Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 1.Как устроен человек?




Цель: составление простых предложений о строении чело­века.

Задачи:

- уточнить и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Человек. Стро­ение человека»;

- учить детей пониманию значений многозначных слов «ручка», «ножка» и «спинка»;

- учить детей правильно образовывать имена суще­ствительные с уменьшительно-ласкательным значе­нием в форме единственного числа;

- учить детей составлять предложения о строении че­ловека, с опорой на предметные картинки;

- развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями человека, коро­вы и петуха (маленькие иллюстрации 1-3), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Сегодня мы начинаем наши занятия по развитию речи. Подойдите ко мне, пожалуйста. На занятиях мы будем учиться правильно и красиво говорить, составлять пересказы текстов и рассказы по картинам. Но чтобы все у вас получа­лось, нужно научиться быть внимательными и дружными.

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы поговорим с вами о строении челове­ка и будем учиться составлять предложения по картинкам.

Но сначала давайте разучим и научимся выполнять упраж­нения на развитие точных движений пальчиков и плавно­го речевого выдоха.

2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие плавного речевого выдоха

Содержание упражнений Выполняемые действия
Вот помощники мои
Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. Дети держат ладошки пальчиками вверх. Крутят кистями рук вправо-влево
Раз, два, три, четыре, пять - Выставляют из кулачка пальцы по одно­му, начиная с больших
Могут пальчики играть! Ритмично сжимать-разжимать пальцы в кулачки
Ветерок
К нам в гости прилетел весе­лый ветерок. Он хочет научить..с плавно дуть в «трубочку» из губ. Сначала нужно выдви­нуть губки вперед, сделать вдох носом и плавно подуть на свою ладошку. Дети выдвигают губы вперед «трубоч­кой». В таком положении делают ко­роткий вдох носом и длительно дуют вперед в трубочку из губ на ладошку. Логопед следит за тем, чтобы дети не раздували щеки и не поднимали плечи

 

I. Составление предложений по предметным картинкам и вопросам логопеда

Логопед. Рассмотрите картинки.

Логопед прикрепляет на доску картинки с изображениями челове­ка, коровы и петушка.

Логопед. Кто на них нарисован? Как вы определили, что ии первой картинке человек? (Дети отвечают.)

Сравните картинки с изображением человека и коровы. Скажите, что есть и у человека и у коровы. (И у человека и у коровы есть голова, уши, глаза...) А чего нет у человека, но есть у коровы? (У коровы есть рога, хвост, четыре ноги, копыта на ногах...)

Сравните картинки с изображением человека и петуха. Скажите, что есть и у человека и у петуха. (И у человека и у петуха есть голова, туловище, глаза...) А чего нет у че­ловека, но есть у петуха? (У петуха есть гребешок, клюв, бородка, крылья, хвост, две лапы...)

Скажите, ребята, а чем покрыто тело животных, птиц и человека? (Тело животных покрыто шерстью, тело птиц - перьями, а тело человека - волосками.)

4. Физкультминутка

Логопед. Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Есть у человека или нет?» Я буду называть различные части тела человека, животных или птиц. Если вы услы­шите название части тела человека - хлопните в ладоши. Если вы услышите название части тела, которая есть толь­ко у животных или птиц, - спрячьте руки за спину.

5. Составление простых предложений.

Логопед. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга. В нашей группе есть девочки и мальчики. Но каж­дый из вас может сказать про себя, что он человек. Давай­те поиграем в игру «Что есть у человека?» с волшебным мячиком. Волшебный он потому, что, попадая к каждому из вас в руки, он помогает правильно ответить на вопрос или составить красивое предложение. Я начну игру, а тот, кому я передам мяч, продолжит ее. Каждый из вас должен назвать часть тела или лица, которая есть у человека, по­думать и сказать, для чего она нужна.

Логопед держит в руках небольшой яркий мячик и начинает игру.

Логопед. У человека есть глаза. С помощью глаз человек может видеть.

Логопед передает мячик кому-то из детей. Ребенок продолжает игру. В случае затруднений логопед задает ребенку наводящие во­просы, в конце игры благодарит всех за старание.

