Сообщение темы и целей урока
⇐ ПредыдущаяСтр 41 из 41 Объяснение нового материала Задание 1 (с. 114) Закрепление изученного материала Задание 5 (с. 114) а) 50 498 - 18 • (748 + 423) = 29 420; б) 166 • 59 + 12040: 56 = 10009; в) 9009: 13 - 3740: 34 = 583. Задание 6 (с. 115) 202; 231 220; 25; 1102; 269; 100. Задание 3 (с. 115)
1) 180: 45 = 4 (рамы) — делает за 1 день первая бригада; 2) 180: 36 = 5 (рам) — делает за 1 день вторая бригада; 3) 4 + 5 = 9 (рам) — совместная выработка; 4) 180: 9 = 20 (дней) — две бригады за столько дней выполняют работу. Обращается внимание учеников, что если работают две бригады вместе, времени используется меньше, чем если они работают по отдельности. Задание 9 (с. 115) Задание 4 (с. 115) – самостоятельно Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 10, стр. 115
МАТЕМАТИКА Тема: Объёмные фигуры Цель: познакомить учеников с пространственной фигурой куб; научить определять элементы куба. Организационный момент Устный счёт Решите примеры, запишите только ответы. 420: 60 159: 53 150: 10 + 5 • 6 720: 90 42 • 5 90: 15 8 • 3 240: 20 + 6 • 9 30 • (22 + 55: 11) Задание 3* (с. 116) Каждое из чисел в ряду получается умножением номера его места на себя (квадрат числа). На одиннадцатом месте должно стоять число 121. (11•11 = 121.) Задание 8 (с. 117) Если множитель увеличить в 10 раз, произведение также увеличился в 10 раз. Чтобы произведение увеличилось только в 5 раз, второй множитель нужно уменьшить в 2 раза. Решите задачи: а) Для ремонта купили 14 трубок обоев, по 7 м в трубке. На склеивание комнаты израсходовали 10 трубок. Сколько метров обоев осталось? б) В одном куске 8 м ткани, а в другом — 4 м. За оба куска уплатили 60 тысяч рублей. Сколько стоит каждый кусок?
в) 8 тетрадей для рисования стоят 4 000 рублей. Сколько стоят 5 таких тетрадей? Задание 5 (с. 117) Сообщение темы и целей урока Объяснение нового материала Задание 1 (с. 116) Выполнению задания предшествует работа с текстом и рисунком учебника. Ученики отвечают на вопросы задания по рисунку учебника. (можно также использовать модель куба). Закрепление изученного материала Задание 2 (с. 116)
1) 2 • 3 = 6 (м) — расход ткани на 3 куртки или 2 пальто; 2) 6: 2 = 3 (м) — расход ткани на 1 пальто; 3) 3 • 1827 = 3654 (м) — расход ткани на все пальто или все куртки; 4) 3654: 3 = 1218 (штук) — пошили пальто. Можно решать по-другому. Все куртки укомплектовать по 3 штуки, а пальто — по 2. Расход ткани на один комплект (любой) — одинаковый. 1) 1827: 3 = 609 (комплектов) — получится по 3 куртки или 2 пальто; 2) 2 • 609 = 1218 (шт.) — пошили пальто. Задание 4 (с. 117) 1) 120: 2 = 60 (м) — составляет одна часть (ширина); 2) 60 • 3 = 180 (м) — длина; 3) 60 • 180 = 10 800 (м2) — площадь участка. Задание 5 (с. 117) S = а • а; 1/2 м = 5 дм; 5 • 5 = 25 (см2) Задание 6 (с. 117) х = 9384; х = 3668 Задание 7 (с. 117) а) (5807 – 5744) • (820 + 180) = 63000; б) 56709 – 47475: 5 = 47214 Подведение итогов урока 7. Домашнее задание: № 9, № 10, стр. 117 МАТЕМАТИКА Тема: Нумерация чисел в пределах миллиона. Приёмы арифметических действий с многозначными числами Цели: повторение образования, чтения, записи и сравнения многозначных чисел; представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; повторение приёмов устных арифметических действий с многозначными числами; решение простейших уравнений и неравенств. Организационный момент Устный счёт Преобразуйте величины:
75 дм =... см 200 т =...ц 560 см =... дм 1/4 м =... см 1/5 км =... м 1/2 дм =... см 1/6 ч =... мин 1/8 сут =... ч 3м2 =...см2 60000 ц =... кг Сколько треугольников в нарисованной на доске фигуре? Решите задачи: а) Ученик прочитал три книги: в первой было 80 страниц, во второй — в 4 раза больше, чем в первой, а в третьей на 16 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз в третьей книге страниц больше, чем в первой? б) Школьники собрали за 3 дня 600 кг яблок, собирая поровну каждый день. Сколько килограммов яблок соберут школьники за 5 дней? Задание 5 (с. 122) От 1 до 20 находится 9 однозначных и 11 двузначных чисел. Для их записи понадобится 31 цифра. Задание19 (с. 124) Задание 6 (с. 122) Чтобы записать числа от 1 до 30 включительно, понадобится 51 цифра. Задание 7* (с. 122) Особенность этих чисел заключается в том, что их записи симметричны относительно своей середины. С помощью четырёх цифр 5 и четырёх цифр 0 можно образовать такие числа: 55000055,50500505; 50055005. Задание 8* (с. 122) Следующее число-перевёртыш будет 16061. Сообщение темы и целей урока Закрепление изученного материала Задание 1 (с. 121) Задание 2 (с. 121) а) 52600; б) 6700; в) 50684; г) 440300 Задание 3 (с. 121) Для пятизначных чисел – это: а) 30000; б) 99995; в) 99200 Задание 18 (с. 124) 1849+2000+200+60+9=1849+2269=4118 5000+400+70+3+9148=5473+9148=14621 725+3000+800+90+7=725+3897=4622 Задание 17 (с. 123) Задание 35 (с. 126) На первый и второй склады и на первый и третий склады доставлено по 400 т груза. Значит, на второй и третий склады доставлено поровну груза. 300: 2 = 150 (т) – второй и третий склады; 400 – 150 = 250 (т) – первый склад Подведение итогов урока 6. Домашнее задание: №23, стр. 124 МАТЕМАТИКА Тема: Алгоритмы письменных сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел Цели: повторение алгоритмов выполнения письменных арифметических действий с многозначными числами; решение простых составных задач в 2-3 действия; повторение способов проверки письменных арифметических действий на материале многозначных чисел; решение задач геометрического содержания. Организационный момент Устный счёт Решите примеры, запишите только ответы. Время выполнения задания 3 мин. 18:3 19•3 57:19 12•8 13•6 96:6 14•7 48:16 84:6 17•5 90:15
Задание 25 (с. 125) Решите задачи:
а) В вазе стояли белые и красные гвоздики, всего 15 цветков. Белые гвоздики составляют 2/5 части всех гвоздик. Сколько красных гвоздик стояло в вазе? б) Площадь комнаты 20 м2, ее ширина 4 м. В эту комнату хотят положить ковер, размеры которого 2 м на 3 м. Можно ли это сделать? в) Квадратный кусок бумаги со стороной 10 см разрезают на квадраты площадью 25 см2. Каждый квадрат складывают по диагонали и разрезают на треугольники. Сколько треугольников получится? Задание 33 (с. 126) Задание 36 (с. 126)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|