Объяснение нового материала
Задание 1 (с.86) - устно Суммой можно назвать выражение и выражение в). Ученики называют слагаемые в суммах. Задание 2 (с. 86) Задачи представляются схемами краткой записи условия. Ученики выбирают задачи, которые решаются сложением, и объясняют это. Например: а) Сначала — 8 ябл. Затем — 5 ябл. Задача решается действием сложения, потому что взяли 8 яблок да еще 5 яблок: 8 + 5 = 13 (ябл.) Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 86) х = 467; а = 1. Задание 6 (с. 87) а) 24: 4 + 24 = 30; б) 720:8 + 9 = 99; в) (15 + 25): 5 + 220 = 228; г) (480 + 15): 3 = 165 Задание 7 (с. 87) - самостоятельно Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: с. 87, № 8, № 9 МАТЕМАТИКА Тема: Свойства сложения Цели: закрепить переместительный и сочетательный законы сложения; преобразовывать единицы времени. Организационный момент Устный счёт Математический диктант: увеличьте 92 в 100 раз; уменьшите 34 000 в 10 раз; увеличьте 50 000 на 400; уменьшите 700 000 в 100 раз; найдите произведение чисел 170 и 3; найдите сумму чисел 23 000 и 7 000; найдите частное чисел 780 и 60; найдите разность чисел 20 000 и 3 500. Преобразуйте величины: 8 дм =... см 300 ц=...т 7 км =... м 4 сут =... ч Решите задачи: а) На складе было 470 ц картофеля. На 9 одинаковых машинах часть этого картофеля отправили в магазин, после чего на складе осталось 200 ц. Сколько картофеля грузили на 1 машину? б) 3 одинаковых насоса перекачивают 240 л воды за день. Сколько воды перекачают за день 6 таких же насосов? в) В классной библиотеке стало 115 книг, когда каждый из 33 учащихся принес по 3 книги. Сколько книг было в библиотеке изначально? Задание 6 (с. 89) Задание 7(с. 89) Сначала нужно дописать схему, а потом составить примеры. 62+31=93 62+16=78 78=15=68
62+16+15=93 (62+16)+15=93 62+(16+15)=93 Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 88) Задание 2 (с. 88) Проговариваются свойства сложения. Оформляется так: 485 + 237 + 163 = 485 + (237 + 163) = 485 + 400 = 885 и т. д. Закрепление изученного материала Задание 3 9с. 88) При решении задачи составляется выражение: 246 + 37 + 163. Значение выражения более удобно находить так: 246 + (37 + 163) = 246 + 200 = 446. Задание 4 (с. 88) Чтобы нарисовать прямоугольник, нужно сначала найти его стороны. 1) 2: 2 = 1 (см) — ширина; 2) 1 + 2 = 3 (см) — длина; 3) 1·3 = 3 (см2) — площадь. Задание 5* (с.89) 1) Рисуем под линейку отрезок длиной 6 см. 2) Находим длину половины этого отрезка. 6:2 = 3 (см). 3) Полученный отрезок (3 см) — это третья часть нового отрезка. Находим длину нового отрезка (3 • 3 = 9) и рисуем его. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: с. 89, № 8, № 9 (1 ст.) математика Тема: Смысл действия вычитания Цели: обобщить знания о действии вычитания; составить и решить простые задачи различных видов на вычитание. Организационный момент Устный счёт Сравните величины: 6 см 3 мм... 6 дм 3 см 7 т 500 кг...75 ц 4 м 60 см... 40 дм 600 мм 3 т 67 ц... 140 ц Чему равно А, если сумма чисел в каждом из колец равняется 55? Решите задачи: а) Ученикам нужно покрасить 80 парт. Дети работали 6 дней, крася по 10 парт в день. Сколько парт осталось покрасить ученикам? б) Школьники посадили в парке 160 берез, а кленов — на 40 больше. После этого в парке стало 500 деревьев. Сколько деревьев было в парке раньше? в) Коля прыгнул в длину на 1 м 12 см, это на 15 см дальше, чем прыгнул Саша. На какое расстояние прыгнул Саша? Задание 6* (с. 91) У Коли — одна часть орехов, а у Саши — три такие части. 6 орехов — это две части. Можно сделать чертеж. 1) 6 • 2 = 3 (ор.) — у Коли (одна часть); 2) 3 + 6 = 9 (ор.) — у Саши. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 2 (с. 90) - устно Закрепляется определение вычитания. Ученики проговаривают:
а) вычесть из числа 51 число 26 — это значит найти число, которое при сложении с числом 26 дает число 51. Это число 25, потому что 25 + 26 = 51; 51-26 = 25; б) разность чисел 51 и п — это такое число р, которое в сумме с числом п дает число 51: 51 - п=р, р + п = 51 и т. д. Задание 5 (с. 91)- устно По схемам составляются простые за решением которых является разность а –в. Например: а) В классе а детей. Из них в мальчиков, остальные девочки. Сколько девочек в классе? б) В классе а мальчиков и в девочек. На сколько больше в классе мальчиков, чем девочек? в) В классе а мальчиков. Это на в больше, чем девочек. Сколько девочек в классе? Задание 3 (с. 90) Вычисляется разность. Проверка делается сложением. Задание 1 (с. 90) а - в = 385 - 160 = 225 (кг) а - в = 400 - 132 = 268 (кг) Закрепление изученного материала Задание 4 (с.90) 710 - х = 71; х = 639. Задание 7 (с. 91) Рассуждения можно провести, опираясь на рисунок. _____________________ _________________________________ 385 - 250 - 75 = 60 (ц), или 385 - (250 + 75) = 60 (ц). Задание 8 (с. 91) Ученики рисуют один квадрат со стороной 5 см, второй — со стороной 8 см. (5 + 3 = 8.) Сравнивают сначала на глаз их периметры и площади, а потом вычисляют. Р1 = 5 • 4 = 20 (см) S 1= 5 • 5 = 25 (см2) 32-20 = 12 (см) Р2 = 8 • 4 = 32 (см) S 2= 8 • 8 = 64 (см2) 64-32 = 39 (см) Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10 (1 ст.), стр. 91 математика Тема: Квадратный метр Цели: повторить известные единицы площади и соотношения между ними; познакомить с новой единицей площади — квадратным метром. Организационный момент Устный счёт Преобразуйте величины: При увеличении слагаемого на 40 сумма также увеличится на 40. Чтобы сумма уменьшилась на 40, нужно другое слагаемое уменьшить на 80 (сначала уменьшить на 40, чтобы сумма не изменилась, а потом еще на 40, чтобы сумма уменьшилась). Сколько прямоугольников в нарисованной на доске фигуре? Решите задачи: а) В трех домах живет 400 человек. В первом доме 150 жильцов, во втором — 110. Сколько человек живет в третьем доме? б) Ширина прямоугольника 20см, это на 10 см меньше, чем его длина. Найдите периметр прямоугольника.
в) Сторона квадрата 20 см. Найдите периметр и площадь квадрата. Задание 5 (с. 93) Нужно вспомнить формулу вычисления площади прямоугольника. В задании даны три задачи на использование этой формулы. Задачи б) и в) — обратные для задачи а).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|