Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 100) Задание 2 (с. 100) Было —? Взяли — 3230 кг. Осталось —?, на 2120 кг больше. (3230 + 2120) + 3230 = 8580 (кг). (Вычисления выполняются в столбик.) Закрепление изученного материала Задание 3 (с. 100) 1)12:2 = 6 (см) — длина; 2) (6 + 2) • 2 = 16 (см) — периметр. Задание 8 (с. 101) Задание 9 (с. 101) Сначала уравнения упрощаются: выполняются действия с числами. Затем решаются по правилам нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. 24+ 16 + х = 57 40 + х = 57 х = 57-40 х=17 24 + 16 + 17 = 57 57=57 6. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, № 11 (ст. 1,2), стр. 101
МАТЕМАТИКА Тема: Сложение многозначных чисел с переходом через разряд Цели: закрепить алгоритм сложения многозначных чисел с переходом через разряд; отрабатывать навыки преобразования величин. Организационный момент Устный счёт На доске записаны числа: Вариант I 120, 180, 70, 40, 110, 100, 90. Увеличьте числа в 8 раз. Вариант II 120, 180, 130, 160, 140, 150, 190. Увеличьте числа в 4 раза. Математический диктант: • увеличьте 160 в 6 раз; • уменьшите 2 500 на 510; • увеличьте 700 в 2 раза; • уменьшите 480 в 2 раза; • во сколько раз 480 больше 10? • во сколько раз 19 меньше 1 900? • запишите число, которое следует за числом 6 899; • запишите наибольшее трехзначное число; • запишите наименьшее пятизначное число; • запишите наибольшее однозначное число; • запишите число, предшествующее числу 700 000. Преобразуйте величины: 7 т 8 ц =... ц 3500 см =...м 4 т 20 ц =...кг 6 км 70 см =... дм 230 см =... мм 8 т 200 кг =... ц Задание 6 (с. 103) S = а • а. Сторона квадрата — множитель, площадь — произведение. Если
Задание 8 (с. 103) Путем подбора или способом сведения к равенству можно найти значения букв, при которых неравенства будут верными. Например: х · 6 < 90; х · 6 = 90; х = 90: 6; х = 15. Неравенство будет верным при х < 15 и т. д. Задание 5 (с.102) Весы уравновешены. Снимем слева и справа сначала по 1 кг, а потом по 200 г. Равновесие сохранится. Слева останется дыня, а справа — 3 кг 800 г. Дыня весит 3 кг 800 г. Задание 4* (с. 102)
На рисунке сплошные стрелки обозначают «сильнее», а пунктирные — «младше». Из условия видно, что Вова сильнее Кирилла и Саши. Все стрелки отошли от Вовы, значит, он сильнее всех. Таким же образом ответим на вопрос: «Кто из мальчиков самый младший?» Все стрелки на рисунке подошли к Кириллу, значит, он самый младший. Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 102) В таблице показан механизм переноса 10 единиц низшего разряда в виде одной единицы следующего высшего разряда в этот высший разряд. Пользуясь таблицей, ученики должны разъяснить сложение приведенных в качестве примера чисел. 1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. 2. Складываем единицы: 7 ед. + 6 ед. = 13 ед.; 13 ед. — это 1 дес. и 3 ед.; 3 ед. пишем под единицами. 1 дес. переносим в разряд десятков. 3. Складываем десятки: 4 дес. + 2 дес. = 6 дес.; 6 дес. и 1 дес. — 7 дес. Пишем под десятками. 4. Складываем сотни: 8 с. + 4 с. = 12 с.; 12 с. — 1 тыс. и 2 с.; 2 с. пишем под сотнями, а 1 тыс. переносим в разряд тысяч. 5. Складываем тысячи: 2 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс.; 3 тыс. и 1 тыс. — 4 тыс. Читаем ответ: 4273. Аналогично объясняется сложение чисел 504 083 и 636 148. Задание 2 (с. 102) Закрепление изученного материала Задание 7 (с. 103) Задание 3 (с. 102) Во сколько раз увеличилось количество овса, во столько же раз увеличится количество ячменя. 1) 120: 4 = 30 (раз); 2) 3 • 30 = 90 (кг). Задание 9 (с. 103) Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 103
Урок 51 Тема урока. Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Цели урока: 1) перенести алгоритм сложения двух чисел на сложение трех и больше чисел; 2) повторить понятие «доля». (у) Задания 5, 4, 6*. Задание 4. 8 = а • Ъ. Один множитель (длину) увеличили в 3 раза, а второй (ширину) — в 4 раза. Таким образом, площадь прямоугольника (произведение) увеличится в 12 раз. Это можно проверить на конкретных примерах. Задание 5.
