Закрепление изученного материала
Задание 3 (с. 102) Задание 4 (с. 103)
1) 10 620: 5 = 2124 (кг) — настригли черной шерсти; 2) 10 620 + 2124 = 12 744 (кг) — настригли шерсти всего; 3) 12 744: 4 = 3186 (кг) — сдали на изготовление валенок. Задание 9 (с. 103) Пшеница — 364 т Рожь —?, на 76 т меньше Гречка —?, в 16 раз меньше Чтобы задача решалась в 2 действия, вопросы могут быть такими: Сколько килограммов гречки продал колхоз? Сколько килограммов пшеницы и ржи продал колхоз? Вопросы могут быть разными и для трех действий. Задание 2 (с. 102) Обсуждается вопрос: «Какой отрезок болееудобно рисовать первым?» Если рисовать сначала большой отрезок, тогда нужно выбирать его длину так, чтобы потом она разделилась на 4. Поэтому лучше сначала нарисовать меньший отрезок, а потом увеличить его в 4 раза. (Постепенно отложить один за другим четыре отрезка, равные первому.) Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, стр. 103 МАТЕМАТИКА Тема: Деление трехзначного числа на двузначное Цели: отрабатывать алгоритм деления трехзначного числа на двузначное; решать задачи с геометрическим содержанием. Организационный момент Устный счёт Преобразуйте величины: 640 кг =... ц... кг 7 км 80 м =... м 348 дм =... м... см 2 ч 30 мин =... мин 5700 кг =...т... ц 8 м 6 дм =... см Задание 4 (с. 104) 290: 24 = 12 (ост. 2). Космонавты были в полете 12 суток и 2 часа. Задание 3 (с. 104) Задание 9 (с. 105) Задание 5* (с. 104) __________________________110 __________________________97 __________________________51 1) 110 - 97 = 13 (л.) — возраст сына; 2) 110 - 51 = 59 (л.) — возраст деда; 3) 97 - 59 = 38 (л.) — возраст отца; 4) 59 - 38 = 21 (г.) — на столько дед старше отца; 5) 38 - 13 = 25 (л.) — на столько отец старше сына.
Задача имеет и другие способы решения. Решите задачи: а) Участок земли квадратной формы со стороной 13м обнесли забором. Сколько метров забора потребовалось для этого? б) Периметр квадрата 24 см, найдите его площадь. в) Площадь прямоугольника 35 см2, а длина — 7 см. Найдите периметр прямоугольника. Сообщение темы и целей урока Закрепление изученного материала Задание 1 (с. 104) При объяснении обращается внимание на то, что для более удобного и точного подбора цифры частного можно использовать приемы: заменить делитель круглым числом или закрыть в делителе и делимом по одной цифре справа. Задание 7 (с. 104) Задание 2 (с. 104)
1) 486 - 432 = 54 (листа); 2) 54: 9 = 6 (листов) — на одну раму; 3) (486+ 432): 6 = 153 (рамы), или 486:6 + 432:6=153 (рамы). Задание 10 (с. 105) Береза _____ Сосна _______________________ Разница в продолжительности жизни сосны и березы составляет 3 части: 150 • 3 = 450 (лет), Задание 6 (с. 104) Р = 2• (а + в ); Р = 70 см = 7 дм; S = а • в; S = 300 см2 = 3 (дм2). Задание 8 (с. 105) Учитель напоминает ученикам, как построить в тетради систему координат, как найти точки по их координатам, как правильно назвать координаты точек А, В, С: первым называется число, расположенное на горизонтальном луче (оси х), а второе — на вертикальном (оси у). После обсуждения этих вопросов ученики перерисовывают рисунок в тетради. ¾ Как расположена новая точка А 1 относительно точки А? ¾ Как пройти от точки А до точки А1? (Две клетки вправо и две клетки вниз.) Таким же образом строят новые точки В 1 и С 1: В 1 (4, 4), С 1 (6, 1). Соединим три новые точки и получим новый треугольник А1В1С1. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: № 11, стр. 105
МАТЕМАТИКА Тема: Деление многозначного числа на двузначное некруглое с трехзначным частным
