Закрепление изученного материала
Задание 1 (с. 108) 236; 467; 2134; 2371; 2132; 1324. Задание 2 (с. 108)
Способ I. 1) 18 + 15 = 33 (м) — было в первом (и втором) куске; 2) 33-25 = 8 (м) — осталось во втором куске. Способ II. 1)25-18 = 7 (м) — на столько больше отрезали от второго куска и на столько меньше осталось во втором куске; 2) 15-7 = 8 (м) — осталось во втором куске. Задание 4 (с. 108) Получился четырехугольник, у которого углы прямые, противоположные стороны равные. Это прямоугольник. Задание 6 (с. 109) Длина — 120 дм; Ширина —?, на 60 дм меньше. Р = 360 дм = 36 м; S = 7200 дм2 = 72 м2. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: № 9, № 10 (ст. 1), стр. 109 МАТЕМАТИКА Тема: Деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление Цели: отрабатывать навыки деления многозначного числа на двузначное число; решать задачи на движение. Организационный момент Устный счёт Решите примеры: 72: 12 + 9 91: 13 + 8 56: 14 + 8 80: 16 + 9 Решите задачи: а) Для озеленения улицы купили 100 кленов и 50 лип. Клен стоит 3 000 рублей, а липа — в 2 раза дороже. Сколько заплатили за все саженцы? б) Спортсмен прыгнул на высоту 2 м 15 см, это на 35 см больше его роста. Найдите рост спортсмена. Задание 4* (с. 110). 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512 546, 541, 536, 531, 526, 521, 516, 511, 506 Задание 5 (с. 110) 111 • 45 = 111 • (3 • 15) = (111 • 3) • 15 = 333 • 15. Задание 8 (с. 111) Да, поскольку 5638 г = 5 кг 638 г. Нет, поскольку 5638 кг = 5 т 638 кг. Да, потому что 1/10 ц = 10 кг. Задание 9 (с. 111) Сообщение темы и целей урока
Закрепление изученного материала Задание 1 (с. 110) – самостоятельно по вариантам 324; 807; 28; 136; 254; 940. Задание 6 (с. 111) а) 56 • 65 - (466 + 2175) = 999; б) 5867 + 10 794: 42 = 6124; в) 405 • 62 + (24 600 - 5607) = 44 103. Задание 2 (с. 110) 23-8 = 15 (ч) — были в дороге теплоходы. Способ I. 1) 28 • 15 = 420 (км) — прошел первый; 2) 945 - 420 = 525 (км) — прошел второй; 3) 525: 15 = 35 (км/ч) — скорость второго. Способ II. 1) 945 : 15 = 63 (км/ч) — скорость сближения; 2) 63 - 28 = 35 (км/ч) — скорость второго. Задание 3 (с. 110) 1 га = 10 000 м2. 1) 200 000: 10 000= 20 (штук) — на 1 м2; 2) 525 • 100 = 52 500 (м2) — площадь; 3) 20 • 52 500 = 1 050 000 (штук). А
В
Точки А и В принадлежат окружности, а точка О — середина отрезка АВ. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: № 10, № 11 (ст. 2, 3), стр. 111
МАТЕМАТИКА Тема: Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление Цели: отрабатывать навыки деления многозначного числа на двузначное число; решать задачи на движение по воде. Организационный момент Устный счёт Преобразуйте величины: 8 т 3 ц=... кг 567 дм =... м... см 65 дм =... м... дм 100 мин =... ч... мин 2600 кг=... т... ц 250 см =... м... дм 50 ч =... сут... ч 8 125 м =... км... м Задание 5 (с. 113) Решите задачи: а) Мальчик и девочка купили листы бумаги по одинаковой цене. Девочка заплатила на 120 рублей больше, так как купила на 4 листа больше. Найдите цену листа бумаги. б) Мальчик и девочка купили одинаковые листы бумаги. Мальчик купил 7 листов, а девочка— 12. Девочка заплатила на 120 рублей больше, чем мальчик. Сколько заплатила за бумагу девочка и сколько мальчик? Задание 4 (с. 112) 12 • 10 + 12 • 4 = 12 • 14 25 • 10 +25 • 7 < 25 • 70 17 • 6 • 10 = 17 • 60 41 • 10 + 41 • 9 < 41 • 90 Задание 6 (с. 113) Нужно преобразовать единицы измерения в привычные и использовать жизненный опыт. Например: 360 м/мин = 21600 м/ч = 21 км 600 м/ч или 360 м/мин = 360 : 60 = 6 м/с и т. д. Задание 8 * (с. 113) Способ I. 1) 15 -7 = 8 (шт.) — стало тарелок; 2) 8 - 4 = 4 (шт.) — стало стаканов; 3) 5 + 4 = 9 (шт.) — было стаканов.
Способ II. (15-7) + (5-4) = 9 (стаканов). Сообщение темы и целей урока Закрепление изученного материала Задание 1 (с. 112) Проверку можно сделать умножением. Например: 123 • 73 = 8979. Примеры с ошибкой нужно исправить, выполнив деление правильно: 20 075: 73 = 275; 22 995: 73 = 315; 7384: 52 = 142 и т. д. Задание 2 (с. 112) Вместе с условием анализируется таблица. Что означает «туда и обратно»? Что такое «скорость в стоячей воде»? Как скорость течения действует на скорость катера? Почему скорость катера по течению больше, чем против течения. На сколько? 1) 15 + 3 = 18 (км/ч) — скорость катера по течению; 2) 180: 18 = 10 (ч) — понадобится катеру на путь по течению реки; 3) 15-3 = 12 (км/ч) — скорость катера против течения; 4) 180: 12 = 15 (ч) — понадобится катеру на путь против течения; 5) 10 + 15 = 25 (ч) — понадобится катеру на путь туда и обратно. Ответ на второй вопрос: 360: 15 = 24 (ч). Задание 3 (с. 112) 45: 9 = 5 (см) — ширина; Р = 2 • (9 + 5) = 28 (см); АВМN — квадрат; S = 25 (см2); Р = 20 (см).
Задание 7 (с. 113) Задание 9 (с. 113) Способ 1 1) 640:5=128 (кг) – продали сахара до обеда; 2) 640 – 128 = 512 (кг) – осталось сахара. Способ 2 128·4=512 (кг) Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: № 10, стр. 113
МАТЕМАТИКА
Тема: Объёмные фигуры Цель: познакомить с основными пространственными геометрическими фигурами; закрепить алгоритмы арифметических действий. Организационный момент Устный счёт Решите примеры: а) Длина прямоугольного дачного участка 60 м, а ширина — в 2 раза меньше. Найдите площадь и периметр участка. б) Периметр квадрата 1 000 см. Найдите его площадь. в*) Костя поймал 14 рыбок трех видов: ершей, пескарей и окуней. Ершей оказалось на 10 больше, чем пескарей. Сколько рыбок каждого вида поймал Костя? Задание 2 (с. 114) Задание выполняется на глаз. При необходимости делаются измерения. а) Прямоугольный треугольник — 2, тупоугольный — 3, остроугольные — 1 и 4; б) равносторонний треугольник — 1, разносторонние — 2 и 3. Задание 8 (с. 115) Задание 7* (с. 115) Значения переменных определяются подбором. 345 • а + 80 > 2150 При а = 10 — истинное; при а = 0 — ложное. в: 13 - 540 < 300 При в = 7020 — истинное; при в - 130 000 — ложное.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|