Занятие 1.Как устроен человек?
Цель: составление простых предложений о строении человека. Задачи: - уточнить и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Человек. Строение человека»; - учить детей пониманию значений многозначных слов «ручка», «ножка» и «спинка»; - учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; - учить детей составлять предложения о строении человека, с опорой на предметные картинки; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями человека, коровы и петуха (маленькие иллюстрации 1-3), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Сегодня мы начинаем наши занятия по развитию речи. Подойдите ко мне, пожалуйста. На занятиях мы будем учиться правильно и красиво говорить, составлять пересказы текстов и рассказы по картинам. Но чтобы все у вас получалось, нужно научиться быть внимательными и дружными. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы поговорим с вами о строении человека и будем учиться составлять предложения по картинкам. Но сначала давайте разучим и научимся выполнять упражнения на развитие точных движений пальчиков и плавного речевого выдоха. 2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие плавного речевого выдоха
I. Составление предложений по предметным картинкам и вопросам логопеда Логопед. Рассмотрите картинки. Логопед прикрепляет на доску картинки с изображениями человека, коровы и петушка. Логопед. Кто на них нарисован? Как вы определили, что ии первой картинке человек? (Дети отвечают.) Сравните картинки с изображением человека и коровы. Скажите, что есть и у человека и у коровы. (И у человека и у коровы есть голова, уши, глаза...) А чего нет у человека, но есть у коровы? (У коровы есть рога, хвост, четыре ноги, копыта на ногах...) Сравните картинки с изображением человека и петуха. Скажите, что есть и у человека и у петуха. (И у человека и у петуха есть голова, туловище, глаза...) А чего нет у человека, но есть у петуха? (У петуха есть гребешок, клюв, бородка, крылья, хвост, две лапы...) Скажите, ребята, а чем покрыто тело животных, птиц и человека? (Тело животных покрыто шерстью, тело птиц - перьями, а тело человека - волосками.) 4. Физкультминутка Логопед. Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Есть у человека или нет?» Я буду называть различные части тела человека, животных или птиц. Если вы услышите название части тела человека - хлопните в ладоши. Если вы услышите название части тела, которая есть только у животных или птиц, - спрячьте руки за спину. 5. Составление простых предложений.
Логопед. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга. В нашей группе есть девочки и мальчики. Но каждый из вас может сказать про себя, что он человек. Давайте поиграем в игру «Что есть у человека?» с волшебным мячиком. Волшебный он потому, что, попадая к каждому из вас в руки, он помогает правильно ответить на вопрос или составить красивое предложение. Я начну игру, а тот, кому я передам мяч, продолжит ее. Каждый из вас должен назвать часть тела или лица, которая есть у человека, подумать и сказать, для чего она нужна. Логопед держит в руках небольшой яркий мячик и начинает игру. Логопед. У человека есть глаза. С помощью глаз человек может видеть. Логопед передает мячик кому-то из детей. Ребенок продолжает игру. В случае затруднений логопед задает ребенку наводящие вопросы, в конце игры благодарит всех за старание. Логопед. Скажите, ребята, а у чего еще есть ножка? (У гриба, у стола, у стула...) А ручка? (У сумки, у кастрюли, у двери...) Спинка? (Уребенка, у стула, дивана, кресла...) Слова «ножка», «ручка» и «спинка» называют многозмочными, потому что у этих слов несколько значений. Ill Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, выделяет наиболее.истивных детей. Занятие 2. Что может делать человек? Цоль: Составление простых предложений по предметным картинкам о выполняемых человеком действиях. Задачи: - уточнять, расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Человек. Строение че ловека»; - учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда; -развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; - стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий - повара, врача, водителя, строителя, воспитателя и продавца (маленькие иллюстрации 4-9), большое настенное зеркало, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. О чем мы с вами говорили на предыдущем занятии? (Дети отвечают.) Давайте поиграем в игру перед большим зеркалом «Найди и покажи». Я буду называть часть тела или лица, а вы смотрите на себя в зеркало и быстро показывайте их. Покажите, где у вас уши; где глаза; брови...
Логопед в быстром темпе называет части тела и лица, дети показывают. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о том, что может человек делать. Но сначала давайте выполним упражнения для наших пальчиков и поучимся делать плавный речевой выдох. 2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие плавного речевого выдоха Упражнения «Вот помощники мои» и «Ветерок» (описание см. в занятии 1). 3. Составление предложений по вопросам логопеда Логопед. У человека есть органы чувств, которые помогают ему познавать мир вокруг. Я буду по очереди называть вам эти органы, а вы подумайте и скажите, для чего они нужны. Первый орган-помощник человека - это орган зрения, его глаза. Для чего они нужны человеку? (Ответы де тей.) Второй орган-помощник - это орган слуха, уши человека. А для чего они нужны? (Ответы детей.) Аналогичные вопросы логопед задает о других органах чувств -носе (обоняние), руках (осязание), языке (вкус). Логопед. Скажите, ребята, а для чего еще человеку нужен язык? (Ответы детей.) Правильно, для того, чтобы красиво говорить. Поэтому мы с вами каждый день делаем зарядку для язычка, укрепляем его мышцы. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Кто как передвигается?». Встаньте передо мной полукругом. Тот, кому я брошу мяч, должен поймать его, сказать, как передпрается названное мной животное, птица, рыба или человек, и вернуть мне мяч. Например: Как передвигается Мушка? - Лягушка прыгает. Логопед задает вопросы и бросает мяч по очереди детям. Дети отвечают. В случае затруднений логопед помогает детям наводящими вопросами. Примерные слова: лягушке, змея, рыба, корова, кузнечик, птица, человек... Логопед. Вернемся к человеку. Скажите, а что еще он может делать? (Дети отвечают.) Правильно, человек может делать очень многое: бегать и прыгать, плавать и даже летать на самолете или вертолете. А самое главное - человек может выполнять самую разную полезную работу.
/. Составление предложений по предметным картинкам Логопед. Я выдам каждому из вас по одной картинке. На них изображены люди разных профессий. Вы назовете людей этих профессий и скажете, кто что делает. Логопед выдает каждому ребенку по одной картинке с изображением повара, врача, водителя, строителя, воспитателя или продавца. Дети должны по очереди прикрепить свои картинки на магнитно-маркерную доску и составить предложения по образцу: «На моей картинке повар. Повар готовит еду». В случае необходимости логопед наводящими вопросами помогает детям составить ответ. Логопед. А знаете ли вы, кем работают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки? (Дети отвечают.) Вот, ребята, как много мы узнали о том, что может делать человек! А еще, конечно, не нужно забывать о том, что каждый человек может быть хорошим другом, помощником и защитником тех, кто слабее. Ш. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги, оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание, отмечает наиболее активных детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|