Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Подведение итогов занятия




После выполнения всех заданий и упражнений основ­ной части занятия логопед обязательно должен поблаго­дарить всех детей подгруппы за старание. После этого он подводит итоги занятия и может выделить как наиболее активных детей-рассказчиков, так и детей, успехи кото­рых не так очевидны, но которые стараются на занятии.

 

Заключение

За учебный год в средней группе логопед проводил 76 подгрупповых занятий с детьми.

В ходе целенаправленного обучения дети ностепенно овладевают необходимыми речевыми умениями и навыка-ми, на основе которых в дальнейшем становится возмож ным составление монологического высказывания.

Ниже представлено календарное планирование и кон-спекты подгрупповых логонедическ их занятий.

Календарное планирование подгрупповых занятий

Первый период обучения

 

Неделя обучения Лексическая тема Номер и тема подгруппового занятия Цель подгруппового занятия
Сентябрь
1-2 Обследование устной речи детей
  Человек. Строе­ние человека 1. «Как устроен человек?» Составление простых предложений о строе-
        2. «Что может делать чело­век?» Составление простых предложений по пред­метным картинкам о выполняемых человеком действиях
        3. «Какие бывают люди?» Составление прость.х и сложных предложений со словами-антонимами
  Семья 4. «Что такое семья?» Составление простых предложений о членах семьи
        5. «Взрослые и дети» Составление простых предложений по пред­метным картинкам о каждом члене семьи
        6. «Дружная семья» Составление рассказа по сюжетной картине
Неделя обучения Лексическая тема Номер и тема подгруппового занятия Цель подгруппового занятия
  Октябрь
  Времена года. Осень 7. «Времена года. Осень» Составление простых предложений о временах года и приметах осени по сюжетным картинкам
        8. «Ранняя осень. Какая она?» Составление рассказа о приметах ранней осе­ни по картинкам
        9. «Осень в городе» Составление рассказа по сюжетной картине
6-7 Осенью в дерев­не. Фрукты 10. «Прогулка в осенний сад» Составление простых предложений о различ­ных фруктах и их цвете
        11. «Ежик в саду» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
        12. «Каковы фрукты по фор­ме?» Определение формы фруктов и составление простых предложений по картинкам
        13. «Каковы фрукты на вкус?» Определение вкуса фруктов и составление сложных предложений по картинкам
        14. «Отгадываем загадки о фруктах» Обучение детей «чтению» и отгадыванию зага­док о фруктах по карточкам с условными обо­значениями и предметным картинкам
        15. «Как приготовили кисель» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин
  Осенью в дерев­не. Овощи 16. «Осенью в огороде» Составление простых предложений о цвете и форме овощей
        17. «Заяц в огороде» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
        18. «Отгадываем загадки об овощах» Обучение детей «чтению» и отгадыванию зага­док об овощах по карточкам с условными обо­значениями и предметным картинкам
Ноябрь  
  Фрукты и овощи 19. «Как вырастили картофель» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин  

 

20. «Такие разные фрукты» Составление рассказов-описаний фруктов по предметным картинкам и опорному плану  
21. «Такие разные овощи» Составление рассказов-описаний овощей по предметным картинкам и опорному плану     Деревья 22. «Запасливая белочка» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам  

 

 

23. «Осенний букет» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин  

 

 

24. «Такие разные деревья» Составление рассказов-описаний деревьев по предметным картинкам и опорному плану  

Неделя обученияЛексическая тема Номер и тема подгруппового занятия

Цель подгруппового занятия  

11Грибы 25. «Лесная поилка»

Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин  

 

 

26. «Такие разные грибы» Составление рассказов-описаний грибов по предметным картинкам и опорному плану  

 

 

27. Пересказ рассказа В.Г. Су­теева «Живые грибы» Составление пересказа по тексту и опорным картинкам  

12Времена года. Поздняя осень 28. «Поздняя осень. Какая она?»

Составление предложений о приметах позд­ней осени по картинкам  

 

 

29. «Приметы поздней осени» Составление рассказа о приметах поздней осе­ни по картинкам  

 

 

30. «Прогулка в осенний лес» Составление рассказа о поздней осени по схе­матичному рисуночному плану I  

Неделя обученияЛексическая тема Номер и тема подгруппового занятия

Цель подгруппового занятия  

11Грибы 25. «Лесная поилка»

Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин  

 

 

26. «Такие разные грибы» Составление рассказов-описаний грибов по предметным картинкам и опорному плану  

 

 

27. Пересказ рассказа В.Г. Су­теева «Живые грибы» Составление пересказа по тексту и опорным картинкам  

12Времена года. Поздняя осень 28. «Поздняя осень. Какая она?»

