Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала Задание 1 (с. 90) Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 90) 1) 96 - 64 = 32 (к.) — на столько меньше раскрасил второй художник, чем первый; 2) 32: 2 = 16 (к.) — выработка за день каждого художника; 3) 96: 16 = 6 (дней) — работал первый художник; 4) 64: 16 = 4 (дня) — работал второй художник. Задачу можно решить другими способами. Например: за 2 дня каждый из художников может раскрасить 32 кувшина. (96 - 64 = 32.) Тогда для раскраски 96 кувшинов понадобится в 3 раза больше дней, а для раскраски 64 кувшинов — в 2 раза больше дней (6 дней и 4 дня). Задание 3 (с. 90) 19 075; 50; 290; 54 060. Задание 4 (с. 91) S1 = 8 • 6 = 48 (см2); S2 = 4 • 12 = 48 (см2); S1 = S2. Р1= 2 • (8 + 6) = 28 (см); Р2 = 2 • (4 + 12) = 32 (см); Р1 < Р2. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10 (ст. 2,3), стр. 91
МАТЕМАТИКА Тема: Трудные случаи умножения Цели: перенести алгоритм умножения многозначных чисел на случаи, когда один или два множителя содержат 0; повторить приемы сравнения числовых выражений. Организационный момент Устный счёт Сколько примеров вы сможете решить за 3 минуты? Вариант 1 6000+5000 14000-7000 120*4 7200:6 820: 2 6500: 5 7150+280 9700-350 8600-1200 16000:2 18000:90 50*70 800*4 200*6 Вариант 2 4000+8000 12000-6000 140*2 6400:4 860:2 8400:7 3560+440 7860-1160 21000:7 24000:80 60*30 4900-3100 5*700 7*300 Задание 3 (с. 92) а) Произведение чисел уменьшится в 15 раз, если один из множителей уменьшить в 15 раз. Разделим на 15 число 30 или число 45 и вычислим новое произведение: (30 • 45): 15 = (30: 15) • 45 = (45: 15) • 30 = 90. б) (75 • 22): 11 = 75 • (22: 11) = 75 • 2 = 150. Задание 7 (с. 92) На основе свойств умножения множители переставляются, группируются, а потом сравниваются. 13•3•18 * 9•2•39 39•18*18•39 Множители одинаковы, значит, произведения также одинаковы.
Задание 4 (с. 93) Вычислительная машина и таблица переносится на доску. На выходе машины получатся числа: 6000, 300, 1800, 200, 500, 4800. Решите задачи Мальчики связали две верёвки длиной 3 м 65 см и 4 м 35 см. От полученной верёвки они отрезали 1/5 часть. Какую длину имеет оставшаяся часть верёвки? Мальчик купил 5 пачек бумаги по 200 листов в пачке. 10 листов этой бумаги стоят 40 рублей. Сколько денег мальчик заплатил за покупку? Один насос работал 5 минут, а другой такой же насос – 3 минуты. За это время оба насоса выкачали 160 вёдер воды. Сколько вёдер воды выкачивал каждый насос в минуту? Задание 5* (с. 93) Сначала поставим на каждую полку по 30 книг, останется 10 книг. А потом снимем с каждой полки по 5 книг. На каждой полке станет по 25 книг, а снятые книги присоединим к 10 оставшимся книгам, их станет 50. Значит, с полок сняли 40 книг. (50 - 10 = 40.) Полок было 8. (40 = 5 = 8.) Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 92) Умножение выполняется в столбик с подробным объяснением. Обращается внимание: если второй множитель содержит 0 в середине, то получается только два неполных произведения, при этом последнее неполное произведение начинает записываться под сотнями. Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 92) 3 т 850 кг = 3850 кг. 1) 800 • 13 = 10 400 (м2) - площадь улицы, которую нужно заасфальтировать; 2) 10 400: 100 = 104 (раза) — содержится по 100 м2; 3) 3850 • 104 = 399 400 (кг) = 399 т 400 кг. Задание 6 (с. 93) 15 дм2 = 1500 см2; 20 м2 = 2000 дм2; 52 м2 = 5200 дм2; 2 га = 20 000м2. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 8, № 9 (ст. 1,2), стр. 93
МАТЕМАТИКА Тема: Умножение на трехзначные числа. Закрепление Цели: закрепить алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число; повторить действия с величинами. 1. Организационный момент 2. Устный счёт Выразите • В сантиметрах: 5 дм, 6 300 дм, 5 600 мм, 700 мм. • В метрах: 80см, 7000см, 18000см, 600 мм, 8 000 мм.
