастили 240 кг капусты, а на другом в 2 раза меньше. 1/4 часть всей капусты скормили кроликам. Сколько килограммов капусты осталось? б) На складе было 150 женских велосипедов, а мужских в 3 раза меньше. На сколько больше женских, чем мужских велосипедов, было на складе? Задание 4 (с. 87) Повторяется правило поразрядного сравнения многозначных чисел. Ответы могут быть разными. Например: 2*37 < 2845 (0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8). *1*3>6132 (если первая звездочка — 6, тогда вторая звездочка — 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; если первая звездочка — 7, 8, 9, то вторая звездочка — любая цифра). **** > 5263 (любое число, которое начинается на 6 7, 8, 9; если число начинается цифрой 5, то вторая цифра может быть 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; если число начинается цифрами 5 и 2, то третья цифра может быть 7, 8, 9; если число начинается цифрами 5, 2, 6, то последняя цифра может быть 4, 5, 6, 7, 8, 9).
4486 < 44*1. Очевидно, что неравенство будет верным только тогда, когда звездочка заменяется цифрой 9. Задание 5*(с. 87) За каждую секунду второй спортсмен догоняет первого на 2м. (8 - 6 = 2.) Обгон произойдет через 5 с. (10: 2 = 5.) Сообщение темы и целей урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|