III. Подведение итогов занятия
После выполнения всех заданий и упражнений основной части занятия логопед обязательно должен поблагодарить всех детей подгруппы за старание. После этого он подводит итоги занятия и может выделить как наиболее активных детей-рассказчиков, так и детей, успехи которых не так очевидны, но которые стараются на занятии.
Заключение За учебный год в средней группе логопед проводил 76 подгрупповых занятий с детьми. В ходе целенаправленного обучения дети ностепенно овладевают необходимыми речевыми умениями и навыка-ми, на основе которых в дальнейшем становится возмож ным составление монологического высказывания. Ниже представлено календарное планирование и кон-спекты подгрупповых логонедическ их занятий. Календарное планирование подгрупповых занятий Первый период обучения
20. «Такие разные фрукты»
| Составление рассказов-описаний фруктов по предметным картинкам и опорному плану
| |
21. «Такие разные овощи»
| Составление рассказов-описаний овощей по предметным картинкам и опорному плану
| |
| Деревья
| 22. «Запасливая белочка»
| Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
| |
23. «Осенний букет»
| Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
| |
24. «Такие разные деревья»
| Составление рассказов-описаний деревьев по предметным картинкам и опорному плану
| | Неделя обученияЛексическая тема Номер и тема подгруппового занятия |
Цель подгруппового занятия
| | 11Грибы 25. «Лесная поилка» |
Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
| |
26. «Такие разные грибы»
| Составление рассказов-описаний грибов по предметным картинкам и опорному плану
| |
27. Пересказ рассказа В.Г. Сутеева «Живые грибы»
| Составление пересказа по тексту и опорным картинкам
| | 12Времена года. Поздняя осень 28. «Поздняя осень. Какая она?» |
Составление предложений о приметах поздней осени по картинкам
| |
29. «Приметы поздней осени»
| Составление рассказа о приметах поздней осени по картинкам
| |
30. «Прогулка в осенний лес»
| Составление рассказа о поздней осени по схематичному рисуночному плану I
| | Неделя обученияЛексическая тема Номер и тема подгруппового занятия |
Цель подгруппового занятия
| | 11Грибы 25. «Лесная поилка» |
Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
| |
26. «Такие разные грибы»
| Составление рассказов-описаний грибов по предметным картинкам и опорному плану
| |
27. Пересказ рассказа В.Г. Сутеева «Живые грибы»
| Составление пересказа по тексту и опорным картинкам
| | 12Времена года. Поздняя осень 28. «Поздняя осень. Какая она?» |
Составление предложений о приметах поздней осени по картинкам
| |
29. «Приметы поздней осени»
| Составление рассказа о приметах поздней осени по картинкам
| |
30. «Прогулка в осенний лес»
| Составление рассказа о поздней осени по схематичному рисуночному плану
| |
| Второй период обучения
| | Неделя обучения
| Лексическая тема
| Номер и тема подгруппового занятия
| Цель подгруппового занятия
| |
| Декабрь
| |
| Времена года. Зима
| 31. «Зима в городе»
| Составление рассказа по сюжетной картине
| | Неделя обучения
| Лексическая тема
| Номер и тема подгруппового занятия
| Цель подгруппового занятия
| |
|
| 32. Пересказ рассказа Е.И.Чарушина «Что за зверь?»
| Составление пересказа по тексту и опорным картинкам
| |
| Одежда и обувь
| 33. «Ванины ботинки»
| Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
| |
34. «Большая стирка»
| Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
| |
| Зимующие птицы
| 35. «Кормушка»
| Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
| |
36. «Синичка»
| Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
| |
| Новогодние праздники
| 37. «Подготовка к новогодним праздникам»
| Составление простых предложений о подготовке взрослых и детей к новогодним праздникам
| |
38. «Украшаем елочку»
| Составление рассказа по сюжетной картине
| | Январь
| |
| Зимние каникулы
| |
| Игрушки
| 39. «Кукла для Маши»
| Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
| |
40. «Новая игрушка»
| Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
| | | | | | | | | | | | | |
Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
|
50. «Гусыня и гусята»
| Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
| 24Праздник пап 51. «Защитники Отечества» |
Составление простых предложений о защитниках нашего Отечества
|
52. «Наши дедушки и папы»
| Составление рассказа о дедушке или папе с опорой на схематичный рисуночный план
| Третий период обучения
70. «Собаки-миноискатели на войне»
| Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
|
| Цветы
| 71. «Ландыши»
| Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
|
72. «Такие разные цветы»
| Составление рассказов-описаний цветов по предметным картинкам и опорному плану
| 35Ягоды 73. «Птичка в саду» |
Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
|
74. «Как вырастили клубнику в саду»
| Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
| 36Времена года. Лето 75. «Здравствуй, лето!» |
Составление рассказа о приметах лета в живой и неживой природе
|
76. «Летом в городе»
| Составление рассказа по сюжетной картине
| | | | | | | | |
КОНСПЕКТЫ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|