Занятие 10. Прогулка в осеннии сад
-учить детей составлять предложения о цвете фруктов с опорой на предметные картинки и условные обозначения; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: изображения фруктов в единственном числе*, альбомы 1** (по количеству детей), муляжи фруктов в корзине, мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.) Правильно, наступила осень. Давайте поиграем в игру с мячом «Потому, что...». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, назовет любую примету осени. Например: «Сейчас осень, потому что...» (На деревьях желтеют и краснеют листья.) Дети называют приметы осени. Логопед помогает правильно составить предложение в случае затруднения. II. Основная часть занятия I.Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о фруктах. Скажите, где мы можем купить фрукты? (В магазине, на рынке.) Мы отправимся путешествовать в деревню и узнаем, где растут фрукты. Но сначала давайте проведем разминку для наших пальчиков и выполним упражнение на развитие плавного выдоха.
* Арбекова. Н.Е. Карточки по лексическим темам «Овощи «Фрукты». Упражнения по развитию навыков словообразования,.-ловоизменения и связной речи у детей с речевыми нарушениями / U.Е. Арбекова. - М.: Издательство ГНОМ, 2012. ** Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений / Н.Е. Арбекова. - М.: Издательство ГНОМ, 2011.
2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха
3. Составление простых предложений о различных фруктах Логопед. Давайте представим, что мы с вами попали в осенний деревенский сад. Скажите, что можно увидеть во фруктовом саду? (Дети отвечают.) Правильно, в саду растут фруктовые деревья. А какие фрукты вы знаете? (Дети называют фрукты.) А теперь поиграем в игру на внимание «Посмотри и запомни». Логопед выставляет на доску четыре картинки с изображениями фруктов, просит детей запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. После этого дети открывают глаза и определяют, какая картинка пропала. Логопед меняет картинки, игра продолжается. Логопед. Посмотрите, у меня на столе большая корзина. Что же в ней лежит? Возьмите из корзины по одному предмету. Дети по очереди достают из корзины муляжи фруктов. Логопед. Правильно, в корзине лежат фрукты. А теперь каждый из вас должен назвать свой предмет и его цвет. Дети по очереди дают ответы. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. f Работа в альбомах по развитию связной речи. Составление простых предложений о фруктах и их цвете по картинкам Логопед. А сейчас мы с вами будем учиться называть фрукты по картинкам и определять их цвет. Давайте познакомимся с альбомами по развитию речи и будем ста-раться правильно выполнять задания. Откройте альбомы (альбом 1, с. I) и рассмотрите картинки. Далее под руководством логопеда дети выполняют упражнения в альбомах. После выполнения заданий логопед благодарит всех детей за старание и выставляет оценки в альбомы. Если ребенок правильно выполнил задания на занятии, логопед закрашивает тре-угольник с буквой «Л» красным цветом (оценка «отлично»), если ответы ребенка неточные - синим цветом (
оценка «хорошо»). Ш. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей, отмечает наиболее активных. Занятие 11. Ежик в саду Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Осенью в деревне. Фрукты»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять линейный пересказ рассказа по опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: предметные картинки с изображениями фруктов, альбомы 1 (по количеству детей), кленовые листья на столе, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Вспомни цвет и назови». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть цвет и бросать кому-то из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен вспомнить один из фруктов такого же цвета, назвать его и его цвет и вернуть мне мяч. Например, я называю цвет - «желтый». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Желтый лимон» - и возвращает мяч. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять пересказ рассказа «Ежик в саду» по опорным картинкам. Но сначала давайте проведем разминку. 2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха
3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста
Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом Ежик в саду» и будем учиться составлять пересказ по картинкам. Откройте альбомы (альбом 1, с. 2). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали полным ответом. Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Куда пришел ежик? Откуда он пришел в сад? Что увидел ежик в саду? Что нашел ежик под яблоней? Что сделал ежик с яблоками? Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление линейного пересказа текста по опор-ным картинкам. Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Посмотрите на первую картинку. Кто на ней нарисован? (Ежик.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Фруктовый сад.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды осенью ежик пришел во фруктовый сад.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок. Дети по желанию составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы. ill. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|