• В тоннах: 5000кг, 60ц, 210ц, 6080ц, 3080кг. • В центнерах: 360 кг, 8 200 кг, 5т, 6 т 20 кг, 5 т 80 кг. Составьте и решите уравнения • Неизвестное число уменьшили в 3 раза и получили 1 200. • Если неизвестное число увеличить в 6 раз, то получится 9 600. • Если 7 900 уменьшить на х, то получится 3 400. • Если 5 200 разделить на неизвестное число, то получится 1 300. • Если 2 800 увеличить на у, то получится 10 000. Задание 7 (с. 95) Машину в) можно заменить машиной, которая прибавляет 563, машину г) — машиной, которая прибавляет 155, машину д) — машиной, которая вычитает 670, машину е) — машиной, которая вычитает 725. Задание 4* (с. 94) Каждое следующее число на 1 больше предыдущего. 1) 105-3 = 102; 2) 102: 3 = 34 — первое число; 3) 34 + 1 = 35 — второе число; 4) 35 + 1 = 36 — третье число. Уравнивая числа разными способами, можно получить другие способы решения. Решите задачи • Один покупатель купил 300 г колбасы, а другой — 400 г. Вместе они заплатили 6 300 рублей. Сколько заплатил каждый? Сколько стоит 1 кг колбасы? • Расстояние от села до ближайшей пристани 560 км. В какое время машина должна выйти из села, чтобы застать пароход, который отправляется в 14 ч 30 мин, если скорость автомобиля 80 км/ч? Скорость трактора 16 км/ч, а скорость грузовой машины в 4 раза больше. Грузовая машина от станции до колхоза может пройти за 2 часа. Чтоможно еще узнать, используя данные задачи? Задание 6 (с. 95) а) Острый; б) тупой; в) прямой; г) острый. Сообщение темы и целей урока Закрепление изученного материала Задание 1 (с. 94) Задача на пропорциональное деление.
2160: (72 + 48) = 2160: 120 = 18 (л) — расход за 1 ч; 18 • 72 = 1296 (л) — первый автобус; 18 • 48 = 864 (л) или 2160 - 1296 = 864 (л) — второй автобус. Задание 2 (с. 94) – самостоятельно по вариантам Задание 3 (с. 94) 2300 кг, 170 мин, 5 мин, 130 с, 64 см, 1270 кг, 1520 м, 14 ч, 1460 мм, 180 кг. Задание 5 (с. 94) а + (в - с); 28 • 370 + (35 778 - 782) = 45 356; (а + в) - с; 28 • 370 + 35 778 - 782 = 45 356. Значения выражений одинаковы. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: № 8, № 9, стр. 95
МАТЕМАТИКА Тема: Округление чисел до десятков Цели: показать прием округления двузначных чисел до десятков; повторить алгоритм деления с остатком.
Организационный момент Устный счёт Математический диктант • найдите сумму чисел 999 и 365; • найдите разность чисел 1 359 и 899; • увеличьте 180 в 3 раза; • уменьшите 4 900 в 70 раз; • на сколько 7 200 больше 4 300? • сколько квадратных метров в 1 квадратном километре? • сколько часов в 20 сутках? • сколько надо прибавить к 1 700, чтобы получить 5 000? Задание 6 (с. 97) а) 9, 1, 7, 1, 5, 1, ___, 1, ____ б) 1 3 9 27 81 ____ _____ Решите задачи: а) За день на полив сада израсходовали 280 л воды. Причем утром взяли из каждой бочки по 28 л воды, а вечером — по 42 л. Сколько литров воды израсходовали на полив сада утром, а сколько вечером? б) Периметр прямоугольника 36 см, одна из его сторон 8 см. Найдите площадь прямоугольника. в) Площадь коврика 120 дм2, его длина 15дм. Коврик надо по периметру обшить тесьмой. Сколько тесьмы для этого потребуется? г*) В буфете стоит банка с 650 г варенья. Боря съедает каждый день по 5 ложек варенья. Сколько граммов варенья останется в банке через 20 дней, если в ложке помещается 6 г варенья? Задание 5 (с. 97) Длина ограды — периметр прямоугольника, образованного двумя спортивными площадками. Найти длину ограды можно разными способами. Способ I. 24: 3 = 8 (м) — ширина; 24•4 + 8•2 = 112 (м) — периметр (длина ограды). Способ II. Ширина площадки (8 м) — одна часть, длина площадки — 3 такие части. Периметр будет содержать 14 таких частей: 8 • 14 = 112 (м). Задание 7* (с. 97) Способ I. 1) 25 • 5 = 125 (г.); 2) 555 - 125 = 430 (изделий); 3) 430: 2 = 215 (ш.); 4) 215: 5 = 43 (ш.). Способ II. 1) 555: 5 = 111 (изделий); 2) 111 - 25 = 86 (изделий); 3) 86: 2 = 43 (ш.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|