Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 10. Прогулка в осеннии сад




-учить детей составлять предложения о цвете фруктов с опорой на предметные картинки и условные обозна­чения;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: изображения фруктов в единственном чис­ле*, альбомы 1** (по количеству детей), муляжи фрук­тов в корзине, мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.) Правильно, наступила осень. Давайте по­играем в игру с мячом «Потому, что...». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, на­зовет любую примету осени. Например: «Сейчас осень, по­тому что...» (На деревьях желтеют и краснеют листья.)

Дети называют приметы осени. Логопед помогает правильно соста­вить предложение в случае затруднения.

II. Основная часть занятия

I.Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о фруктах. Ска­жите, где мы можем купить фрукты? (В магазине, на рын­ке.) Мы отправимся путешествовать в деревню и узнаем, где растут фрукты. Но сначала давайте проведем разминку для наших пальчиков и выполним упражнение на развитие плавного выдоха.

 

* Арбекова. Н.Е. Карточки по лексическим темам «Овощи «Фрукты». Упражнения по развитию навыков словообразования,.-ловоизменения и связной речи у детей с речевыми нарушениями / U.Е. Арбекова. - М.: Издательство ГНОМ, 2012.

** Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений / Н.Е. Арбекова. - М.: Издательство ГНОМ, 2011.

 

2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха

Содержание упражнений Выполняемые действия
Считаем пальчики
Описание упражнения см. в занятии 8
Ну-ка, братцы, за работу!
Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большаку-дрова рубить. Печи все - тебе топить. А тебе - воду носить. А тебе-обед варить. А малышке-песни петь, Песни петь да плясать, Родных братцев забавлять Логопед и дети обращаются к правой руке, согнутой в кулак, поочередно разгибая все пальцы
Подуем на пальчики
Описание упражнения см. в занятии 9

 

 

3. Составление простых предложений о различных фруктах

Логопед. Давайте представим, что мы с вами попали в осенний деревенский сад. Скажите, что можно увидеть во фруктовом саду? (Дети отвечают.)

Правильно, в саду растут фруктовые деревья. А какие фрукты вы знаете? (Дети называют фрукты.)

А теперь поиграем в игру на внимание «Посмотри и запомни».

Логопед выставляет на доску четыре картинки с изображениями фруктов, просит детей запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. После этого дети открывают

глаза и определяют, какая картинка пропала. Логопед меняет картинки, игра продолжается.

Логопед. Посмотрите, у меня на столе большая корзина. Что же в ней лежит? Возьмите из корзины по одному предмету.

Дети по очереди достают из корзины муляжи фруктов.

Логопед. Правильно, в корзине лежат фрукты. А теперь каждый из вас должен назвать свой предмет и его цвет.

Дети по очереди дают ответы. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

f Работа в альбомах по развитию связной речи.

Составление простых предложений о фруктах и их цвете по картинкам

Логопед. А сейчас мы с вами будем учиться называть фрукты по картинкам и определять их цвет. Давайте познакомимся с альбомами по развитию речи и будем ста-раться правильно выполнять задания. Откройте альбомы (альбом 1, с. I) и рассмотрите картинки.

Далее под руководством логопеда дети выполняют упражнения в альбомах. После выполнения заданий логопед благодарит всех детей за старание и выставляет оценки в альбомы. Если ребенок правильно выполнил задания на занятии, логопед закрашивает тре-угольник с буквой «Л» красным цветом (оценка «отлично»), если ответы ребенка неточные - синим цветом (


оценка «хорошо»).

Ш. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей, отмечает наиболее активных.


Занятие 11. Ежик в саду

Цель: составление линейного пересказа текста по опорным

картинкам. Задачи:

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Осенью в деревне. Фрукты»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять линейный пересказ рассказа по опорным картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки с изображениями фруктов, альбомы 1 (по количеству детей), клено­вые листья на столе, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Вспомни цвет и назови». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть цвет и бросать кому-то из вас мяч. Тот, кто пой­мал мяч, должен вспомнить один из фруктов такого же цвета, назвать его и его цвет и вернуть мне мяч. Например, я называю цвет - «желтый». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Желтый лимон» - и возвращает мяч.

II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять пересказ рассказа «Ежик в саду» по опорным картинкам. Но сначала давайте проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Ну-ка, братцы, за работу!
Описание упражнения см. в занятии 10
В саду мы гуляли
В саду мы гуляли. Фрукты собирали. Ритмичное сжимание-разжимание паль­цев обеих рук
Захотелось скушать Яблоко и грушу. Сливу, гранат И спелый виноград Пальцами правой руки загибать пальчики левой руки в кулачок, начиная с мизинца
Веселый ветерок в парке
Давайте представим, что в парке появился наш зна­комый ветерок. Он хочет сдуть все листочки со ска­мейки. Давайте ему помо­жем Логопед выкладывает перед детьми на стол кленовые листья. По команде дети начинают дуть на листочки, стараясь сдуть их со стола. Дети должны дуть плавно, на одном выдохе, придерживая щеки паль­цами обеих рук. Логопед следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом Ежик в саду» и будем учиться составлять пересказ по кар­тинкам. Откройте альбомы (альбом 1, с. 2). Послушайте рас­сказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?


Куда пришел ежик? Откуда он пришел в сад? Что увидел ежик в саду? Что нашел ежик под яблоней? Что сделал ежик с яблоками?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление линейного пересказа текста по опор-ным картинкам.

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Посмотрите на первую кар­тинку. Кто на ней нарисован? (Ежик.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Фруктовый сад.) Вспомните рассказ и до­гадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картин­кам? (Однажды осенью ежик пришел во фруктовый сад.) Это и есть начало нашего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следующим парам картинок.

Дети по желанию составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

ill. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей и отмечает наиболее активных.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...