Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 14 Отгадываем загадки о фруктах




Цель: обучение детей «чтению» и отгадыванию загадок о фруктах по карточкам с условными обозначения­ми и предметным картинкам.

Задачи:

- активизировать словарь детей по теме «Осенью в де­ревне. Фрукты»;

- учить детей «читать» и отгадывать загадки о фруктах по карточкам с условными обозначениями и предмет­ным картинкам;

- учить детей составлять простые предложения по кар­тинкам;

, - развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей. Оборудование: предметные картинки с изображениями фруктов, карандаши с привязанными к ним за ни­точки желтыми, красными и оранжевыми листочка­ми, вырезанными из тонкой двусторонней цветной бумаги, и альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Вспом­ни вкус и назови». Встаньте передо мной полукругом. Я буду называть, какой еда бывает по вкусу, и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен вспомнить один из фруктов такого же вкуса, назвать его и его вкус и вернуть мне мяч. Напри­мер, я называю слово - «кислый». Кто-то из вас ловит мяч, дает свой ответ - «Кислый лимон» - и возвращает мяч.

II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться «читать» и отгадывать по карточкам и картинкам загадки о различ­ных фруктах. Но сначала проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и упражнения па развитие речевого выдоха

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Много дел в саду опять...
Описание упражнения см. в занятии 13
Подуем на листочки
Учить детей сильно и слабо дуть на вырезанные из тонкой двусторонней цветной бума­ги желтые, красные, оранже­вые листочки, привязанные к карандашам за ниточки Дети держат перед собой горизонтально карандаши с листочками. По команде ло­гопеда «Сильный ветер!» - сильно дуют на листочки, по команде «Слабый ветерок» -дуют не сильно, но длительно. Следить за тем, чтобь. дети не раздували щеки

3. Повторение пройденного

Логопед. Ребята, давайте вспомним, какие бывают фрук­ты по цвету, форме и вкусу. Возьмите у меня на столе по одной картинке. По образцу назовите цвет, форму и вкус того из фруктов, который вы выбрали. Образец: «У меня на картинке нарисовано яблоко. Это яблоко красное, круглое и сладкое».

Дети поочередно выполняют задание. Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Работа в альбомах по развитию связной речи. «Чтение» и отгадывание загадок по карточкам с условными обозначениями и предметным картинкам

Логопед. А сейчас мы с вами будем учиться «читать» и отгадывать загадки, которые для вас приготовил ежик. Откройте ваши альбомы по развитию речи (альбом 1, с. 5).

Рассмотрите ежика. Он пришел к нам из сада и принес с собой две загадки о фруктах. Загадки находятся на кар­точках. Давайте попробуем их «прочитать».

Рассмотрите первую карточку. Она состоит из трех ча­стей. Мы с вами уже знаем некоторые условные обозначения. Скажите, ребята, что может обозначать цветная клякса, ко­торая находится в первой части карточки-загадки? (Цвет фруктов.) А что может обозначать геометрическая фигура? (Форму фруктов.) А кто вспомнит, что может обозначать изображение колобка? (Вкус фруктов.) Да, вы правильно назвали условные обозначения. А теперь давайте прочита­ем первую загадку ежика целиком. Образец: «Этот фрукт желтого цвета, овальный по форме и кислый на вкус».

А теперь рассмотрите изображения фруктов под карточками-загадками и догадайтесь, о каком из фруктов ежик составил первую загадку? (О лимоне.) Как вы догада­лись? (Дети отвечают.) Правильно. Возьмите в руки ка­рандаш такого же цвета, как лимон, и соедините первую за­гадку с картинкой-отгадкой. (Дети выполняют задание.)

Со второй карточкой проводится аналогичная работа.


Логопед. Ежик очень доволен, что вы уже так много зна­ете о фруктах и смогли отгадать его загадки. А кто из вас может составить загадку об оставшемся фрукте?

По желанию кто-то из детей составляет загацку. После выполнения заданий логопед благодарит всех детей за старание, выставляет оценки в альбомы.


Ill Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей, отмечает наиболее активных рассказчиков.

Занятие 15. Как приготовили кисель

Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

-уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осенью в деревне. Фрукты»


- учить детей правильному образованию имен прила­гательных от имен существительных;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ рассказа по тексту и серии сюжетных картин;

-развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышле­ние детей. Оборудование: корзина с фруктами или муляжами фруктов, большой платок, карандаши с привя­занными к ним за ниточки желтыми, красными и оранжевыми листочками, вырезанными из тон­кой двусторонней цветной бумаги, альбомы 1 (по количеству детей).

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, что мы с вами учились делать на про­шлом занятии? (Отгадывать загадки.) Посмотрите, перед вами на подносе лежат фрукты. Назовите их. (Яблоко, ли­мон, слива, персик.) А теперь послушайте мои загадки об этих фруктах и назовите отгадку. Образец: «Этот фрукт синего цвета, овальный по форме, сладкий на вкус»

Логопед составляет загадки о каждом из фруктов, дети отгадывают их и объясняют свои решения.

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ по тексту «Как приготовили кисель» и се­рии сюжетных картин. Но сначала проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и упражнения на развитие речевого выдоха

Содержание упражнений Выполняемые действия
Много дел в саду опять...
Описание упражнения см. в занятии 13
Рано утром в сад пойдем
Рано утром в сад пойдем. Фруктов много соберем! Сжимать-разжимать пальцы обеих рук
Сливы,яблоки сорвем, Груши, апельсины, А лимон мы возьмем Для бабушки Полины Разгибать пальчики из кулачка левой, а затем правой руки, начиная с мизин­ца
Подуем на листочки
Описание упражнения см. в занятии 14

3. Составление простых предложений

На столе у логопеда большая корзина с фруктами или муляжами фруктов. Корзина накрыта большим платком.

Логопед. Посмотрите, ребята, какая красивая корзина находится у меня на столе. Как вы думаете, что в ней ле­жит? Возьмите по одному предмету и скажите, что вы взя­ли из корзины.

Дети по очереди подходят к корзине, достают фрукты и составляют предложения по образцу: «Я взял из корзины яблоко».

Логопед. Скажите, а как можно назвать все предметы, которые вы достали из корзины? (Фрукты.)

А кто из вас знает, что можно приготовить из фруктов?

Дети по очереди составляют предложения по образцу


: «Из фрук­тов можно приготовить варенье (компот, повидло...)».

Логопед. Какие напитки вы знаете? (Чай, компот, лимо­над, сок...) А как называется компот, если его приготови­ли из яблок? (Яблочный.) Из груш? (Грушевый.) Из слив? (Сливовый...)

А вы знаете, что такое кисель? Кисель - это густой на­питок. Его варят из разных фруктов и ягод.

4. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ рассказа о том, как мама вместе с дочкой Машей приготовили вкусный кисель.

Откройте альбомы (альбом № 1, с. 6). Послушайте рас­сказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

1 Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история? „ Куда отправились мама и Маша? Зачем они пошли в сад? Как Маша помогала маме? Что решили приготовить из слив? Что делала Маша, а что - мама? Когда мама разлила кисель по бокалам? Какой получился кисель?

Как вы думаете, понравился Маше и ее маме кисель? Что можно сказать о Маше?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

5. Составление пересказа рассказа с опорой на серию сюжетных картин

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что про­исходит в первой части на первой картинке? Во второй ча­сти? В третьей?

Желающие составляют пересказы частей. После составления об­щего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги, оценивает работу детей на за­нятии, отмечает наиболее активных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...