Составление предложений о приметах позд­ней осени по картинкам  

 

 

29. «Приметы поздней осени» Составление рассказа о приметах поздней осе­ни по картинкам  

 

 

30. «Прогулка в осенний лес» Составление рассказа о поздней осени по схе­матичному рисуночному плану     Второй период обучения   Неделя обучения Лексическая тема Номер и тема подгруппового занятия Цель подгруппового занятия     Декабрь     Времена года. Зима 31. «Зима в городе» Составление рассказа по сюжетной картине   Неделя обучения Лексическая тема Номер и тема подгруппового занятия Цель подгруппового занятия       32. Пересказ рассказа Е.И.Ча­рушина «Что за зверь?» Составление пересказа по тексту и опорным картинкам     Одежда и обувь 33. «Ванины ботинки» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам  

 

 

34. «Большая стирка» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин     Зимующие птицы 35. «Кормушка» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам  

 

 

36. «Синичка» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин     Новогодние праздники 37. «Подготовка к новогод­ним праздникам» Составление простых предложений о подготов­ке взрослых и детей к новогодним праздникам  

 

 

38. «Украшаем елочку» Составление рассказа по сюжетной картине   Январь     Зимние каникулы     Игрушки 39. «Кукла для Маши» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам  

 

 

40. «Новая игрушка» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23Домашние птицы

  Мебель 41. «Новый шкаф» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
42. «Табурет» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин
  Посуда. Продук- 43. «Как приготовили котле­ты» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
44. «Обед в походе» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин
Февраль
21-22 Домашние жи­вотные 45. «Домашние животные. Какие они?» Составление и распространение простых предложений о домашних животных и их дете­нышах
46.«Буренка» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
47. «Кот Барсик» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин
48. «Такие разные домашние животные» Составление рассказов-описаний домашних животных по предметным картинкам и опор­ному плану
49. «Цыплята»
Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

 

 

50. «Гусыня и гусята» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин

24Праздник пап 51. «Защитники Отечества»

Составление простых предложений о защитни­ках нашего Отечества

 

 

52. «Наши дедушки и папы» Составление рассказа о дедушке или папе с опорой на схематичный рисуночный план

Третий период обучения

 

 

 

 

 

 

 

30-31Транспорт

 

 

32Насекомые

 

 

 

Неделя обучения Лексическая тема Номер и тема подгруппового занятия Цель подгруппового занятия
Март
  Времена года. Весна 53. «Приметы весны» Составление рассказа по картинкам о приме­тах весны
54. «Весной в лесу» Составление рассказа с опорой на схематич­ный рисуночный план
  Праздник мам 55. Пересказ рассказа А.А. Се-дугина «Тихо-тихо» Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план
  Праздник мам 56. «Наши бабушки и мамы» Составление рассказа о бабушке или маме с опорой на схематичный рисуночный план
  Дикие животные леса 57. «Бурый медведь» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
        58. «Заячьи шубки» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин
  Инструменты 59. «Какие бывают инстру­менты?» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
        60. «Как Шарику построили будку» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин
Апрель  
  Речные рыбы 61. «Удачная рыбалка» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам  
62. «Новая игра» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин  
30-31 Транспорт 63. «В мире машин» Составление и распространение простых пред­ложений о различных видах транспорта  
64. «Как работает почта?» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам  
65. «Поездка к бабушке и де­душке» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин  
66. «Такой разный транспорт» Составление рассказов-описаний транспорт­ных средств по предметным картинкам и опор­ному плану  
67. «Летом на лугу» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам  
68. «Муравейник» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин  
Май
  День Победы 69. «Этот День Победы» Составление и распространение предложений по сюжетным картинкам и фотографиям

 

70. «Собаки-миноискатели на войне» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин   Цветы 71. «Ландыши» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин

 

 

72. «Такие разные цветы» Составление рассказов-описаний цветов по предметным картинкам и опорному плану

35Ягоды 73. «Птичка в саду»

Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

 

 

74. «Как вырастили клубнику в саду» Составление пересказа по тексту и серии сю­жетных картин

36Времена года. Лето 75. «Здравствуй, лето!»

Составление рассказа о приметах лета в живой и неживой природе

 

 

76. «Летом в городе» Составление рассказа по сюжетной картине                

 

КОНСПЕКТЫ

ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...