Занятие 8. Ранняя осень. Какая она?
Цель: составление рассказа о приметах ранней осени по картинкам. Задачи: -активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Времена года. Осень»; - учить детей составлять простые предложения о приметах ранней осени по картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями примет осени в неживой и живой природе (маленькие иллюстрации 36-41), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, о чем мы с вами говорили на предыдущем занятии? (О временах года и приметах осени.) Давайте поиграем в игру с мячом «Так бывает осенью или нет?» Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть приметы разных времен года и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, есть такая примета осени или нет, и вернуть мне мяч. Логопед задает детям вопросы типа: «Дни становятся жаркими?» (Нет, осенью дни становятся прохладными.) «Перелетные птицы улетают в теплые края?» (Да, осенью перелетные птицы улетают в теплые края.) И т.д. II. Основная часть занятия I. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы с сами продолжим знакомство с приметами ранней осени. Но сначала выполним „ншу разминку.
2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха
Составление предложений по предметным картинкам Логопед. Рассмотрите картинки на доске (маленькие иллюстрации 36-41). Что на них нарисовано? (Приметы осени.) Это приметы ранней осени. Она только недавно пришла к нам в гости, но уже успела многое изменить в природе. Можно сказать, что эти изменения произошли и в живой, и в неживой природе. Как вы думаете, что относится к живой природе, а что к неживой? (Дети отвечают.) Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление рассказа о приметах осени по предметным картинкам Логопед. Давайте попробуем составить рассказ об осени по картинкам. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому сначала мы назовем по картинкам приметы осени в неживой природе (расскажем, какое осенью небо и солнце, что происходит на земле, что - с деревьями), а затем - в живой природе (расскажем о том, какие изменения происходят в жизни насекомых, птиц и животных). У нас получится рассказ. Логопед предлагает детям по очереди выбирать по одной картинке и составлять по ней предложения о приметах осени. Картинки с изображениями примет осени в неживой природе дети прикрепляют в одну линию на верхнюю строчку, а картинки с изображениями примет осени в живой природе - в одну линию на нижнюю строчку. Ш. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 9. Осень в городе Цель: составление рассказа по сюжетной картине.
Задачи: - активизировать словарь детей по теме «Осень»; - учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда; - учить детей составлять простые предложения по сюжетной картине и объединять их в рассказ; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: сюжетная картина «Осень в городе» (большая иллюстрация 2), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Давайте поиграем в игру с мячом «Так бывает осенью или нет?». Встаньте полукругом передо мной. Я буду называть признаки времен года и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, подумает и скажет, бывает так осенью или нет. Например: Осенью часто идет снег. -Нет, осенью не. часто идет снег. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по сюжетной картине «Осень в городе». Но сначала выполним знакомые упражнения для пальчиков и познакомимся с новым упражнением на развитие плавного выдоха. 2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха
Логопед. Рассмотрите картину и скажите, какое время года на ней изображено? (Осень.) Почему вы так решили? (Дети отвечают.) Где происходят события, изображенные на картине, в городе или в деревне? Как вы догадались? (Ответы детей.) Логопед задает детям ряд вопросов, привлекая их внимание к деталям, изображенным на картине. Например: «Какого цвета листья на деревьях в паркеÌ Кого вы видите на этой картине? Как ведут себя люди и животные? Почему?» И т.д.
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 4. Составление рассказа о приметах осени в городе по сюжетной картине Логопед. Давайте теперь по этой картине назовем по очереди по одной примете осени в городе. У нас получится небольшой рассказ. Дети составляют свои предложения по сюжетной картине. В случае затруднений логопед приходит на помощь. После составления общего рассказа логопед благодарит всех детей за старание. Ill Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей на занятии, отмечает наиболее активных детей. Занятие 10. Прогулка в осенний сад Цель: Составление простых предложений о различных фруктах и их цвете. Задачи: - активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Осенью в деревне. Фрукты»; - учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|