Закрепление изученного материала
Задание 7 (с. 97) Задание 6 (с. 97) Чтобы одна часть прямоугольника была в 4 раза больше другой, нужно прямоугольник разделить на 5 равных частей: одна часть меньше 4 таких частей в 4 раза. Сделать это можно по-разному: 1) разделить на 5 равных частей длину (по 3 см): S1= 6 • 3 = 18 (см2); S2 = 6 • 12 = 72 (см2); 2) сначала вычислить площадь прямоугольника: S = 15 • 6 = 90 (см2). Теперь разбить число 90 на 5 частей: 90: 5 = 18 (см2); 18 • 4 = 72 (см2). В прямоугольнике можно любым способом выделить 18 см2. Остальная часть (72 см2) будет в 4 раза больше. Например, как на рисунке. Задание 3 (с. 96) 210: (30 + 40) = 3 (ч). Задание 8 (с. 97) Дети в тетрадях отмечают по координатам точки А, В, С и соединяют их отрезками. Получится треугольник АВС. Линейкой измеряют длины сторон треугольника и находят его периметр. Задание 9 (с. 97) – самостоятельно по вариантам 30426, 23000, 703000, 470470 Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, № 11 (1 ст.), стр. 97
МАТЕМАТИКА Тема: Контрольная работа Цели: проверить усвоение учащимися нумерации многозначных чисел в пределах миллиона; проверить усвоение единиц измерения длины, массы, времени и соотношений между ними; проверить умение решать уравнения, задачи, изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля; воспитывать желание достичь хороших результатов, успеха. Организационный момент Постановка задач урока Контрольная работа
Проверка работ
Итог урока
МАТЕМАТИКА Тема: Сложение многозначных чисел без перехода через разряд Цели: распространить алгоритм сложения трехзначных чисел на многозначные числа, преобразовывать единицы площади. Организационный момент Устный счёт Проверьте, являются ли квадраты магическими:
Решите примеры 800: 5 700: 4 600: 5 900: 6 700: 5 600: 4 Решите задачи: а) В первый день в библиотеке выдали 160 книг, это на 60 книг больше, чем было выдано во второй день. Сколько всего книг было выдано за два дня? б) Рабочий обрабатывает 210 деталей за 3 ч. Сколько деталей он обрабатывает за 6 часов? в*) Молоком наполнили доверху 4 одинаковых стакана. Во всех стаканах вместе столько же молока, сколько в банке. В стакане и банке вместе 1 кг 600 г молока. Сколько граммов молока в стакане? Задание 4 (с. 100) В числе 269 354 всего: 269 354 единицы, 26 935 десятков, 2693 сотни, 269 тысяч, 26 десятков тысяч, 2 сотни тысяч Задание 6 (с. 101) По частям нужно найти два числа и сравнить их. 12 · 6 = 72 — первое число; 15·8 = 120 — второе число; 72 < 120, 120-72 = 48. Задание 7 (с. 101) Р = 3 дм 5 см + 3 дм 5 см + 2 дм = 3 дм 5 см • 2 + 2 дм =9 дм. Задание 5* (с. 101) Чтобы решить задачу, нужно уравнять количество синиц на деревьях. Это можно сделать разными способами: убрать с деревьев лишних синиц (4, 6 и 8); добавить на первое дерево 4 синиц, а на другое — двух; перенести двух синиц с третьего дерева на первое. Каждый из этих способов приводит к разным способам решения задачи.
______________________ __________________________ 36 _______________________________ Способ I. 1) 36 - (4 + 6 + 8) = 18 (с.) — стало бы всего синиц; 2) 18: 3 = 6 (с.) — было бы на каждом дереве; 3) 6 + 4 = 10 (с.) — сидело на первой березе; 4) 6 + 6 =12 (с.) —сидело на второй березе; 5) 6 + 8 = 14 (с.) — сидело на третьей березе. Сообщение темы и целей урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|