Логопед. Скажите, ребята, а у чего еще есть ножка?

(У гриба, у стола, у стула...)

А ручка? (У сумки, у кастрюли, у двери...)

Спинка? (Уребенка, у стула, дивана, кресла...)

Слова «ножка», «ручка» и «спинка» называют многозмочными, потому что у этих слов несколько значений.

Ill Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, выделяет наиболее.истивных детей.

Занятие 2. Что может делать человек?

Цоль: Составление простых предложений по предметным картинкам о выполняемых человеком действиях.

Задачи:

- уточнять, расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Человек. Строение че­ ловека»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда;

-развивать у детей произвольное внимание, зри­тельную и словесно-логическую память, логическое мышление;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий - повара, врача, водителя, строите­ля, воспитателя и продавца (маленькие иллюстра­ции 4-9), большое настенное зеркало, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. О чем мы с вами говорили на предыдущем за­нятии? (Дети отвечают.) Давайте поиграем в игру перед большим зеркалом «Найди и покажи». Я буду называть часть тела или лица, а вы смотрите на себя в зеркало и бы­стро показывайте их. Покажите, где у вас уши; где глаза; брови...

Логопед в быстром темпе называет части тела и лица, дети показы­вают.

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о том, что может человек делать. Но сначала давайте выполним упражне­ния для наших пальчиков и поучимся делать плавный ре­чевой выдох.

2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие плавного речевого выдоха

Упражнения «Вот помощники мои» и «Ветерок» (опи­сание см. в занятии 1).

3. Составление предложений по вопросам логопеда

Логопед. У человека есть органы чувств, которые помогают ему познавать мир вокруг. Я буду по очереди называть вам эти органы, а вы подумайте и скажите, для чего они нужны.

Первый орган-помощник человека - это орган зрения, его глаза. Для чего они нужны человеку? (Ответы де тей.)

Второй орган-помощник - это орган слуха, уши челове­ка. А для чего они нужны? (Ответы детей.)

Аналогичные вопросы логопед задает о других органах чувств -носе (обоняние), руках (осязание), языке (вкус).

Логопед. Скажите, ребята, а для чего еще человеку ну­жен язык? (Ответы детей.) Правильно, для того, чтобы красиво говорить. Поэтому мы с вами каждый день делаем зарядку для язычка, укрепляем его мышцы.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Кто как передвигается?». Встаньте передо мной полукругом. Тот, кому я брошу мяч, должен поймать его, сказать, как пере­дпрается названное мной животное, птица, рыба или че­ловек, и вернуть мне мяч. Например: Как передвигается Мушка? - Лягушка прыгает.

Логопед задает вопросы и бросает мяч по очереди детям. Дети от­вечают. В случае затруднений логопед помогает детям наводящими вопросами. Примерные слова: лягушке, змея, рыба, корова, куз­нечик, птица, человек...

Логопед. Вернемся к человеку. Скажите, а что еще он мо­жет делать? (Дети отвечают.) Правильно, человек может делать очень многое: бегать и прыгать, плавать и даже ле­тать на самолете или вертолете. А самое главное - человек может выполнять самую разную полезную работу.

/. Составление предложений по предметным картинкам

Логопед. Я выдам каждому из вас по одной картинке. На них изображены люди разных профессий. Вы назовете людей этих профессий и скажете, кто что делает.

Логопед выдает каждому ребенку по одной картинке с изображе­нием повара, врача, водителя, строителя, воспитателя или продав­ца. Дети должны по очереди прикрепить свои картинки на магнитно-маркерную доску и составить предложения по образцу: «На моей картинке повар. Повар готовит еду». В случае необходимости ло­гопед наводящими вопросами помогает детям составить ответ.

Логопед. А знаете ли вы, кем работают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки? (Дети отвечают.) Вот, ре­бята, как много мы узнали о том, что может делать чело­век! А еще, конечно, не нужно забывать о том, что каждый человек может быть хорошим другом, помощником и за­щитником тех, кто слабее.

Ш. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги, оценивает работу детей на за­нятии, благодарит всех за старание, отмечает наиболее ак­тивных детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...