Цели: переносить на многозначные числа алгоритм деления в столбик трехзначного числа, на двузначное; решать уравнения. Организационный момент Устный счёт Решите примеры, запишите только ответы: Вариант I 27 • 3 (18 + 42): 2 250 + 450: 9 72: 6 9 • 8: 4 900 - 150 • 4 78: 3 (60 - 30): 5 (570 -520): 5 12 • 4 6 • 7: 3 220: 11 • 3 Вариант II 17 • 4 (19 + 41): 3 460 + 160: 4 81: 3 3 • 8: 2 800 - 120 • 5 23 • 4 (80 - 40): 5 (960 - 320): 8 96: 6 7 • 8: 4 360: 12 • 5 Задание 7 (с. 107) 5 кг 7 г; 12 кг 120 г; 2003 кг 50 г; 2700 кг 18 г. Решите уравнения, объясните решение. 120: (25 - х) = 10 (180: х) • 4 = 24 (х • 16): 8 = 80 34 • х - 12 = 260 Решите задачи: а) Наибольшая скорость полета орла 30 м/с. Какое расстояние пролетит орел за 2 ч? б) Наибольшая скорость полета сокола 23 м/с. За какое время он пролетит 6 км 900 м? Задание 3 (с. 106) а = 4 м = 40 дм; в = 1 м 5 дм = 15 дм; S -? S = 40•15=600 (дм2) = 6 (м2). Задание 6* (с. 107) 1 кг = 1000 г. Чему равна масса одной груши? (200 г; 1000:5 = 200.) Сравни массу одной груши и массу яблока. Как изменится общая масса на весах, если одну грушу заменить яблоком? (Увеличится на 50 г; 250 - 200 = 50.) Какой стала масса всех фруктов? (1050 г = 1 кг 50г.) Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 106) Уже известный алгоритм деления трехзначного числа на двузначное применяется для случая, когда делимое — многозначное число. Учитель должен следить за правильностью выполнения и проговаривания основных этапов алгоритма: определение количества цифр в частном (в частном ставится столько точек, сколько должно быть цифр); подбор цифр частного (можно округлитъ делитель или закрыть одну цифру справа в делителе и делимом). Ответы: 756; 645; 924; 9781; 1506; 15979. Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 106)
1) 3 • 17 = 51 (м) — пошло на 17 женских платьев; 2) 93 - 51 = 42 (м) — пошло на детские платья; 3) 42: 21 = 2 (м) — на одно детское платье. Задание 4 (с. 106) 359; 88 109. Задание 5 (с. 107) 10 • 2052 + 1503 = 22 023; 12 • 147 - 999 = 765. Задание 8 (с. 107) Прежде чем поставить точку С на отрезке АВ, нужно определить либо длину отрезка АС, либо длину отрезка СВ.
1) Предположим, что отрезки АС и СВ одинаковы — такие, как отрезок АС. Тогда общая их длина уменьшится на 3 см и станет 4 см. (7-3 = 4.) 2) 4: 2 = 2 (см) — длина АС. Теперь уже можно на отрезке АВ поставить точку С. Можно определить длину СВ. 3) 2 + 3 = 5 (см). Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10
МАТЕМАТИКА Тема: Деление многозначного на двузначное некруглое число. Закрепление Цели: отрабатывать навыки деления многозначного числа на двузначное число; решать задачи с геометрическим содержанием. Организационный момент Устный счёт Решите примеры: 14 • 3 + 18 16 • 4 + 36 12 • 8 + 304 19 • 3 + 23 17 • 5+115 18 • 5 • 7 18 • 4 + 72 13 • 7 + 209 14 • 5 • 9 Математический диктант: • запишите число, которое состоит из 450 десятков; из 378 сотен; из 3 десятков тысяч; • чему равна 1/7 часть числа 4 200? • вычислите 3/9 числа 270; • запишите число, 1/20 часть которого равна 40; 1/100 часть которого равна 50; • на какое число надо разделить 4 900, чтобы получить 70? • во сколько раз 1 т больше 1 ц? Задание 3 (с. 108) 120: а < 3 (120, 60) с • 25 > 250 (11, 12, 13,...) 22 • в > 100 (5, 6, 7, …) d: 30 < 7 (30, 60, 90, …, 180) Задание 5* (с. 108)
а) 2 1 4 3 6 5 8 7 б) 15 16 14 17 13 18 12 19 в) 1 4 2 5 4 6 8 7 Задание 7 (с. 109) Задание 8 (с. 109) Сообщение темы и целей урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|