кг; 1 кг= ц; 1 кг= т; 1 ц = оо = Нт;1м=Жо км;1ч=^сут. Задание в*. Если бы у Вани было на 4 яблока боль-Ше> то вместе у мальчиков было бы также на 4 яблока больше. 1) 26 + 4 = 30 (ябл.) — было бы вместе. При этом удовлетворялось бы условие: три одинаковые части составляют 30 яблок. 2) 30: 3 = 10 (ябл.) — было у Пети; 3) 26 - 10 = 16 (ябл.) — было у Вани. (П) Задания 3, 1, 2, 8, 9, 7. Задание 2. Нужно найти сумму трех чисел: 4220 + 2548 + 1230 = 7998 (кг). Сложение можно выполнить в столбик. Задание 3. а) 49 998; 49 999; 50 000; 50 001; 50 002; б) 30 001; 30 000; 29 999; 29 998; 29 997. Задание 9. Из пунктов А и В, расстояние между которыми 168 км, навстречу друг другу отправились одновременно пешеход и велосипедист. До встречи пешеход прошел 28 км со скоростью 4 км/ч. С какой скоростью ехал велосипедист? Способ I. 1) 28: 4 = 7 (ч) — время до встречи; 2) 168 • 7 = 24 (км/ч) — общая скорость (скорость сближения); 3) 24 - 4 = 20 (км/ч) — скорость велосипедиста. Способ П. 1) 28 : 4 = 7 (ч) — время до встречи; 2) 168 - 28 = 140 (км) — проехал велосипедист; 3) 140 : 7 = 20 (км/ч) — скорость велосипедиста. (ц) Задания 10, 11. Задание 10. Вычисления можно делать разными способами. I II III 25211- 3884 ь 1) 4829 - 2521 = 2308 — второе число; 2) 4829 - 3884 = 945 — третье число; 3) 2308 + 945 = 3253 — сумма второго и третьего чисел; 4) 4829 - 3253 = 1576 — первое число.
Урок 52 Тема урока. Сложение величин. Цели урока: 1) познакомить с приемами сложения величин; 2) отрабатывать алгоритм сложения многозначных чисел. (у) Задания 8, 7, 9, 5*. Задание 5*. Тетради, которые были в стопке сначала, составляют одну часть, а положенные 10 тетрадей образуют две части. 10 '• 2 = 5 (т.) — одна часть. Задание 7. Ученики должны увидеть отличие в выражениях и использовать это для сравнения значений без вычислений. Например: 459 - 240 - 148 < 459-(240-148), потому что в первом выражении из числа 459 вычесть нужно 240 да еще 148 (сумму этих чисел), а во втором — разность этих чисел. Где больше вычитаемое, там меньше разность.
145-3-4 = 145-(3-4) Задание 8. Из автобуса вышло больше человек, чем вошло. Значит, количество пассажиров в автобусе Уменьшилось. На сколько? (На 4; 12-8 = 4.) Задание 9. Применяется метод подбора и сведение к равенству: а + 333 < 800; а + 333 = 800, а = 467; а - 333 > 800, а > 1133; а - 800 > 333, а > 1133; а • 8 < 25 000, а < 3125; 782 - а > 750, а < 32; 2°0-а<4500; а < 23. © Задания 3, 1, 4, 6, 2. Задание 2. Анализируется рисунок и записывается решение. Способ I. 1) 70 • 2 = 140 (км) — расстояние до первой остановки; 2) 70 • 4 = 280 (км) — расстояние между остановками; 3) 140 + 280 = 420 (км) — все расстояние. Способ П. 1)4:2 = 2 (раза) — больше времени затратил поезд на вторую часть пути; 2) 70 • 2 = 140 (км) — первая часть пути; 3) 140 • 2 = 280 (км) — вторая часть пути; 4) 140 -ь 280 = 420 (км) — все расстояние. Способ III. 1) 2 + 4 = 6 (ч) — был в дороге поезд; 2) 70 • 6 = 420 (км) — все расстояние.
Задание 4. Нужно подобрать пары чисел, произ ) Задания 10, 11. Задание 10. 175: 5 • 9 = 315 (км).
МАТЕМАТИКА Тема: Решение неравенств Цели: показать приемы решения неравенств способом подбора; повторить алгоритмы записи и сравнения многозначных чисел. Организационный момент Устный счёт Заполните пропуски так, чтобы неравенства были истинными 720: 2 < 13 · 2 · 4100 > 1200 · 52600 + < 2 · 3000 - 4000 < 1200 · 5 На сколько? 1 кг > 300 г 2 м > 2000 мм 500 кг > 2 ц 10 мин < 2 ч 4 ц < 1 т 3 км > 280 дм Решите задачи Ученики 4 «А» класса сделали 60 новогодних игрушек, а ученики 4 «Б» класса – 80 игрушек. Все эти игрушки они отнесли в детский сад и раздали детям. Каждая группа получила по 20 игрушек. Сколько групп в детском саду? С четырёх яблонь собрали по 20 кг яблок, а с пяти яблонь – по 10 кг. Сколько всего килограммов яблок собрали? Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 6 часов. Найдите скорость первого автобуса, если второй двигался со скоростью 60 км/ч.
Задание 6 (с. 109) Задание 4 (с. 109) 857 см = 8 м 5 дм 7 см; 2065 см = 20 м 6 дм 5 см; 9906 см = 99 м 6 см; 8000 см = 80 м. Задание 5* (с. 109) Можно решить задачу подбором: числа 17 и 51. Можно решить с помощью чертежа. ________________________ ________ 68
68 : 4 = 17 — первое число, 17 • 3 = 51 — второе число.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|