III. Подведение итогов занятия
После выполнения всех заданий и упражнений основной части занятия логопед обязательно должен поблагодарить всех детей подгруппы за старание. После этого он подводит итоги занятия и может выделить как наиболее активных детей-рассказчиков, так и детей, успехи которых не так очевидны, но которые стараются на занятии.
Заключение За учебный год в средней группе логопед проводил 76 подгрупповых занятий с детьми. В ходе целенаправленного обучения дети ностепенно овладевают необходимыми речевыми умениями и навыка-ми, на основе которых в дальнейшем становится возмож ным составление монологического высказывания. Ниже представлено календарное планирование и кон-спекты подгрупповых логонедическ их занятий. Календарное планирование подгрупповых занятий Первый период обучения
| 20. «Такие разные фрукты» | Составление рассказов-описаний фруктов по предметным картинкам и опорному плану | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
23. «Осенний букет» Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
24. «Такие разные деревья» Составление рассказов-описаний деревьев по предметным картинкам и опорному плану
Неделя обученияЛексическая тема Номер и тема подгруппового занятия
Цель подгруппового занятия11Грибы 25. «Лесная поилка»
Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
26. «Такие разные грибы» Составление рассказов-описаний грибов по предметным картинкам и опорному плану
27. Пересказ рассказа В.Г. Сутеева «Живые грибы» Составление пересказа по тексту и опорным картинкам
12Времена года. Поздняя осень 28. «Поздняя осень. Какая она?»
Составление предложений о приметах поздней осени по картинкам
29. «Приметы поздней осени» Составление рассказа о приметах поздней осени по картинкам
30. «Прогулка в осенний лес» Составление рассказа о поздней осени по схематичному рисуночному плану I
Неделя обученияЛексическая тема Номер и тема подгруппового занятия
Цель подгруппового занятия11Грибы 25. «Лесная поилка»
Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
26. «Такие разные грибы» Составление рассказов-описаний грибов по предметным картинкам и опорному плану
27. Пересказ рассказа В.Г. Сутеева «Живые грибы» Составление пересказа по тексту и опорным картинкам
12Времена года. Поздняя осень 28. «Поздняя осень. Какая она?»
Составление предложений о приметах поздней осени по картинкам
29. «Приметы поздней осени» Составление рассказа о приметах поздней осени по картинкам
30. «Прогулка в осенний лес» Составление рассказа о поздней осени по схематичному рисуночному плану Второй период обучения Неделя обучения Лексическая тема Номер и тема подгруппового занятия Цель подгруппового занятия Декабрь Времена года. Зима 31. «Зима в городе» Составление рассказа по сюжетной картине Неделя обучения Лексическая тема Номер и тема подгруппового занятия Цель подгруппового занятия 32. Пересказ рассказа Е.И.Чарушина «Что за зверь?» Составление пересказа по тексту и опорным картинкам Одежда и обувь 33. «Ванины ботинки» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
|
|
34. «Большая стирка» Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин Зимующие птицы 35. «Кормушка» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
36. «Синичка» Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин Новогодние праздники 37. «Подготовка к новогодним праздникам» Составление простых предложений о подготовке взрослых и детей к новогодним праздникам
38. «Украшаем елочку» Составление рассказа по сюжетной картине Январь Зимние каникулы Игрушки 39. «Кукла для Маши» Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
40. «Новая игрушка» Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
23Домашние птицы
Мебель | 41. «Новый шкаф» | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам | |
42. «Табурет» | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин | ||
Посуда. Продук- | 43. «Как приготовили котлеты» | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам | |
44. «Обед в походе» | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин | ||
Февраль | |||
21-22 | Домашние животные | 45. «Домашние животные. Какие они?» | Составление и распространение простых предложений о домашних животных и их детенышах |
46.«Буренка» | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам | ||
47. «Кот Барсик» | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин | ||
48. «Такие разные домашние животные» | Составление рассказов-описаний домашних животных по предметным картинкам и опорному плану | ||
49. «Цыплята» |
|
|
50. «Гусыня и гусята» Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
24Праздник пап 51. «Защитники Отечества»
Составление простых предложений о защитниках нашего Отечества
52. «Наши дедушки и папы» Составление рассказа о дедушке или папе с опорой на схематичный рисуночный план
Третий период обучения
30-31Транспорт
32Насекомые
Неделя обучения | Лексическая тема | Номер и тема подгруппового занятия | Цель подгруппового занятия | |
Март | ||||
Времена года. Весна | 53. «Приметы весны» | Составление рассказа по картинкам о приметах весны | ||
54. «Весной в лесу» | Составление рассказа с опорой на схематичный рисуночный план | |||
Праздник мам | 55. Пересказ рассказа А.А. Се-дугина «Тихо-тихо» | Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план | ||
Праздник мам | 56. «Наши бабушки и мамы» | Составление рассказа о бабушке или маме с опорой на схематичный рисуночный план | ||
Дикие животные леса | 57. «Бурый медведь» | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам | ||
58. «Заячьи шубки» | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин | |||
Инструменты | 59. «Какие бывают инструменты?» | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам | ||
60. «Как Шарику построили будку» | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин | |||
Апрель | ||||
Речные рыбы | 61. «Удачная рыбалка» | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам | ||
62. «Новая игра» | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин | |||
30-31 | Транспорт | 63. «В мире машин» | Составление и распространение простых предложений о различных видах транспорта | |
64. «Как работает почта?» | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам | |||
65. «Поездка к бабушке и дедушке» | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин | |||
66. «Такой разный транспорт» | Составление рассказов-описаний транспортных средств по предметным картинкам и опорному плану | |||
67. «Летом на лугу» | Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам | |||
68. «Муравейник» | Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин | |||
Май | ||||
День Победы | 69. «Этот День Победы» | Составление и распространение предложений по сюжетным картинкам и фотографиям | ||
|
|
70. «Собаки-миноискатели на войне» Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин Цветы 71. «Ландыши» Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
72. «Такие разные цветы» Составление рассказов-описаний цветов по предметным картинкам и опорному плану
35Ягоды 73. «Птичка в саду»
Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам
74. «Как вырастили клубнику в саду» Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
36Времена года. Лето 75. «Здравствуй, лето!»
Составление рассказа о приметах лета в живой и неживой природе
76. «Летом в городе» Составление рассказа по сюжетной картине
КОНСПЕКТЫ
ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
|
|