Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 8. Ранняя осень. Какая она?




Цель: составление рассказа о приметах ранней осени по картинкам.

Задачи:

-активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Времена года. Осень»;

- учить детей составлять простые предложения о при­метах ранней осени по картинкам;


- развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями примет осени в неживой и живой природе (маленькие иллюстра­ции 36-41), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, о чем мы с вами говорили на предыдущем занятии? (О временах года и приметах осе­ни.) Давайте поиграем в игру с мячом «Так бывает осенью или нет?» Встаньте передо мной полукругом. Я буду на­зывать приметы разных времен года и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, есть такая примета осени или нет, и вернуть мне мяч.

Логопед задает детям вопросы типа: «Дни становятся жаркими?» (Нет, осенью дни становятся прохладными.) «Перелетные птицы улетают в теплые края?» (Да, осенью перелетные птицы улетают в теплые края.) И т.д.


II. Основная часть занятия

I. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы с сами продолжим зна­комство с приметами ранней осени. Но сначала выполним „ншу разминку.

Содержание упражнений Выполняемые действия
Вот и вся моя семья
Описание упражнения см. в занятии 6
Считаем пальчики
Раз-два-три-четыре-пять! По очереди разгибать из кулачков обеих рук пальчики, начиная с большого
Вышли пальчики гулять. Ритмично сжимать-разжимать кулаки
Раз-два-три-четыре-пять! По очереди сгибать в кулачки обеих рук пальчики, начиная с большого
В домик спрятались опять. Ритмично сжимать-разжимать кулаки
Раз-два-три-четыре-пять! По очереди разгибать из кулачков обеих рук пальчики, начиная с большого
Будем пальчики считать. Крепкие, дружные, Все такие нужные Ритмично сжимать-разжимать кулаки
Подуем на султанчики
Описание упражнения см. в занятии 6

2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха


 

Составление предложений по предметным картинкам

Логопед. Рассмотрите картинки на доске (маленькие иллюстрации 36-41). Что на них нарисовано? (Приметы осени.) Это приметы ранней осени. Она только недавно пришла к нам в гости, но уже успела многое изменить в природе. Можно сказать, что эти изменения произошли и в живой, и в неживой природе. Как вы думаете, что относит­ся к живой природе, а что к неживой? (Дети отвечают.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление рассказа о приметах осени по предметным картинкам

Логопед. Давайте попробуем составить рассказ об осени по картинкам. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому сначала мы назовем по картинкам приметы осени в неживой природе (расскажем, какое осенью небо и солнце, что проис­ходит на земле, что - с деревьями), а затем - в живой при­роде (расскажем о том, какие изменения происходят в жизни насекомых, птиц и животных). У нас получится рассказ.

Логопед предлагает детям по очереди выбирать по одной картин­ке и составлять по ней предложения о приметах осени. Картинки с изображениями примет осени в неживой природе дети прикре­пляют в одну линию на верхнюю строчку, а картинки с изображе­ниями примет осени в живой природе - в одну линию на нижнюю строчку.

Ш. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей и отмечает наиболее активных рассказчиков.

Занятие 9. Осень в городе

Цель: составление рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «Осень»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда;

- учить детей составлять простые предложения по сю­жетной картине и объединять их в рассказ;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: сюжетная картина «Осень в городе» (боль­шая иллюстрация 2), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Так быва­ет осенью или нет?». Встаньте полукругом передо мной. Я буду называть признаки времен года и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, подумает и скажет, бывает так осенью или нет. Например: Осенью часто идет снег. -Нет, осенью не. часто идет снег.

П. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по сюжетной картине «Осень в городе». Но сначала выпол­ним знакомые упражнения для пальчиков и познакомим­ся с новым упражнением на развитие плавного выдоха.

2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха

Содержание упражнений Выполняемые действия
Вот и вся моя семья
Описание упраж... см. в занятии 6
Считаем пальчики
Описание упражнения см. в занятии 8
Подуем на пальчики
Давайте подуем на каждый папьчик правой руки. Снача­ла подуем на большой паль­чик, на указательный... А теперь подуем на правую ладошку Дети держат раскрытую ладошку правой руки перед собой. По команде логопеда поочередно дуют на каждый пальчик; на ладошку. Логопед следит за тем, чтобы дети во время упражнения делали вдох носом и не поднимали плечи
     


3. Составление предложений по сюжетной картине

Логопед. Рассмотрите картину и скажите, какое время

года на ней изображено? (Осень.) Почему вы так решили? (Дети отвечают.) Где происходят события, изображенные на картине, в городе или в деревне? Как вы догадались? (Ответы детей.)

Логопед задает детям ряд вопросов, привлекая их внимание к дета­лям, изображенным на картине. Например: «Какого цвета листья на деревьях в паркеÌ Кого вы видите на этой картине? Как ведут себя люди и животные? Почему?» И т.д.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление рассказа о приметах осени в городе по сюжетной картине

Логопед. Давайте теперь по этой картине назовем по оче­реди по одной примете осени в городе. У нас получится не­большой рассказ.

Дети составляют свои предложения по сюжетной картине. В случае затруднений логопед приходит на помощь. После составления об­щего рассказа логопед благодарит всех детей за старание.

Ill Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей на занятии, отмечает наиболее активных детей.

Занятие 10. Прогулка в осенний сад

Цель: Составление простых предложений о различных фруктах и их цвете. Задачи:

- активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Осенью в деревне. Фрук­ты»;

- учить детей правильно согласовывать имена суще­ствительные с именами прилагательными в роде;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...